Peugeot 208 – суперзвезда
Совершенно новый Peugeot 208 собирается завоевать множество поклонников и поклонниц благодаря своей внешности суперзвезды и удивляющей кабине. Пусть это и небольшой хэтчбек, но это довольно большое событие для французской фирмы. Здесь собраны первые впечатления от езды на презентации 208-го в Португалии.
От новичка ждут многого в свете нынешних успехов Peugeot. Дебютировавший
три года назад 3008-й можно назвать автомобилем, который запустил процесс
возрождение компании. Он показал, что Peugeot покончил с созданием неказистых,
хрупких и неутешительных моделей, и вместо этого поставил на дизайн, качество и
желанность.
Маленькие автомобили – это хлеб с маслом для Peugeot, а
модель 208 – основа омоложения фирмы. По сути, если Peugeot снова понял все
правильно, бренд действительно достиг совершеннолетия. И 209-й не планируется,
в виду того, что рост цифр убивал имидж модели. Ее родословная стартовала с
104-го, потом был 205, 206, 207, 208 – в то время, как Polo, Fiesta, Fabia,
Corsa, Ibiza и Clio
цементировали свое имя. Теперь Peugeot тоже ставит на преемственность.
Хорошая новость заключается в том, что Peugeot удалось не только
дистиллировать ингредиенты 3008-го в меньшую упаковку. Он также преуспел в том,
чтобы придать небольшому 208-му столько очарования, чтобы решительно выделиться
в секторе, где бушует жесткая конкуренция.
Он точно не похож на других. Слегка унылые пропорции трех
предшественников остались в прошлом и были заменены на более сбалансированный
дизайн. 208-й перехватил дизайнерскую эстафету 508-го и получил агрессивные на
вид фары и фонари, а лобовое стекло было сдвинуто назад, чтобы создать более
длинный капот и более сбитые очертания. Для этого автомобиль стал немного
длиннее, шире и ниже, получил укороченные свесы и закругленную корму со
стойками крыши, форма которых восходит к 205-му. Все это выглядит чрезвычайно
привлекательно, как в общих очертаниях, так в деталях.
Под обшивкой также нет ничего устаревшего. Наряду с DS3
Crossback и новой Opel Corsa новичок создан на новой платформе CMP для небольших
автомобилей PSA Group. С самого начала платформа спроектирована так, чтобы
предлагать различные виды приводов без вмешательства в структуру кузова,
поэтому 208-й может комплектоваться бензиновым, дизельным или чисто
электрическим приводом. Такое решение позволило компании серьезно сократить
затраты на разработку, а производственные линии смогут гибко реагировать на
спрос. Так, по прогнозу на 2020 год каждый десятый 208-й будет электрическим, а
на дизельные версии придется 15% из сходящих с конвейера автомобилей.
Варианты моторизации включают 1,2-литровый 3-цилиндровый
бензиновый агрегат мощностью 75 л.с. (без наддува), 100 л.с. и 130 л.с.,
1,5-литровый дизель в 100 л.с. или 136-сильную электроверсию.
Электрокар, названный e-208, обещает запас хода 340 км по
циклу WLTP, и его компоновка практически идентична модели с ДВС.
Электродвигатель находится спереди, а аккумуляторная батарея мощностью 50 кВт –
под задними сиденьями. Под электроагрегаты также отдано пространство в туннеле
пола, под передними сиденьями и половина подполья в багажнике.
Peugeot 208 очаровывает и снаружи, и внутри
Но какой бы 208-й вы ни выбрали, он выбрасывает свою
козырную карту в самом начале игры. Откройте дверь и вы обнаружите, пожалуй,
самую привлекательную среду обитания для водителя и пассажиров среди себе подобных.
Это относится не только к дизайну, но и к комфорту, и к воспринимаемому
качеству.
Двухуровневая приборная панель перетекает в дверные карты, а
в ее центре расположился цифровой дисплей уже (5, 7 или 10 дюймов в зависимости
от уровня комплектации) с обращенным к водителю рядом фирменных тумблеров.
Разделение функций между физическими, сенсорными и виртуальными кнопками по-прежнему
не идеальное (изделия VW Group интуитивно более понятны), но не особо расстраивает,
ведь их расположение очень выверено и выглядит зрелым.
I-Cockpit от Peugeot буквально вышел на новый уровень, если
заказан 3D-цифровой щиток приборов. Хотя это и кажется уловкой, идея состоит в
том, что высвечиваемая здесь информация разделена на два уровня, один из
которых расположен на несколько сантиметров ближе к водителю и отображает наиболее
актуальную информацию в виде голограммы, такую как скорость и важнейшие
оповещения. Peugeot утверждает, что для считывание этих показаний водитель
отвлекается от дороги на целых полсекунды меньше.
