Haval H9: SUVеренитет
Haval H9 – большой рамный внедорожник китайской компании,
которая входит в состав Great Wall Motor. Его стихия начинается там, где
заканчивается асфальт. Но и на твердом покрытии это талантливый перевозчик
семерых пассажиров. В этом мы убедились, отправившись на H9 в путешествие в
рамках нашего проекта Haval Travel, финальной целью которой был заснеженный в
марте лыжный курорт Драгобрат.
Фото: Сергей Мамин
Haval – марка очень молодая: ее история началась в 2013 году
как наследие бренда Hover, под чьим именем Great Wall к тому моменту выпускал
линейку SUV. Так что Haval специализируется только на SUVах – с самого начала
выпускает одни лишь внедорожники и кроссоверы, и так быстро стал
брендом-миллионником. В 2019 году с конвейера сошли 1,8 экземпляров Haval
разных моделей, что обеспечило марке абсолютное лидерство на китайском рынке и
неплохие позиции в азиатских странах и Латинской Америке.
Молодость компании означает и свежесть модельного ряда. Но
Haval H9 в нем стоит особняком. Если бы не новейший дизельный двигатель с
двухступенчатым наддувом и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, его
конструкцию можно было бы назвать даже архаичной. Ведь кузов с тремя радами
кресел и огромными колесными нишами установлен на раме, в трансмиссии
используется раздаточная коробка, а задняя ось неразрезная – то есть
независимая подвеска тут только спереди. Но поскольку потребность в полноценных
внедорожниках никто не отменял, а предложение на рынке все сокращается, Haval
H9 выглядит здоровой альтернативой более дорогому Toyota Land Cruiser Prado.
Фактически, эта пара на украинском рынке и удерживает эксклюзивную нишу утилитарных
рамных пассажирских машин.
И сравнительно доступных – в случае с Haval. Ведь в схожей
комплектации китайский внедорожник едва ли не в полтора раза дешевле, чем
Prado. Он также выгоднее в приобретении, чем полноприводники со схожим
потенциалом Mitsubishi Pajero Sport и Jeep Wrangler, ведь ценник на H9 стартует
с 1 069 059 грн за обильно оснащенную версию Luxury, а в коротком перечне
опций сплошь недорогие предложения.
Кстати, инженеры Haval и не скрывают, что внедорожник Toyota
был в их прицеле. Но времена простого копирования у лидеров китайского
автопрома давно закончились, так что точной копией Prado полученную машину
назвать нельзя. Например, здесь другой полный привод – вместо Torsen в H9 стоит
продвинутая электромагнитная муфта блокировки центрального дифференциала от
Borg Warner.
Да и в целом H9 – конструктор из комплектующих известных
поставщиков. Тот же Borg Warner предоставил раздаточную коробку с понижающей
передачей, а также турбины. Американская же Eaton производит заднюю блокировку,
Webasto – панорамную крышу, Osram – биксеноновые фары, а логотипом Bosch
промаркированы системы ESP, ABS и впрыск дизельного топлива Common Rail. Но
самый именитый агрегат здесь – коробка-автомат от ZF, которую можно найти на
автомобилях большинства премиальных и даже люкс-брендов, включая Rolls-Royce!
С таким железным ассорти H9 должен неплохо сочетать дальнобойность
на шоссе со способностью пробираться через грязь и снежную целину. То, что из
H9 вышел отменный круизный лайнер, изначально не вызывало сомнений. Для этого у
него есть мягкая кожа сидений Nappa, 3-зональный климат-контроль, акустика Infinity,
вентиляция и массаж передних кресел с электрорегулировками, дополнительные
регулировки для задних, мощная шумоизоляция и набор вспомогательных систем
помощи водителю.
Но все это мало пригодится на финальном отрезке нашего
марш-броска – 8-километровом подъеме к Драгобрату. Местные штурмовики
бездорожья скептически относятся к амбициозным планам разношерстых джиперов
самостоятельно вскарабкаться по дороге, на которой грейдер в холодный сезон чистит
только места для встречных разъездов УАЗовских «буханок».
Но мы захватили с собою цепи, лопату, буксирный трос с
трехратным запасом по прочности и кое-какие собственные навыки. Вот только
18-дюймовые диски обуты в обычные зимние шины для мягких европейских зим. И они
были хороши на дорогах, пока мы не достигли изгиба речки Черная Тыса, откуда
начинается восхождение к самому высокогорному украинскому курорту, где пару
дней назад выпало очень много снега.
Внизу на высоте 600 м над уровнем моря довольно тепло, так
что H9 может ехать и в обычном Эко-режиме, когда все 190 сил и 420 Нм его
2,0-литрового дизеля уходят на задние колеса. Каменистая грунтовка вдоль бурной
речки предоставляет H9 возможность вытащить свой первый козырь – глотать ухабы,
не извещая об этом сидящих в салоне.
Но уже скоро грунт исчезает под снегом, местами даже
нетронутым. Несколько километров такого подъема проводим в режиме «Снег»,
который можно выбрать регулятором на средней консоли. Так без стоящих упоминания приключений и въезжаем
на почти безлюдный в эту особенную пору курорт и карабкаемся еще дальше – к
самым подъемникам.
Было ли сложно Haval H9? Не похоже, так как цепи на колеса
мы даже не расчехляли, да и для блокировки заднего моста и включения
понижающего ряда дело не дошло. То есть H9 был озадачен лишь той рутиной, для
которой его и покупают. В конце концов, владельцы даже рамников не окунают их в
грязь по зеркала каждый день. Но если вы катаетесь на лыжах, бордите, возите за
собою тяжелый прицеп, отправляетесь на охоту и рыбалку в неизведанные леса и
топи, трудно представить, как можно обойтись без такого автомобиля.
И все же мы подготовили для флагманского Haval настоящие
испытания, чтобы нащупать пределы его возможностей. Как он работает на разных
типах внедорожья, мы расскажем в наших следующих репортажах проекта Haval Travel
– проекта путешествия с Haval по Украине!
Видео этого и следующих путешествий можно смотреть на
YouTube-канале Haval Ukraine
Коментарі
Дописати коментар