Ford Focus ST-Line: оспортивленный до высокого разряда
После пробы нового Ford Focus в форме 4-дверного седана с именитым 1-литровым бензиновым мотором настала очередь познакомится с недавно появившимся в прайс-листах дилеров хэтчбеком в интригующей версии ST-Line.
«Псевдо ST»
становится все ближе к оригиналу. И в конце концов, вероятно, он его
превзойдет, ведь уже сейчас крутящий момент 1,5-литрового турбомотора четвертого
поколения Ford Focus превосходит
тяговые способности ST170
первой генерации. У новичка с коленвала снимаются 240 Нм против 197 Нм и
происходит это уже на 1600 об/мин, тогда как пра-ST вынужден был раскручиваться до
звенящих 5500 об/мин. Это значит, что дедушке эластичность мотора внука могла
только сниться. Но самое шокирующая разница обнаруживается на АЗС: заявленный
заводом расход топлива упал в среднем на три с половиною литра!
150 л.с., то есть по 50 сил на каждый цилиндр, разгоняют до
100 км/ч нашу тестовую версию с коробкой-автомат за 8,9 с и позволяют достичь
максимальных 208 км/ч. Для сражения на трек-днях этого может не хватить, но
городской гонщик из ST-Line вышел
отменный.
BMW производит аналогичный по размеру и мощности агрегат, но
он не такой отточенный и не настолько отзывчивый. В Focus характер мотора больше напоминает работу
2,0-литрового четырехцилиндрового турбо, только с более звучным выхлопом.
Этот двигатель более эффективный, более плавный и более податливый
на низких скоростях, у него широкий рабочий диапазон, поэтому вам никогда не
придется продавливать педаль акселератора в пол, чтобы молниеносно заполнять
собою ниши в дорожном потоке.
Еще одна новая особенность этого EcoBoost – отключение одного
цилиндра. Вы даже не замечаете, как это работает. Нужно просто знать, что когда
двигатель не испытывает нагрузку (то есть, когда вы просто едете на частичном
дросселе), в один из цилиндров прекращается подача топлива, что снижает его расход.
Как только двигатель снова нуждается в тяге, он немедленно активируется снова.
Возьмите на заметку: 150 сил оставляют большой простор для
тюнинга, ведь этот агрегат также приводит новую Fiesta ST, где развивает уже 200
л.с. и 290 Нм! Кстати, вторая, но пока недоступная в Украине модификация 1,5-литровика отдает 182 силы, то есть на 12 л.с. сильнее ST170!
Все ST-Line оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой
передач, которая значительно превосходит противоречивую 6-ступенчатую
PowerShift с двойным сцеплением предшественника. Новая трансмиссия хорошо
сочетается с живым двигателем и вовсе превосходно после переключения в
спорт-режим с одновременным сокращением времени срабатывания турбонагнетателя.
Она настроена так точно, что пользоваться подрулевыми переключателями для ее
контроля не приходится, хотя сменяет передачи в ручном режиме она очень быстро.
Чего нельзя сказать про трогание с места – при маневрировании автомат страдает
раздражающими задержками.
Динамика разгона качественно поддерживается и серьезными
визуальными отличиями. ST- Line получил
целый набор стилистических элементов – от других бамперов и уникальных колесных
дисков до развитого спойлера сзади и сдвоенного выхлопа. Но декорациями дело не
обошлось, так как под обшивкой нашелся простор для улучшений в виде более
спортивных настроек подвески – здесь многорычажной для задних колес.
Так что ST-Line
еще выше поднимает вымпел лучшего в своем сегменте, когда дело доходит до
ездовых качеств. С тех пор как первое поколение Focus появилось два
десятилетия назад, это имя стало синонимом эталона для езды в классе. За
прошедшие годы это преимущество стало не таким выраженным, так как конкуренты
бросились вдогонку, но этот новый Focus снова показал себя превосходно.
ST-Line всегда
ощущается под абсолютным контролем – будь то сверкающая под солнцем прибрежная
дорога, которая зигзагообразно стелется вокруг холмов, или просто фланирование
по окраинам или автостоянке торгового центра.
Равно как и подвеска, рулевое управление значительно
улучшено. Ушло в прошлое сильное самоцентрирование. Усилитель руля – точный, с приятным
балансом между легкостью и упругостью для повседневных обязанностей, а 10,6-метровый
диаметр разворота поворота неплохой, учитывая удлинившуюся на 5 см колесную
базу.
Для тех, кто в каждом повороте целит в апекс, найдется вдоволь
обратной связи. Автомобиль без труда и точно размещается на траектории, а такую
калибровку усилителя оценят не только лихачи.
Меньше им понравятся сидения. Они достались от машины с
1,0-литровым мотором и со своей хорошей формой для спины и бедер оказываются не
достаточно упругими для плеч в поворотах.
Ford Focus ST-Line получил динамичную подвеску
Спортивная подвеска ST-Line означает, что кузов на 10 мм ближе к битуму и поэтому едет
еще невозмутимее, с еще меньшими кренами, но со все еще приемлемым клиренсом. Сцепление
с асфальтом образцовое, шины ведущих колес не шлифуют покрытие на выходе из
поворотов и в целом автомобиль хорошо сбалансирован и восхитителен в
управлении. С комфортом езды и динамическим откликом в равной мере он
предлагает превосходный повседневный компромисс. И только серьезно нарушают
идиллию 18-дюймовые опционные шины, которые оказываются твердыми и шумными,
когда съезжают с гладкого асфальта.
В комплектации ST-Line Focus оснащается 17-дюймовыми колесами, коробкой-автомат,
климат- и круиз-контролем, старт-стоп, бесключевым доступом, обогревом руля,
передних кресел и лобового стекла, автоматами света и дождя, парк-пилотом
спереди и сзади, камерой заднего вида, светодиодными фонарями и фарами с ручным
включением дальнего света, в также центральным 8-дюймовым монитором
мультимедийной системы с поддержкой Android Auto/Apple CarPlay. Краска металлик также включена в пакетную
цену 733 408 грн.
Итог
Focus ST-Line
– это та машина, встречу с которой вы с нетерпением ждете, чтобы
запрыгнуть за руль. Это автомобиль, излучающий харизму, яркий и не скучный.
Еще более стильный дизайн, лучше подчеркнутая динамика в
интерьере и превосходная управляемость, делают его одним из лучших в сегменте псевдо-спортивных
хэтчбеков.
Технические характеристики Ford Focus ST-Line 1.5 Ecoboost AT6
- 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
- Объем 1498 см3
- Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент 240 Нм при 1600 об/мин
- Передний привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
- 8-ступенчатая автоматическая
- Максимальная скорость 208 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 8,9 с
- Длина/ширина/высота/база 4387/1825/1439/2700 мм
- Дорожный просвет 135 мм
- Диаметр разворота 10,7 м
- Шины 215/50 R17
- Объем багажника 341 л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1404/501 кг
- Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,7/5,0/6,0 л/100 км (А-95)
- Расход тестовый 7,6 л/100 км
Цена 733 408 грн
Коментарі
Дописати коментар