Mitsubishi Pajero Sport: больше, чем пикап с багажником


Pajero Sport вошел в 2020 год обновленным, хотя и не сильно отличающимся от версии, предшествовавшей ему. Mitsubishi старается сохранить свежесть своего рамного внедорожника с небольшими модификациями дизайна снаружи и внутри и обновлением начинки по безопасности.

Фото: автор

Mitsubishi представила третье поколение Pajero Sport в 2015 году после успешного периода развития бренда с кроссовером Outlander PHEV и вместе с последовавшим через два года Eclipse Cross продолжил наслаждаться бумом популярности внедорожников всех размеров.

Правда, концептуально Pajero Sport далек от много из того, что предлагается в его размере и по его цене. На отечественном рынке только три модели еще следуют консервативной идее водружать кузова на раму: более дорогие Toyota Land Cruiser Prado и Jeep Wrangler и более доступный Haval H9. Да и в мире это вид исчезающий. Из соразмерных внедорожников на ум приходят только Chevrolet Trailblazer, Ford Everest, Isuzu MU-X, SsangYong Rexton и Toyota Fortuner.

Как и большинство рамников, Pajero Sport делит свою платформу c пикапом – знаменитой моделью Mitsubishi L200, но его большой кузов добавляет универсальности и комфорта для семейного отдыха, не жертвуя при этом своей способностью преодолевать самое гиблое бездорожье.

Это происхождение, разумеется, придает отличительным характеристикам Pajero Sport больше соответствия традиционным автомобилям 4х4, чем современным SUV, ориентированным на асфальтовое шоссе. Он высоко приподнят над дорогой, даже по сравнению с другими внедорожниками аналогичного размера, и, хотя использует независимую подвеску на задней оси, сохраняет гораздо больший потенциал проходимости, чем конкуренты.

Mitsubishi подогнала внешность Pajero Sport под нынешнюю стилистику модельного ряда Dynamic Shield с новой комбинацией решетки радиатора и фар, а также дневных ходовых огней, противотуманок, бампера и еще более приподнятого капота. Появились также новые варианты легкосплавных колесных дисков и подножки, которые меньше крадут дорожный просвет.

В то время как его нос стал более свежим, механически Pajero Sport в основном не изменился – здесь тот же 2,4-литровый турбодизельный двигатель 4N15, что и у L200, и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач от Aisin.

Mitsubishi заявляет, что двигатель был усовершенствован – переработаны камера сгорания и топливные инжекторы, что привело к снижению степени сжатия, а новый блок цилиндров из алюминия призван экономить массу.

Большие изменения обнаруживаются в списке оборудования по безопасности и вспомогательных систем помощи: Pajero Sport теперь может похвастаться семью подушками безопасности и системой предотвращения столкновений с автономным экстренным торможением. Имеется также адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон, в том числе со звуковыми предупреждениями о рискованной смене полосы и боковых помехах при езде задним ходом.

Для отображения информации от новых систем Pajero Sport получил два новых экрана – полностью цифровой перед водителем в качестве щитка приборов с настройкой внешнего вида и 8-дюймовый сенсорный по центру мультимедийной системы Mitsubishi Connect 2. Ее, правда, сложно назвать современной с ее невысоким WVGA-разрешением экрана, только посредственным контрастом картинки камеры кругового обзора и подзабытой графикой наладонных КПК. Тем не менее, предусмотрена возможность подключения смартфонов по Apple CarPlay / Android Auto, тогда как по салону разбросаны четыре порта USB, три 12-вольтовые розетки и несуразный HDMI-разъем.

Качество материалов принципиально не изменилось – здесь много жесткого, износостойкого пластика, и только в местах частых контактов водителя и пассажира с обивкой появились мягкие кожаные накладки.

Средняя консоль добавила практичности и без того в высшей степени функциональному интерьеру. Перед рычагом КПП и по бокам консоли появились удобные ниши. Это, однако, не добавило вместительности салону по ширине – здесь все еще будет тесно в плечах троим во втором ряду, что воспринимается просчетом на фоне щедрого простора для ног и коленей и возможности сильно увеличить наклон спинок для более расслабленной позы.


И Mitsubishi все еще не поставляет к нам 7-местные версии своего Pajero Sport. Очень жаль, потому что в сравнении с третьим рядом у Outlander здесь на двух дополнительных местах действительно можно комфортно усесться, а за их спинками еще остается место для багажа. Но об этом ни разу не пожалеет тот, кто хоть раз попытается до верху загрузить огромный багажник Pajero Sport – это один из самых длинных багажных отсеков в классе (1235 мм), и даже зауженный к корме он готов вместить 673 литров в стандартной конфигурации и до 1575 литров при сложенных и откинутых вперед сидениях второго ряда. Долгожданный помощник здесь – сервопривод двери, которая раньше критиковалась за свою массу.


Pajero Sport в стандартной комплектации оснащен полным приводом Super Select 4WD-II, который также предлагает выбор режимов, в том числе привод только на задние колеса или постоянный на все, а также раздаточную коробку передач с понижающим рядом – редкость в этом секторе. В режиме полного привода свободный центральный дифференциал делит крутящий момент между осями в соотношении 40:60% и вручную блокируется при необходимости. В особо сложных случаях водитель также может заблокировать задний межколесный дифференциал кнопкой. В числе предустановок для езды по бездорожью Off Road Mode в его распоряжение есть адаптация к четырем типам покрытия: гравий, грязь/снег, песок, камни.

И еще Pajero Sport сохранил одну из лучших в классе геометрий – минимальный клиренс 218 мм, угол въезда 30°, съезда 24,2°, рампы 23,1°.

