Peugeot 2008: лучший во многих отношениях, но и дорогой
Что это? Еще один изящный паркетник? Впрочем, более
толерантное «кроссовер» давно увело дискуссию в сторону от обсуждения внедорожных
способностей этих приподнятых над асфальтом хэтчбеков. Как итог, сейчас рынок
компактных кроссоверов по-настоящему перегрет. Покупатели в Украине могут выбирать из трех десятков моделей, которые доступны
почти у всех основных марок. А Peugeot, следует отдать должное прозорливости
его маркетологов, был одним из первых, кто присоединился к этому забегу со
своим оригинальным 2008-м в 2013 году.
Фото: автор
Появившийся на свет в 2019 году 2008-й дал старт новому
поколению компактного кроссовера марки. Предшественник был приличным в
управлении и практичным, в то время как качество интерьера показало, что
Peugeot, чья репутация в плане отделки не была на высшем уровне до того
момента, внезапно повернул в правильном направлении.
Перед лицом столь большого количества новых конкурентов французы
представили полностью новую модель, используя в придачу и совершенно иной
рецепт. Так, под обшивкой находится новая платформа группы PSA под
названием CMP, которая предполагает установку как бензиновых и дизельных
агрегатов, так и полную электрификацию привода, тогда как большинство
конкурентов придерживаются только бензиновой моторизации.
Peugeot 2008 длиннее своего младшего брата 208, тоже имеющего
в основе архитектуру CMP. Новая модель переросла и первое поколение 2008 года, но
Peugeot гарантирует, что, несмотря на увеличение жесткости, общий вес
практически не увеличился.
Созданный на основе дизайнерских решений модели 208 и более
крупной 3008, этот кроссовер – действительно эстетически приятная вещь, которая
выглядит так, будто с самого начала создавалась как самостоятельная модель. Не
то, что старый 2008-й, который воспринимался как хэтчбек 208, располневший
после пасхальных куличей.
И он, определенно, выделятся среди прочих на дороге – как своей формой с высоким носом и рубленой кормой, так и в деталях. В них обнаруживаются современные черты Peugeot, такие как светодиодные огни, которыми будто процарапан его нос, или тройные скошенные светоблоки в задних фонарях по обоим сторонам черной опоясывающей панели, в то время как обшивка боковины разбита острыми складками металла вдоль дверей.
Внутри тоже все куда лучше. Дизайн интерьера, хотя и немного необычный, предлагает превосходный уровень воспринимаемого качества для своего класса и оттеняет большинство конкурентов. Индивидуальные детали, такие как глянцевые черные клавиши в стиле еще первого 3008-го на центральной консоли и яркая контрастная строчка отделки добавляют ощущение стиля.
С используемыми здесь материалами автомобиль можно легко
принять за премиальный бренд, если бы не тот факт, что компоновка намного более
смелая и оригинальная, чем типовые предложения от BMW или Audi. На схожем
уровне воспринимается только Mazda CX-30 – по форме и отделке за похожие
деньги.
Изюминкой 2008-го вслед за 208-м стал цифровой 3D-щиток
приборов. Он работает на основе двух экранов: один на привычном месте, а другой
перпендикулярно ему смонтирован в «потолке» кожуха щитка приборов, причем
последний дисплей отражается от первого. Эффект заключается в том, что
показания скорости, оборотов, важные предупреждения и навигационные указания
кажутся плавающими в пространстве над фоновой картинкой, как голограмма.
Эта причудливая технология не делает, увы, менее неуклюжим
главный мультимедийный центр. Графически он выглядит неплохо, но самые важные
функции скрыты в подменю. Поэтому простые действия, как изменение температуры,
сложнее, чем они должны быть, и сильнее отвлекают от дороги.
Другая особенность – это снова необычное компактное рулевое
колесо, к которому определенно нужно привыкнуть. Но если вы уже владели
каким-нибудь из Peugeot с таким рулем, вам едва ли захочется вернуться к
традиционному.
Одним из основных недостатков стиля 2008-го является тот факт,
что доступ к задней части салона затруднен. Порог тут высокий, поэтому вам
придется перемахивать через него. Усложняет ситуацию заниженная линия крыши,
поэтому вам придется еще и пригибаться. Высокорослые покупатели должны принять
это во внимание, если они планируют часто использовать задние сиденья. Например,
пристегивание детей в автокреслах может оказаться более проблематичным
процессом, чем они могли бы ожидать.
Размер 2008-го – это 4300 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1550
мм в высоту, что делает его немного длиннее, чем большинство известных
конкурентов – Ford Puma (4207 мм), Renault Captur (4227 мм), VW T-Roc (4234
мм), Skoda Kamiq (4241 мм), Hyundai Creta (4270 мм) и Mazda CX-3 (4275 мм).
Поскольку второе поколение 2008-го на 141 мм длиннее первого,
в салоне теперь обнаруживается приличное пространство, а с удлиненной на 65 мм колесной
базой по сравнению с Peugeot 208, место для ног на задних сидениях тоже больше
не представляет проблемы. Для их ступней также предусмотрено пространство под
передними сиденьями, и воздуха над головой достаточно для всех, кроме самых
высоких седоков.
