Renault Sandero Stepway: из пехоты в штурмовики

Renault превратил свой небольшой хэтчбек Sandero в кроссовер Stepway путем нехитрых манипуляций с подвеской и декором кузова. Оказалось, что за такую трансформацию покупатели готовы доплачивать 10%. Но настолько ли Renault Sandero Stepway лучше?


Фото: автор

Stepway приподнят над дорогой на 26 мм выше, чем стандартный хэтчбек Sandero, и в результате вместе со стандартными релингами на крыше имеет высоту 1618 мм. Его характерные бамперы удлиняют габарит на 23 мм до 4080 мм, примерно столько же добавляют к ширине расширители колесных арок. Он оказывается выше, чем Nissan Juke (1565 мм), и не намного короче, чем популярный кроссовер Suzuki Vitara с его 4175 мм.



В украинской модельной линейке Renault Sandero Stepway находится ниже универсала Logan MCV и внедорожника Duster. Поскольку Stepway не поставляется с полным приводом, он не может относиться к классу специалистов по вылазкам за пределы дороги. Эстетические особенности и увеличенный клиренс делают его лишь немногим более защищенным от царапин и способным справляться с пересеченной местностью лучше, чем ваш хэтчбек.



За все это Renault взымает на 10% больше платы, чем за такой же Sandero. Но, похоже, желающих сидеть выше в своем автомобиле и смелее пробираться в снежной колее это не останавливает. Ведь Stepway – один из трех самых доступных кроссоверов на рынке. Дешевле его только китайские Chery Tiggo 2 и JAC S2.




Справедливости ради следует отметить, что Stepway не предлагается в самой базовой версии Life, а стартует уже с Life+. Но когда вы смотрите на начальный ценник 315 900 грн Sandero Stepway Life+, вы все же не должны ожидать многого. Так, подушек безопасности только две, а зеркала и задние стекла не оснащены электроприводами. Тем не менее здесь есть ESP, кондиционер, старт-стоп, дистанционный центральный замок, магнитола с двумя динамиками, Bluetooth и портами USB и AUX, светодиодные ДХО, противотуманные фары и стальная защита моторного отсека. Более щедрая Zen добавляет к списку боковые подушки безопасности, регулировку водительского кресла по высоте, климат- и круиз-контроль, а также электропривод всех стекол и зеркал.



Модель Techroad помимо набора стилистических улучшений предлагает подогрев передних сидений, задний парк-пилот и навигацию. Колесные диски во всех версиях 16-дюймовые стальные, но у Techroad с колпаками, которые можно легко принять за легкосплавные колеса. Из-за своей природы эти Renault из Румынии не имеют самых передовых мультимедийных систем на рынке, однако Techroad без доплаты (для остальных опция за 5065 грн) оснащается 7-дюймовой цветной сенсорной системой, которая довольно проста, не самая быстрая в реакциях на прикосновения и способна только на низкое разрешение, и все же поставляется с протоколами Apple CarPlay и Android Auto.

В списке платных опций всех моделей находится камера заднего вида (2705 грн) и отделка сидений практичным кожзаменителем (11 300 грн), но нет автомата фар и дворников.



Вариантов моторизации только два: самый слабый 73-сильный двигатель сюда не перекочевал, а любую из версий мощно оснастить турбонаддувным агрегатом – либо 0,9-литровым 3-цилиндровым бензиновым TCe, либо 4-цилиндровым 1,5-литровым дизелем dCi. Оба развивают мощность 90 л.с. и агрегатируются с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или роботизированной для бензинового мотора. Оба двигатели хорошо известны по Clio и Captur.



Поскольку Renault Sandero основан на Renault Clio второго поколения, он немного устарел на ходу и не может сравниться с более дорогими, более современными одноклассниками по качеству езды.



Несмотря на приподнятый кузов у колес Stepway достаточно поперечного сцепления, но кузов кренится в поворотах. Кроме того, рулевое управление тяжелое на низких скоростях и почти не обеспечивает водителя обратной связью.



