Зимой в Европу: обратите внимание, во что обута ваша машина

В странах Евросоюза правила использования зимних шин не унифицированы. В большинстве стран они обязательны зимой, хотя есть и исключения – это Испания, Франция, Португалия, Греция и некоторые другие государства Южной Европы. Но даже находясь в этих странах стоит помнить, что зимой, особенно в горах, периодически появляется наледь и осадки в виде мокрого снега, что может быть крайне опасно для автомобиля на летних или всесезонных шинах. Кроме того, до южных регионов еще нужно добраться, и ехать придется через страны, в которых строго контролируют сезонную смену шин.



Так, например, в Австрии, Исландии, Румынии, Сербии и Чехии требуется использование зимних шин уже с 1-го ноября. Некоторые государства вводят ограничение с середины ноября или 1-го декабря и до середины весны. В Боснии и Герцеговине, Хорватии, Исландии и Австрии переход на летние шины разрешен после 15 апреля, в остальных странах – немногим ранее. 

Как бы там ни было, такие шины обязательно должны нести на себе одну из маркировок: M+S, M.S, M-S, M&S, а также иметь минимальную глубину протектора 3 мм (в некоторых странах Европы – не менее 4 мм).

Есть еще один важнейший фактор, который стоит учитывать при подготовке к путешествию на Запад: во многих странах Европы запрещено использование зимой не только летних, но и зимних шипованных шин. Например, дорога на горнолыжные курорты Австрии, Франции или Швейцарии у путешественников из Украины пролегает через, как минимум, одну страну, где использование зимних шипованных шин запрещено: Словакию, Польшу, Венгрию или Румынию.

Также в списке Нидерланды, Германия, Чехия, Болгария, Хорватия, Македония, Черногория – всего 18 стран. Причина – бережное отношение к дорожному покрытию, которое страдает от шипов. По этой причине для поездок зимой в Центральную Европу и южные страны Nokian Tyres рекомендует фрикционные шины, созданные специально для сравнительно мягких зим с частыми перепадами температур около нуля и большим количеством дождей.



Впрочем, если цель путешествия находится на севере – в странах Прибалтики или Скандинавии – шипованных шины все еще представляются оправданным выбором, а кроме того в этих странах они разрешены по причине максимальной эффективности на заснеженных дорогах. Поэтому всем желающим отправиться на север на автомобиле с такими шинами можно ехать через Беларусь до Латвии либо Литвы, а затем – паромом из Эстонии до Финляндии.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?