Subaru Forester: знакомая внешность, новая начинка


В новом Subaru Forester эффектность отходит на второй план. Он не заставит ваше сердце биться чаще, но он будет таким же честным, практичным и неприхотливым, как и всегда. И он все также счастлив время от времени съезжать с асфальтовой дороги.Фото: автор



Энтузиасты могут до сих пор оплакать кончину всемирной раллийной истории Subaru, но глобально это не нанесло ущерба успеху фирмы. Теперь японский производитель в большей степени ориентирован на семью и безопасность, что блестяще отражено в новом Subaru Forester.

Хотя в линейке нет ни механической коробки передач, ни дизеля, ни XT Turbo, новая модель все же обещает быть лучше предшественницы практически во всех отношениях. Subaru утверждает, что Forester лучше управляется, более удобен и эффективен. Все это стало возможным благодаря использованию новой платформы Subaru Global Platform (SGP): Forester стал третьей моделью после Impreza и нового XV, в которой реализована эта архитектура.



Но хотя пятое поколение бестселлера Subaru и новое, модель выглядит знакомой. И это требование лояльных клиентов компании. Пик преобразования дизайна Subaru Forester прошел в 2012 году, когда превратился в SUV. И тем самым проиллюстрировал меняющиеся вкусы автомобильного рынка. А ведь он начал свою жизнь в 1997 году как крепкий, прагматичный полноприводный универсал.

С угловатой формой и рубленными краями предшественник не был красавцем. Но Forester и не предназначен для того, чтобы выигрывать награды в конкурсах красоты. Он был разработан, чтобы выполнять работу, порой тяжелую и грязную, и очертания модели все также являются триумфом функции над формой.



Стоит отметить пересмотренный дизайн передней части с более острыми углами и более вертикальной решеткой. Боковой профиль очень похож на профиль автомобиля четвертого поколения, а вот самые большие различия видны сзади.



Эта версия длиннее и шире, чем предыдущий Forester, а между осями появились дополнительные 35 мм, так что в результате она более просторная. Задние сиденья предлагают больше места для ног и головы и даже со стеклянной крышей с люком сюда помещаются седоки ростом до двух метров.


Внутри Forester использует более качественные материалы и пластик, чем предшественник. Отсюда более приятная атмосфера и более удобные сиденья, а также интуитивно понятный дизайн приборной панели.

Новые штрихи в интерьере включают более практичные карманы в спинках сидений, задние вентиляционные дефлекторы и два USB-порта для задних же пассажиров, в то время как боковые окна остаются самыми большими в своем классе, улучшая видимость и создавая ощущение воздушности.


В типичном для Subaru стиле рулевое колесо загружено 17-ю (!) кнопками и тумблерами

Интерьер воспринимается много дороже прежнего, что особенно впечатляет в ценовой нише Forester. Это еще не уровень отделки Audi Q3, но кабина легко конкурирует с кокпитом Toyota RAV4 и превосходит Mitsubishi Outlander.



Центр приборной панели похож на XV: здесь есть дополнительный дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера, климат-контроля и углы наклона кузова, отражается работа систем безопасности и полного привода, а также изображение боковой камеры в правом зеркале. Для всей мультимедийной и навигационной информации и управления предназначен другой – 8-дюймовый сенсорный экран, стандартно работающий с протоколами Apple CarPlay / Android Auto.



Совершенно новая и уникальная функция – система мониторинга водителя DriverFocus, которая использует камеру для распознавания лиц, как это делают смартфоны. Когда драйвер садится за руль, автомобиль узнает его и выставляет температуру салона, регулирует сиденья и наружные зеркала в соответствии с ранее заданными параметрами. Камера также видит признаки усталости или отвлечения от управления автомобилем. Можно установить пять профилей, и это действительно работает.


Subaru основательно добавил премиальности облику салона, не поскупившись на мягкую кожаную обивку в местах соприкосновения кокпита с водителем и пассажирами

Водитель сидит высоко, но не вертикально, а зауженные передние стойки и большие окна делают выводят Forester в лидеры по обзорности. Forester обзавелся и собственным зрением, так что каждая версия получила ту или иную форму системы безопасности Subaru EyeSight, которая основана на двух камерах по бокам салонного зеркала заднего вида, а не на радаре/лидаре. Она обеспечивает автономное экстренное торможение, в том числе при движении задним ходом, а также активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и активный контроль рядности, но не распознает дорожные знаки.



Задние двери открываются шире – почти на 90 градусов

В ассортименте Forester два бензиновых оппозитных двигателя без наддува – 2,0-литровик и основательно обновленный 2,5-литровый. В конце 2019 года ожидается гибридная версия, основанная на 2-литровом моторе, но ее судьба для нашего рынка еще не определена.


В паре с CVT-вариатором Lineartronic 2,5-литровый двигатель с непосредственным впрыском нашего тестового автомобиля развивает 184 л.с. и 239 Нм крутящего момента. Это не самый мощный автомобиль в классе (новая Honda CR-V, например, использует 1,5-литровый турбомотор мощностью 193 л.с.), и двигатель воспринимается скорее адекватным сравнительно невысокой массе автомобиля, чем настойчивым, обеспечивая всплеск крутящего момента между 3000 и 5500 об/мин.