Помимо небольшого количества твердых пластиков на дверях и
крышке перчаточного ящика в наличии множество мягких на ощупь материалов и они
хорошо сочетаются друг с другом. Глаз радует и много таких деталей, как контрастная
строчка и настраиваемая подсветка салона, а дизайн кокпита в целом заставляет
поблекнуть большинство его конкурентов.
Пространство внутри не более, чем адекватное, так что
1,8-метровые седоки сзади уже будут достаточно плотно упакованы, тогда как багажник
относится к середнячкам в классе со своими 311 литрами.
Peugeot 208 в ездовых качествах придерживается комфортной линии
Начав движение, быстро приходит понимание, что фактор очарования
от внешнего дизайна и качества интерьера не в полной мере отражается на
ощущениях от езды. Маленький Peugeot ни в коем случае не плох, но то, как 208-й
едет, останавливается и поворачивает, не может сравниться с его общей харизмой.
Рулевое управление слишком легкое для быстрой езды и дает отчаянно
мало чувства. Иногда даже трудно понять, куда иногда указывают передние колеса.
Амортизация подвески отличается мягкостью и податливостью, от чего кузов
кренится и приседает. Качество качения заметно лучше на 208-х с меньшими
колесами и падает по мере роста диаметра дисков, а с подвеской GT-Line уже
становится критичным на не всегда идеальных дорогах Португалии.
Тем не менее, оба сжигающих в своих цилиндрах топливо
агрегата изумительные. Опробованные 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью
100 л.с. и такой же силы 1,5-литровый дизель более чем достаточные агрегаты для
повседневного использования в городе и на шоссе, тогда как 130-сильник – настоящий
драгоценный камень. У последнего турбозапаздывание невелико, он искрометно раскручивает
свой коленвал по направлению к красной отметке тахометра, и, в отличие от
старого 208-го, мотор не выделяется своей шумной акустикой на фоне приличной
изоляции от свиста ветра и шелеста шин. То же касается автоматической коробки
передач с восемью скоростями, которая переключает передачи едва заметно и
передает мощность без ощутимых потерь и задержек.
Ожидается, что на украинском рынке с середины следующего
года будут представлены бензиновые модели с 6-ступенчатыми КПП – механическими
и автоматическими. Электроверсию придется ждать еще дольше. Пока же известно,
что разработаны четыре уровня комплектации, начиная с 15 490 евро и до 23 500
евро за 130-сильную версию (цены в Европе). Минимум 30 450 евро придется отдать
за е-208.
Хотя новый 208 едва ли возглавит хит-парад продаж в
ближайшее время, новое предложение от Peugeot имеет немало преимуществ, ведь
это значительный скачок от своего предшественника. В то время как особые эмоции
езда на нем не вызывает, дизайн и качество интерьера придают 208-му шарм и
привлекательность.
А вот каковы шансы у e-208, читайте здесь.
А вот каковы шансы у e-208, читайте здесь.
Итог
Имея ряд недавних историй успеха в форме 3008 и 508, Peugeot возлагает большие надежды на новый 208-й. И на многих уровнях он добивается успеха. Например, он уже успел попасть в число финалистов конкурса Autobest 2020. Половина битвы за Peugeot 208 уже выиграна благодаря тому, как он выглядит и как визуализируется его интерьер. У покупателей мини есть пристрастие к вещам, которые приятно созерцать, а 208 именно это и предлагает. Его управляемость едва ли выше среднего, но он комфортен и, если будет правильно оценен, то 208-й станет одним из лучших в этом высококонкурентном классе.
Технические характеристики Peugeot 208
PureTech 75
|
PureTech 100
|
PureTech 130
|
BlueHDi 100
|
|
Двигатель
|
3-цил. бензин.
|
3-цил. бензин., турбо
|
3-цил. бензин., турбо
|
4-цил. дизель, турбо
|
Рабочий объем, см³
|
1199
|
1199
|
1199
|
1499
|
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
|
55 (75)/5750
|
75 (100)/5500
|
96 (130)/5500
|
74 (100)/3500
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
111/2750
|
205/1750
|
230/1750
|
250/1750
|
КПП
|
5-ступ. механическая
|
6-ступ. механич./ автоматическая
|
6-ступ. автоматическая
|
6-ступ. механическая
|
Максимальная скорость, км/ч
|
170
|
188
|
208
|
188
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
14,9
|
10,9/11,9
|
8,7
|
11,4
|
Длина/ширина/высота/база, мм
|
4055/1745/1430/2570
|
|||
Снаряженная масса, кг
|
1023
|
1102/1133
|
1165
|
1165
|
Расход средний (WLTP), л/100 км
|
5,4-5,5
|
5,4-5,6/5,8-5,9
|
5,6-5,7
|
4,2
|
Цена в Европе
|
от €15 490
|
от €17 950/
19 550 |
от €23 500
|
от €19 850
|
Коментарі
Дописати коментар