Peugeot 208 – суперзвезда

Совершенно новый Peugeot 208 собирается завоевать множество поклонников и поклонниц благодаря своей внешности суперзвезды и удивляющей кабине. Пусть это и небольшой хэтчбек, но это довольно большое событие для французской фирмы. Здесь собраны первые впечатления от езды на презентации 208-го в Португалии.

Фото: завод-изготовитель
  
От новичка ждут многого в свете нынешних успехов Peugeot. Дебютировавший три года назад 3008-й можно назвать автомобилем, который запустил процесс возрождение компании. Он показал, что Peugeot покончил с созданием неказистых, хрупких и неутешительных моделей, и вместо этого поставил на дизайн, качество и желанность.



Маленькие автомобили – это хлеб с маслом для Peugeot, а модель 208 – основа омоложения фирмы. По сути, если Peugeot снова понял все правильно, бренд действительно достиг совершеннолетия. И 209-й не планируется, в виду того, что рост цифр убивал имидж модели. Ее родословная стартовала с 104-го, потом был 205, 206, 207, 208 – в то время, как Polo, Fiesta, Fabia, Corsa, Ibiza и Clio цементировали свое имя. Теперь Peugeot тоже ставит на преемственность.



Хорошая новость заключается в том, что Peugeot удалось не только дистиллировать ингредиенты 3008-го в меньшую упаковку. Он также преуспел в том, чтобы придать небольшому 208-му столько очарования, чтобы решительно выделиться в секторе, где бушует жесткая конкуренция.



Он точно не похож на других. Слегка унылые пропорции трех предшественников остались в прошлом и были заменены на более сбалансированный дизайн. 208-й перехватил дизайнерскую эстафету 508-го и получил агрессивные на вид фары и фонари, а лобовое стекло было сдвинуто назад, чтобы создать более длинный капот и более сбитые очертания. Для этого автомобиль стал немного длиннее, шире и ниже, получил укороченные свесы и закругленную корму со стойками крыши, форма которых восходит к 205-му. Все это выглядит чрезвычайно привлекательно, как в общих очертаниях, так в деталях.



Под обшивкой также нет ничего устаревшего. Наряду с DS3 Crossback и новой Opel Corsa новичок создан ​​на новой платформе CMP для небольших автомобилей PSA Group. С самого начала платформа спроектирована так, чтобы предлагать различные виды приводов без вмешательства в структуру кузова, поэтому 208-й может комплектоваться бензиновым, дизельным или чисто электрическим приводом. Такое решение позволило компании серьезно сократить затраты на разработку, а производственные линии смогут гибко реагировать на спрос. Так, по прогнозу на 2020 год каждый десятый 208-й будет электрическим, а на дизельные версии придется 15% из сходящих с конвейера автомобилей.



Варианты моторизации включают 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 75 л.с. (без наддува), 100 л.с. и 130 л.с., 1,5-литровый дизель в 100 л.с. или 136-сильную электроверсию.



Электрокар, названный e-208, обещает запас хода 340 км по циклу WLTP, и его компоновка практически идентична модели с ДВС. Электродвигатель находится спереди, а аккумуляторная батарея мощностью 50 кВт – под задними сиденьями. Под электроагрегаты также отдано пространство в туннеле пола, под передними сиденьями и половина подполья в багажнике.

Peugeot 208 очаровывает и снаружи, и внутри


Но какой бы 208-й вы ни выбрали, он выбрасывает свою козырную карту в самом начале игры. Откройте дверь и вы обнаружите, пожалуй, самую привлекательную среду обитания для водителя и пассажиров среди себе подобных. Это относится не только к дизайну, но и к комфорту, и к воспринимаемому качеству.



Двухуровневая приборная панель перетекает в дверные карты, а в ее центре расположился цифровой дисплей уже (5, 7 или 10 дюймов в зависимости от уровня комплектации) с обращенным к водителю рядом фирменных тумблеров. Разделение функций между физическими, сенсорными и виртуальными кнопками по-прежнему не идеальное (изделия VW Group интуитивно более понятны), но не особо расстраивает, ведь их расположение очень выверено и выглядит зрелым.



I-Cockpit от Peugeot буквально вышел на новый уровень, если заказан 3D-цифровой щиток приборов. Хотя это и кажется уловкой, идея состоит в том, что высвечиваемая здесь информация разделена на два уровня, один из которых расположен на несколько сантиметров ближе к водителю и отображает наиболее актуальную информацию в виде голограммы, такую ​​как скорость и важнейшие оповещения. Peugeot утверждает, что для считывание этих показаний водитель отвлекается от дороги на целых полсекунды меньше.