Роботизированная коробка передач, которая предлагается за доплату в 24 100 грн избавляет водителя от рутины с выжиманием сцепления, но может быть рекомендована только тем, кто не желает осваивать этот процесс или проводит много времени в пробках. Большие задержки при переключениях вынуждают отказаться от стиля с динамичными перестроениями и часто прибегать к ручной коррекции работы агрегата.



Бензиновый 0,9-литровый турбомотор со своим небольшим крутящим моментом хорошо подходит для езды на городских скоростях. Благодаря турбокомпрессору  тяга на низких оборотах не провальная, но уж очень умеренная. Не так хорош этот мотор за пределами города, где для обгонов куда лучше подходит дизельный двигатель.



В числе сильных сторон TCeживой характер и тихое вращение. Хотя под нагрузкой он регулярно и раскручивается до 5000 об/мин, его голос не нагружает барабанные перепонки.

В соответствии со своей мощностью, он экономно сжигает бензин, чему способствует и низкая масса Sandero. Городское потребление составляет 6,8 л/100 км, а езда по шоссе уменьшает эту цифру на литр. Разница могла бы быть и больше, но ограниченная пятью ступенями трансмиссия заставляет мотор вращаться быстрее необходимого, а увеличенный дорожный просвет разогревает аппетит на загородных скоростях.



Несмотря на многообещающий внешний вид, Sandero Stepway не предлагает чрезмерных возможностей для бездорожья. Всесезонные шины дают немного больше сцепления на грунте, а поднятая подвеска обеспечивает 173-миллиметровый дорожный просвет. Но это все, ведь мощность реализуется только через передние колеса, а никакими вспомогательными внедорожными средствами Stepway не располагает.

Стандартный Renault Sandero – сравнительно грубоватый на вид и непритязательный автомобиль. Поэтому он хорошо транслируется в кроссовер Stepway, который выглядит богаче со своим оттенком внедорожного стиля.



А вот внутри Stepway ничем не отличается от хэтчбека Sandero. У него та же лаконичная компоновка приборной панели, много твердого пластика и органы управления, знакомые по снятым с производства моделям Renault. Все это выглядит надежно и долговечно, а водительское место вполне удобно, если не считать отсутствие регулировки руля по вылету.



Renault Sandero Stepway – довольно пухлый маленький автомобиль, из-за чего он очень практичен. Но не стоит обманывать себя, думая, что он имеет больший объем интерьера, чем стандартный хэтчбек Sandero.



Он вмещает пятерых, и задние седоки смогут найти здесь больше места для ног, чем предлагают обычные хэтчбеки В-класса с динамичным силуэтом. В дверных картах ниши приличного размера, есть карманы на задних сиденьях, спинки которых стандартно складываются в соотношении 60:40. Багажник вмещает полноразмерное запасное колесо и еще 320 литров, а это очень сильная заявка в 4-метровом классе. Как и доступные 1200 литров после складывания спинок задних сидений.




Но статус «без излишеств» означает, что у сидений нет других вариантов трансформации. Никаких новых элементов здесь поэтому же не появилось, и задними стеклоподъемниками водитель все так же управляет кнопками на средней консоли. Кое-что из опций и аксессуаров можно недорого прикупить – даже удлиненную гарантию – но список возможных приобретений для облегчения жизни с Sandero Stepway очень короткий.


Итог

Эти румынские Renault ориентированы на стоимость, так что в ценовом отношении Stepway значительно опережает большинство своих основных конкурентов и находится, таким образом, на полпути между хэтчбеком и небольшим внедорожником. Он также просторен, в то время как двигатели дешевы в эксплуатации.


Технические данные Renault Sandero Stepway 0,9 TCe 90 Easy-R 
  • 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 898 см3
  • Мощность 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 140 Нм при 2250 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • Роботизированная 5-ступенчатая
  • Максимальная скорость 169 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,0 с
  • Длина/ширина/высота/база 4080/1757/1618/2589 мм
  • Дорожный просвет 173 мм
  • Диаметр разворота 10,5 м
  • Шины 205/55 R16
  • Объем багажника 320/1220 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1113/422 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 5,7/4,7/5,1 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый 6,3 л/100 км

    Цена: от 340 400 грнЦена тестового (Techroad): 363 705 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?