Двигатель трудно обвинить в недостатке силы, хотя на бумаге разгон до 100 км/ч за 12 секунд не будоражит воображение. А все из-за того 181-сильный турбодизель обеспечивает максимальный крутящий момент только с 2500 об/мин, но далее перемещает двухтонную массу Pajero Sport с пробивной силой. В Mitsubishi доработали турбонагнетатель с изменяемой геометрией, чтобы обеспечить больший прирост мощности на высоких скоростях, и это помогает быстрее заканчивать обгоны.

Японцы проделала и солидную работу по рафинации работы силовой установки. Шум и вибрация от мотора хорошо купированы, а восьмискоростной автомат плавно перемешивает 430 Нм крутящего момента, вовремя переключается и не замечен в нерешительных шарканьях между передаточными парами. Но скрыть коммерческую природу 4-цилиндрового 2,4-литровика до конца не удалось – его грубое тарахтение прорывается через шумоизоляцию даже на малых нагрузках.

Pajero Sport весит две тонны, так что производителю пришлось пойти на ухищрения, чтобы сдерживать его аппетит. Например, на автомобилях с коробкой-автомат генератор отключается при разгонах, а в трансмиссии автоматически включается «нейтраль» при коротких остановках.


Для Pajero Sport производитель указывает средний расход топлива 8,0 л на 100 км, но на практике он достижим только при неспешном перемещении по шоссе. Городской расход укладывается в 10 л/100 км, что не так уж плохо для внедорожника без системы старт-стоп, но все равно Pajero Sport вынужден уступать более эффективным современным конструкциям с лучшей аэродинамикой.


Но решительно никто из них не приносит такого ощущения безмятежности на разбитом шоссе или ухабистом проселке. Подвеска без напряжения расправляется с ямами и выбоинами, но все еще дарит ощущение, что автомобиль под контролем в поворотах. И только на более высоких скоростях он имеет тенденцию раскачиваться, выдавая свое происхождение, опускает нос при торможениях и кренится в виражах на городских улицах.

В рулевом управлении все еще работает гидроусилитель, но не слишком усердно. Отсюда и усилия на руле для мужской руки, с одной стороны, и чувство бдительности и прямой связи с колесами, с другой. Но не точность управления в сравнении с более изысканными Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Skoda Kodiaq, которые отказались от рамы. Да, независимая подвеска сзади ведет себя много лучше, чем неразрезной мост у L200, но качество езды все равно остается компромиссом из-за более беспокойного следования курсом.

Модель доступна с двумя уровнями отделки салона, причем базовая Intense может быть заказана с механической КПП. Стандартное оснащение за 1 029 000 грн включает в себя обильный хром-макияж, подножки, климат-контроль, подогрев всех сидений, автоматы света и дождя, круиз-контроль, камеру заднего вида и бесключевой доступ.

Добавление коробки-автомат стоит целых 210 000 грн, но приносит в качестве бонуса светодиодные фары с омывателем, контроль спуска с горы, электропривод стояночного тормоза, кожаную отделку салона, электрорегулировки сидений, цифровой щиток приборов, Bluetooth, мультимедийную систему с большим набором динамиков и розеток, улучшенную шумоизоляцию, систему вентиляции с автономным управлением и воздуховодами в потолке для задних пассажиров, парк-пилот спереди и сзади, а также вспомогательные системы-помощники, как контроль ошибочного нажатия на педаль газа при маневрировании.


Еще на 150 000 грн дороже топ-модель Ultimate, которую можно отличить по щегольским колесным дискам, четырем наружным камерам и сервоприводу багажной двери. В ее активе уже адаптивный круиз-контроль с автоматом торможения, навигация, подогрев руля и ионизация воздуха в салоне.



Отдельной платы потребует только краска металлик (13 500 грн), поэтому после всех подсчетов оказывается, что Mitsubishi Pajero Sport уверенно стоит особняком в своей нише. И, очевидно, еще долго может оставаться привлекательным для тех клиентов, кто ищет длинную гарантию (5 лет/100 000 км) и по-настоящему универсальный, всепогодный и вседорожный транспорт.


Итог

Mitsubishi Pajero Sport не может достаточно дистанцироваться от своего донора L200, но с щедрым уровнем оснащения и брутальной внешностью все же способен заявить о себе. Pajero Sport – это довольно незатейливое предложение, если речь идет о динамике и управляемости. Он доставляет вас из точки А в Б, независимо от того, какой маршрут вы выберете, и делает это относительно комфортно. К тому же может при этом тащить за собою 3,1 тонны. Если же вы ищете подвижного и легкого в управлении помощника, с более утешительным расходом топлива, мягко урчащим мотором и изысканным интерьером, ищите в другом месте. Pajero Sport обеспечивает отличный баланс для повседневной езды за городом, но его основные достоинства лежат на бездорожье.


Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D 240 PS AWD Auto
  • 4-цилиндровый турбодизельный, спереди продольно
  • Объем 2442 см3
  • Мощность 133 кВт (181 л.с.) при 3500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 430 Нм при 2500 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажная
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 180 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 12,3 с
  • Длина/ширина/высота/база 4825/1815/1805/2800 мм
  • Дорожный просвет 218 мм
  • Диаметр разворота 11,2 м
  • Шины 265/60 R18
  • Объем багажника 673/15 75л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 2065/710 кг
  • Расход топлива нормированный, средний 8,0 л/100 км (ДТ)
  • Расход тестовый 9,2 л/100 км

    Цена от 1 215 000 грн
    Цена тестового 1 372 500 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?