Corsa-e: Opel переходит на электротягу

Opel Corsa-e присоединяется на конвейере в Испании к уже выпускаемым бензиновым и дизельным версиям, чтобы предложить электрическую альтернативу покупателям новейшего хэтчбека, который недавно получил престижную награду AutoBest 2020. Без каких-либо компромиссов во внутреннем пространстве Corsa-e – это высококонкурентный электрокар с 50-киловаттной батареей, которая больше, чем у большинства соперников, как и скорость ее зарядки. 

Фото: завод-изготовитель

За исключением колесных дисков с улучшенной аэродинамикой (они уменьшают Сх на 0,11) и соответствующих логотипов на кузове Вы не заметите большой визуальной разницы между Corsa-e и «термической» версией (см. тест здесь), что не так уж плохо. В конце концов, потенциальные клиенты не желали видеть ничего экзотического. Ведь Corsa шестого поколения сама по себе очень симпатичный и гармоничный автомобиль. Возможно, не такой стильный, как ее родственник Peugeot 208, но Corsa все же не сильно отстает – по крайней мере, снаружи.



В интерьере, который сделан из очень приличных материалов, найти отличия от бензиновой версии с коробкой-автомат сразу не получится. В стандартной комплектации Corsa-e полагается 7-дюймовый центральный сенсорный дисплей, который вырастает еще на 3 дюйма в более дорогих версиях. Даже с самым большим экраном в центре его основания все еще есть кругляш регулятора громкости. Возможность управлять климат-контролем посредством физических регуляторов и кнопок является еще одним плюсом – в отличие от необходимости рыться в подменю мультимедийной системы, как в Peugeot e-208.



Ниже есть площадка для беспроводной зарядки смартфона. И она рассчитана на действительно крупный гаджет, как и салон в целом: достаточно количество места для головы и ног есть на обоих рядах сидений, а широкие дверные проемы обеспечивают сравнительно легкий доступ. С переходом на электрику Corsa не потеряла ни одного кубического сантиметра пространства, так как разделенная на несколько блоков батарея заняла то место, где находятся агрегаты машины с ДВС.

Инженерам, правда, пришлось немного удлинить колесную базу и колею, установить новые подрамники спереди и сзади, а также полностью перепроектировать заднюю подвеску. Запасного колеса нет, но только из соображений безопасности – его наличие обозначало бы опасность деформации батареи при авариях с ударом сзади. Соответственно, общая емкость багажника уменьшилась до 267 л, но только в сравнении с обычной машиной, у которой в расчет идет еще и ниша под запаску.



Opel Corsa-e с литий-ионным аккумулятором емкостью 50 кВтч попадает в высшую лигу компактных электромобилей, и ее официальный запас хода составляет 337 километров. Это ставит ее сразу за новым Renault Zoe, который получил батарею на 52 кВтч и автономность в 386 км, и почти соответствует ее брату Peugeot e-208 с такой же батареей, но претендующего на дополнительные 3 км пробега. Все они значительно опережают MINI Electric с его 32,6 кВтч и на 100 километров меньшим запасом хода.



На самом деле, 50 кВтч – это емкость брутто, как вынуждено признают инженеры. Эффективно же использовать можно немногим более 40 кВтч. Вот поэтому мой полностью заряженный тестовый экземпляр еще перед началом поездки готов был предложить мне только 250 км. Эта цифра выросла по мере того, как в общем трафике городской и пригородной езды эконометр показал нормативные 16,8 кВтч/100 км. Но если не увлекаться шоссейными заездами, то в перемещении по городу можно рассчитывать на гарантированные 300 км.



А как выглядит это перемещение? Реальность такова, что Corsa-e – удивительно нормальная машина на ходу. Это было частью техзадания с самого начала ее проектирования, и шасси было настроена на то, чтобы отличия от автомобиля с поршнями не сразу себя проявляли. Сама батарея весит 345 кг, так что в итоге Corsa-e на 300 кг тяжелее бензиновой версии с коробкой-автомат. Из-за близости аккумуляторов к днищу центр тяжести опустился на 10% (57 мм), что вместе с увеличенной жесткостью кузова с лихвой компенсировало потерю подвижности при скоростном маневрировании. То есть за рулем этого электрического Opel вы не замечаете разницу в управляемости. Естественно, пока не приходится тормозить перед поворотами, когда лишний вес себя проявляет.



