Электропыж: первая проба Peugeot e-208

Своего новичка 208 французы запускают сразу в нескольких формах. И хотя до рыночного дебюта электрической версии Peugeot e-208 еще далеко, мне удалось опробовать его и сделать первые выводы. Главный вопрос – сможет ли он проехать 340 км, как обещает изготовитель, на одном заряде?

Фото: завод-изготовитель

У Peugeot свой взгляд на электромобиль. В то время как конкуренты, такие как Renault, Nissan и VW, идут по пути сооружения электромашин на специально разработанных платформах с преднамеренно другим стилем, Peugeot убеждает своих клиентов в том, что электроэнергия в качестве движителя – это дело обычное. Стало быть, нечего и выделяться.



Кстати, по такому же рецепту Peugeot электрифицировал малыша 106 в конце 90-х годов. Это был слабосильный хэтчбек для езды в городе, который визуально не отличался от автомобиля-донора.

И в самом деле, насколько решительно французы стилизовали снаружи и внутри свою новинку, настолько осторожно они выделяют в новой модельной линейке ее электроверсию. Визуальная разница с обычными 208-ми с ДВС ограничивается другой колористикой решетки радиатора, монограммой «е» на задних стойках крыши, «дихроничной» эмблемой льва (она меняет цвет при просмотре под разными углами) и, конечно, значком «e-208» на корме. Вы даже не заметите зарядный порт, потому что розетка подключения e-208 расположена под той же крышкой, которая открывает доступ к горловине топливного бака на бензиновых и дизельных моделях.



Но, как бы там ни было, в этом классе нет никого, кто могло бы всерьез посоревноваться с 208 в его визуальной привлекательности. Разве что, брат по концерну Citroen C3?

Внутри обнаруживается также самый красивый салон в сегменте. Peugeot i-Cockpit здесь выходит на новый уровень с цифровым 3D-дисплеем, с которым, нужно признать, не все справятся без инструкции. Но который, по общему мнению, вышел совершенно блестящим.



И здесь также нет решительно никаких отличий от версии с ДВС, при условии, что сравнивается версия с коробкой-автомат. Потому что электропривод управляется тем же селектором трансмиссии, а никаких дополнительных кнопок или тумблеров вы тут не обнаружите. Ключевое отличие в салоне касается только системы отопления – в е-208 установлен тепловой насос, который много эффективнее, чем традиционный электрообогрев.



Наличие в подполье тягового аккумулятора суммарным объемом 220 л также визуально не определяется, так как новая платформа CMP разработана таким образом, чтобы агрегаты “термической” версии просто заменялись на электрические без каких-либо кузовных модификаций. Таким образом, словацкий завод PSA может производить любую версию 208-го на одной линии.

На самом деле литий-ионный аккумулятор емкостью 50 кВтч представляет собой не одну цельную батарею, а разделен на несколько блоков: большая часть занимает нишу под задним сиденьем, блок чуть поменьше расположился под передними, а остальное упаковано в туннель, который в машинах с ДВС отведен под выхлопную систему.



Место на заднем ряду от этого, конечно, не стало щедрым, даже по стандартам этого компактного класса. Зато из-за продуманной упаковки e-208 не теряет в практичности против своих сжигающих топливо в цилиндрах братьями: у него такой же 311-литровый багажник. Правда, в подполье может быть только ремкомплект, тогда как для «термоверсии» доступно запасное колесо, в том числе полноразмерное.



А вот в чем Peugeot e-208 превосходит, так это в динамике разгона. И оставляет позади даже самую мощную 130-сильную бензиновую версию. Он оснащен 100-киловаттным (136 л.с.), электродвигателем, приводящим в движение передние колеса через односкоростную трансмиссию. Ни один другой 208 не может сравниться с показателем его крутящего момента в 260 Нм, доступным уже со старта и в тоже мгновение, когда нога пилота только прикасается к педали акселератора.



И пусть время разгона 0-100 км/ч всего за 8,1 секунды на бумаге выглядит не так уж и восхитительно, но никакой другой 208-й на такое не способен (130-сильному турбонаддувному PureTech требуется, на 0,6 с больше). Но не рассчитывайте, что вас будет вдавливать в сиденье, потому что разгон выглядит довольно обыденным и прозаичным. И вы обязательно усомнитесь в заводских данных динамики e-208.