Вариатор был улучшен и обеспечивает более естественные ступеньки при «переключениях», а также меньше шума и вибраций под нагрузкой. CVT поддерживает двигатель на эко-уровне около 2000 об/мин и только при пришпоривании выходит на обороты максимального момента. Вы можете управлять восемью «виртуальными» передаточными числами, используя подрулевые лепестки, но CVT настолько эффективно сам их выбирает, что из автоматического режима есть смысл выходить только при торможениях на спусках.

Кстати, далеко не каждый владелец распознает, что трансмиссия в Forester бесступенчатая. Lineartronic ответственно ассистирует отдаче мотора и не только образцово мягко и без задержек передает тягу, но и никогда не позволяет двигателю завывать. Выберите спорт-режим Si-Drive, чтобы полностью перекрыть паузы в передаче тяги на колеса, и вы обнаружите, что имеете дело с лучшим CVT в своем роде.


Багажный отсек шириной 1,3 м вырос до 520 л, при этом в подполье над полноразмерной запаской еще есть ниши

Subaru посадил двигатель на диету, чтобы держать расход бензина в рамках приличия, но оппозитнику все равно требуется около 10 л на 100 городских км и 7,5 л на шоссе.


Общая вместимость багажника выросла до внушительных 1775 л, а сервопривод быстрее обращается с его дверью

Не сильно вдаваясь в инженерию, сошлемся лишь на утверждение Subaru, что новая модель стала на 40% более жесткой на кручение, по кузову пробегает на 50% меньше вибраций, а внутри на 2 дБ(А) после установки более эффективных изоляционных материалов.



К счастью, Forester сохранил знакомый «симметричный» постоянный полный привод с равномерным распределением тяги между осями. И эта система не является реактивной, как у большинства конкурентов, которые посылают мощность на вторую ось, только когда это необходимо.

Subaru также модернизировал свою систему X-Mode с ручным выбором режимов езды по скользкому покрытию, глубокому снегу и грязной колее. Она изменяет чувствительность педали акселератора, меняет алгоритм персональных электронных блокировок пробуксовывающих колес и отключает контроль траекторной устойчивости на низких скоростях, что помогает карабкаться по грязным и песчаным тропам.



Вкупе с 220 мм дорожного просвета Outback внушает больше уверенности, чем большинство современных SUV, и может преодолевать преграды, которые обычно ассоциируются с предназначенными для их штурма внедорожниками.



Благодаря новой платформе, пересмотренной подвеске, новой рулевой рейке и фирменной системе 4х4 Forester лучше противостоит кренам кузова в поворотах и ​​поворачивается с большей точностью. Рулевое управление хорошо взвешено и помогает сделать автомобиль более легким и маневренным на виражах, чем его предшественник. Тормоза также были улучшены и обеспечивают большую тормозную мощность, чем раньше.



Forester может быть нацелен на страны с широким ассортиментом климатических и дорожных условий, но он представляет собой динамическое улучшение по сравнению со своим предшественником. Пятое поколение предлагает реальный контроль в крутых поворотах, а также высокий уровень поперечного сцепления. В конечном счете, этот Subaru безопасен и предсказуем на дороге.



Forester имеет длину 4625 мм, что делает его немного крупнее, чем Honda CR-V (4600 мм) и заметно крупнее KIA Sportage (4485 мм) и Mazda CX-5 (4550 мм). Его габариты превосходит только Skoda Kodiaq со своими 4697 мм.



Предлагаются две комплектации: LC и FR. Обе версии не испытывают недостатка в оборудовании, среди которого все доступные современные системы безопасности, включая стандартную EyeSight с адаптивным круиз-контролем. На борту по умолчанию присутствуют 2-зональный климат-контроль, электропривод сиденья водителя, адаптивные светодиодные фары, бесключевой доступ, навигационная система, камера заднего вида и боковая камера, мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto, автомат дворников и света, а также сервопривод багажной двери.



FR за прибавку в 92 200 грн добавляет кожаный салон с улучшенной отделкой, электропривод пассажирского кресла, люк в крыше, аудиосистему Harman Kardon и систему с X-Mode с настраиваемыми режимами.

Цены начинаются с 902 900 грн за 2,0-литровик, топовый мотор стоит на 86 500 грн дороже.


Итог


Forester – глобальная модель Subaru и продается большими тиражами. Так что, у производителя не было иного выбора, кроме как своевременно актуализировать свой именитый внедорожник. Возможно, управлять автомобилем не так увлекательно, как некоторыми его соперниками, но это вышел значительно улучшенный универсал. Более удобный, изысканный и безопасный, он заслуживает того, чтобы преуспеть там, как не смог его предшественник. И Forester неизменно остается одним из лучших внедорожников без понижающего ряда передач для тех, кто хочет исследовать не только битумное покрытие.


Технические данные Subaru Forester 2.5i-S ES 
  • 4-цилиндровый бензиновый оппозитный, спереди продольно
  • Объем 2498  см3
  • Мощность 136 кВт (184 л.с.) при 5800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 239 Нм при 4400 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 207 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,5 с
  • Длина/ширина/высота/база 4625/1815/1730/2670 мм
  • Дорожный просвет 220 мм
  • Диаметр разворота 10,8 м
  • Шины 225/55 R18
  • Объем багажника 520/1775 л
  • Снаряженная масса 1579 кг
  • Масса буксируемого прицепа 1400 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 9,3/7,3/6,4 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый 8,8 л/100 км

    Цена от 989 400 грн
    Цена тестового (FR): 1 081 600 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?