Peugeot 2008: лучший во многих отношениях, но и дорогой


Что это? Еще один изящный паркетник? Впрочем, более толерантное «кроссовер» давно увело дискуссию в сторону от обсуждения внедорожных способностей этих приподнятых над асфальтом хэтчбеков. Как итог, сейчас рынок компактных кроссоверов по-настоящему перегрет. Покупатели в Украине могут выбирать из трех десятков моделей, которые доступны почти у всех основных марок. А Peugeot, следует отдать должное прозорливости его маркетологов, был одним из первых, кто присоединился к этому забегу со своим оригинальным 2008-м в 2013 году.

Фото: автор

Появившийся на свет в 2019 году 2008-й дал старт новому поколению компактного кроссовера марки. Предшественник был приличным в управлении и практичным, в то время как качество интерьера показало, что Peugeot, чья репутация в плане отделки не была на высшем уровне до того момента, внезапно повернул в правильном направлении.


Перед лицом столь большого количества новых конкурентов французы представили полностью новую модель, используя в придачу и совершенно иной рецепт. Так, под обшивкой находится новая платформа группы PSA под названием CMP, которая предполагает установку как бензиновых и дизельных агрегатов, так и полную электрификацию привода, тогда как большинство конкурентов придерживаются только бензиновой моторизации.


Peugeot 2008 длиннее своего младшего брата 208, тоже имеющего в основе архитектуру CMP. Новая модель переросла и первое поколение 2008 года, но Peugeot гарантирует, что, несмотря на увеличение жесткости, общий вес практически не увеличился.



Созданный на основе дизайнерских решений модели 208 и более крупной 3008, этот кроссовер – действительно эстетически приятная вещь, которая выглядит так, будто с самого начала создавалась как самостоятельная модель. Не то, что старый 2008-й, который воспринимался как хэтчбек 208, располневший после пасхальных куличей.


И он, определенно, выделятся среди прочих на дороге – как своей формой с высоким носом и рубленой кормой, так и в деталях. В них обнаруживаются современные черты Peugeot, такие как светодиодные огни, которыми будто процарапан его нос, или тройные скошенные светоблоки в задних фонарях по обоим сторонам черной опоясывающей панели, в то время как обшивка боковины разбита острыми складками металла вдоль дверей.



Внутри тоже все куда лучше. Дизайн интерьера, хотя и немного необычный, предлагает превосходный уровень воспринимаемого качества для своего класса и оттеняет большинство конкурентов. Индивидуальные детали, такие как глянцевые черные клавиши в стиле еще первого 3008-го на центральной консоли и яркая контрастная строчка отделки добавляют ощущение стиля.


С используемыми здесь материалами автомобиль можно легко принять за премиальный бренд, если бы не тот факт, что компоновка намного более смелая и оригинальная, чем типовые предложения от BMW или Audi. На схожем уровне воспринимается только Mazda CX-30 – по форме и отделке за похожие деньги.


Изюминкой 2008-го вслед за 208-м стал цифровой 3D-щиток приборов. Он работает на основе двух экранов: один на привычном месте, а другой перпендикулярно ему смонтирован в «потолке» кожуха щитка приборов, причем последний дисплей отражается от первого. Эффект заключается в том, что показания скорости, оборотов, важные предупреждения и навигационные указания кажутся плавающими в пространстве над фоновой картинкой, как голограмма.


Эта причудливая технология не делает, увы, менее неуклюжим главный мультимедийный центр. Графически он выглядит неплохо, но самые важные функции скрыты в подменю. Поэтому простые действия, как изменение температуры, сложнее, чем они должны быть, и сильнее отвлекают от дороги.


Другая особенность – это снова необычное компактное рулевое колесо, к которому определенно нужно привыкнуть. Но если вы уже владели каким-нибудь из Peugeot с таким рулем, вам едва ли захочется вернуться к традиционному.


Одним из основных недостатков стиля 2008-го является тот факт, что доступ к задней части салона затруднен. Порог тут высокий, поэтому вам придется перемахивать через него. Усложняет ситуацию заниженная линия крыши, поэтому вам придется еще и пригибаться. Высокорослые покупатели должны принять это во внимание, если они планируют часто использовать задние сиденья. Например, пристегивание детей в автокреслах может оказаться более проблематичным процессом, чем они могли бы ожидать.


Размер 2008-го – это 4300 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1550 мм в высоту, что делает его немного длиннее, чем большинство известных конкурентов – Ford Puma (4207 мм), Renault Captur (4227 мм), VW T-Roc (4234 мм), Skoda Kamiq (4241 мм), Hyundai Creta (4270 мм) и Mazda CX-3 (4275 мм).



Поскольку второе поколение 2008-го на 141 мм длиннее первого, в салоне теперь обнаруживается приличное пространство, а с удлиненной на 65 мм колесной базой по сравнению с Peugeot 208, место для ног на задних сидениях тоже больше не представляет проблемы. Для их ступней также предусмотрено пространство под передними сиденьями, и воздуха над головой достаточно для всех, кроме самых высоких седоков.



