Peugeot 508: крик моды в старомодном классе

Стильный и спортивный Peugeot 508 нацелен на то, чтобы отобрать долю рынка у более традиционных моделей в сегменте больших седанов.


Фото: автор, А. Ершова

В то время как предшественник с тем же названием был приятной машиной, но едва ли чем-то особенным, новый Peugeot 508 предлагает радикально новый, драматичный и спортивный стиль, который делает его одной из наиболее привлекательных моделей в секторе четырехдверок. Спрос на седаны падает в пользу SUV, но у щегольского Peugeot все еще есть в конкурентах вполне успешные Volkswagen Passat, Opel Insignia Grand Sport, Ford Mondeo и Skoda Superb. Так что 508-му, безусловно, необходимо было выделиться. 


Благодаря стройному формату Peugeot 508 выделяется из толпы и щеголяет не менее стильным интерьером


Если бы автомобиль оценивался исключительно по дизайну, то Peugeot 508, безусловно, был бы лидером класса с его броской внешностью. Он распрощался с традиционным трехобъемным форматом модели-предшественницы и перешел в разряд 4-дверных купе с сильно ниспадающей крышей и безрамочными окнами дверей.



Его смелый новый нос стал родоначальником современного спортивного облика марки, и хотя фары не являются такими уж характерными, дневные ходовые огни, безусловно, привлекают внимание. Модель 508 в той же мере стильная и сзади, с слегка вытянутыми арками задних колес и проходящей через корму черной панелью, которая включает в себя светодиодные фонари со знакомым уже почерком львиных «когтей». С какого ракурса не посмотри, 508-й определенно выделяется на офисной парковке, заполненной машинами более традиционного дизайна.



Помимо деталировки на это работают и новые пропорции кузова. В то время как большинство автомобилей становятся все больше, 508-й противостоит этой тенденции. Новая модель немного короче (-8 см) и ниже (-5,6 см), чем предыдущая. При длине 4750 мм этот фастбэк почти на 15 см короче, чем Opel Insignia Grand Sport, но немного длиннее, чем конкуренты из премиум-класса, такие как седан BMW 3-й серии.



Внутри спортивная тема продолжается ощущением нахождения в интерьере настоящего, не мнимого купе. Изогнутая панель приборов с «подоконником», небольшим сплюснутым рулевым колесом и электронным щитком приборов выгодно дополняет стильный внешний вид.



Дизайн интерьера не только гарантированно не оставляет равнодушным впервые попавшего в салон, но и подкрепляется качеством использованных материалов, а также тщательной подгонкой панелей. Их вид настолько превосходен и хорош на ощупь, что этого почти достаточно, чтобы заставить задуматься потенциальных покупателей BMW 3-й серии и Audi A4.



Еще один повод задуматься им дает список стандартного оборудования. Все модели 508 оснащены запуском двигателя кнопкой, задним парк-пилотом, Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto, а также распознаванием голоса. Доступ ко многим функциям 508 возможен через сенсорный экран (8-дюймовый экран в модели Active, 10-дюймовый – во всех других версиях) и с помощью ряда «рояльных» клавиш, которые значительно упрощают навигацию по различным меню.



Allure добавляет USB-розетку вместо выхода на 12 В, навигацию, а также получает камеру заднего вида, передний парк-пилот, светодиодные фары и увеличенные до 17 дюймов колесные диски. Модели GT Line оснащены беспроводной зарядкой для смартфонов, катятся на 18-дюймовых колесах и поставляются с сервоприводом крышки багажника и функцией «свободные руки».



В списке опций – впечатляющая аудиосистема премиум-класса Focal Audio (18 770 грн), которая звучит значительно лучше, чем стандартное оборудование. А вот отсутствие даже в опциях подогрева руля и задних кресел выглядит серьезным упущением.



Увы, почти за весь внушительный набор вспомогательных систем безопасности покупателю придется доплачивать – бесплатно полагается только распознавание дорожных знаков и мониторинг слепых зон, и то лишь для GT-Line. За 18 770 грн Peugeot продает в одном комплекте автоматическое экстренное торможение, систему оповещения об опасном сближении и помощь в удержании полосы, адаптивный круиз-контроль с функцией езды в заторах и автоматическим центрированием в полосе, автомат дальнего света и мониторинг усталости водителя. Отдельной опцией вынесен незаменимый на неосвещенных, особенно проходящих через деревни и леса дорогах прибор ночного видения (32 840 грн).


Меньше места для пассажиров на задних сиденьях и только средняя вместимость багажника – цена, которую Peugeot 508 платит за свою новую форму


Переходя от традиционного трехобъемного седана к более модному фастбэку, Peugeot пришлось пойти на жертвы в части практичности. Главным образом это отразилось на запасе высоты салона в задней его части и обзорности через заднее стекло.



Тем, кто впереди, будет более чем комфортно с большим количеством места для ног и локтей и достаточным расстоянием от головы до потолка. Но тем, кто в тылу, повезет чуть меньше, особенно если они ростом 1,80 м и выше. Резко ниспадающая линия крыши делает потолок непозволительно низким, и затылки сидящих у дверей уже соприкасаются с ним.



Место для коленей здесь есть, но новые стандарты в классе 508-й, конечно, не устанавливает. Так что, если вам нужен бизнес-седан для длинноногих, лучше смотреть в сторону Skoda Superb или Opel Insignia Grand Sport. Да и Peugeot не рассматривает 508-ю как модель, которая будет в первую очередь покупаться теми, кто собирается регулярно усаживать на задние сиденья взрослых.



