Opel Astra Sedan: старая школа, закаленный характер


Astra – самая, пожалуй, успешная модель Opel за всю автомобильную историю компании, даже если не зачислять в ее послужной список популярность «прадеда» Kadett. В Украине она представлена, однако, не в самой свежей, но зато самой доступной версии. 4-дверный седан собирают в Польше и поставляют к нам только с одним 1,4-литровым турбомотором.Фото: автор


Opel Astra по-немецки строго следует буквам алфавита при смене поколений. Чтобы подчеркнуть преемственность, нумерация началась там, где закончилась у предшественника. Последним был Kadett Е, так что первая Astra стала сразу моделью F. Самая свежая Astra имеет индекс K и выпускается с 2015 года в Польше вместе с машиной прошлого поколения J, которая дебютировала в 2009 году и прошла фейслифтинг в 2012-м. Именно ее в версии седан и можно найти сейчас в автосалонах украинских дилеров Opel.



Внешности нашей тестовой Astra, конечно, трудно скрыть такой рыночный стаж. Форма кузова выглядит пропорционально сбалансированной и еще долго не устареет, но в деталях это уже представитель ушедшей моды. Так что владельцу придется часто демонстрировать техпаспорт для доказательства того, что машина действительно новая.



К счастью, Opel не забросил свое детище и постоянно вносил важные изменения, чтобы технически Astra оставалась современной моделью. Например, оборудование было обогащено электронными системами помощи водителю и отличными биксеноновыми матричными светодиодными фарами AFL – первыми в своем роде.



Некогда самый любимый украинцами автомобильный сегмент компактных седанов прилично сдал позиции в пользу кроссоверов, но все еще неплохо представлен. На фоне конкурентов Astra оказывается одним из самых крупных автомобилей со своими 4658 мм длины. Длиннее только Skoda Octavia (4670 мм), а Mazda 3 почти идентична (4660 мм). Honda Сivic уже поменьше (4648 мм), еще компактнее Toyota Corolla (4630 мм) и Hyundai Elantra (4570 мм). Самым мелким в этой компании оказывается Fiat Tipo (4532 мм).



Тем не менее, Astra уступает последнему по размеру багажника (460 л против 520 л), но обгоняет Mazda (450 л) и Hyundai (408 л). Его вместимость немного проигрывает Toyota (471 л) и сильно - Honda (519 л), не говоря уже об абсолютном лидере Skoda (590 л, но с кузовом лифтбек).


У кресел на так много регулировок, но спрофилированы они ответственно как для виражей, так и для дальней дороги

В практичности уступает хэтчбеку, но только за счет проема багажной двери и наличия полки над креслами

Возраст Astra сказывается и на внутреннем пространстве, которое для задних пассажиров выкроено нет так щедро, а также на снаряженной массе. Поколение J проектировалось еще в эпоху, когда производители еще не увлеклись фитнес-диетой и вкладывали в автомобили столько металла, сколько того требовали размеры и, главное, комфорт езды.



Так что наш седан-тяжеловес, как минимум, на 132 кг в своем классе пережимает весы. А Octavia, по заверениям ее производителя, и вовсе возит на себе на 209 кг меньше.



Тем не менее, Astra со своими 10,3 с разгона до 100 км/ч оказывается в числе самых быстрых. Секрет в том, что она моторизована самым мощным агрегатом – ее 1,4-литровая «четверка» развивает 140 л.с., а крутящий момент в 200 Нм позволяет вполне невозмутимо перемещаться в большинстве дорожных ситуаций. Правда, отклики турбомотора ощутимо задемпфированы, а в целом настройке силового агрегата с 6-ступенчатой коробкой-автомат не хватает изящества. Он работает не всегда ровно, голосит под нагрузкой и с излишним усердием берется за работу, как только вы добьетесь от КПП переключения на понижающую передачу для обгона.


