Новый Subaru XV легко спутать с предшественником

Вам придется взглянуть дважды, чтобы отличить новую модель Subaru XV ­от старой – настолько незначительно изменился ее дизайн. Тем не менее, новичок построен на новой платформе и улучшен по многим направлениям.

 Фото: автор

Subaru XV появился в продаже в 2012 году как адаптация к новой моде на кроссоверы почтенной Impreza, перенеся в новый, быстро растущий SUV-мир философию оппозитных двигателей и «симметричного» постоянного полного привода. Модель успела зарекомендовать себя в качестве кормильца фирмы и второе поколения должно было стать наследником сурового, сугубо делового характера и очаровании старой модели с лучшей динамикой на дороге и более высоким качеством.



Новый Subaru XV был представлен в 2017 году и построен на платформе Subaru Global (SGP), которая также лежит в основе нового Forester и обошлась компании в миллиард долларов. По заверениям Subaru, новая архитектура много жесте – на целых 70% при кручении.



Это младшая модель в SUV-линейке фирмы и номинально конкурирует с огромным классом – от Renault Kadjar и Skoda Karoq до Suzuki SX4 и SEAT Ateca, в то время как версии в топовой комплектации цен забираются на начальный уровень BMW X1.



XV имеет длину 4465 мм, ширину 1800 мм и высоту 1615 мм. Эти габариты делают его на 18 мм длиннее, на 41 мм уже и на 9 мм ниже, чем, например, Peugeot 3008. При 2665 мм колесная база Subaru на 10 мм короче, чем у Peugeot.



Линейка XV предельно проста. Есть только один двигатель, один вариант трансмиссии и два варианта оснащения. Стандартным является TF, где Subaru демонстрирует свою обычную щедрость. Здесь есть 2-зональный климат-контроль, бесключевой доступ, подогрев передних сидений, старт-стоп, автоматы адаптивных светодиодных фар и дворников, 3 гнезда USB, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида и 17-дюймовые алюминиевые колесные диски.



Комплектация ZG дополнительно включает подогрев руля, кожаные вставки в креслах и электропривод водительского, мультимедийную систему с увеличенным до восьми дюймов дисплеем с навигаций, автомат дальнего света и диски на 18 дюймов.



XV также поставляется с последней версией технологии безопасности Subaru EyeSight, которая, по заявлению компании, привела к снижению на 40% аварийности автомобилей Subaru в Японии. Система также помогла XV получить пятизвездочный рейтинг Euro NCAP в 2017 году с особенно впечатляющей 94-процентной оценкой в категории защиты взрослых пассажиров. В комплект входит помощь в удержании полосы и автоматическое экстренное торможение, и все модели снабжены полным набором подушек безопасности, включая коленные.



Неотъемлемой частью привлекательности XV является стандартная система 4х4 SAWD, оснащенная вискомуфтой для блокировки межосевого дифференциала, которая со своими техническими характеристиками посрамит за пределами дороги всех, без исключения, конкурентов этой породы с подключаемым задним мостом. Ей ассистируют технологии Subaru X-Mode и Hill Descent Control для специфического во внедорожных условиях распределения тяги и воздействуют на двигатель, коробку передач и тормоза для поддержания сцепления на крутых склонах и скользких поверхностях.

Новый XV едет и управляется намного лучше, чем старый, но вариатор CVT портит динамику


Subaru упорно не ставит ступенчатые автоматические трансмиссии, не предусмотрена и возможность заказа ручной КПП. 2,0-литровый двигатель является фирменным бензиновым «боксером» Subaru с четырьмя оппозитными цилиндрами и без наддува развивает 156 л.с.



Агрегат очень плавный при низких скоростях, но недостаток крутящего момента означает, что вам придется чаще пришпоривать двигатель, чем хотелось бы. Но все равно быстрее, чем за 10,4 секунды разогнаться до 100 км/ч не выйдет. А это на 1-2 секунды хуже, чем у лучших конкурентов.



Настоящая проблема здесь в том, что обороты поднимаются и удерживаются постоянными, пока идет процесс набора скорости. Такие соперники, как Mitsubishi Eclipse Cross научились имитировать работу традиционной коробки-автомат в своих вариаторах, тогда как пилоту XV приходится выслушивать надрывный голос потерявшего хладнокровие двигателя, которым наполняется кабина. Подрулевые рычажки позволяют водителю выбирать диапазоны передаточных чисел CVT Lineatronic, но это происходит не очень убедительно, не обеспечивает нужной тормозной мощности двигателю и не добавляет должного ощущения от вождения.



Subaru утверждает, что XV будет в среднем потреблять 7,0 л/100 км, а это на поллитра больше, чем у более динамичных соперников. Если эти цифры воспроизводимы в реальном мире, то немаленького 63-литровога бака хватит на 900 км. И этот тест показывает, что можно проехать даже больше, если не слишком спешить по трассе, где езда на 110 км/ч оборачивается расходом 6,7 л/100 км и повышается до 9,3 л в городских условиях.



Передвигается XV неплохо: его шасси усердно сглаживает неровности как на дороге, так и на проселке, но не приносит в жертву управляемость. Ощущается, что перенастройке подвески было уделено много внимания, чтобы обеспечить баланс комфорта и управляемости XV, который был бы хорошо оценен для этого класса автомобилей.