Но одна вещь, на которую стоит обратить внимание, это взаимное расположение руля и щитка приборов, которое является новой философией Peugeot i-Cockpit. Мне нравится такое решение в моделях Peugeot последнего поколения, где вы смотрите над рулем, чтобы видеть приборы. И все же некоторые водители могут обнаружить, что рулевое колесо перекрывает щиток, когда оно, а также сиденье отрегулированы по своему, традиционному вкусу.

Багажник здесь тоже не рекордсмен и вмещает 487 л, когда спинки задних сидений подняты, и увеличивается до 1537 литров, когда они сложены. Несмотря на то, что это приличный размер, он не более чем средний для класса – по размеру похож на Opel Insignia Grand Sport, но уступает Ford Mondeo (550 л) и Volkswagen Passat (586 л).



А вот где 508 действительно получает высокие оценки, так это его новая манера езды. Фастбэк основан на той же базовой архитектуре, что и 3008-й, так что можно было ожидать, что 508-й будет предлагать такое же превосходное качество езды. Но на самом деле он передвигается тверже. И все же было бы несправедливо утверждать, что он едет некомфортно. Да, тут есть небольшой дискомфорт на низких скоростях, как в нашей тестовой машине на немного шумных 18-дюймовых колесах, но с повышением темпа ситуация выравнивается, и кабина превращается в действительно очень приятное место, чтобы скоротать сотни километров.



Преимущество подтянутого шасси отчетливо ощущается на извилистых дорогах, так как 508 поворачивает с неожиданным проворством и точностью. Хорошо уравновешенное рулевое управление и небольшое рулевое колесо усиливают спортивное ощущение от автомобиля. Он предлагает превосходный контроль над кузовом, очень сдержанные крены и впечатляющий уровень сцепления с асфальтом. И хотя управляемость 508-го и обратная связь на руле не так хорошо отточены, как у BMW 3-й серии, он более чем способен противостоять соперникам, таким как Ford Mondeo и Mazda 6, и превосходит Passat и Insignia.

По части моторизации имеется довольно обширная линейка двигателей с тремя дизельными агрегатами – 1,5-литровым начального уровня и двумя 2,0-литровыми агрегатами в разных версиях мощности, и двумя 1,6-литровыми бензиновыми вариантами. Но в украинском предложении пока только дизельные версии – 130-сильный BlueHDI на 1,5 л и 180-сильный HDI на 2,0 л. 



В нашей тестовой версии работал как раз последний – мощный HDi с 400 Нм крутящего момента и 8-ступенчатой автоматической КПП EAT 8. Автомат работает хорошо, переключается между ступенями довольно плавно и редко требует ручного вмешательства с помощью лопаток на рулевой колонке. Однако сама коробка передач бывает немного задумчивой при маневрировании на стоянке.

HDi – замечательно трудолюбивый агрегат и органично вписался в спортивную натуру 508-го. Он не только обеспечивает 230 км/ч максимальной скорости и 8,7 с разгона до 100 км/ч, но и в любой момент поставляет столько тяги, сколько нужно для ощущения невозмутимости в большинстве дорожных ситуаций.



Он также неплохо звучит, а его единственный недостаток – вибрации на холостых оборотах, которые не остаются незамеченными пассажирами.

Несмотря на свой лоснящийся внешний вид, Peugeot 508 не разоряет кошелек владельца. Не должно вызывать удивления тот факт, что модель 1.5 BlueHDI 130 является наиболее экономичной, расходуя по последним методикам WLTP в среднем 5,5 л/100 км. Выбор более мощного 2,0-литрового HDi влияет на экономику: каждые 100 км он высасывает из топливного бака 6,8 л в городской езде и 4,8 л – на шоссе.

Но даже с такими качествами едва ли новый фастбэк сможет переманить покупателей, например, Toyota Camry, тогда как он достаточно привлекателен, чтобы искушать клиентов даже из премиального сектора. Только время покажет, так ли это на самом деле. 


Итог

С нынешней модой на внедорожники и кроссоверы Peugeot следует похвалить за создание стильного и спортивного 508-го. Это ни в каком измерении не самая вместительная машина в своем классе, но с ее привлекательной внешностью и интересной управляемостью она должна удовлетворить водителей, которые хотят больше радости от своего семейного седана. В наличии хороший выбор двигателей, которые предлагают достойную производительность с разумной экономией топлива. Сочетайте это с хорошо продуманным интерьером, который не только хорошо выглядит и хорошо отделан, но и насыщен высокотехнологичным оборудованием, и новый Peugeot вполне может стать победителем в этом высококонкурентном классе.


Технические характеристики Peugeot 508 2.0 HDI 180 
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1997 см3
  • Мощность 130 кВт (180 л.с.) при 3750 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 234 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 8,7 с
  • Длина/ширина/высота/база 4750/1907/1403/2793 мм
  • Дорожный просвет 145 мм
  • Диаметр разворота 10,8 м
  • Шины 215/55 R17, тестовые 235/45 R18
  • Объем багажника 487/1537 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1535/592 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 5,6-6,3 л/100 км
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 7,1/4,6/5,5 л/100 км
  • Расход тестовый 5,8 л/100 км

    Цена (GT-Line) 901 645  грн
    Цена тестового 1 117 213 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?