Opel Zafira Life: VIP-перевозчик под бюджет


Рынок для автомобилей такого формата в Украине небольшой и прежде был всецело оккупирован всего двумя производителями – VW и Mercedes. У обоих – очень достойные продукты, но ни одного доступного. Здесь, вслед за родственными Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer, появилась Opel Zafira Life с неожиданно выгодным предложением. Даже в топ-версии она существенно дешевле двух других немецких конкурентов.

Фото: автор

Новый вэн Opel Zafira Life заполняет пробел в ассортименте для офисов и больших семей, оплакивающих потерю Zafira Tourer. А ведь еще не так давно рынок минивэнов был в разы больше сегодняшнего, и Opel Zafira была одним из самых продаваемых из себе подобных в Европе. Но SUV-экспансия отбила желание у покупателей владеть такими машинами, в результате чего последняя Zafira Tourer была отправлена ​​на покой. Чем образовала дыру в линейке Opel, в которой не оказалось просторного автомобиля, вмещающего более пяти человек.

 

Сначала этот пробел был восполнен Combo Life, а после и большим вэном, который лукаво назвали Zafira Life, хотя концептуально он не имеет с предшественником ничего общего. Выбором имени демонстрируются претензии Opel на повторение успеха и желание дистанционироваться от своего коммерческого происхождения.

На самом деле, этот автомобиль в модельной линейке заменил Vivaro. А его Opel прежде производил в кооперации с Renault, как брата-близнеца Trafic. Кстати, в коммерческой линейке преемственность соблюдена – новая грузовая модель все так же именуется Vivaro.

Но Opel не одинок в своих претензиях на рынок многоместных перевозчиков, не в последнюю очередь внутри своей семьи. Peugeot, Citroen и Toyota также выпускают вэны-близнецы: Traveller, Spacetourer и Proace Verso, соответственно. Основанные на той же платформе и оснащенные теми же двигателями, что и Opel, все четыре модели отличаются только отделкой, уровнями оборудования, ценообразованием и небольшими дизайнерскими штрихами.

Основное отличие – передняя часть Zafira Life в стиле Opel, которая, кажется, является результатом смешения закругленной передней части Citroen с решеткой радиатора Peugeot. Выглядит изящно, но, помимо эмблем Opel, это единственное различие между Zafira Life и ее кузенами. 

Zafira Life трудно замаскировать свои корни, так что фургон просматривается через плоские боковые панели коробчатого кузова, но элегантным легковым фарам и изящной решетке радиатора вместе с симпатичными алюминиевыми дисками на моделях Business Innovation удается отвлечь зрителя от этого факта. 

История под кожей повторяется – здесь вы найдете дизельный двигатель PSA Group 2.0 BlueHDi в вариантах 150 или 180 л.с. Первый стыкуется с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а второй – с 8-ступенчатым автоматом PSA EAT8. 150-сильник доступен только в коротком варианте кузова L1 (существует еще более короткая версия, но в Украине не предлагается), тогда как более мощный мотор ставят на оба – L1 и L2, причем последний получает дополнительные 350 мм кузова за задними колесами.

Оба варианта по длине очень близки к Volkswagen Multivan и Mercedes V-класса, но Zafira Life ниже и одновременно шире их. Opel немного крупнее, чем такие минивэны, как Ford Galaxy, поэтому сталкивается с натиском с обеих сторон. Но он также способен заманивать покупателей 7-местного кроссовера Peugeot 5008.

Более интересно, где Opel позиционирует себя на рынке. Оставив своим вэнам-близнецам миссию окучивать клиентов начального уровня, Zafira Life не предлагает стандартного уровня отделки салона. Так, версии Enjoy оснащена такими роскошными функциями, как 3-зональный климат-контроль, подогрев передних кресел, камера заднего вида и парк-пилот спереди и сзади, а также 7-дюймовый дисплей в центре, круиз-контроль и электропривод зеркал и стекол в придачу.