1,4-литровый турбоагрегат Ecotec тоже не молодой, но могучий


Самый удобный режим для двигателя и трансмиссии Opel Astra – умеренное давление на акселератор, когда лучшим образом эксплуатируется турботяга на низких оборотах и в цилиндрах сгорает не так много топлива. Ведь Astra всегда готова продемонстрировать готовность съесть вторую порцию – городской расход в 8,2 л/100 км (изготовитель декларирует даже больше, чем вышло в тесте) превышает на целый литр лучшие бензиновые образцы в классе, да и 5,9 л на шоссе тоже ограничивают темп, если бюджет отпускной поездки требует сдержанности.




Ценник на Opel Astra Sedan должен все это оправдать, так как выложив от 404 тыс. грн владелец сможет долго покрывать повышенный расход за счет весомой разницы с менее прожорливыми конкурентами. Сидящему за рулем Astra также придется закрыть глаза на онемевшую педаль тормоза, пустой на прямиках руль и маломощную антенну радиоприемника.



Не вызовет большого восторга и подбор материалов в салоне. Панель приборов и подоконники спереди покрыты мягким пластиком, но здесь все же превалирует твердая отделка. Оставляет желать лучшего и ковролин в багажнике, а также ковриков в салоне.


Россыпь кнопок и регуляторов, которая по нынешним меркам выглядит элитарной классикой

Зато немного архаичное обилие кнопок на средней консоли неожиданно придает ей премиальный вид – так тщательно выкроены и упакованы кнопки и регуляторы под 7-дюймовым пассивным экраном. Оперирование ими вызывает приятную «виниловую» ностальгию, ведь они нажимаются, а не имитируют свое нажатие, так что вы меньше отвлекаетесь от дороги и не так беспомощно блуждаете по разделам меню.


Багажник открывается только с ключа, который нужно вытащить из замка зажигания

В чем же Astra по-настоящему хороша? А в том, как умело она конвертирует свою массу в гладкую и невозмутимую качеством дорожного покрытия езду. И в комфортности качения она не имеет себе равных из всего, что продается на рынке. Да, японские соперники тоже могут иметь мягкую подвеску, но только на Astra преодоление разбитого асфальта не ощущается подпрыгиванием на просиженном матрасе с короткими пружинами. Длинные ходы подвески и практичный клиренс, но сдержанные крены, купированная в зародыше раскачка и приемлемая живость при смене направления характеризуют старую немецкую школу, по которой многие начали скучать во времена поголовной липосакции.




И внутри Astra вы точно не чувствуете себя сидящими в картонном ящике. Добавьте сюда кресла с ограниченным набором регулировок, но прецизионно спрофилированные и туго набитые, обильную шумоизоляцию пола и легкий руль, вынесите за скобки посвистывание ветра вокруг зеркал уже со 110 км/ч, и Astra можно зачислить в образцовый отряд лимузинов компактного класса. Жаль, что это поколение доживает свой срок: мы точно будем скучать по этой «широкой кости».

Итог

Если погоня за модерном не в приоритете, то Opel Astra Sedan готова многое предложить из арсенала старой автомобильной школы. Это и не вызывающий споров внешний вид, и безопасное управление в сочетании с динамичным шасси, которое игнорирует плохой асфальт и проселок, и удобные кнопки на панели приборов вместо скупых сенсорных. Она не неженка и одновременно много весит и бодро разгоняется, за что приходится расплачиваться более частыми заездами на городские заправки. Но ее цена и оснащение могут многое оправдать.


Технические данные Opel Astra Sedan 1.4 Turbo АКПП-6
  • 4-цилиндровый бензиновый с турбонаддувом, спереди поперечно
  • Объем 1364  см3
  • Мощность 103 кВт (140 л.с.) при 4900-6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 200 Нм при 1850-4900 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка c механизмом Уатта
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 205 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,3 с
  • Длина/ширина/высота/база 4658/1814/1500/2685 мм
  • Дорожный просвет 165 мм
  • Диаметр разворота 11,5 м
  • Шины 205/50 R16
  • Объем багажника 460 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1472/493 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 8,8/5,4/6,6 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый 7,0 л/100 км

    Цена от 445 000 грн
    Цена тестового: 482 100 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?