Ford Focus ST-Line: оспортивленный до высокого разряда

После пробы нового Ford Focus в форме 4-дверного седана с именитым 1-литровым бензиновым мотором настала очередь познакомится с недавно появившимся в прайс-листах дилеров хэтчбеком в интригующей версии ST-Line.

Фото: автор, А. Ершова



«Псевдо ST» становится все ближе к оригиналу. И в конце концов, вероятно, он его превзойдет, ведь уже сейчас крутящий момент 1,5-литрового турбомотора четвертого поколения Ford Focus превосходит тяговые способности ST170 первой генерации. У новичка с коленвала снимаются 240 Нм против 197 Нм и происходит это уже на 1600 об/мин, тогда как пра-ST вынужден был раскручиваться до звенящих 5500 об/мин. Это значит, что дедушке эластичность мотора внука могла только сниться. Но самое шокирующая разница обнаруживается на АЗС: заявленный заводом расход топлива упал в среднем на три с половиною литра!



150 л.с., то есть по 50 сил на каждый цилиндр, разгоняют до 100 км/ч нашу тестовую версию с коробкой-автомат за 8,9 с и позволяют достичь максимальных 208 км/ч. Для сражения на трек-днях этого может не хватить, но городской гонщик из ST-Line вышел отменный.



BMW производит аналогичный по размеру и мощности агрегат, но он не такой отточенный и не настолько отзывчивый. В Focus характер мотора больше напоминает работу 2,0-литрового четырехцилиндрового турбо, только с более звучным выхлопом.



Этот двигатель более эффективный, более плавный и более податливый на низких скоростях, у него широкий рабочий диапазон, поэтому вам никогда не придется продавливать педаль акселератора в пол, чтобы молниеносно заполнять собою ниши в дорожном потоке.



Еще одна новая особенность этого EcoBoost – отключение одного цилиндра. Вы даже не замечаете, как это работает. Нужно просто знать, что когда двигатель не испытывает нагрузку (то есть, когда вы просто едете на частичном дросселе), в один из цилиндров прекращается подача топлива, что снижает его расход. Как только двигатель снова нуждается в тяге, он немедленно активируется снова.



Возьмите на заметку: 150 сил оставляют большой простор для тюнинга, ведь этот агрегат также приводит новую Fiesta ST, где развивает уже 200 л.с. и 290 Нм! Кстати, вторая, но пока недоступная в Украине модификация 1,5-литровика отдает 182 силы, то есть на 12 л.с. сильнее ST170!



Все ST-Line оснащены 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая значительно превосходит противоречивую 6-ступенчатую PowerShift с двойным сцеплением предшественника. Новая трансмиссия хорошо сочетается с живым двигателем и вовсе превосходно после переключения в спорт-режим с одновременным сокращением времени срабатывания турбонагнетателя. Она настроена так точно, что пользоваться подрулевыми переключателями для ее контроля не приходится, хотя сменяет передачи в ручном режиме она очень быстро. Чего нельзя сказать про трогание с места – при маневрировании автомат страдает раздражающими задержками.



Динамика разгона качественно поддерживается и серьезными визуальными отличиями. ST- Line получил целый набор стилистических элементов – от других бамперов и уникальных колесных дисков до развитого спойлера сзади и сдвоенного выхлопа. Но декорациями дело не обошлось, так как под обшивкой нашелся простор для улучшений в виде более спортивных настроек подвески ­– здесь многорычажной для задних колес.



Так что ST-Line еще выше поднимает вымпел лучшего в своем сегменте, когда дело доходит до ездовых качеств. С тех пор как первое поколение Focus появилось два десятилетия назад, это имя стало синонимом эталона для езды в классе. За прошедшие годы это преимущество стало не таким выраженным, так как конкуренты бросились вдогонку, но этот новый Focus снова показал себя превосходно.



ST-Line всегда ощущается под абсолютным контролем – будь то сверкающая под солнцем прибрежная дорога, которая зигзагообразно стелется вокруг холмов, или просто фланирование по окраинам или автостоянке торгового центра.



Равно как и подвеска, рулевое управление значительно улучшено. Ушло в прошлое сильное самоцентрирование. Усилитель руля – точный, с приятным балансом между легкостью и упругостью для повседневных обязанностей, а 10,6-метровый диаметр разворота поворота неплохой, учитывая удлинившуюся на 5 см колесную базу.



Для тех, кто в каждом повороте целит в апекс, найдется вдоволь обратной связи. Автомобиль без труда и точно размещается на траектории, а такую калибровку усилителя оценят не только лихачи.



Меньше им понравятся сидения. Они достались от машины с 1,0-литровым мотором и со своей хорошей формой для спины и бедер оказываются не достаточно упругими для плеч в поворотах.


Ford Focus ST-Line получил динамичную подвеску


Спортивная подвеска ST-Line означает, что кузов на 10 мм ближе к битуму и поэтому едет еще невозмутимее, с еще меньшими кренами, но со все еще приемлемым клиренсом. Сцепление с асфальтом образцовое, шины ведущих колес не шлифуют покрытие на выходе из поворотов и в целом автомобиль хорошо сбалансирован и восхитителен в управлении. С комфортом езды и динамическим откликом в равной мере он предлагает превосходный повседневный компромисс. И только серьезно нарушают идиллию 18-дюймовые опционные шины, которые оказываются твердыми и шумными, когда съезжают с гладкого асфальта.



В комплектации ST-Line Focus оснащается 17-дюймовыми колесами, ​​коробкой-автомат, климат- и круиз-контролем, старт-стоп, бесключевым доступом, обогревом руля, передних кресел и лобового стекла, автоматами света и дождя, парк-пилотом спереди и сзади, камерой заднего вида, светодиодными фонарями и фарами с ручным включением дальнего света, в также центральным 8-дюймовым монитором мультимедийной системы с поддержкой Android Auto/Apple CarPlay. Краска металлик также включена в пакетную цену 733 408 грн.

Итог

Focus ST-Line – это та машина, встречу с которой вы с нетерпением ждете, чтобы запрыгнуть за руль. Это автомобиль, излучающий харизму, яркий и не скучный. Еще более стильный дизайн, лучше подчеркнутая динамика в интерьере и превосходная управляемость, делают его одним из лучших в сегменте псевдо-спортивных хэтчбеков.


Технические характеристики Ford Focus ST-Line 1.5 Ecoboost AT6 
  • 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1498 см3
  • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 240 Нм при 1600 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 208 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 8,9 с
  • Длина/ширина/высота/база 4387/1825/1439/2700 мм
  • Дорожный просвет 135 мм
  • Диаметр разворота 10,7 м
  • Шины 215/50 R17
  • Объем багажника 341 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1404/501 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,7/5,0/6,0 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый 7,6 л/100 км

    Цена 733 408 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?