С 434 литрами багажного отделения 2008-й предлагает приличный объем, выше среднего для этого класса, но уступает некоторым конкурентам по общей практичности. Так, Renault Captur и Opel Crossland X на самом деле вмещают на 12 и 24 литра, соответственно, меньше, но их задние сиденья сдвигаются и позволяют сильно увеличить багажник, если на них едут дети.

Линейка бензиновых двигателей Peugeot 2008 – это 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом в трех вариантах мощности. Независимо от того, выберете ли вы версию на 100, 130 или 155 л.с., это отличные агрегаты с равномерной отдачей мощности, живые и эластичные, с максимальным крутящим моментом уже на 1750 об/мин.


Наш тестовый экземпляр оснащен превосходным новым дизельным двигателем PSA объемом 1,5 л и мощностью 130 л.с. Со своими 300 Нм это исключительно производительный силовой агрегат, который практически не реагирует на полную загрузку салона пассажирами. Если в ваших планах большие средние пробеги, то этот BlueHdi обеспечит действительно недорогую эксплуатацию, ведь мало кто в этом классе потребует меньше топлива.

Но Peugeot считает, что самым популярным двигателем в этой линейке будет все же более доступный бензиновый PureTech 130. Это хорошо известный, плавный турбомотор мощностью 130 л.с. с прекрасными характеристиками, задорным звучанием, культурой хода и впечатляющей экономичностью в равной степени.


У покупателей 2008-го на выбор есть две коробки передач. Базовая для Украины бензиновая версия на 100 л.с. агрегатируется только с 6-шестиступенчатой ​​механической; 155-сильная, а также дизель – только с 8-ступенчатым ​​автоматом, тогда как бензиновый 130-сильник доступен с любой из трансмиссий. Но в любой комбинации маленький SUV от Peugeot двигает себя вперед только передними колесами, так как платформа CMP в принципе не может предложить классический полный привод.

Немного улучшить сцепление на скользких поверхностях может опционная Grip Control – продвинутая система контроля тяги. Peugeot и Michelin даже вместе работали над созданием специальных шин для работы в паре с Grip Control, одновременно снизив сопротивление качению.


В таком тесном классе, тем не менее, очень немногие участники предлагают что-то особенное для пилота. Исключений немного, но Peugeot 2008 – одно из них. Citroen C3 Aircross, например, более комфортный в езде, а Ford Puma – более увлекательный, но Peugeot довольно хорошо балансирует между ними.


Управлять автомобилем действительно приятно. Шасси воспринимается живым, стабильным и точным в поворотах, а амортизаторы усердно фильтруют неприятные неровности. Несмотря на небольшой свист ветра вокруг наружных зеркал на высоких скоростях, остальные шумы впечатляюще приглушены изнутри, так что в целом это очень рафинированный автомобиль.


К маленькому рулевому колесу можно привыкнуть, тогда как само рулевое управление с переменным усилием – очень легкое для маневров на низкой скорости и наливающееся нужной тяжестью на виражах.

Таким образом, по сумме качеств Peugeot 2008 набирает высокий балл, но и его производитель не продешевил. Ценник на французский кроссовер начинается с 539 200 грн, а заканчивается на 766 000 грн. Или даже на 900 тыс., если увлечься опциями.

Базовая комплектация Active имеет 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран в центре, подогрев сидений, краску металлик и задний парк-пилот. Следующий Allure предлагает более крупные колеса, светодиодные фары, бесключевой доступ, i-Cockpit, кожаные вставки в сиденья, Grip Control, камеру заднего вида, передний парк-пилот, автомат торможения и контроль рядности езды. Автоматы дальнего и ближнего света, а также дворников, адаптивный круиз-контроль, беспроводную зарядку телефонов без доплаты получают покупатели самого дорогого GT Line. А вот спутниковую навигацию, 10-дюймовый экран, аудиосистему FOCAL, автомат парковки, панорамный люк и кожаный салон в любом случае придется докупать.


Итог

Не просто найти второй класс с таким многообразием выбора, как в сегменте компактных кроссоверов. Практически каждый основной производитель предлагает что-то для этого растущего рынка, поэтому выделиться чертовски сложно. Те, кто ищет стиль, качество и эффективный привод, могут все это найти в Peugeot 2008. Он отвечает многим запросам – превосходен в управлении, комфортен в езде, диапазон его двигателей широк, а дизайн кабины – лучший в своем классе. Но он не так практичен, как некоторые конкуренты, в то время как высокие цены – камень преткновения для тех клиентов, кто ищет лучшее соотношение цены и качества.


Технические характеристики Peugeot 2008 1.5 BlueHdi
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1499 см3
  • Мощность 96 кВт (130 л.с.) при 3600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка 
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 195 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,3 с
  • Длина/ширина/высота/база 4300/1770/1530/2605 мм
  • Дорожный просвет 160 мм
  • Диаметр разворота 10,4 м
  • Шины 215/60 R17
  • Объем багажника 434/1467 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1235/535 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 4,2/3,5/3,8 л/100 км (ДТ)
  • Расход тестовый 5,5 л/100 км

    Цена от 729 900 грн
    Цена тестового: 867 000 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?