Nissan Juke: во второй раз без сенсации

С момента дебюта Nissan Juke в 2010 году его продажи превысили 1,5 миллиона единиц по всему миру. Японский автопроизводитель вполне заслуженно утверждает, что именно с этой модели начался бум в сегменте малых кроссоверов. В наши дни он кишит качественной оппозицией, так что совершенно новому Nissan Juke к концу 2019 года пришлось обзавестись множеством улучшений. Но они не помогли стать ему лучшим в классе.


Фото: завод-изготовитель

Под металлом обшивки Juke многое заимствует у Renault Captur – ту же платформу CMF-B, двигатели и технологии. Но Juke был разработан в Британии и выпускается на заводе Nissan в Сандерленде.



Стиль оригинального Nissan Juke определенно поляризовал мнения. Тем не менее, это не принесло ни малейшего урона его продажам, и свежий дизайн второго поколения Juke должен сделать его не менее популярным. А Nissan сейчас это нужно, как никогда.



В последнем Juke все еще есть многое из того, что сделало автомобиль первого поколения таким успешным – смелые формы, вычурная деталировка, компактные и в то же время практичные размеры, а также высокая посадка водителя за рулем. Узкие дневные ходовые огни и фары-переростки, отчетливо выдающиеся   и скрытые ручки задних дверей – все это поклон оригиналу.



Интерьер Nissan Juke значительно улучшен, хотя и не ощущается таким солидным, как у лидирующих конкурентов

Пластмасса более высокого качества выгодно сочетается с черными глянцевыми вставками на центральной консоли и вокруг рычага коробки передач. Еще наряднее кабина выглядит с темной замшей или ярко-красной кожей. Цельные с интегрированными подголовниками сиденья обеспечивают хороший уровень боковой поддержки и элегантный внешний вид.



И все же Juke не воспринимается таким качественным и хорошо собранным, как, например, Skoda Kamiq. Но, во всяком случае, циферблаты легко читаются, а в нижней части большого центрального сенсорного экрана есть физические кнопки быстрого доступа к основным функциям. Apple CarPlay и Android Auto доступны уже со второго уровня комплектации Acenta.



Если вы выберете версию Tekna, то получите Advanced Nissan Shield. Система обеспечивает различные полуавтономные функции, такие как интеллектуальный мониторинг ситуации вокруг автомобиля с адаптивным круиз-контролем, автономным экстренным торможением, контролем слепых зон и оповещением о перекрестных помехах при движении задним ходом.
Все эти технологии помогли топ-комплектации Juke достичь пятизвездочного рейтинга Euro NCAP с 94- и 85-процентным потенциалом по защите взрослых и детей соответственно.



Стандартной для Европы является комплектация Visia, в которой есть 16-дюймовые стальные колесные диски, круиз-контроль и распознавание дорожных знаков, помощь при старте в гору, слежение за разметкой и 4,2-дюймовый TFT-дисплей с Bluetooth. У Acenta 17-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида и восьмидюймовый сенсорный экран. N-Connecta полагается бесключевой доступ, кожаную отделку рулевого колеса и климат-контроль, в то время как Tekna и Tekna+ комплектуются 19-дюймовыми колесами, подогревом сидений и лобового стекла, а также стереосистемой Bose Personal Plus с динамиками, установленными в подголовниках передних кресел. Последние дают не только более чистый звук, но и менее разрушительный для слуха. Качество воспроизведения действительно очень хорошее и одинаково хорошо для разных стилей музыки, радио или подкастов.


Гораздо более практичный, чем прежде, новый Nissan Juke должен предложить пространство, востребованное молодой семьей


Nissan Juke второго поколения вырос, чтобы стать на 35 мм шире и на 75 мм длиннее оригинала, и выглядит более внушительно на дороге благодаря приподнятым бедрам и выпуклой передней части.



Еще важнее увеличение колесной база на 105 мм, которое дало дополнительные 58 мм пространства для коленей задних пассажиров. Новичок также на 13 мм выше, что обернулось в увеличение на 11 мм пространства под потолком сзади, доселе дефицитным. Так что сейчас здесь смогут почувствовать себя комфортно и взрослые ростом до 1,8 м.



Багажник Nissan Juke прилично вырос и теперь вписывается в стандарты класса. Тем не менее, несмотря на то, что он использует платформу Renault Captur, он не получил сдвижной задней скамьи, которая дает французу до 536 литров багажного отделения. Так что у Juke фиксированный 422-литровый грузовой отсек (1088 л после опускания спинок).



