Audi Q3 больше не временная заплатка

Audi Q3 второго поколения делает огромный шаг вперед от своего предшественника, сочетая современный дизайн, высокий уровень технологий и новый ассортимент двигателей с шасси, которое много лучше настроено на качество езды.

Фото: автор

Компактный кроссовер Audi Q3 второго поколения вышел в мир, отличный того, в который угодила оригинальная версия в 2011 году. Тогда Q3 был представителем редкой породы. Теперь, когда сегмент взорвался, у Q3 к его основным соперникам в премиальном секторе BMW X1 и Mercedes GLA добавилось множество конкурентов – DS 7 Crossback, Jaguar E-Pace, Lexus NX, Volvo XC40 и Range Rover Evoque, а также и вариации на тему купе в том же размере.




Audi Q3 – один из самых важных автомобилей в линейке немецкой марки, учитывая растущее нежелание людей покупать «обычные» седаны или хэтчбеки, когда в продаже есть кроссоверы. Он также привлекает покупателей более популярных автомобилей, таких как Ford Kuga, Mazda CX-5 и Peugeot 3008. Да и в самой VW Group есть несколько сильных конкурентов – Skoda Karoq, SEAT Ateca и VW Tiguan.

Q2, появившийся в 2016 году, сменил Q3 на посту SUV начального уровня марки, и Audi, естественно, захотел получить побольше различий в этой паре. В результате на место округлой машины первого поколения пришел граненый автомобиль, который намерен играть в более серьезную SUV-игру – как минимум, с точки зрения стиля.





Этот Q3 вдохновлен новым флагманом Q8. На первый взгляд, новичок выглядит довольно похожим на своего предшественника, но это всегда был путь Audi. Появилась новая передняя решетка с восьмиугольными краями, новые фары, лобовое стекло установлено более отвесно, а профиль автомобиля выше, что подчеркивает его «кроссоверность». В экстерьере также появилось больше акцентов, как выпуклые арки задних колес, которые стилизованы по аналогии с седанами A5 и A8. В гамме появилась и модель Q3 Sportback с сильно покатой линией крыши, которая превращает его в 5-дверное купе. Sportback на 16 мм длиннее, чем Q3, на котором он основан, так что ниспадающая крыша не так сильно влияет на высоту до потолка и вместимость багажника, как это представляется.





Но новый Q3 и сам по себе больше своего предшественника, что гарантирует больше зазора между ним и Q2 и, конечно же, обещает также улучшить внутреннее пространство, которое подвергалось критике в первом поколении.

Новые размеры делают Q3 самым длинным в сегменте с его 4485 мм, что на целых 97 мм длиннее первого поколения и на 46 мм длиннее, чем BMW X1. Он также раздался вширь на 18 мм, а колесная база увеличилась на 78 мм до 2681 мм – она теперь идентична Jaguar E-Pace, хотя и не стала лидером в своем классе.




Наш тест показывает, что Audi Q3 2019-го модельного года намного, намного лучше, чем машина 2011 года. Предыдущая была собрана на мешанине из старых агрегатов VW Golf, была бессмысленно стеснена в задней части и багажнике и лишь удовлетворительна в езде. Даже быстрая версия RSQ3 не была чем-то особенным, так что в целом автомобиль ощущался как временная мера, затычка проплешины в модельном ряду до момента появления полноценного решения.




И этот день настал. Новый Q3 распрощался с компонентами Golf V и использует вездесущую платформу MQB от Volkswagen Group. Так что он получил новейшие моторы и трансмиссии, шасси и электронику и более аккуратно расположился в промежутке между Audi Q2 и Q5.


Другие важные изменения в автомобиле связаны с технологиями по безопасности и системами помощи водителю, что ставит Q3 в один ряд с его новейшими братьями и сестрами, включая Q8.
Что особенно примечательно в новом Q3, так это его соотношение цены и набора качеств. 