Помимо небольшого количества твердых пластиков на дверях и крышке перчаточного ящика в наличии множество мягких на ощупь материалов и они хорошо сочетаются друг с другом. Глаз радует и много таких деталей, как контрастная строчка и настраиваемая подсветка салона, а дизайн кокпита в целом заставляет поблекнуть большинство его конкурентов.



Пространство внутри не более, чем адекватное, так что 1,8-метровые седоки сзади уже будут достаточно плотно упакованы, тогда как багажник относится к середнячкам в классе со своими 311 литрами.



Peugeot 208 в ездовых качествах придерживается комфортной линии


Начав движение, быстро приходит понимание, что фактор очарования от внешнего дизайна и качества интерьера не в полной мере отражается на ощущениях от езды. Маленький Peugeot ни в коем случае не плох, но то, как 208-й едет, останавливается и поворачивает, не может сравниться с его общей харизмой.



Рулевое управление слишком легкое для быстрой езды и дает отчаянно мало чувства. Иногда даже трудно понять, куда иногда указывают передние колеса. Амортизация подвески отличается мягкостью и податливостью, от чего кузов кренится и приседает. Качество качения заметно лучше на 208-х с меньшими колесами и падает по мере роста диаметра дисков, а с подвеской GT-Line уже становится критичным на не всегда идеальных дорогах Португалии.



Тем не менее, оба сжигающих в своих цилиндрах топливо агрегата изумительные. Опробованные 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. и такой же силы 1,5-литровый дизель более чем достаточные агрегаты для повседневного использования в городе и на шоссе, тогда как 130-сильник – настоящий драгоценный камень. У последнего турбозапаздывание невелико, он искрометно раскручивает свой коленвал по направлению к красной отметке тахометра, и, в отличие от старого 208-го, мотор не выделяется своей шумной акустикой на фоне приличной изоляции от свиста ветра и шелеста шин. То же касается автоматической коробки передач с восемью скоростями, которая переключает передачи едва заметно и передает мощность без ощутимых потерь и задержек.



Ожидается, что на украинском рынке с середины следующего года будут представлены бензиновые модели с 6-ступенчатыми КПП – механическими и автоматическими. Электроверсию придется ждать еще дольше. Пока же известно, что разработаны четыре уровня комплектации, начиная с 15 490 евро и до 23 500 евро за 130-сильную версию (цены в Европе). Минимум 30 450 евро придется отдать за е-208.




Хотя новый 208 едва ли возглавит хит-парад продаж в ближайшее время, новое предложение от Peugeot имеет немало преимуществ, ведь это значительный скачок от своего предшественника. В то время как особые эмоции езда на нем не вызывает, дизайн и качество интерьера придают 208-му шарм и привлекательность.

А вот каковы шансы у e-208, читайте здесь.


Итог

Имея ряд недавних историй успеха в форме 3008 и 508, Peugeot возлагает большие надежды на новый 208-й. И на многих уровнях он добивается успеха. Например, он уже успел попасть в число финалистов конкурса Autobest 2020. Половина битвы за Peugeot 208 уже выиграна благодаря тому, как он выглядит и как визуализируется его интерьер. У покупателей мини есть пристрастие к вещам, которые приятно созерцать, а 208 именно это и предлагает. Его управляемость едва ли выше среднего, но он комфортен и, если будет правильно оценен, то 208-й станет одним из лучших в этом высококонкурентном классе.


Технические характеристики Peugeot 208 
                             


  PureTech 75
PureTech 100
PureTech 130
BlueHDi 100

Двигатель
  
  3-цил. бензин.

3-цил. бензин., турбо

3-цил. бензин., турбо

4-цил. дизель, турбо
Рабочий объем, см³
  1199
1199
1199
1499
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
  55 (75)/5750
75 (100)/5500
96 (130)/5500
74 (100)/3500
Крутящий момент, Нм  при об/мин
  111/2750
205/1750
230/1750
250/1750
КПП
  5-ступ.      механическая
6-ступ. механич./ автоматическая
6-ступ. автоматическая
6-ступ. механическая
Максимальная скорость, км/ч
  170
188
208
188
Разгон 0-100 км/ч, с
  14,9
10,9/11,9
8,7
11,4
Длина/ширина/высота/база, мм
4055/1745/1430/2570
Снаряженная масса, кг
  1023
1102/1133
1165
1165
Расход средний (WLTP), л/100 км
  5,4-5,5
5,4-5,6/5,8-5,9
5,6-5,7
4,2
Цена в Европе
  от €15 490
от €17 950/
19 550
от €23 500
от €19 850

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?