Suzuki Jimny: очаровательный инструмент для серьезной работы

Всесторонние изменения переносят Suzuki Jimny в 21 век. Он не идеален, но наполнен до краев причудливым шармом. Новый Jimny воспринимается еще более крепким малым, чем не отличаются другие небольшие внедорожники. Вам решать, сводится ли этот имидж к его ретро-стилю крутого парня или подлинной невозмутимости на бездорожье, но по мере того, как вкусы рынка меняются, и владельцы требуют большего от своих автомобилей, есть ли у этого мини-4x4 все то, что им нужно сегодня?

Фото: автор

В мире, где доминируют псевдо-внедорожники и кроссоверы, ориентированные на твердое покрытие, старый крепкий Jimny выделялся, как охотничий нож среди столовых. Но время не остановишь, так что модернизация третьего поколения застала его всего через 6 лет после начала выпуска.


А вот машина поколения №4 – это не новая модернизация, а самая технологически продвинутая машина из всех когда-либо существовавших Jimny. Новый Suzuki Jimny – это брутальный внедорожник (не взирая на размер), который, наконец, заметил наступление 21 века. Он получил новейшие системы по безопасности и для коммуникаций и, несмотря на рудиментарное шасси с лестничной рамой, должен быть лучше в управлении и более комфортным, чем прежде.


В ассортименте только один кузов c тремя дверьми и жесткой крышей и три уровня оснащения. Выросший в объеме с 1,3 до 1,5 л бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. так и не обзавелся турбонаддувом и снова предлагает возможность сочетаться либо с механической, либо с автоматической трансмиссией. Все варианты по умолчанию идут с полным приводом ALLGRIP Pro без центрального дифференциала и с понижающим рядом передач.


Трудно определить прямых конкурентов новому Suzuki Jimny. Хотя очевидно, что дизайнеры черпали вдохновение в таких автомобилях, как Land Rover Defender, Mercedes G-класса и Jeep Wrangler, в сознании потенциальной клиентуры он тяготеет к ориентированным на дороги малым кроссоверам, такими как Renault Captur, Hyundai Kona и Nissan Juke. Концептуально же его ближайшим конкурентом является, как ни крути, простой и недорогой внедорожник Renaul Duster. Правда, «румын» и близко не может сравниться с ретро-привлекательностью и, как следствие, желанностью Jimny.


Что до размера, то Jimny в модельной линейке Suzuki находится выше малыша Ignis и ниже кроссовера Vitara. Со своими 3,65 м длины он короче всех своих основных конкурентов и даже на 30 мм короче предшественника. Добавьте сюда отвесное лобовое стекло, большие окна и близкую к двери посадку, и становится ясно, что в парковке и маневрировании ему тоже найдется немного равных.

Тем временем, он подрос на 20 мм в высоту и раздался на 45 мм вширь, то есть стал больше внутри. Все это не сильно меняет то, как автомобиль чувствует себя на дороге. Короткие передний и задний свесы делают его одним из самых функциональных автомобилей на рынке, когда дело касается езды по пересеченной местности.


Внутри продолжается квадратная тема экстерьера с множеством прямых линий и рубленных краев. Качество не уступает конкурентам, таким как Renault Duster, – с твердым пластиком на передней панели и дверях, ведь Jimny создан, чтобы выдержать испытание временем, а не привлекать роскошью и изысканностью.

Тем не менее, Suzuki предлагает ряд стильных вариантов индивидуализации, как различные передние решетки или выбор походных аксессуаров. Также есть множество ярких цветов на выбор, в том числе кинетический желтый, яркий синий и шифон слоновой кости.

Только топ-версии Suzuki Jimny GLX оснащены сенсорным экраном в стандартной комплектации. Базовые автомобили получают CD-плеер, Bluetooth и цифровое радио, но обходятся простым экраном и кондиционером с ручным управлением.


Эта мультимедийная система уже знакома по другим моделям Suzuki, таким как Swift, SX-4 и Vitara. Это не самое отзывчивое устройство, но в нем реализованы важные функции, включая спутниковую навигацию, Apple CarPlay и Android Auto.

Неудивительно, что здесь нет цифровых циферблатов или проекционного экрана: приборная панель проста в навигации и интуитивно понятна в использовании. Между спидометром и тахометром есть небольшой экран, на котором отображается информация о поездке, такая как расход топлива и прогнозируемый запас хода, но не более того.


Крошечная занимаемая на дороге площадь Suzuki Jimny означает, что это не самый практичный автомобиль. Внутри достаточно места для четырех пассажиров, чтобы они могли усесться относительно комфортно – правда, без багажа.


Сидений сзади всего два, но оба оснащены креплениями ISOFIX для детских кресел. Влезть в заднюю часть салона – нелегкое дело, но как только вы там окажетесь, найдете достаточно места для головы и колен. Хватит даже для высокого взрослого. Спинки сидений немного откидываются назад для дополнительного комфорта, но для длинноногих пол может оказаться высоким.



Обеспечив достаточное пространство на задних сиденьях, Suzuki в значительной степени пожертвовала багажником Jimny. Его объем составляет всего 85 л – достаточно места для сумки ноутбука или рюкзака, но для перевозки чего-либо большего сиденья придется складывать, чтобы создать плоский – от стенки до стенки – 377-литровый грузовой отсек. Это все равно немного, но все же почти столько же, сколько помещается в багажник VW Golf. 



