Mazda 3 седан упирает на элегантность

Так же, как и хэтчбек, новый седан Mazda 3 поднялся на более премиальный уровень, отказавшись от покупателей, ограниченных бюджетом в 20 000 долларов. По словам производителя, только 10% продаж предшественницы приходились на базовые модели. Но в Украине, где покупатели считают седаны более изысканными и представительными, чем хэтчбеки, будет ли их отпугивать начальная цена, которая стартует с $25 000?

Фото: автор

У седана Mazda 3 и более прочные позиции в классе, так как конкурентов у него меньше – Ford Focus и Honda Civic ­, то есть также автомобили, специализирующиеся на спортивной динамике, наряду с такими игроками премиум-класса, как BMW 2-й серии, Audi A3 седан и Mercedes CLA.



Более длинный, чем хэтчбек (ровно на 20 см) седан Mazda 3 со своими 4660 мм немного уступает в размерах Mercedes CLA (4688 мм), почти дотянул до Skoda Octavia (4670 мм), превосходит Honda Civic 4D (4648 мм), Ford Focus (4647 мм), Toyota Corolla (4630 мм) и сильно длиннее седана Audi A3 (4458 мм).



В ценнике нет отдельного списка опций, скорее это набор хорошо продуманных уровней оснащения. Даже модели Style начального уровня оборудованы автоматической трансмиссией, 2-зональным климат-контролем, автоматическими светодиодными фарами, бесключевым запуском двигателя, проекционным дисплеем, 8,8-дюймовым экраном мультимедийной системы MZD Connect, подогревом передних сидений, передним и задним парк-пилотом, камерой заднего вида, 16-дюймовыми алюминиевыми дисками и круиз-контролем. Топ-комплектация Premium доступна только для седана и включает в себя кожаный салон и аудиосистему BOSE на 12 динамиков.



Новый седан Mazda 3 – красавчик, тут двух мнений быть не может. В то время как стиль хэтчбека, на вкус некоторых, противоречив, седан обходится без широченных задних стоек крыши и тем самым выглядит куда более элегантно.



Острый дизайн и продуманный стайлинг не требуют дополнительных затрат, и Mazda отстаивает эту философию лучше, чем большинство соперников. Без премиального родственного бренда, с которым нужно держать дистанцию (как это вынуждены делать соотечественники Toyota, Honda и Nissan), концерн из Хиросимы может свободно работать с эстетикой и функциональностью и делает это с впечатляющим эффектом.


Внутри Mazda 3 воплощает минималистский дизайн

Возьмем интерьер. Он встречает продуманным дизайном с аккуратным минималистичным стилем и интуитивно понятным интерфейсом. Mazda 3 воспринимается более сконцентрированной на водителе, чем ее соперники. В том числе благодаря чувству высокого класса внутри, с простыми, хотя и со слегка дерзкими контурами приборной панели и преднамеренным отсутствием кнопок. Все ясно и логично, и ничего причудливого ради одной лишь броскости тут нет.



Мультимедийный экран больше не сенсорный и оперируется поворотным тумблером в стиле iDrive за рычагом переключения передач. Простыми органами управления климатом легко манипулировать, а аналоговые циферблаты лаконичны. Качество сборки образцовое, используемые материалы превосходны как на вид, так и на ощупь. В кабине Mazda 3 вообще не на что жаловаться, ведь мягким пластиком покрыта даже задняя ее часть. А такой роскоши не позволяют себе даже соразмерные оппоненты из премиум-класса.



Японка может не иметь такой же возможности для персонализации, как некоторые, делающие ставку на визуальные эффекты одноклассники, но более упрощенный подход Mazda приветствуется в этом сегменте.



Система MZD Connect представляет собой значительное улучшение по сравнению с предыдущими моделями. Ее экран с высоким разрешением, картинка от камеры заднего вида сверхчеткая, а графика отличная. К тому же интерфейс интуитивно понятный и простой в использовании.



Стандартно система оснащена спутниковой навигацией, а также есть Android Auto и Apple CarPlay, через которые многие предпочитают использовать навигатор смартфона. Система работает хорошо, и хотя она немного более громоздкая, чем версии с сенсорным экраном от конкурентов, она действительно надежнее в использовании на ходу.



Сиденья хорошо очерченные и в должной степени поддерживающие. У сиденья водителя и в рулевой колонке более чем достаточно диапазонов регулировки, чтобы добиться по-настоящему удобной посадки за рулем.


Во втором ряду седан немного страдает из-за укороченного дверного проема, который усложняет вход и выход. Высокие пассажиры могут найти размещение в задней части немного тесным


Сзади нет регулируемых вентиляционных дефлекторов, как и нет дополнительных портов USB. Над головой задних седоков немного больше воздуха, так крыша не так сильно ниспадает, как в хэтчбеке. Пространство в коленях для взрослых людей среднего роста есть, а вот более высоким будет не хватать места, чтобы вволю вытянуться.

Открываемые из багажника спинки сидений складываются почти горизонтально и открывают практичное сквозное отверстие для загрузки длинномеров до 176 см
Багажное отделение – главное преимущество седана Mazda 3 над хэтчбеком. Его 450-литровая емкость всего на 30 л меньше, чем у Mazda 6, но все же ниже среднего, ​​по сравнению с другими компактными седанами. Honda Civic (519 л) и Ford Focus (511 л) куда более вместительны, неплохо выглядит и Toyota Corolla (471 л). Лишь чуть больше помещается в Mercedes CLA (460 л), тогда как весь класс дружно меркнет на фоне Skoda Octavia (590 л).