Контроль над кузовом вполне приличный благодаря пониженному центру тяжести, который обеспечивает низко уложенный оппозитный мотор. Крены кузова вышли очень умеренными, несмотря на большой дорожный просвет в 220 мм.



Хорошо взвешенное рулевое управление ощущается точным и информативным в той степени, чтобы в этом классе не слыть таким уж большим грешником. Хорошим помощником ему в виражах служит постоянный полный привод, который в нормальных условиях передает мощность мотора в соотношении 60:40 между осями в соответствии с распределением массы между ними. Задние колеса могут забирать у передних до 10% тяги, когда в этом возникает необходимость, чтобы в итоге распределение мощности было одинаковым. Дополнительно задействуются колесные тормоза, чтобы купировать в зародыше недостаточную управляемость и сделать XV более подвижным в поворотах.

Мускулистый дизайн экстерьера и крепко сбитая кабина создают впечатление, что Subaru XV создан для долгой жизни




Внешне стиль XV радикально не изменился по сравнению с предшественником, хотя такие тонкие изменения, как передние фары и решетка радиатора придали более современный вид.



Внутри XV продолжает тему крепкого экстерьера. Все материалы выглядят долговечными, даже если здесь немало мягких поверхностей. Хотя, возможно, оформление не так стильно, как у конкурентов, но нигде не выглядит дешево, а компоновка функциональна. Правда, использование трех экранов – одного между циферблатами на щитке приборов, другого для мультимедийной системы и третьего в верхней части приборной панели, отображающего информацию о езде по бездорожью или дублирующего два других, кажется излишним.



Как и остальная часть приборной панели, мультимедийная система Subaru с сенсорным экраном хорошо продумана. На главном экране размещена настраиваемая по своему желанию плитка в стиле рабочего стола смартфонов для основных функций, которая в сочетании с физическими кнопками быстрого доступа, расположенными ниже, сильно упрощает навигацию.



Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными для всего диапазона комплектаций Subaru XV. Кроме того, все модели оснащены камерой заднего вида с довольно высоким разрешением, поэтому она дает четкое представление о том, что позади. Если же водитель не успевает отреагировать на картинку и предупреждение заднего парк-пилота, XV автоматически затормозит, чтобы избежать столкновения.



Достаточно вместительный для большинства семей, но запасом высоты сзади и пространством багажника разочаровывает


Как и все его конкуренты, XV бывает только пятидверным. Водитель сидит по-легковому расслаблено и легко находит комфортное расположение благодаря большому диапазону регулировок кресла и рулевого колеса.



При 2665 мм колесная база XV на 25 мм длиннее, чем у полноразмерного внедорожника Forester, так что в задней части салона достаточно места для ног высоких пассажиров, но ниспадающая линия крыши ограничивает высоту потолка. В то время как внешние сиденья хорошо отформованы, центральный пассажир будет чувствовать себя ограниченным на узком сиденье, которое к тому же и приподнято, что еще больше лимитирует рост сидящего на нем.



Багажник XV неутешительно мал для этого сегмента и предназначения. Объем в 385 литров намного меньше, чем 510 л, которые вы получаете, например, в Seat Ateca, или 521 л в Skoda Karoq ­– автомобилях, которые короче в длину. Хотя багажник и много больше, чем Toyota C-HR с ее куцыми 295 л, но проем багажной двери также не такой широкий, а ее порог усугубляется глубоким задним бампером.



Сиденья складываются в пропорции 40/60, увеличивая общую загрузку до 1220 литров. При этом выходит удобный ровный пол, но боковины багажника не покрыты ковролином, поэтому предметы могут с шумом греметь в нем, если они не закреплены, а это сделать не просто, так как здесь отсутствуют полезные крючки или эластичная сетка.




Технология помощи и безопасности водителя Subaru EyeSight работает через три камеры на лобовом стекле XV. Каждая из его бортовых систем EyeSight хорошо функционирует на практике: адаптивный круиз интуитивно понятен в использовании, помогает удерживать полосу движения, а система автоматического экстренного торможения может полностью остановить автомобиль, если водитель не реагирует на возникшую перед ним угрозу на дороге.


Итог

XV поколение второго поколения – значительно улучшенный автомобиль по сравнению с первыми усилиями фирмы, с лучшей ездой, более высоким качеством интерьера и актуализированной мультимедийной системой. Но его привлекательность на дороге ограничена спецификой работы силового агрегата с трансмиссией CVT и невысоким крутящим моментом. Покупателей XV не должно это слишком заботить, ведь они живут в труднодоступных местах, зависимы от плохой погоды и потому им нужен подлинный привод 4x4. В конце концов, они знают, что могут рассчитывать на его потенциал. Эти люди не ошибаются, доверяя Subaru, но в наше время мы должны судить об автомобиле больше, чем о его способности удовлетворять узкую покупательскую нишу.


Технические данные Subaru XV 2.0l Lineatronic
  • 4-цилиндровый бензиновый оппозитный, спереди продольно
  • Объем 1995 см3
  • Мощность 115 кВт (155 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 196 Нм при 4000 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 194 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 4465/1800/1615/2665 мм
  • Дорожный просвет 220 мм
  • Диаметр разворота 10,6 м
  • Шины 225/55 R18
  • Объем багажника 385/1220 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1460/497 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 8,6/6,0/7,0 л/100 км (А-95)
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 8,2 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый 8,0 л/100 км

  • Цена от 764 000 грн
    Цена тестового 832 700 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?