Для еще большей трансформации салона переднее пассажирское сиденье может быть заказно складным, что должно помочь при перевозке более длинных предметов. Suzuki даже сдвинул антенну на крыше, чтобы упростить транспортировку досок для серфинга или багажных боксов на крыше.



Крошечный Suzuki Jimny способен на буксировку прицепа, но только не тяжелее 1300 кг (с тормозами). Массу прицепа без тормозов производитель ограничивает всего 350 кг.

В том числе, на асфальте. Не ждите от новой модели здесь и выдающейся динамики езды. Демпфер в рулевом управлении повысил комфорт руления, но созданный для прохождения самых сложных внедорожных маршрутов, самых глубоких рек и самых высоких гор, новый Suzuki Jimny просто не может сравниться с лучшими кроссоверами по управляемости на дороге.


Полный привод снова управляется простым рычагом в полу, которым выбирается один из трех режимов: 2H, 4H и 4L. На асфальте у Jimny ведущими являются только задние колеса (из-за отсутствия межосевого дифференциала передний мост подключается жестко), но, если вам интересно, это не спортивный автомобиль. Хотя он кажется намного более предсказуемым в езде, чем старый Jimny, он все так же кренится в поворотах, клюет носом при торможении, рано срывается в скольжение и соскакивает с траектории на неровном асфальте.


Именно на шоссе борьба Jimny наиболее очевидна. Архаичная 4-ступенчатая (!) автоматическая коробка передач нашей тестовой версии и короткая главная передача означают, что двигатель довольно шумный на скорости 110 км/ч, так как вращается уже на 3250 об/мин, а невысокая мощность гарантирует, что вам придется планировать обгоны более тщательно, чем в случае с турбонаддувными конкурентами Suzuki. Тем не менее, голос мотора при разгонах, дорожный шум и свист ветра хорошо подавлены, поэтому держите скорость ниже 90 км/ч, и Jimny будет вполне пригоден для шоссейной езды. Но не слишком продолжительной: кресла у него плоские, а подлокотников нет, если не считать неглубоких выемок в жестком пластике дверных карт.


Учитывая его небольшие размеры, можно было ожидать, что Suzuki Jimny хорошо подходит для езды по городу. Так было бы, если бы рулевое управление с 4 оборотами от упора до упора не реагировало так медленно. Из-за этого на парковке и низких скоростях крутить руль приходится быстро.

Съезжайте с дороги, и вы будете поражены тем, насколько легко на бездорожье водить Suzuki Jimny с его большим дорожным просветом и хорошим сцеплением базовых шин. В то же время понижающий ряд передач, системы удержания на холме и помощь при спусках облегчают работу на пересеченной местности и крутых склонах. И по-прежнему мало что может остановить японского малыша в дикой природе.


1,5-литровый бензиновый безнаддувный двигатель выдает 102 л.с. и 130 Нм крутящего момента. Благодаря небольшому весу автомобиль выглядит достаточно бодрым. Он способен разогнаться до 145 км/ч (140 км/ч с автоматом), но в настоящее время нет официальных данных о разгоне до 100 км/ч – замеры показывают, что это занимает не менее 13 секунд.


Не дайте себя обмануть: несмотря на легкую конструкцию и компактные размеры Suzuki Jimny вряд ли будет таким уж дешевым в эксплуатации. Особенно, если вы часто ездите по бездорожью в режиме 4х4.

Средний официальный расход топлива колеблется между 6,8 и 7,5 л/100 км в зависимости от КПП, а в тесте было зафиксировано среднее потребление 8,2 л. Для сравнения, 4,34-метровый Renault Duster с бензиновым двигателем выходит на средние 7,0 л, в то время как дизельные версии могут обходиться даже 4,7 л/100 км.



Итог

Suzuki Jimny никогда не продавался в больших количествах и остается нишевым игроком на рынке, где доминируют усовершенствованные и функциональные кроссоверы. Если вам нужен внедорожник с прекрасной управляемостью, удобством, практичностью и комфортом для путешествий, этот автомобиль не для вас. Тем не менее, если вы ищете непобедимый маленький полноприводник с незнающими себе равных внедорожными качествами, ничто другое вам так не подойдет. А обилие ретро-шарма внутри и снаружи и выносливый интерьер прилагаются как приятное дополнение.


Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 VVT ALLGRIP PRO 4AT
  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди продольно
  • Объем 1462 см3
  • Мощность 102 кВт (75 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 130 Нм при 4000 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди и сзади зависимая, неразрезной мост
  • 4-ступенчатая автоматическая, понижающий ряд
  • Максимальная скорость 140 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч н.д.
  • Длина/ширина/высота/база 3645/1645/1720/2250 мм
  • Дорожный просвет 210 мм
  • Диаметр разворота 9,8 м
  • Шины 198/80 R15
  • Объем багажника 85/830 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1135/375 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 8,0/6,9/7,5 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 8,2 л/100 км

    Цена от 665 500 грн
    Цена тестового 807 900 грн

Коментарі

Дописати коментар

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?