Land Rover Discovery Sport: в кроссовках по бездорожью



Land Rover Discovery Sport сочетает в себе практичность с семью местами, универсальную приспособленность к дорогам любого типа и премиальный стиль. Его обновление в 2019 году выходит за рамки обычного фейслифтинга. Вместо этого оно повторяет улучшения, уже замеченные в Range Rover Evoque. 

Фото: автор

Land Rover когда-то был суровым и грубым брендом, но такие автомобили, как Land Rover Discovery Sport очень далеки от своих брутальных предков. Примите Discovery Sport как более практичную альтернативу роскошному Range Rover Evoque и вы будете недалеки от истины.



Land Rover Freelander в 2014 году покинул перенасыщенный сегмент кроссоверов, где британцу конкурировать было все сложнее. Воскресший под именем Discovery Sport, он вклинился в нишу таких люксовых SUV’ов, как BMW X3 и Audi Q5. Таким образом Land Rover ответил на запросы своих клиентов, которые заглядываются на большие Range Rover, но не могут их себе позволить.



В момент своего старта Discovery Sport стал первым полностью новым Land Rover за более чем десять предшествующих лет. Его округлые формы, щегольской профиль и лоск в деталировке породнили его с моделями Range Rover и разлучили с застенчивой тогдашней модельной линейкой Land Rover.



Изначально он шел с двигателями Freelander, но переход на новейшее семейство моторов, которое было разработано для Jaguar XE, дал Discovery Sport новый импульс. 2020 год принес существенное обновление ассортимента.



Несмотря на то, что они классифицировались как фейслифт, изменения под обшивкой вышли основательными, ведь платформа была адаптирована для размещения электрифицированных гибридных трансмиссий – как мягких, так и, в конечном итоге, и подзаряжаемых от розетки.



Внешний дизайн остался в целом тем же, но тонкая ретушь и новые складки металла придали Discovery Sport более современный внешний вид. Теперь младшая модель хорошо вписывается в остальную линейку Land Rover и Range Rover. Капот, крыша и дверь багажника остались нетронутыми, но все остальное обновилось. Более всего в глаза бросаются новые фары и фонари дневного света, задняя оптика, а также измененные бамперы. Обновился и ассортимент колесных дисков диаметром от 17 до 21 дюйма.



Корма Discovery Sport выглядит немного перетяжеленной в профиль, но вмещая в себя три рада сидений, он все еще короче, чем пятиместные Lexus NX или Audi Q5. И это еще одно свидетельство того, насколько искусна упаковка британца.

Он относительно высокий, хотя на практике из-за руля не ощущается громоздким – по меркам внедорожников. Discovery Sport воспринимается относительно компактным, особенно учитывая его вместимость.



Доступно множество спецификаций, и они могут менять внешний вид в зависимости от того, хотите ли вы получить более грубый экстерьер или более спортивный стиль. Как и с Range Rover Evoque, можно разнообразно персонализировать свой Discovery Sport. В дополнение к контрастной крыше предлагается вариант Black Exterior Pack, который добавляет черную отделку к решетке, зеркалам и обшивке по периметру кузова. Выберите смелый цвет, как оранжевый металлик Namib, и этот Land Rover будет отчетливо выделяться в дорожной толчее.
Внутри Discovery Sport – чистый Land Rover.



Модернизация принесла значительные улучшения в салоне, хотя общая угловатая, основательная тема сохранилась. Большие изменения произошли в мультимедийной сфере и управлении климатом, а опционно появилась возможность заполучить цифровую комбинацию приборов с 12,3-дюймовым дисплеем вместо странно выглядящих, наполовину аналоговых, наполовину цифровых циферблатов. Значительно улучшенный сенсорный 10,3-дюймовый центральный дисплей теперь включает в себя Apple CarPlay и Android Auto.



Многие последние продукты JLR используют третий дисплей, который управляет вторичными функциями. Discovery Sport обходится без него и полагается вместо этого на пару физических регуляторов. Многофункциональные контроллеры с мини-дисплеями внутри регулируют обогрев-охлаждение, а после нажатия на них и кнопок рядом берут на себя контроль за подогревом и вентиляцией сидений, силой обдува или сменой режимов трансмиссии и шасси. Land Rover также вернулся к более традиционному селектору автоматической коробки передач, заменив им круглый контроллер первой модели.



С самого старта внутри Disco Sport обнаружился высокопробный дизайн и изобилие первоклассных материалов. Дизайнеры Land Rover описали свою миссию в процессе фейслифтинга дальнейшим избавлением интерьера от твердых пластиков, и теперь его поверхности выглядят еще лучше и качественнее. Так что в поисках материалов, которые принято считать дешевыми, вы не слишком преуспеете. На всех сиденьях есть USB-порты для зарядки (то есть до семи штук!), поэтому больше не придется спорить о том, чья очередь заряжать свое устройство в путешествии.