Переднеприводный автомобиль с 1,4-литровым TFSI начинается с цены 885 тыс. грн и содержит некоторые приличные функции, как коробка-автомат, легкосплавные диски на 18, светодиодные фары и фонари, система MMI Radio Plus c 8,8-дюймовым монитором, 10,3-дюймовый цифровой щиток приборов и стояночный тормоз с электроприводом.




Внутри Q3 стилизован под более крупные и дорогие модели Audi – A6, A7, A8 и Q8. Он также готов предложить огромный, направленный к водителю центральный сенсорный экран и набор полностью цифровых инструментов Audi Virtual Cockpit с встроенной SIM-картой, онлайн доступом и полноцветными картами Google. Сенсорная панель нижней «палубы», как у старших братьев, здесь отсутствует, но на практике это, скорее, преимущество, чем недостаток. С физическими кнопками для управления такими вещами, как громкость, климат и обогрев сидений в салоне Q3 гораздо проще ориентироваться.





Audi Q3 построен с тщательным вниманием к деталям, и в его интерьере главенствует высокое качество и тщательность подгонки


Если поискать, то твердая пластмасса здесь найдется, но она не издает того гулкого царапающего звука, который часто обнаруживается у других. Так что внешний вид материалов следует признать почти безупречным, да его можно еще и улучшить некоторыми новыми интересными вариантами отделки, включая вставки из замши на приборной панели и подлокотниках дверей. Она может быть бежевый, серой или ярко-оранжевой, причем последний оттенок является необычайно игривым для Audi.




У стандартной аудиосистемы шесть динамиков с DAB, Bluetooth и интерфейсом Audi Smartphone. Улучшенная 180-ваттная Audi sound system прокачивает салон сабвуфером и 9-ю динамиками, а в топ-предложении – 3D аудио Bang & Olufsen с 15 динамиками и 680 Вт мощности.

Вы не сидите так высоко в Q3, как в некоторых конкурирующих SUV, и даже в сравнении со старой машиной посадка в кресле немного ниже. Задние пассажиры больше не стеснены – ни в плечах, не над головой, и появился, наконец, простор для коленей. А вот поскольку Q3 доступен и с полноприводной системой Audi quattro, коренастый туннель трансмиссии ставит под угрозу пространство для ног среднего седока – как, впрочем, и у большинства конкурентов с 4х4.




Большой прогресс достигнут и в багажном отделении, которое теперь предлагает 530 литров благодаря новым размерам автомобиля и иной компоновке задней подвески, в которой винтовые пружины и амортизаторы установлены отдельно. Это лучше, чем у Volvo XC40 и BMW X1, которые способны на 432 и 505 литров соответственно. Все три спинки задних сидений складываются по отдельности, а их сдвижные подушки добавляют еще одно измерение практичности Q3. Когда задняя скамья выдвинута до упора вперед, багажник разбухает до 675 литров.





Откиньте задние сиденья, и объем увеличится до 1525 литров, снова обойдя многих соперников. Приятные мелочи включают светодиодную подсветку на задней двери, полку, которую можно спрятать под полом, и возможность открыть и закрыть багажную дверь без помощи рук.



Audi Q3 в езде рафинирован, но иногда флегматичен


Новый Q3 стартовал с тремя бензиновыми двигателями TFSI и одним дизельным. Из них украинским покупателям пока доступны только два бензиновых мотора. Самым популярным выбором будет 1,4-литровый мощностью 150 л.с в 35 TFSI с передним приводом, а самое мощное предложение на сегодня – 2,0-литровый 180-сильный 40 TFSI с quattro. Обе версии поставляются только с 6-ступенчатой ​​коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением. Никаких электрифицированных версий не предлагается, но ожидается, что в будущем появится подзаряжаемый от розетки гибрид.




