Haval H9: SUVеренитет


Haval H9 – большой рамный внедорожник китайской компании, которая входит в состав Great Wall Motor. Его стихия начинается там, где заканчивается асфальт. Но и на твердом покрытии это талантливый перевозчик семерых пассажиров. В этом мы убедились, отправившись на H9 в путешествие в рамках нашего проекта Haval Travel, финальной целью которой был заснеженный в марте лыжный курорт Драгобрат.

Фото: Сергей Мамин

Haval – марка очень молодая: ее история началась в 2013 году как наследие бренда Hover, под чьим именем Great Wall к тому моменту выпускал линейку SUV. Так что Haval специализируется только на SUVах – с самого начала выпускает одни лишь внедорожники и кроссоверы, и так быстро стал брендом-миллионником. В 2019 году с конвейера сошли 1,8 экземпляров Haval разных моделей, что обеспечило марке абсолютное лидерство на китайском рынке и неплохие позиции в азиатских странах и Латинской Америке.

Молодость компании означает и свежесть модельного ряда. Но Haval H9 в нем стоит особняком. Если бы не новейший дизельный двигатель с двухступенчатым наддувом и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, его конструкцию можно было бы назвать даже архаичной. Ведь кузов с тремя радами кресел и огромными колесными нишами установлен на раме, в трансмиссии используется раздаточная коробка, а задняя ось неразрезная – то есть независимая подвеска тут только спереди. Но поскольку потребность в полноценных внедорожниках никто не отменял, а предложение на рынке все сокращается, Haval H9 выглядит здоровой альтернативой более дорогому Toyota Land Cruiser Prado. Фактически, эта пара на украинском рынке и удерживает эксклюзивную нишу утилитарных рамных пассажирских машин.



И сравнительно доступных – в случае с Haval. Ведь в схожей комплектации китайский внедорожник едва ли не в полтора раза дешевле, чем Prado. Он также выгоднее в приобретении, чем полноприводники со схожим потенциалом Mitsubishi Pajero Sport и Jeep Wrangler, ведь ценник на H9 стартует с 1 069 059 грн за обильно оснащенную версию Luxury, а в коротком перечне опций сплошь недорогие предложения.

Кстати, инженеры Haval и не скрывают, что внедорожник Toyota был в их прицеле. Но времена простого копирования у лидеров китайского автопрома давно закончились, так что точной копией Prado полученную машину назвать нельзя. Например, здесь другой полный привод – вместо Torsen в H9 стоит продвинутая электромагнитная муфта блокировки центрального дифференциала от Borg Warner.



Да и в целом H9 – конструктор из комплектующих известных поставщиков. Тот же Borg Warner предоставил раздаточную коробку с понижающей передачей, а также турбины. Американская же Eaton производит заднюю блокировку, Webasto – панорамную крышу, Osram – биксеноновые фары, а логотипом Bosch промаркированы системы ESP, ABS и впрыск дизельного топлива Common Rail. Но самый именитый агрегат здесь ­– коробка-автомат от ZF, которую можно найти на автомобилях большинства премиальных и даже люкс-брендов, включая Rolls-Royce!

С таким железным ассорти H9 должен неплохо сочетать дальнобойность на шоссе со способностью пробираться через грязь и снежную целину. То, что из H9 вышел отменный круизный лайнер, изначально не вызывало сомнений. Для этого у него есть мягкая кожа сидений Nappa, 3-зональный климат-контроль, акустика Infinity, вентиляция и массаж передних кресел с электрорегулировками, дополнительные регулировки для задних, мощная шумоизоляция и набор вспомогательных систем помощи водителю.



Но все это мало пригодится на финальном отрезке нашего марш-броска – 8-километровом подъеме к Драгобрату. Местные штурмовики бездорожья скептически относятся к амбициозным планам разношерстых джиперов самостоятельно вскарабкаться по дороге, на которой грейдер в холодный сезон чистит только места для встречных разъездов УАЗовских «буханок».

Но мы захватили с собою цепи, лопату, буксирный трос с трехратным запасом по прочности и кое-какие собственные навыки. Вот только 18-дюймовые диски обуты в обычные зимние шины для мягких европейских зим. И они были хороши на дорогах, пока мы не достигли изгиба речки Черная Тыса, откуда начинается восхождение к самому высокогорному украинскому курорту, где пару дней назад выпало очень много снега.



Внизу на высоте 600 м над уровнем моря довольно тепло, так что H9 может ехать и в обычном Эко-режиме, когда все 190 сил и 420 Нм его 2,0-литрового дизеля уходят на задние колеса. Каменистая грунтовка вдоль бурной речки предоставляет H9 возможность вытащить свой первый козырь – глотать ухабы, не извещая об этом сидящих в салоне.

Но уже скоро грунт исчезает под снегом, местами даже нетронутым. Несколько километров такого подъема проводим в режиме «Снег», который можно выбрать регулятором на средней консоли.  Так без стоящих упоминания приключений и въезжаем на почти безлюдный в эту особенную пору курорт и карабкаемся еще дальше – к самым подъемникам.



Было ли сложно Haval H9? Не похоже, так как цепи на колеса мы даже не расчехляли, да и для блокировки заднего моста и включения понижающего ряда дело не дошло. То есть H9 был озадачен лишь той рутиной, для которой его и покупают. В конце концов, владельцы даже рамников не окунают их в грязь по зеркала каждый день. Но если вы катаетесь на лыжах, бордите, возите за собою тяжелый прицеп, отправляетесь на охоту и рыбалку в неизведанные леса и топи, трудно представить, как можно обойтись без такого автомобиля.



И все же мы подготовили для флагманского Haval настоящие испытания, чтобы нащупать пределы его возможностей. Как он работает на разных типах внедорожья, мы расскажем в наших следующих репортажах проекта Haval Travel – проекта путешествия с Haval по Украине!



Видео этого и следующих путешествий можно смотреть на YouTube-канале Haval Ukraine

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?