Citroën C5 Aircross: инновации в красивой упаковке


Citroën C5 Aircross принес дизайн концепт-кара и подушечный ход подвески в самый горячий на сегодня сегмент рынка. На вывод своего кроссовера в С-классе французам потребовалось больше времени, чем большинству европейских конкурентов, но в итоге получился настоящий Citroen для семейных нужд и активного отдыха.

Фото: автор



Citroën запустил свой суббренд Aircross в 2011 году для SUV-линейки, когда начал предлагать перелицованный Mitsubishi Outlander под именем C4 Aircross. Затем был концептуальный Aircross (2015 год), а первый автомобиль в линейке собственной разработки увидел свет в виде компактного C3 Aircross в 2017 году. Его старший брат – новый C5 Aircross в том же году поступил в производство в Китае, а европейская сборка для важнейшего домашнего рынка Citroën началась годом позже.



Его конкурентами являются Kia Sportage, Renault Kadjar, Skoda Karoq и SEAT Ateca, а также более крупные 5-местные модели, такие как Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Ford Kuga. В архитектуре C5 Aircross нет ничего исключительного. Он использует ту же платформу EMP2, двигатели, коробки передач и технологии под обшивкой, что и его двоюродные братья по концерну PSA Group – DS 7 Crossback, Opel Grandland X и Peugeot 3008, поэтому располагает очень похожими размерами.



C5 Aircross вытягивается в длину ровно на 4500 мм и с шириной 1859 мм, высотой 1670 мм и колесной базой 2730 мм он немного больше во всех измерениях, чем Skoda Karoq и Peugeot 3008 и ближе по размеру к 5008. Но C5, в отличие от последнего, вмещает только пятерых.



Любопытно выяснить, чем же разработанный самим Citroën с чистого листа SUV отличается от классовой нормы. В конце концов, «по-другому» – это то, чего мы ожидали от бренда Citroën в последние несколько лет.



Для простоты Citroen решил предложить три варианта комплектации C5 Aircross: начальный уровень Live, Feel среднего уровня и Shine верхнего. Модели Live поставляются с 1,6-литровым бензиновым двигателем PureTech мощностью 165 л.с. (от 612 100 грн) или 1,5-литровым дизельным BlueHDi на 130 л.с. (от 639 400 грн). Механическая коробка передач пока не предлагается: все модели укомплектованы автоматическими ­– 6-ступенчатой для бензиновой модели и 8-ступенчатой для дизельной. Модель Feel также доступна с 2,0-литровым BlueHDi мощностью 180 сил (716 600 грн), а Shine поставляется только с ним (771 300 грн). В обоих случаях – 8-ступенчатая АКПП.



Хотя Citroën предлагает для C5 Aircross настоящий внедорожный клиренс в 230 мм, полного привода нет даже в списке опций. Тем не менее, у Feel и Shine стандартно (опция для Live) есть система управления тягой Grip Control, которая знакома по Peugeot 3008 и 5008. Она, фактически, является противобуксовочной системой, которую можно отрегулировать на разные типы дорожного покрытия. Кроме того, новый Aircross оснащен системой контроля спуска и новейшими вспомогательными системами для помощи в езде от PSA Group, включая активное экстренное торможение, удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль.

C5 Aircross демонстрирует безошибочную фигуру на дороге с высокой линией капота и широкой решеткой радиатора, а форма его фар и фонарей вызывает в памяти эстетику Starship Enterprise.



Но уникальный подход Citroën к разработке C5 Aircross не распространяется только на внешний дизайн. Автомобиль выигрывает от прогрессивной гидравлической подвески, которую мы впервые увидели на обновленном C4 Cactus.



По-настоящему превосходное качество езды отсутствует у любого конкурирующего кроссовера или внедорожника C-сегмента, заявляет Citroën и снабжает C5 Aircross амортизаторными стойками с парой гидравлических упоров-ограничителей (один для сжатия, а другой для отбоя), которые заменяют традиционные резиновые. Вместо того, чтобы поглощать энергию от перекатывания через неровности и затем частично возвращать ее, они способны полностью ее рассеивать.



Результатом, как утверждается, является возможность сделать подвеску более мягкой и усмирить вертикальные колебания кузова настолько, чтобы езда напоминала ходьбу по «волшебному ковру». То есть С5 Aircross должен ощущаться подобно своим легендарным предкам тех времен, когда несущие двойные шевроны автомобили были известны тем, что плыли над кочками.