За исключением более практичного широкого дверного проема у хэтчбека, седан более вместителен: в его багажник помещается на 55 литров больше

Седан Mazda 3 едет также живо, как и 5-дверка


Mazda 3 живо вкручивается в поворот и по стандартам семейного автомобиля чрезвычайно собрана. Многое из этого можно объяснить использованием технологии G-Vectoring Control Plus (теперь стандартно), которая определяет, когда передним колесам требуется запас сцепления и снижает крутящий момент двигателя, перенося вес на переднюю ось, чтобы затолкнуть нос автомобиля в вираж. Mazda 3 поворачивает с легким креном кузова, но контроль над его перемещениями настолько хорош, что пилоту не составит труда безопасно разузнать предел сцепления в поворотах.



Еще более впечатляющим является то, как Mazda 3 комбинирует динамику с качеством езды. Инженеры фирмы нашли настолько хороший баланс между жесткостью пружин, демпфированием амортизаторов и контролем шасси, что Mazda справляется со своими приоритетными задачами на дороге едва ли не лучше, чем Ford Focus: почти так же увлекательно разменивает повороты, но катится мягче. И это получено с обычными, нерегулируемыми амортизаторами и простой торсионной балкой в задней подвеске.



С дизельным двигателем, однако, этот баланс держать оказывается сложнее, так что автомобиль воспринимается чуть более жестким, чем с более легким бензиновиком, который попал на тест Т@Д ранее. И здесь не так блестяще откалиброван руль, как в бензиновой машине – от так же точно и быстро передает команды, но не так охотно возвращает обратную связь – как на прямике, так и в поворотах.



Очевидно, что Mazda 3 создана для быстрой езды. И дизель в силах придавать ей достойный темп, не смотря на схожую мощность с четырехцилиндровым бензиновым SkyActiv-G объемом 1,5 л, который подвергается критике за свой невысокий крутящий момент. Конечно, турбоагрегат не так спонтанно реагирует, как свободно дышащий бензиновик, но у пилота всегда под педалью акселератора есть тяга. И коробка-автомат подбирает передаточные пары так, чтобы автомобиль двигался на волне крутящего момента, а не карабкался на нее, прежде чем начать ускорение.



Автоматическая коробка передач с шестью скоростями по-прежнему использует гидротрансформатор, который обходит при трогании трансмиссии с двойным сцеплением, но так же мягко, почти бесшовно меняет передачи при переключениях.



Все также непривычно слышать звук дизеля из-под капота Mazda. Его как могли приглушили, однако жесткость работы все равно ощутима, что может ранить рецепторы клиентов, которые привыкли к шелковым агрегатам японского бренда.



Этот дизель не поражает чудесами экономии так, как это удается бензиновому агрегату, но и не пасет задних. С системой старт-стоп потребление в городской езде точно соответствует заявлением производителя и составляет в среднем 5,6 л/100 км, а на шоссе падает на 0,6 л, в том числе благодаря лучшей аэродинамике кузова с отдельным багажником.



Все прочее седан делает образцово. У него сверхэффективные матричные фары, в типично премиальной манере тихое качение на автомагистрали и сверхчуткие тормоза. Кроме того, Mazda3 оснащена высокотехнологичными функциями, такими как камеры кругового обзора, система удержания в полосе и автомат торможения. Система предотвращения фронтальных столкновений не дает водителю сделать ошибку, если он желает начать разгон в опасной близости с автомобилем спереди. Подача топлива в двигатель просто прекращается до момента, пока ситуация, по мнению смотрящих вперед камеры и радаров, не разрядится.
Разумеется, ничто не вынуждает Mazda идти на скидки при таком наборе талантов. В новом поколении модель 3 даже стала дороже, но, главным образом, по причине исключения из ассортимента скудно оснащенных версий. Таким образом Mazda 3 переместилась в верхний диапазон цен своего сегмента, стартуя с 630 000 грн и подпрыгивая до 800 тысяч, то есть уже заходит на территорию компактных моделей немецкого премиального трио.


Итог

Новая Mazda 3 – великолепный автомобиль и один из самых привлекательных компактных седанов, которые можно купить в Украине. Это автомобиль, который вам никогда не надоест за рулем, и он набит дорогостоящим оборудованием, которое уже заложено в его пакетную цену. Mazda 3 абсолютно все делает превосходно. Дизельный двигатель значительно больше подходит к динамичному шасси новинки и доставляет больше удовольствия при повседневной езде. Увы, это не самый практичный вариант на рынке, но если его недостатки не являются значимыми для вашего образа жизни, это будет захватывающий автомобиль на каждый день.


Технические данные Mazda 3 SKYACTIV-D 1.8 
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1759 см3
  • Мощность 85 кВт (116 л.с.) при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2600 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 199 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 12,1 с
  • Длина/ширина/высота/база 4660/1795/1440/2725 мм
  • Дорожный просвет 140 мм
  • Диаметр разворота 10,6 м
  • Шины 205/50 R16
  • Объем багажника 450/1138 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1395/555 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 5,1/4,2/4,6 л/100 км (ДТ)
  • Расход нормированный (WLTP) / тестовый 5,5/5,3 л/100 км

    Цена от 710 900 грн
    Цена тестового: 795 900 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?