 

Переход к Business Innovation за 277 200 грн (303 600 грн для L2) добавит предпусковой подогреватель, кожаную обивку, улучшенную мультимедийную систему, проекционный экран перед водителем, подогреваемые передние сиденья с электроприводом и массажем, два отдельных разворачивающихся кресла во втором ряду, сервопривод боковых дверей и доступ без ключа. Два отдельных кресла в третьем ряду, раскладной стол, ксеноновые фары и литые диски также идут без доплаты. Именно с этой версией Opel надеется завоевать тех покупателей, кому требуется перевозить взрослых, а не членов семьи. То есть тех, кто использует Zafira Life в качестве такси, шаттлов в аэропортах или просто как деловой транспорт.

Кабина также приобретена оптом у моделей PSA Group, причем Opel даже не смог себе позволить фирменные органы управления, как отдельный поворотный селектор фар, а согласился на стандартное для французов управление в торце левого подрулевого переключателя.


Высокий уровень оснащения и удобный интерьер – это сильные стороны немца, хотя его земляки-завсегдатаи класса в сравнении оказываются более плюшевыми внутри. Дело не в том, что он неряшливо спланирован – качество сборки отличное, но цена материалов не дотягивает до высот премиальных конкурентов. Но и здесь есть прогресс – если сравнивать со Vivaro, вы будете приятно удивлены.

Отвесная панель приборов содержит не слишком большой, по современным меркам, 7-дюймовый сенсорный экран, который установлен высоко, поэтому нет нужды сильно отвлекаться от дороги, чтобы им управлять. Однако к нему все же нужно тянуться, что для низкорослых драйверов может оказаться проблематичным.

Мультимедийную систему мы нашли простой в использовании. Она предлагает все, что мы ожидаем от современного автомобиля – цифровое радио, Bluetooth, USB- и aux-порты, а также возможность подключения смартфонов через Apple CarPlay или Android Auto уже в базовой комплектации. А вот других USB-зарядок для пассажиров не обнаруживается, что указывает на возраст донорских французских моделей: когда Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer были презентованы четыре года назад, гнезда для гаджетов не были так востребованы. Зато тут есть полноценная розетка на 220 Вольт за сиденьем переднего пассажира.

Пассажирское пространство – это территория, где Zafira Life по-настоящему хороша и даже в укороченных моделях L1 предлагает обилие пространства для взрослых во всех трех рядах. На самом деле, общая длина никак не сказывается на пассажирском пространстве, так как удлинение кузова происходит исключительно за задней осью.


Массивные раздвижные двери обеспечивают простой доступ даже в самые узкие места и могут быть оснащены электроприводом с дистанционным управлением с ключа. Даже пассажиры самого заднего дивана получают хороший обзор благодаря большим боковым окнам. Однако, они не открываются, поэтому вентиляция здесь только принудительная через потолочные дефлекторы.


Высоко установленное сиденье обеспечивают вид на дорогу, как из-за руля внедорожника, а различные водительские ассистенты помогают точнее расположить автомобиль на дороге и увереннее маневрировать. 


Огромная дверь багажного отделения не оснащена сервоприводом, но довольно легко поднимается и опускается на своих газовых стойках. Если вам нужен быстрый доступ к багажнику или плотная парковка не позволяет воспользоваться дверью, можно открыть только стекло.


Багажное пространство в L1 – это щедрые 640 литров и еще более впечатляющие 1060 литров в L2 со всеми тремя рядами на месте. Оно, однако, довольно высокое и короткое, поэтому чемоданы и сумки приходится складывать друг на друга. Сдвижные задние сиденья позволяют балансировать между местом для седоков и размером багажника. Эта функция оказывается особо востребованной в версии L1, где заднее пространство для ног может быть критичным, если не пожертвовано место для багажа. Оба задних ряда сидений являются съемными, и без них Zafira Life превращается обратно в полноценный 4,9-кубовый фургон (L2).

 

Так как Zafira Life и была рождена фургоном, интерьер представляет собой, скорее, малогабаритную комнату, но ее внутренняя трансформация не такая гибкая, как в минивэнах. В то время как оба задних ряда сидений сдвигаются и складываются, они не могут обеспечить плоскую поверхность под загрузку, если только не удалить их полностью. А вынимать их – дело для двух человек, так как они очень тяжелые, да и хранить их где-то нужно. В автомобилях, подобных Ford Galaxy, сиденья просто складываются прямо в пол, оставляя грузовой отсек с плоским дном, а это гораздо более практичный вариант.

