DS3 Crossback: у премиум-класса новая точка отсчета


DS 3 – это небольшой кроссовер французского премиального бренда, предназначенный для противостояния таким выдающимся представителям класса, как Mini Countryman и Audi Q2, а также более дорогим версиям Mazda CX-3 и Volkswagen T-Roc. Но может ли он составить им реальную конкуренцию?

Фото: Александр Антонюк, автор

Бренд DS является роскошным подразделением PSA, французской материнской компании Peugeot, Citroen и Opel. Раньше название DS присваивалось моделям Citroen, улучшенным до премиального класса, но теперь оно стоит особняком. Более крупный DS 7 Crossback появился в 2018 году, чтобы противостоять Audi Q5 и Mercedes GLC, а вскоре после этого был представлен меньший DS 3. DS 3 был первым автомобилем PSA, основанным на общей модульной платформе CMP группы, которая теперь лежит в основе новых Peugeot 208 и 2008. Это жесткая конструкция, которая также была разработана для работы с вспомогательными средствами автономной езды 2-го уровня.


Как и большинство продуктов PSA, DS 3 поставляется с приличной линейкой бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновые агрегаты представляют собой один и тот же 3-цилиндровый мотор объемом 1,2 литра в трех вариантах по мощности, а дизельные – 1,5-литровый 4-цилиндровый мотор в двух. Менее мощные двигатели поставляются с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, более мощные – с 8-ступенчатой ​​автоматической. Есть еще и электрическая версия E-Tense со 100-киловаттным электромотором, аккумулятором на 50 кВт·ч и запасом хода в 320 км.

Украинский импортер продает два варианта бензиновиков – 130- и 155-сильные и один 130-сильный дизель. Из трансмиссий – только коробка-автомат.


Уровни отделки тоже ограничены до двух вариантов. Начальный So Chic за 708 100 грн уже укомплектован обильно: 17-дюймовые легкосплавные диски с «алмазным» напылением, климат-контроль, парк-пилот спереди и сзади, камера заднего вида, запуск мотора кнопкой, круиз-контроль, подогрев передних сидений, цифровой щиток приборов, и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и 8-ю динамиками с возможностью подключения Android Auto и Apple CarPlay, а также автоматическое экстренное торможение и контроль разметки и распознавание знаков – все это не требует доплаты.

Комплектация Grand Chic (+120 000 грн) пополняется 18-дюймовками, отделкой салона алькантарой, 10,3-дюймовым дисплеем, навигацией, адаптивным круиз-контролем с активным удержанием полосы и светодиодными матричными фарами с автоматом дальнего света.



Все это упаковано в компактные габариты: длина DS 3 Crossback составляет чуть более 4,1 м. Для сравнения, Audi Q2 лишь немного длиннее – почти 4,2 м, почти идентичен в ширину, но немного ниже (1508 против 1534 мм). Стоит отметить приличный дорожный просвет DS 3 (170 мм) – он может быть полезен, если отпечатки фермерских гусениц или высокие лежачие полицейские являются обычными препятствиями на вашем пути.


У DS 3 Crossback смелый дизайн, но ему немного недостает содержимого, чтобы как следует соответствовать стилю

Снаружи Crossback выглядит как нельзя лучше. Хотя бы потому, что его не спутаешь ни с чем другим благодаря смелой передней части с большой решеткой радиатора и точечными фарами, довольно высокому клиренсу и отчетливому «плавнику» в оконной линии за средней стойкой. Grand Chic оснащен двумя выхлопными патрубками для дополнительной спортивности. Дверные ручки Crossback выдвигаются, когда вы подходите к автомобилю, и прячутся заподлицо снова, когда удаляетесь с ключом в кармане.


Существует множество вариантов персонализации, включая девять цветов кузова, три контрастных цвета крыши и не менее шести легкосплавных дисков.

Интерьер тоже не из разряда обыденных. Его дизайн сплошь расчерчен ромбами: они здесь повсюду – в форме кнопок, вентиляционных дефлекторов, окантовок и графики на мониторах. Увы, как часто бывает, функция страдает от формы, и эргономика не является фантастической. К тому же на панели приборов относительно мало кнопок, а множество ключевых функций, включая климат-контроль, управляются через сенсорный экран. К этой странной компоновке Crossback нужно добрую неделю привыкнуть.


DS 3 Crossback оснащен цифровым щитком приборов, которой есть только у считанных конкурентов, да и центральный дисплей больше, чем у многих из них. Но мультимедийная система DS не так уж проста в использовании: интерфейс иногда сбивает с толку и экран, случается, требует время, чтобы распознать прикосновения. Конкурирующие системы Audi Q2 и BMW X1, например, более интуитивно понятны, да и для управления климатом DS нужно чаще отводить взгляд от дороги.



Все указывает на то, что удобство использования не было в списке приоритетов разработчиков DS 3. Потому что ничем иным, как желанием, во что бы то ни стало, придерживаться стиля, нельзя объяснить расположение кнопок стеклоподъемников на средней консоли. Красивый, но странный подход, ведь, помимо прочего, вам никак не удастся открывать/закрывать окна одновременно – только по одному. И еще вы не найдете здесь подогрева руля, а это недостойно для современного автомобиля из премиум-сегмента.