Но если вы ожидаете мягкости езды, которая заставляет вас думать, будто время повернуло вспять на 40 лет, вы будете разочарованы. Да, шасси C5 Aircross отличается податливостью, которой не хватает большинству его конкурентов. На крейсерских 110 км/ч и на бугристой поверхности C5 Aircross едет точно так, как рекламируется – подвеска действительно хорошо справляется с тем, чтобы профиль дороги не транслировался на кузов. Тот лишь слегка покачивается, а пассажиры погружаются в изолированный от внешнего мира кокон. Это чувство усиливается благодаря двойному остеклению и дополнительной звукоизоляции моторного отсека, которая гарантирует, что все вокруг остается безмятежным.



Ситуация меняется, когда вы приближаетесь к повороту. Мягкая настройка приводит к тому, что автомобиль – и вы вместе с ним – наклоняетесь, если с энтузиазмом поворачиваете. Такой перенос массы на одну сторону означает и раннюю потерю сцепления с дорогой, когда на выходе из виража силовой агрегат выплескивает все 400 Нм на передние ведущие колеса. Так что в руках сурово обращающихся с рулем, тормозами и дросселем этот французский кроссовер может потерять равновесие. Обходитесь с ним деликатнее, и Aircross вознаградит изысканной ездой.



Еще большее беспокойство вызывает то, что C5 Aircross стучит на выбоинах с острыми краями и лежачих полицейских, вызывая неприятное содрогание кузова. В результате подвеска Aircross может рассказать вам о неровностях, которые вы, возможно, даже не видите. А это сбивает с толку, учитывая, что вы вряд ли почувствуете их через онемевший руль.



Да, рулевое управление легкое. Возможно, слишком легкое, и хотя после нажатия на кнопку «Sport» оно тяжелеет, этот вес искусственный. В нем нет ничего, что могло бы восприниматься подлинным ощущением дороги или приносило бы полноценную обратную связь. Но это не обязательно плохо само по себе. Ведь большинство автомобилей этого типа предлагают только приблизительное чувство дороги, а у C5 Aircross руль, по крайней мере, передает команды достаточно точно. Так что управляемость и легкость, с которой Aircross справляется с повседневной ездой, в целом хороши.



Наш тестовый экземпляр приводится дизелем 2.0 BlueHDi, и этот двигатель – удачный и одновременно нескромный выбор. Агрегат большую часть времени ведет себя тихо. На холостом ходу, на низких скоростях и в крейсерском режиме вы не часто слышите его. Заметный и слегка раздражающий, хотя и приглушенный грохот появляется на верхах, если вы заставляете его работать усерднее. Тем не менее, автомат меняет передачи проворно и плавно, а при умеренных ускорениях переключения практически не заметны.

Нажмите кнопку «Sport», и вы сможете оценить готовность коробки передач быстро переключаться вниз и удерживать пониженную передачу. Но это, а также ручной выбор диапазонов подрулевыми переключателями, – едва ли то, к чему склонен покупатель C5. У 180-сильного дизеля всегда вдоволь тяги, чтобы совершить рывок для обгона или встроиться в быстрый дорожный поток, так что нормальный режим ­– это по умолчанию лучший вариант использования этого SUV. Тем более, что 2,0-литровик и без спуртов требует больше топлива, чем базовый 1,5-литровый дизельный агрегат. Но все же соотношение динамики и расхода остается одним из лучших в сегменте C5 Aircross с его 7,0 л/100 км городской езды и 5,8 л/100 км – загородной.



C5 Aircross вознесся на вершину продуктовой линейки фирмы с исчезновением седана и универсала Citroën C5. В результате модель стала пионером программы Citroen Advanced Comfort, которая включает в себя упомянутую подвеску, а также особенные передние сиденья и раздельные задние, раздвижные, регулируемые по наклону и складывающиеся.

Уникальный дизайн, поддержанный достойными технологиями, включен в стандартную комплектацию, хотя некоторые проблемы с качеством имеются



Как и следовало ожидать, C5 Aircross продолжает тему дизайна, установленную меньшим C3 Aircross, с узкими светодиодными дневными ходовыми огнями. Фары сидят внизу, в то время как фартук бампера под ними предлагает выбор из анодированных секций белого, красного или серебристого цвета – редкая возможность индивидуализации для этого сегмента рынка.



Airbumps вновь появляются на боковинах – опять же с цветными секциями в унисон с теми, что на носу. Эта облицовка помогает избежать худощавости внешнего вида некоторых внедорожников среднего размера. Низкая оконная линия обещает хорошую видимость, в то время как задняя часть более традиционна, но все же украшена объемными светодиодными фонарями.