Другие усовершенствования включают новое рулевое колесо с сенсорными кнопками, аудиосистему Meridian с 15 динамиками, беспроводную зарядку для смартфонов и инновационную систему камер Clear Sight. Последняя по щелчку переключателя на зеркале заднего вида превращает его из обычной отражающей панели в ЖК-экран, который передает изображения с камеры, установленной в «плавнике» на крыше. Правда, чтобы им успешно пользоваться, требуется некоторое время на привыкание. Clear Sight требует перефокусировки зрения и при парковке искажает расстояния, но в остальном работает блестяще, так как вид не загромождают пассажиры и багаж, камера стоит высоко, дает более широкий угол обзора и лучшую картинку в плохую погоду и в темноте.



Еще три камеры системы Ground View смотрят вперед, чтобы не только видеть обстановку перед бампером автомобиля, но и в реальном времени создавать изображение дороги под передними колесами. И это работает не только на пересеченной местности, но и в городской парковке рядом с высокими бордюрами.

7-местный, по желанию 


Его формат все еще укладывается в стандарты, принятые в классе компактных SUV, но Discovery Sport, в отличие от прямых конкурентов, предлагает еще и третий ряд сидений. Хотя стоит отметить, что даже Land Rover определяет посадочную формулу Discovery Sport как 5+2. Этот ряд подходит только для маленьких детей, а когда не используется, сиденья складываются в пол багажника.



Если же они не заказаны как опция, Land Rover презентует новый формат для практиков: багажник может вместить величественные 897 л (правда, британцы меряют до потолка, а не до шторки), когда обе половинки заднего сиденья сдвинуты вперед на максимальные 16 см.



Со времени своего дебюта Discovery Sport не утратил очарования вместительной конструкции для пятерых пассажиров, которая даже прибавила в объеме после последнего обновления. Дополнительная высота по сравнению с конкурентами наделяет его кокпит ощущением воздушности, особенно у моделей, оснащенных панорамной стеклянной крышей. Средний ряд состоит из трех полноценных сидений с регулируемым наклоном спинок, и хотя подушка среднего немного тоньше других, его пассажир не будет чувствовать себя зажатым. Все трое получают достаточно места для коленей и стоп, а пол ровный благодаря продуманной упаковке туннеля карданного вала.



Доступ к задним сиденьям максимально облегчен, потому что двери открываются почти на 90 градусов, а весь ряд наклоняется вперед одним легким движением, открывая широкий доступ к третьему. Спинки также можно сложить из багажника простым нажатием на кнопки, продублированные по обе его стороны.


Двигатели на 48 вольт 


Часть обновлений Discovery Sport включает и новую серию двигателей, которые почти все электрифицированы с помощью мягкой гибридной системы. Без нее работает только базовый двигатель D150, и это также единственный мотор, доступный с механической коробкой передач. Остальной ассортимент комбинируется с 9-ступенчатыми автоматами и полным приводом. Хотя встроенный стартер-генератор на 48 Вольт не может самостоятельно приводить автомобиль в движение, он обеспечивает до 140 Нм дополнительного крутящего момента. С его помощью остановка и перезапуск мотора происходит заметно плавнее, и двигатели глушатся уже с 17 км/ч, когда вы замедляетесь. По заверениям Land Rover, это способствует 6%-й экономии топлива.



Все бензиновые и дизельные агрегаты 2,0-литровые. Бензиновики развивают 200 л.с. или 250 л.с., а мощность дизелей варьируются от 150 до 240 л.с.

Базовому мотору нашей тестовой версии немного не хватает мощности – и это до того, как вы начнете загружать машину людьми и вещами. Он чаще всего тихий, но напористому характеру Discovery Sport больше импонирует 180-сильная версия с ее мускулистым крутящим моментом в 430 Нм. На нем вы разгонитесь до 100 км/ч за 9,7 с, что на 1,7 с быстрее, чем у 150-сильника. Эта модель почти справится с большинством повседневных задач, а для тех, кому требуется абсолютная невозмутимость на дороге, предназначен топовый дизель с его разгоном до 100 км/ч за 7,7 с. Его дополнительные 70 нм крутящего момента (500 Нм) также будут очень полезны при перевозке тяжелых грузов. Например, Discovery Sport с ним может буксировать 2,5 тонны – на 700 кг больше, чем с базовым мотором.



Со 150-ю силами городской расход укладывается в 8,3 л, а загородный – в 5,8 л/100 км. Не самый выдающийся результат, ведь несмотря на то, что Land Rover использует много алюминия и магния для снижения массы, весит Discovery Sport никак не менее 1,9 тонны. Так что его имя не совсем соответствует действительности.