Наш тестовый 150-сильник – плавный, изысканный и эффективный агрегат. Хотя и не такой экономичный, как базовый 1,5-литровик той же мощности, который доступен для европейцев в паре с 8-ступенчатой коробкой-автомат. Так, он не умеет отключать пару цилиндров на крейсерской скорости, глушить себя на перекрестках и включать «автонейтраль» в трансмиссии. Зато он не страдает отдышкой и задумчивостью при переключениях передач, как новейшие агрегаты, которые купированы под новые нормы расхода WLTP. При этом он довольствуется 9,0 л А-95 в городской езде и 6,5 л в загородной и способен так же резво разгонять 1,5 тонны Q3 за 9,2 с до 100 км/ч.




Правда, извлечение силы дается ему не без труда – даже на низких скоростях его четырем поршням приходится изрядно трудиться для достижения результатов. Самый бодрый диапазон – от 2000 до 4000 об/мин, но и тут можно заметить небольшую турбозадержку.
Свою лепту вносит и ​​коробка передач S-tronic с двойным сцеплением, которая регулярно пытается «встать на ноги». Все переключения образцово плавные и даже маневрирует Q3 без раздражительной паузы, но у вас время от времени возникает ощущение, что «автомат» больше озабочен расходом топлива, поэтому и откладывает должную реакцию на пришпоривание педалью газа, когда нужно слегка ускориться.




Хорошей новостью является то, что Q3 приятен в управлении. Крены кузова остаются сдержанными и шасси демонстрирует потрясающее сцепление с дорогой и в варианте с приводом только на два колеса. Но Q3 в конечном итоге все же не так привлекателен для вождения, как BMW X1. Едет он, не слишком спортивно – рулевое управление легкое и немного дистанционирует пилота от процесса езды, но устойчивость на курсе монолитная, а контроль за кузовом отменный даже на стандартной, нерегулируемой подвеске, как в нашей тестовой версии. Автомобиль также уютно чувствует себя в городе и его окрестностях, где его относительно компактные размеры помогают беззаботно пробиваться в пробках и парковаться.



Audi Q3 предыдущего поколения была определенно скомпрометирована, когда речь шла о комфорте езды, но эта последняя версия значительно улучшена. Даже если вы выберете 19-дюймовые колеса, его амортизаторы справляются с очень большим ассортиментом дорожных огрех и предлагают одно из самых комфортных качений в своем классе. Выберите адаптивное демпфирование, и ситуация еще улучшится.

Оно не будет дешевым, однако – как и любая опция, которой вы хотите улучшить свой Q3. Так, наша тестовая версия с легкостью насчитала сверх своей базовой цены почти 20 тысяч евро и оставила простор для улучшений еще, минимум, на половину этой суммы.



Итог

Новая модель выглядит похожей на предшественницу, но в салоне произошли большие изменения. Высококачественная кабина предлагает роскошь и практичность, и если бы не ограниченный бензиновыми диапазон двигателей для украинцев со старта, трудно было бы найти прорехи в концепции нового Q3. Управлять им не так увлекательно, как BMW X1, и не было никаких попыток сделать Q3 способным бороться с бездорожьем, но ничего из этого не станет большой проблемой для легиона фанатов Audi. Так что, если вы ищете автомобиль с обилием технологий внутри, практичностью на каждый день, удобными функциями помощи водителю и визуальной привлекательностью, Q3 может оказаться правильным выбором.


Технические данные Audi Q3 35 TFSI
  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1395 см3
  • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 5000-6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500-3500 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Автоматическая 6-ступенчатая с двумя сцеплениями
  • Максимальная скорость 207 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,2 с
  • Длина/ширина/высота/база 4484/1856/1616/2680 мм
  • Дорожный просвет 170 мм
  • Шины 235/50 R19
  • Объем багажника 530/1525 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1495/575 кг
  • Расход топлива нормированный, средний 6,9 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый, средний 7,7 л/100 км

    Цена от 885 000 грн
    Цена тестового 1 461 000 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?