Распахните входную дверь, и вас встретит не менее интересный интерьер с аккуратно использованными ретромотивами. Тема Airbump перенесена на дверные панели, а спинки кресел стильно прошиты. Тем не менее, некоторые из используемых здесь пластиков кажутся немного дешевыми. Это странная смесь действительно хороших, дорогих на вид элементов и таких, которые отчетливо дают понять, что деньги были сэкономлены.


Отличный настраиваемый щиток приборов, но тахометр в виде узкой шкалы, скорее, декоративный 

Как и в случае с подвеской, внимание Citroen к комфорту распространяется на массивные, мягкие кресла Advanced Comfort с двойной набивкой и красивой кожаной отделкой, которые обнаруживаются в стандартной комплектации Shine и опционно доступны для Feel. Детям понравятся три задних сиденья, размеры которых вполне сопоставимы с размером передних. Пол тоже плоский (спасибо отсутствию кардана), поэтому среднее сиденье – это не короткая табуретка, как у некоторых конкурентов. Запас пространства для коленей сзади достаточный, хотя и не слишком щедрый, как и место над головой, если выбрана панорамная крыша с люком.



Кресла Advanced Comfort оставляют двоякое впечатление: они прилично фиксируют бедра, но мало что могут предложить для удержания корпуса, когда машина поворачивает. С другой стороны, удобное положение за рулем, очень хорошая обзорность – это еще одно оружие Citroen в его крестовом походе за комфортом – и большие зеркала здорово облегчают маневрирование.



Каждая модель оснащена 12,3-дюймовым цифровым щитком приборов, который заменяет обычные аналоговые циферблаты и позволяет отображать дополнительную информацию, такую ​​как навигационные карты.



Все модели также оснащены 8-дюймовым центральным сенсорным экраном с новейшими возможностями подключения смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto. Аудиосистема с шестью динамиками – единственно доступная, что выглядит скупо, учитывая роскошь интерьера и возможности его визуальной персонализации.



Под экраном находится ряд сенсорных кнопок выбора основных функций, таких как климат или музыка, хотя на практике всегда предпочтительнее физические кнопки, регуляторы и циферблаты, поскольку они менее отвлекают во время вождения. Графика экрана довольно приятна, но, возможно, не такая четкая, как, например, у автомобилей из VW Group.



Интерьер не такой объемный, как у Hyundai Santa Fe или Honda CR-V, но очень просторный, с широкими дверными карманами, глубоким освещаемым ящиком под подлокотником и центральной консолью, которую можно опционально оснастить беспроводной зарядкой для смартфона.



Каждое заднее сиденье может продольно сдвигаться на 150 мм, чтобы варьировать пространство между кабиной или багажником. С сиденьями в заднем положении объем багажного отделения составляет приличные 580 литров, а при выдвинутых сиденьях он вырастает до впечатляющих 720 литров – как в более крупной Skoda Kodiaq. После складывания сидений получается ровный пол до самого порога багажной двери, а вместимость вырастает до 1630 литров.



Одной из не менее 19 заявленных технологий помощи водителю в C5 Aircross является контроль устойчивости прицепа, который входит в стандартную комплектацию, когда вы выбираете заводское буксирное устройство. Удлинители дверных зеркал для буксировки кемпера находятся в официальном списке аксессуаров. Максимальная масса прицепа доходит до 1650 кг для самого мощного дизеля.


Итог

Если судить по внешности, то Citroën C5 Aircross не может не понравиться. Это автомобиль с интересной внешностью, в котором приятно сидеть, с отличными материалами в нужных местах, с продуманным дизайном интерьера, который дарит много места для пассажиров и багажа. Перед водителем дорогой цифровой щиток приборов, а в крупные сиденья охотно погружаешься, чтобы провести в них дальнюю дорогу. Его стоимость выглядит оправданной, учитывая очень обширную комплектацию. Так что у C5 Aircross есть все, чтобы стать хитом марки, и Citroën, безусловно, заслуживает похвалы за то, что предлагает покупателям SUV нечто новое и инновационное. Поэтому очень жаль, что не все вышло блестяще. Например, неоднозначные комфорт качения и качество некоторых материалов в салоне, особенно на фоне завышенных ожиданий от продвинутой подвески.


Технические характеристики Citroën C5 Aircross 2.0 HDi 180 AКПП-8 
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1997 см3
  • Мощность 130 кВт (180 л.с.) при 3750 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 211 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 4500/1869/1689/2730 мм
  • Дорожный просвет 230 мм
  • Диаметр разворота 10,7 м
  • Шины 205/50 R16
  • Объем багажника 580/1630/ л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1540/570 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 6,8/6,1/6,4 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый 6,4 л/100 км

    Цена (Feel) от 716 600 грн
  • Цена тестового 898 680 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?