Стиль с
DS 3 Crossback вынуждает идти на компромисс с практичностью

Возможно, далеко не все смогут сразу удобно расположиться за рулем из-за несколько ограниченного диапазона регулировок по-немецки жестких сидений с надежной фиксацией тела и пухлого руля. Круговая обзорность тоже не эталонная, хотя точно расположить машину в тесно заставленном дворе многоэтажки не составляет труда – его ярко выраженные края капота помогают легко чувствовать размер автомобиля в городе.



Будучи кроссовером, DS 3 Crossback, однако, не предлагает гораздо большего с точки зрения практичности по сравнению с хэтчбеками В-класса. Здесь есть номинальное место для пятерых, но в целом вы найдете больше места внутри Citroen C3.

DS 3 Crossback – небольшой автомобиль, но пространство в передней части приличное, разве что широкая средняя консоль немного крадет место. А вот сзади другая история – м для ног и, особенно, для голов пассажиров ограничено и точно ниже среднего для класса. Если вы планируете регулярно возить взрослых сзади, лучше подойдут такие машины, как MINI Countryman.



А еще сзади также довольно сумрачно, отчасти из-за того самого «плавника», который вырезает часть окна. В 
дополнение, стекла здесь опускаются только наполовину.

Багажник вполне вместительный с его 350 литрами и возможностью ассиметрично сложить задние сиденья, чтобы получить в общей сложности 1050 литров. Но тот же MINI Countryman может похвастаться 450-литровым багажником, который может увеличиваться до 1390 л.


Мощные двигатели DS 3 Crossback производят больше темпа, чем может переварить шасси

В этом классе принято ставить на спортивность, но DS 3 Crossback был разработан с прицелом на комфорт. Если оценивать результат, то цель блестяще достигнута. Подвеска настроена мягко и отменно справляется с неровностями, стыками и ямами. С другой стороны, француз не безнадежен на извилистой дороге, и на нем можно довольно быстро и с удовольствием и изяществом премиального автомобиля ездить. Но повороты DS 3 отмечает кренами кузова, в то время как торможение и ускорение сопровождаются продольной раскачкой. DS 3 Crossback подойдет тем, кто утюжит неровные городские и пригородные улицы, выезжает на проселок и путешествует далеко, но динамичное вождение не является его самой сильной стороной.


Рулевое управление чаще всего приятно легкое, но обратная связь такова, что при наличии приличного сцепления с дорогой в поворотах бывает сложно угадать, сколько его осталось в запасе.

Моторизация DS 3, напротив, не оставляет желать лучшего. На тест мы выбрали PureTech 155 – самую мощную версию 1,2-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом, который разгоняет 1,2-тонный автомобиль до 100 км/ч за резвые 8,2 секунды. 155-сильный агрегат ощущается нетерпеливым, и ему не нужно лишком часто заставлять коробку-автомат переключаться на несколько передач вниз для разгонов благодаря хорошему запасу турботяги и плотно упакованным передаточным числам.


Хорошая экономичность и более низкие эксплуатационные расходы, чем у многих конкурентов, – вот преимущества DS 3 Crossback в реальной эксплуатации. Изготовитель обещает, что бензиновые версии способны обходиться 5,0-6,5 л бензина, в зависимости от режима езды. В нашем тесте заправляться пришлось чаще – 155-сильник требует немногим больше 7,0 л на км городского перемещения и 6,5 л – шоссейного.



Итог

DS 3 Crossback выделяется из толпы своим собственным стилем, но во многих других отношениях он только середнячок. Он щедро оснащен, но цены высоки для небольшого кроссовера, хотя и существенно ниже, чем для конкурентов из премиум-класса, с которыми он не может сравниться в безупречности исполнения и доводки. DS 3 был разработан как комфортабельное средство стильного передвижения и поэтому очень приятно ездит, но не так динамично, как некоторые соперники. Управлять автомобилем легко, интерьер отделан красивыми материалами, в салоне тихо, а дуэт двигателя и коробки передач слажен. Audi Q2 – более совершенный универсал, но дорогой, как и MINI Countryman и более крупные BMW X1, Lexus UX и Mercedes GLA. И все же среди такого множества талантливых соперников DS 3 можно рекомендовать тем, кто готов расстаться с массовым классом, но еще не тянет премиум-класс.


Технические характеристики DS 3 Crossback 1.2 PureTech 155 АКПП-8
  • 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1199 см3
  • Мощность 114 кВт (155 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка 
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 208 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 8,2 с
  • Длина/ширина/высота/база 4118/1797/1534/2558 мм
  • Дорожный просвет 170 мм
  • Диаметр разворота 10,6 м
  • Шины 215/55 R18
  • Объем багажника 350/1050 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1205/500 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 6,5/4,9/5,5 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 7,0 л/100 км

    Цена от 828 700 грн
    Цена тестового: 846 970 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?