JAC IEV7S: новый электрокар по цене подержанного
IEV7S – один из самых доступных новых электромобилей в
продаже, в то время как JAC – единственный из китайской «тройки», закрепившейся
украинском рынке, кто решился предлагать у нас автомобили на аккумуляторах. Но
достаточно ли он хорош как электрокар и практичен для повседневного
использования?
Фото: JAC Украина,
автор
В самом, деле – с текущей ценой 575 000 грн конкурентом IEV7S могут выступать только подержанные Nissan Leaf и Renault Zoe. Можно ли их сравнивать?
В основе IEV7S не оригинальная платформа – он сделан из небольшого 4,1-метрового кроссовера S2 (его тест по ссылке) и является сильно улучшенной версией предыдущей модели IEV6S. Инженеры VW активно участвовали в разработках, итогом чего стало, в том числе, появление технического близнеца марки SOL, под которой немецкий концерн в партнерстве с JAC продает в Китае электромобили.
Вся тяговая техника и электрика разместились под капотом спереди, а блок аккумуляторов емкостью 39 кВт∙ч поместили в подполье, в районе задней скамейки. Приводной мотор выдает максимум 85 кВт (113 л.с.) и 270 Нм крутящего момента, чего достаточно для очень резвых разгонов. Заявленное ускорение за 12 с до 100 км/ч, однако, не слишком впечатляет, хотя это даже чуть быстрее, чем получается у бензинового S2 такой же мощности, но который весит почти на 300 кг меньше. Вот только у IEV7S крутящий момент почти вдвое больше своего донора и до него не нужно пробираться через тернии оборотов, поэтому и разгон до первой «полусотни» (за 4,5 с), и эластичность при обгонах много лучше. Все это делает его юрким городским авто, не смотря на сравнительно низкую удельную мощность.
Но за такую скорость вы заплатите цену, которая не сделает
IEV7S выгодной альтернативой, скажем, дизельному Renault Duster. И если вам не
доступна розетка в собственном гараже, самым приемлемым будет вариант с
зарядками по Type 2. В таком случае 100 км пробега будут обходиться около 80
грн. Но это же и означает, что дальние поездки не для него, потому что 1 час
зарядки по Type 2 обеспечивает всего 30-35 км пробега.
Это вытекает из среднего расхода электричества около 16
кВт∙ч/100 км или 6 км на 1 кВт∙ч, как показывает бортовой расходомер. Таким
образом, батареи хватает на 220 км, если задействован еще и обогрев салона.
Этот тест проходил, когда уже ночью подмораживало, поэтому на отопление уходило
1-2 кВт каждый час, включая подогрев сидений.
Для езды водитель может выбрать один из двух режимов – обычный или Эко. Мощность в обоих режимах одинаковая, но в последнем случае педаль акселератора требуется прожимать глубже, чтобы получить требуемое ускорение. Но появляется и куда более выраженный тормозной эффект от рекуперации – настолько сильной, что очень часто можно ехать «в одну педаль».
Удобно ли это? Тут мнения разделились – одни предпочитают регулировать замедление классически, другим нравится идея экономить свои силы и все делать одной педалью, перемещая ногу на педаль тормоза только для экстренных замедлений и полной остановки.
Все, что касается внутреннего убранства, то отличий от донорского S2 еще меньше, чем снаружи. Так, селектор трансмиссии заменили на более модерный джойстик. Посадка в креслах из-за батарей стала еще выше, так что запас места сзади по высоте стал критическим. А вот багажник не пострадал – он все так же вмещает впечатляющие 450 л и оставляет место для полноразмерной запаски.
В ездовых качествах IEV7S тоже принципиально не изменился. У него еще меньше подвижности в поворотах, но больше вальяжности при перестроениях. Очень мягкую подвеску можно было бы назвать комфортной, если бы не ощущение свинцовой тяжести, которую ей приходится на себе нести. От больших кренов спасает низкий центр тяжести, но руль чаще всего остается онемевшим, и о дарящей чувство уверенности и контроля управляемости лучше забыть. Все это, а также скоростной «потолок» в 130 км/ч снова говорит в пользу компактности черты его обитания – город и пригород, где спонтанность в реакциях на «газ» оказывается важнее удовольствия от прощупывания пределов сцепления шин в поворотах.
JAC предлагает и прочие приятные бонусы для своего электрокара. Так, IEV7S оснащен богаче и в нем присутствует оборудование, которое не найти на борту S2. Здесь есть камеры кругового обзора и контроль дистанции, бесключевой доступ, передний парк-пилот, стояночный тормоз с электроприводом, подогрев сидений и климат-контроль. Это выглядит справедливой данью за 170-тысячную разницу в цене с бензиновой машиной.
Итог
Технические характеристики JAC IEV7S
- Электрический синхронный с постоянными магнитами спереди поперечно
- Мощность, максимальная/номинальная 83 кВт (113 л.с.) / 30 кВт (41 л.с.)
- Максимальный/номинальный крутящий момент 270 Нм / 96 Нм
- Передний привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
- 1-ступенчатый редуктор
- Максимальная скорость 130 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 12,0 с
- Длина/ширина/высота/база 4135/1750/1560/2490 мм
- Емкость батареи 39 кВт∙ч
- Диаметр разворота 11,0 м
- Шины 205/55 R16
- Объем багажника 450 л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1460/450 кг
- Запас хода нормированный (NEDC), 301 км
- Расход/запас хода тестовый 16 кВт∙ч/100 км / 220 км
Цена тестового: 575 000 грн
Рекомендации по обращению с электромобилями в холодный период от "ДЖАК УКРАИНА"
Из-за плохого протектора увеличивается усилия тормозной системы, потребляющей больше энергии. Если в шинах недостаточное давление, это приводит к утяжелению автомобиля и при движении тоже будет тратиться больше энергии.
Коментарі
Дописати коментар