Чтобы избавиться от скуки, стоит перевести привод в режим «Спорт», чтобы e-208 оправдал ожидания и выдал себя на дороге умением срываться со светофора и вклиниваться в самые узкие ниши в уличном потоке.



Регулировать можно и мощность рекуперации при сбросе «газа» – от мягкой, как в обычных авто, до усиленной после перемещения селектора привода в положение «B». Тем не менее, замедление не столь велико, чтобы автомобиль мог управляется одной педалью. В том числе потому, что для полной остановки и удержания на месте нужно задействовать тормозную систему.

Большие 17-дюймовые опционные колеса довольно болезненно реагируют на выбоины местами неряшливых португальских дорог, хотя высокая масса и размягченные стабилизаторы поперечной устойчивости (спасибо низкому центру тяжести) помогают не так тщательно копировать профиль асфальта.



Но на этом преимущества высокого веса е-208 заканчиваются и превращаются в его самую вопиющую проблему. Всем известно, что ходовая часть электромобилей тяжелая из-за массивной аккумуляторной батареи, так что электрический Peugeot, в котором не используются дорогие материалы для облегчения, поднимает стрелку на весах до 1455 кг. А это на 290 килограмм выше, чем у самой тяжелой модели с ДВС – 130-сильной бензиновой с автоматической коробкой передач EAT8.

Так что изящества и подвижности в езде от е-208 лучше не ждать. Вы почувствуете массу в первом же быстром повороте, когда кузов по-разному загружает подвеску, и в том, как автомобиль не хочет, чтобы его нос выровнялся. Как будто вы находитесь в чем-то очень легком, сидя на платформе из свинца.



Одним словом, e-208 не поощряет быструю езду. В том числе и потому, что при рваном темпе 50 кВтч в батареях надолго не хватит. В тестовых заездах расход электроэнергии составил 17,5 кВтч/100 км, тогда как для преодоления обещанных производителем 340 км следует ужаться до 14,7 кВт.

А вот восполнить запас можно сравнительно быстро. Этот Peugeot совместим с зарядкой постоянного тока до 100 кВт/ч, то есть e-208 зарядится на 80% за полчаса. С однофазной зарядкой в ​​стандартной комплектации от домашней розетки 100% емкости потребуют 16 часов, а от 3-фазной – 5 часов. Увы, в автомобиле не предусмотрено специальное место для хранения кабелей.




Производитель покрывает батареи 8-летней гарантией и обещает, что за этот срок или пробег 160 000 км их емкость не деградирует ниже 70% от первоначальной емкости. А вот украинскую цену на автомобиль еще предстоит узнать. Ждать ее придется целый год, но в качестве ориентира можно принять европейскую стоимость в 30 450 евро, что на 7000 евро дороже самой дорогой бензиновой версии. В качестве утешения е-208 получит обильную комплектацию.


Итог

Peugeot e-208 – это высокотехнологичный маленький электромобиль, который Peugeot не мог не сделать. Ни один производитель не может игнорировать революцию в электромобильной области, и ни один производитель не может уже ограничиться предложением только двигателей внутреннего сгорания, даже в таких маленьких авто. Исполнен e-208 также довольно прилично, и поскольку этот электропривод установлен на одном из самых красивых автомобилей мини-класса, тот, несомненно, найдет увлеченных покупателей. Тем не менее, его большой вес снижает удовольствие от вождения, а высокая цена пока привлекает только стойких борцов за экологию.


Первый тест бензиновой и дизельной версий нового Peugeot 208

Технические характеристики Peugeot e-208



Электродвигатель
Синхронный с постоянными магнитами
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
100 (136)/3673-10000
Крутящий момент, Нм при об/мин
260/300-3673
КПП
1-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч
150
Разгон 0-100 км/ч, с
8,1
Длина/ширина/высота/база, мм
4055/1745/1430/2570
Снаряженная масса, кг
1430
Емкость батареи, кВтч
50
Запас хода (WLTP), км
340
Цена в Европе
от €30 450

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?