На дороге ведет себя величественно 


Обновление линейки Discovery Sport принесло усиление шасси, которое сделало его на 10% более жестким, чем предыдущая модель. Это, а также модернизированные опоры двигателя и подрамника, а также передней подвески добавили ему рафинированности в езде. И особенно это заметно на дороге, где рев шин и шум подвески подавляются лучше, чем у многих конкурентов. Силовые агрегаты также настолько хорошо изолированы в Discovery Sport, что оказываются тише, чем аналогичные агрегаты в Mercedes GLC. При интенсивных ускорениях и на высокой скорости вы отчетливо заметите эти улучшения.



Расслабляющий характер Land Rover усиливается благодаря уравновешенной езде. У подвески на низкой скорости есть небольшая твердость, но многорычажная задняя ось проявляет себя во всей красе, если вы поедете чуть быстрее. С повышением темпа ход становится по-настоящему люксовым – он сдержан на раскачку, а большинство бугров и выбоин легко сглаживаются даже на 19-дюймовых колесах.

Discovery Sport не самый отточенный внедорожник в езде, но он управляется так, как и нужно большинству покупателей. Перемещения кузова в поворотах хорошо контролируются, и у колес имеется достаточно сцепления. Система постоянного полного привода с электронным управлением обеспечивает надежный контакт с дорогой даже в самых скользких условиях. Рулевое управление кажется довольно медленным по сравнению с GLC или BMW X3, но оно достаточно точное.



9-ступенчатая автоматическая коробка передач не только мягко, а зачастую вообще незаметно переключается и резво подстраивается. Она же позволяет извлекать из двигателя тягу, не позволяя ему проваливаться в турбоямы и не загоняя стрелку тахометра на верхушку шкалы. 

Однако иногда Discovery Sport кажется довольно большим, и хотя обзор вперед великолепен, при движении задним ходом необходима помощь камеры заднего вида и парк-пилота.

Никаких компромиссов за пределами дорог


Как и подобает Land Rover, Discovery Sport за пределами дорог с твердым покрытием не идет ни на какие компромиссы и поэтому обгоняет конкурентов, таких как Audi Q5, Volvo XC60 и BMW X3. У него лучший дорожный просвет, в то время как передний и задний свесы короче. Вы также получаете регулируемый контроль спуска и впечатляющую глубину брода в 600 мм. Кто не заказывал экономичный вариант с приводом на передние колеса, может рассчитывать на полноценное участие в авантюрных вылазках природу. Discovery Sport вскарабкивается на снежные холмы, штурмует колеи, гребет в песке и переправляется вброд. И все это делает там, где у водителей уже заканчивается мужество. Три электронных сцепления и множество электронных помощников, которыми заведует система Terrain Response 2, требуют от водителя только одного – жать на газ и указывать курс.



Очевидно, что Land Rover смог выжать из потенциала системы с подключаемым полным приводом теоретический максимум. Просто выберите между режимами «Авто», «Грязь», «Песок», «Камни» и «Снег», а система управления тяговым усилием сделает все остальное.

Это больше не доступный Land Rover


Цены на Discovery Sport начинается с 37 150 евро (150 л. с., дизель, полный привод), и это почти точно советует самому маленькому Range Rover. Всего в линейке Discovery Sport представлено восемь различных спецификаций. Они варьируются от относительно базовой версии до топ-моделей R-Dynamic, которые поставляются с более спортивным дизайном и насыщены оборудованием.



Стандартное оснащение отражает высокий уровень нынешних Land Rover и включает 2-зональный климат-контроль, светодиодные фары, автомат торможения в городе, круиз-контроль, систему удержания полосы, автомат фар и дворников, парк-пилот спереди и сзади и легкосплавные диски на 17 дюймов. Список опций занимает 4 страницы, а на верхних двух уровнях оснащения и отделки Discovery Sport действительно ощущается как внедорожник премиум-класса.


Итог

Land Rover продолжает не только смело осматривать территорию Range Rover, но и вступил на нее, используя технику и технологии младшего представителя люкс-семьи. С учетом того, что в Land Rover Discovery Sport было внесено так много изменений, нынешний фейслифтинг выходит за рамки простого обновления модели и больше напоминает смену поколений. Он лучше отделан и богаче оснащен, а высокая практичность остается достоинством Land Rover, как и талант покорять бездорожье.


Технические данные Land Rover Discovery Sport D150 AWD Auto
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1998 см3
  • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 380 Нм при 1725-2500 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Автоматическая 9-ступенчатая
  • Максимальная скорость 190 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 4597/2069/1727/2741мм
  • Дорожный просвет 212 мм
  • Диаметр разворота 11,8 м
  • Шины 235/60 R18, 235/55 R19
  • Объем багажника 157/754/1651 л
  • Снаряженная масса 1873 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 6,9 л/100 км (ДТ)
  • Расход тестовый, средний 7,0 л/100 км

    Цена от 39 150 евро
    Цена тестового (SE) 48 430 евро

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?