С 434 литрами багажного отделения 2008-й предлагает приличный
объем, выше среднего для этого класса, но уступает некоторым конкурентам по
общей практичности. Так, Renault Captur и Opel Crossland X на самом деле
вмещают на 12 и 24 литра, соответственно, меньше, но их задние сиденья
сдвигаются и позволяют сильно увеличить багажник, если на них едут дети.
Линейка бензиновых двигателей Peugeot 2008 – это 1,2-литровый
трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом в трех вариантах мощности. Независимо
от того, выберете ли вы версию на 100, 130 или 155 л.с., это отличные агрегаты
с равномерной отдачей мощности, живые и эластичные, с максимальным крутящим
моментом уже на 1750 об/мин.
Наш тестовый экземпляр оснащен превосходным новым дизельным
двигателем PSA
объемом
1,5 л и мощностью 130 л.с. Со своими 300 Нм это
исключительно производительный силовой агрегат, который практически не
реагирует на полную загрузку салона пассажирами. Если в ваших планах большие средние
пробеги, то этот BlueHdi обеспечит действительно недорогую эксплуатацию, ведь
мало кто в этом классе потребует
меньше топлива.
Но Peugeot считает, что самым популярным двигателем в этой
линейке будет все же более доступный бензиновый PureTech 130. Это хорошо
известный, плавный турбомотор мощностью 130 л.с. с прекрасными
характеристиками, задорным звучанием, культурой хода и впечатляющей
экономичностью в равной степени.
У покупателей 2008-го на выбор есть две коробки передач. Базовая
для Украины бензиновая версия на 100 л.с. агрегатируется только с 6-шестиступенчатой
механической; 155-сильная,
а также дизель – только с 8-ступенчатым автоматом, тогда как бензиновый
130-сильник доступен с любой из трансмиссий. Но в любой комбинации маленький
SUV от Peugeot двигает себя вперед только передними колесами, так как платформа
CMP в принципе не может предложить классический полный привод.
Немного улучшить сцепление на скользких поверхностях может
опционная Grip Control – продвинутая система контроля тяги. Peugeot и Michelin
даже вместе работали над созданием специальных шин для работы в паре с Grip
Control, одновременно снизив сопротивление качению.
В таком тесном классе, тем не менее, очень немногие участники
предлагают что-то особенное для пилота. Исключений немного, но Peugeot 2008 –
одно из них. Citroen C3 Aircross, например, более комфортный в езде, а Ford
Puma – более увлекательный, но Peugeot довольно хорошо балансирует между ними.
Управлять автомобилем действительно приятно. Шасси воспринимается живым, стабильным и точным в поворотах, а амортизаторы усердно фильтруют неприятные неровности. Несмотря на небольшой свист ветра вокруг наружных зеркал на высоких скоростях, остальные шумы впечатляюще приглушены изнутри, так что в целом это очень рафинированный автомобиль.
К маленькому рулевому колесу можно привыкнуть, тогда как само
рулевое управление с переменным усилием – очень легкое для маневров на низкой
скорости и наливающееся нужной тяжестью на виражах.
Таким образом, по сумме качеств Peugeot 2008 набирает высокий
балл, но и его производитель не продешевил. Ценник на французский кроссовер
начинается с 539 200 грн, а заканчивается на 766 000 грн. Или даже на
900 тыс., если увлечься опциями.
Базовая комплектация Active имеет 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран в центре, подогрев сидений, краску металлик и задний парк-пилот. Следующий Allure предлагает более крупные колеса, светодиодные фары, бесключевой доступ, i-Cockpit, кожаные вставки в сиденья, Grip Control, камеру заднего вида, передний парк-пилот, автомат торможения и контроль рядности езды. Автоматы дальнего и ближнего света, а также дворников, адаптивный круиз-контроль, беспроводную зарядку телефонов без доплаты получают покупатели самого дорогого GT Line. А вот спутниковую навигацию, 10-дюймовый экран, аудиосистему FOCAL, автомат парковки, панорамный люк и кожаный салон в любом случае придется докупать.
Итог
Технические характеристики Peugeot 2008 1.5 BlueHdi
- 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
- Объем 1499 см3
- Мощность 96 кВт (130 л.с.) при 3600 об/мин
- Максимальный крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин
- Передний привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
- 8-ступенчатая автоматическая
- Максимальная скорость 195 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 9,3 с
- Длина/ширина/высота/база 4300/1770/1530/2605 мм
- Дорожный просвет 160 мм
- Диаметр разворота 10,4 м
- Шины 215/60 R17
- Объем багажника 434/1467 л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1235/535 кг
- Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 4,2/3,5/3,8 л/100 км (ДТ)
- Расход тестовый 5,5 л/100 км
Цена от 729 900 грн
Цена тестового: 867 000 грн
Коментарі
Дописати коментар