Как утешение, между полом и задними креслами есть зазор для узких длинномеров, как лыжи. Но и без этого мест для хранения в кабине немало: целых три перчаточных ящика и разнокалиберные дверные ниши. Правда, расположены они так низко, что их до них трудно дотянуться во время езды.


Zafira Life недалеко ушла от легкового автомобиля по ездовым ощущениям, ведь она базируется на адаптированной версии платформы EMP2, на которой построена добрая половина модельного ряда концерна: от Peugeot 308 и 3008, Citroen C4 SpaceTourer до DS7 Crossback и Grandland X от Opel. И это объясняет тот факт, что езда и управление на удивление хороши для пассажирского перевозчика на основе фургона.


Бывшим владельцам Zafira Tourer рулевое управление может показаться неуклюжим, поскольку оно не быстрое настолько, как хотелось бы водителю. Но Zafira Life демонстрирует уверенное самообладание на разумных скоростях на шоссе, а рулевое управление немного утяжеляется на извилистых дорогах. Тем самым добавляет уверенности, которую руль не внушает на прямике.


Тем не менее, вождение Zafira Life в городе оказывается достаточно легкой работой. Потому что с хорошей обзорностью и маневренностью тестовый 5,3-метровый Opel чувствуется меньшим объектом на дороге, чем предполагает его масса. Посадка за рулем решительно вертикальная, как и положено вэну, однако более высокие водители могут столкнуться с дефицитом места для длинных ног, особенно в районе выступающей консоли селектора КПП.


Езда по большей части комфортная на всех, кроме самых плохих, дорогах, и она становится все лучше по мере роста загрузки пассажирами и багажом, поскольку так спроектирована подвеска. Но и пустой вэн не громыхает по кочкам, хотя и ощущается так, будто едет на слишком маленьких колесах.


Наш тестовый дизельный 180-сильный дизель – очень мягкий, гибкий и отзывчивый агрегат в работе с обилием крутящего момента для живого набора темпа и обгонов, не раскручивая коленвал слишком сильно. Дизель безупречно взаимодействует с плавным и тонко настроенным 8-ступенчатым «автоматом» и достаточно силен, чтобы не испытывать проблем с полной загрузкой пассажирами и багажом везде, кроме затяжных горных подъемов, и ведет себя тихо, чтобы не вносить дискомфорт в дальних поездках.

Продукция концерна PSA славится умением как никто экономить на эксплуатации, поэтому неудивительно, что Zafira Life приятно удивляет низкими счетами на АЗС. 2,0-литровик не позорит себя жаждой, демонстрируя исключительно сдержанный расход, как в городе (8,0 л/100 км), так и на шоссе (7,2 л, если не ехать быстрее 110 км/ч, когда свое слово начинает говорить аэродинамика). А это много лучше, чем выходит, например, у более тяжелого и менее резвого VW Multivan.


 Итог

Opel Zafira Life – идеальное противоядие на рынке новых многоместных автомобилей, который насыщен кроссоверами и внедорожниками. Он предлагает гораздо больше практичного пространства, чем может позволить себе любой семиместный SUV. Вы даже получаете более высокую посадку за рулем, чем у большинства внедорожников. Его отделяет целая вселенная от своего предшественника, неотесанного Vivaro. В то время как новичок по-прежнему является фургоном, он заслуживает похвалы за то, что в ездовых качествах он далеко ушел от своего коммерческого предшественника. Opel выделяется и своей ценой (от 1 161 600 грн): чтобы получить аналогичные VW Multivan или Mercedes V-класса в схожих комплектациях и размерах, нужно заплатить много больше. Значительно больше, чем следует оценить доплату за более респектабельную кабину. Никто из них также не может конкурировать с текущими расходами Zafira Life c его впечатляюще низким расходом топлива для такой большой и тяжелой машины.


Технические характеристики Opel Zafira Life 2.0 BlueHdi L2
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1997 см3
  • Мощность 130 кВт (180 л.с.) при 3750 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка 
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 170 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 5306/1920/1935/3275 мм
  • Дорожный просвет 175 мм
  • Диаметр разворота 12,9 м
  • Шины 225/55 R17
  • Объем багажника 326/750/2120 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1845/1255 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 7,0-8,1 л/100 км (ДТ)
  • Расход тестовый 7,6 л/100 км

    Цена от 1 270 500 грн
    Цена тестового: 1 574 100 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?