Следует отметить и трансформируемый пол багажника Juke, а также более широкий дверной проем. Задняя дверь старой модели была спроектирована так, чтобы выделить место для задних фонарей, а дизайн новой машины разделил их на две части для повышения практичности.

Инженеры Nissan настроили Juke для извилистых дорог

Инженеры усердно работали над тем, чтобы сделать Juke более увлекательным за рулем, и во многих областях им это удалось. Хотя Juke базируется на той же платформе для небольших автомобилей, что и новейшие Renault Clio и Captur, но ездит совсем по-другому. В то время как французские братья и сестры отдают предпочтение комфорту, Nissan воспринимается намного жестче и бдительнее. Контроль над кузовом отличный, но результатом стала твердая езда.




К счастью, качество качения не ухудшается драматично на самых больших колесах, поскольку Nissan нашел правильный баланс между комфортом и управляемостью и позволяет тем, кто любит водить свою машину с энтузиазмом, не чувствовать себя обделенным.



Он не ерзает на высоких скоростях, тем не менее впитывает небольшие недостатки дорожного покрытия без остатка. Да и вообще для автомобиля этого типа Juke справляется довольно хорошо. В поворотах очень мало кренов и поперечное сцепление хорошее. Рулевое управление легкое и отзывчивое и дает чувство уверенности в управлении, даже если не передает особо много чувства дороги.



Полного привода нет и не будет: несмотря на повышенный дорожный просвет все модели Juke исключительно переднеприводные. И на данный момент также предлагается только один двигатель – 1,0-литровый трехцилиндровый DIG-T 117 с турбонаддувом, в пару к которому можно выбрать механическую или автоматическую коробку передач DCT. Мощность 117 л.с. и крутящий момент 180 Нм дают адекватную производительность, почти воодушевляющую. Моторчик хорошо подходит для Juke и тянет его с разумной эффективностью – но только если вы поддерживаете повышенные обороты. Официально, разгон 0-100 км/ч требует 10,4 секунды для ручной КПП или 11,1 секунды с DCT.



Мотор работает плавно и не так грубо звучит, как некоторые трехцилиндровые двигатели. Три режима езды – «Стандартный», «Эко» и «Спорт» – обеспечивают не слишком большие различия в характеристиках отклика силового агрегата, поэтому вряд ли вам захочется часто их перебирать.



Автоматическую коробку передач с семью скоростями поставляет Getrag и в ней работает сдвоенное сцепление, так что смена передач происходит гладко. Нижние передаточные числа достаточно короткие, чтобы Juke чувствовал себя проворно в городе, в то время как седьмая передача достаточно длинная, чтобы обеспечить комфортное передвижение по шоссе.

Двигатель сравнительно тихий во всех диапазонах, а вот шум шин иногда прорывается в салон. Свист ветра также может быть проблемой на высоких скоростях, но не такой серьезной, как прежде. Все же в кабине стало тише благодаря более целенаправленному использованию звукоизоляционных материалов и утолщенных стекол. Но лучшие конкуренты все-так тише.

Украинские цены на Nissan Juke еще предстоит узнать, когда будет заявлено о начале продаж. Европейские же начинаются с €18 990 


Итог

Оригинальный Nissan Juke изменил правила игры в своей лиге. Он навсегда сформировал ландшафт класса маленьких кроссоверов благодаря своему причудливому стилю и характерной кабине. Но хотя Nissan потребовалось почти десятилетие, чтобы заменить его на новую модель¸ автомобилю второго поколения не удалось пока повторить формулу успеха своего предшественника. Отчасти это связано с тем, что рынок сейчас переполнен талантливыми конкурентами. Внутри он больше, чем раньше, но все еще не самая практичная модель в своем классе. А вот бензиновый двигатель с турбонаддувом в паре с автоматической коробкой передач вполне подходит для езды по городу и недалеких вылазок за его пределы.


Технические данные Nissan Juke 1.0 DCT
  • 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 999 см3
  • Мощность 86 кВт (117 л.с.) при 5250 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 180 Нм при 1750-4000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • Автоматическая 7-ступенчатая с двумя сцеплениями
  • Максимальная скорость 180 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,1 с
  • Длина/ширина/высота/база 4210/1800/1595/2636 мм
  • Диаметр разворота 10,5 м
  • Шины 215/65 R16, 215/60 R16, 225/45 R19
  • Объем багажника 422/1088 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1257/468 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 6,0 л/100 км (А-95)
  • Цена в Европе от €22 590

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?