JAC T8 может стать открытием для фермеров

JAC T8 – новая модель от китайского производителя, который до сих пор у нас был известен по своей легковой гамме и еще больше – по коммерческой. Пикапы марки пользуются популярностью, например, в Латинской Америке, но украинцам до сих пор были недоступны. С выходом Т8 ситуация выгодно изменилась – в первую очередь для покупателей сравнительно недорогого сегмента.

Фото: автор 



До сих пор эту нишу оккупировал только один бренд, так же родом из Китая – Great Wall со своими моделями Wingle предлагал целый ассортимент пикапов ценой до 600 000 грн. Теперь конкуренцию его топ-модели Wingle 7 и составит JAC T8.



У Т8 очень схожий набор характеристик и почти идентичная моторизация. Под капотом у него может быть либо бензиновый мотор с турбонаддувом и 190 лс., либо менее мощный 139-сильный дизель с Common-Rail. В Украину пока поставляется дизельная версия, которая, как показывает практика, лучше справляется с типичными обязанностями пикапов.



Производитель утверждает, что к проектированию JAC T8 приложили руку итальянцы и японский дизайн-центр компании. В качестве эталона, вероятно, была выбрана Toyota Hilux, так как во внешности T8 ощущается заимствование идей оригинала. Но у итальянцев, следует признать, вышло все же лучше реализовать фирменный принцип JAC «Strong & RoBustness» (Сила и прочность). Так что ни за детализацию с тщательно прорисованными фарами и обилием хрома на радиаторной решетке, ни за общую коренастую форму T8 не приходится краснеть.

JAC T8 высокий, его внешность полная мускулов и излучает силу

Интерьер встречает более сдержанными линиями. Панель приборов и дверные карты выглядят вполне современно и гармонично, а вот на средней консоли у дизайнеров идеи, скорее всего, закончились. Здесь доминирует 8-дюймовый экран управления мультимедийной системой и автомобильными настройками. Кстати, именно за нее JAC T8 в прошлом году получил награду «Самый интеллектуальный пикап» в Китае за интегрированную систему J-ConNet 2.0, которая предлагает функцию дистанционного управления, диагностики, распознавания речи, интеллектуального подключения и раздачу интернета по WIFI для сидящих в салоне.




Система также позволяет подключать смартфон через USB или Bluetooth через приложение CarLife, чтобы воспользоваться, например, телефонной навигацией. Правда, его работа еще не подтверждена в Украине.



Меню на обоих экранах также пока только на английском языке. Система круговых камер выдает наглядную картинку, но с примитивной графикой, так что аккуратно запарковать пикап не получается. К тому же алгоритм сведения изображений вводит в заблуждение про расстояние до объектов спереди и сзади – к счастью, преуменьшает. Ночью камеры, увы, оказываются бесполезными.


А вот аудиосистема с эквалайзером мощно прокачивает салон. Качество его изготовления и подгонки вполне приличное для своей ценовой ниши. Здесь можно найти неплохие мягкие материалы, которые на сидениях, подлокотниках и консоли прошиты настоящей, не бутафорской ниткой.

JAC T8 широкий и вместительный


Со своей базовой длиной 5325 мм (с конвейера сходит еще и удлиненная версия) JAC Т8 немного короче, чем Wingle 7 (5395 мм), но прилично шире (1880 против 1800 мм), что позитивно сказывается на вместительности кабины. Среди пикапов на рынке шире оказывается только VW Amarok (1954 мм), тогда как все прочие при схожей длине оказываются более поджарыми ­– Ford Ranger (1867 мм), Toyota Hilux (1855 мм) и Mitsubishi L200 (1815 мм).



Но от этой великолепной четверки JAC T8 отделяет внушительный финансовый разрыв – от 250 000 (Ford) до 400 000 грн (VW и Toyota). А настолько ли велика пропасть между ними и во всем прочем?



Если взглянуть на уровень оснащения, то JAC даже кое в чем опережает. За комплектацию с красноречивым названием Full Extra нужно отдать 608 000 грн, чтобы получить полный привод с понижающим рядом передач от BorgWarner, ESP Bosch 9.1, кондиционер, ксеноновые фары, светодиодные ДХО и задние фонари, легкосплавные колесные диски на 18 дюймов, датчики давления в шинах, подножки, отделку салона искусственной кожей с кожаной оплеткой мультируля, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, автоматические электростеклоподъемники, мониторинг разметки и встроенный видеорегистратор, передний и задний парк-пилоты, 4 камеры кругового обзора, систему удержания на склоне и большой сенсорный экран мультимедийной системы.



На фоне этого изобилия упущением выглядит отсутствие датчика наружной температуры и подогрева сидений, автомата фар и дворников, да и климатизацией задний ряд не обеспечен. Здесь также только две подушки безопасности, а руль не регулируется по вылету.