Но он проявит себя в той же манере, если в Corsa с дизелем, например, вы пригласите в путешествие четверых не самых упитанных взрослых. Зато эта свинцовая тяжесть оказывает благоприятное воздействие на мягкость хода. Так, на брусчатке Corsa-e даже на 17-дюймовых колесах едет не хуже более крупной Astra. И только когда шины перекатываются через острые кромки и крупные швы асфальта, жесткость подвески становится сразу очевидной.



В стандартном режиме езды электродвигатель на передней оси обеспечивает 80 кВт мощности (109 л.с.) и 220 Нм крутящего момента в первые 4000 об/мин, чего в сумме предостаточно для повседневной езды по городу или в пригороде. Выбор эко-режима понижает отдачу мотора до 60 кВт (82 л.с.) и 180 Нм и замедляет его отклики. Он будет вполне хорош для тех, кто часто ездит в тянучках и заторах. Когда вы хотите немного повеселиться, режим Sport даст вам полную мощность в 100 кВт (136 л.с.) и 280 Нм, обострит реакцию на дросселирование и утяжелит рулевое управление. Разгон до первых 50 км/ч сократится до 2,8 с, а 100 км/ч покоряются за 8,1 с: то есть это уже территория «горячих» хэтчбеков. На мокрой дороге тяга уже оказывается избыточной, и Corsa-e начинает шлифовать асфальт ведущими колесами не только на старте, но и на выходе из поворотов.



Полностью переложить управление скоростью на одну педаль Opel не позволяет. При выборе селектором КПП вдвое повышенной интенсивности торможения мотором (1,3 м/с2 против вполне обычных 0,6 м/с2) Corsa-e замедляется в типичном для электрокаров стиле, но на перекрестках ее все еще нужно удерживать тормозом, как на обычном «автомате».



Вдали от городской суеты Corsa сохраняет хорошую способность поддерживать темп, когда вы выезжаете на автомагистраль, и рассекает здесь воздух тихо. Максимальная скорость, как водится, ограничена 150 км/ч, потому что электромотор не может быстрее крутиться, да и расход энергии растет драматически.



Со старта Opel Corsa-e оснащается однофазным бортовым зарядным устройством мощностью 7,4 кВт (некоторых рынках – трехфазным на 11 кВт) и разъемом CCS для скоростной зарядки мощностью 100 кВт. В последнем случае за полчаса в АКБ можно будет закачивать 80% емкости батареи, чего хватит, минимум, на 250 км.



Opel Corsa-e стартует с 29 900 евро в Европе (с субсидиями цены будут ниже) в комплектации Selection, которая включает автоматический климат-контроль с тепловым насосом и дистанционным управлением через приложение на смартфоне, электрический стояночный тормоз и допуск/запуск без ключа, мультимедийную систему, поддерживающую протоколы Apple CarPlay/Android Auto, с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном и цифровым щитком приборов. Светодиодные фары и такие системы, как контроль дистанции и обнаружением пешеходов с автоматом торможения, активный контроль рядности, распознавание дорожных знаков и круиз-контроль также положены без доплаты. В списке опций можно найти действительно дорогие вещи, не слишком распространенные в этом классе, как активный круиз-контроль с функцией езды в заторах и центрированием автомобиля в полосе, а также первые в сегменте матричные фары. На батарею, которую Opel сам собирает из производимых в Китае ячеек, распространяется 8-летняя гарантия (или 160 000 км).


Итог

Opel Corsa-e является самым свежим предложением в растущем списке электромобилей и предлагает многоуровневую функциональность. Автомобиль достаточно практичен по своим размерам и возможностям, в то время как емкость аккумулятора и скорость зарядки должны облегчать жизнь для поездок на работу и в удаленных вояжах. В дополнение к этому Corsa-e управляется как обычный автомобиль, не оставляя пожеланий для большей производительности, а также оказывается рафинированной и комфортной в езде машиной.

Технические характеристики Opel Corsa-e


Электродвигатель
Синхронный с постоянными магнитами
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин
100 (136)/3673-10000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
260/300-3673
КПП
1-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч
150
Разгон 0-100 км/ч, с
8,1
Длина/ширина/высота/база, мм
4060/1765/1435/2538
Снаряженная масса, кг
1455
Емкость батареи, кВтч
Время зарядки до 80%, мин
50
от 30
Запас хода (WLTP), км
337
Цена в Европе
от €29 900

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?