Последнее не вызывает ощутимого дискомфорта для водителя среднего и высокого роста: он вполне удобно располагается за рулем в неплохом по форме кресле, хоть его подушка и чуть коротковата. Все органы управления и приборы без изысков и работают без нареканий. Правда, расслаблено управлять Т8 не получится, так как везде требуется мужская рука. Так, рулевое колесо делает без малого 4 оборота и не отличается легкостью, да и рычаг 6-ступенчатой механической КПП с его большими ходами и ее иногда недорабатывающими синхронизаторами не для неженок.



То есть, это типичный пикап для тяжелой работы, а не дальних семейных круизов. Тем не менее, кто-то здесь сделал колоссальную работу по доводке. В рулевом управлении присутствуют вполне осязаемые реактивные усилия, а педали информативны. По салону также не блуждают вибрации, так как двигатель сносно изолирован и не стучит даже после холодного пуска, да и прочие шумы не выходят за рамки приличия.

Грузовая платформа размером 1520×1520×470 мм уже в базовом оснащении с защитным покрытием

Передние пружины и задние рессоры в знакомой манере подбрасывает пустой автомобиль на кочках, но их производительные амортизаторы позволяют не сбрасывать скорость и на самой разбитой дороге. Ситуация с задней осью улучшается по мере загрузки кузова, тогда как передняя подвеска остается комфортной и у порожнего автомобиля.

JAC T8 скромно моторизован


Так что на Т8 можно было бы и путешествовать, если бы мотор не выдыхался на шоссейных скоростях и не испытывал бы при этом такую жажду. На полях и лесных дорожках его 139 сил и 320 Нм вполне обеспечивают резвое перемещение, а понижающий ряд передач означает, что можно выбираться из серьезных передряг. В городском режиме уже приходится активно работать рычагом КПП, чтобы не отставать от потока, потому что заявленный максимум крутящего момента на 1600 об/мин появляется, чтобы сразу исчезнуть и ненадолго вернуться уже после 2000 об/мин.



На загородной трассе 110 км/ч ощущаются пределом, когда даже не груженый Т8 еще способен выходить на обгон. Кстати, по официальным данным его максимальная скорость не превышает 150 км/ч. Очевидно, что с грузом и с прицепом JAC T8 на шоссе всегда будет аутсайдером.



Если верить бортовому компьютеру, который выводит свои показания на монохромный матричный дисплей на щитке приборов, T8 едет по городу в щадящем кошелек режиме, потому что требует в среднем 9,1 л/100 км. А вот выезд на шоссе приводит к неожиданному эффекту: расход дизтоплива возрастает, минимум, на пол-литра даже у незагруженной машины. Если это не особенность тестового экземпляра, то может означать лишь, что сложная наука аэродинамики пикапа пока остается для китайцев их же грамотой.



На бездорожье у JAC T8 больше шансов сражаться почти на равных со старожилами этого сегмента. Для этого под днищем найдется 220 мм дорожного просвета (больше только у Ford Ranger), а полный привод можно активировать кнопкой на ходу (до 80 км/ч, то есть режим 4х4 подходит и для асфальта). И только отсутствие возможности заблокировать центральный и задний дифференциалы (заднюю блокировку нужно заказывать отдельно) будет сдерживать от езды по непроходимой топи.

Задние колеса легко буксуют на песке и на мокром асфальте, если кузов пустой

Итог

В нише пикапов с «доступной роскошью» появился новый игрок, который готов предложить много больше, чем просто эффектную внешность. JAC T8 хорошо оборудован и неплохо исполнен, ощущается крепко сбитым, вмещает пятерых и везет еще 900 кг в кузове. У него приличные ездовые качества и сдержанный аппетит на скоростях до 90 км/ч. Это очень хороший автомобиль за свои деньги – много лучший, чем может предположить полуторакратная разница в цене с признанными игроками сегмента. Производитель предлагает большое количество аксессуаров для повышения его повседневной практичности и позаботился о хорошем потенциале T8 на внедорожье. Оставляет желать лучшего динамика разгона и расход топлива на шоссе, есть досадные пробелы и в оснащении – со всем этим владельцу придется смириться.


Технические характеристики JAC T8  
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди продольно
  • Объем 1999  см3
  • Мощность 102 кВт (139 л.с.) при 3600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 320 Нм при 1600-2600 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди сдвоенный поперечные рычаги, сзади неразрезной мост
  • 6-ступенчатая механическая
  • Максимальная скорость 150 км/ч
  • Длина/ширина/высота/база 5325/1880/1830/3090 мм
  • Дорожный просвет 220 мм
  • Диаметр разворота 12,4 м
  • Шины 265/60 R18
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1970/900 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 9,2/7,9/8,4 л/100 км (ДТ)
  • Расход тестовый 9,3 л/100 км

    Цена 608 000 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?