Ford Kuga: прямая угроза лучшим


Беглый взгляд на родословную Ford Kuga показывает, что внедорожник первого поколения, выпущенный в 2008 году, был лишь немногим больше, чем приподнятым над дорогой Focus. Тем не менее, вышла отличная машина, в которой покупатели получили управляемость хэтчбека, но с дополнительным пространством и практичностью универсала. В третьем поколении Kuga возвращается к своим корням.

Фото: автор

Ford продал миллион экземпляров Kuga с 2008 года – это третья по объему продаж модель «Голубого овала» в Европе. Но для Ford это недостаточно хорошо, так что в третьем поколении Kuga впервые действительно претендует на лидерство в классе, а не на пассивное созерцание успеха конкурентов.


Приобретя почти классические внедорожные формы во втором поколении и в условиях растущей конкуренции со стороны таких игроков, как Peugeot 3008, Renault Kadjar и Kia Sportage, Kuga изо всех сил пытался оставить свой след. Но довольно скучные очертания, утомленная техника и потеря резвости в динамике оригинала не помогли ему преуспеть. И в итоге к концу своего жизненного цикла он продавался только благодаря своей бросовой цене.


Но в новой интерпретации Kuga работа над ошибками была проделана старательно. Производитель сконцентрировал свое внимание на всех актуальных направлениях, предоставив Kuga привлекательный внешний вид, достойный уровень базовой комплектации, эффективный ряд двигателей и высокие стандарты безопасности. И, разумеется, вложился в доводку ездовых качеств.


Кузов опирается на ту же превосходную жесткую платформу C2, которая использована в свежем Focus. Она позволила сбросить 90 кг массы и при этом нарастить ему 89 мм длины и 44 мм ширины – до 4626 мм и 1882 мм соответственно. По сравнению с Toyota RAV4 он немного крупнее по всем параметрам, длиннее VW Tiguan (4509 мм) и Mazda CX-5 (4550 мм) и заметно больше таких своих конкурентов, как Skoda Karoq (4382 мм) и SEAT Ateca (4381 мм).


Линия крыши теперь находится на 20 мм ближе к земле, так что Kuga теперь снова ближе к хэтчбеку, чем к узким и высоким внедорожникам в своих очертаниях. В некоторых ракурсах новый Ford и вовсе выглядит легковушкой. Даже если новая решетка радиатора стала крупнее, хмурый вид старого автомобиля с резкими чертами «лица» явно его покинул. Нравится вам это или нет (а мне граненый стиль старичка больше импонирует), но Ford стал более дружелюбным и пышным именно в ответ на отзывы владельцев. В металле это привлекательный автомобиль, и в некоторых цветах кузова можно даже утверждать, что он отдаленно напоминает DBX от Aston Martin.


Но если снаружи Kuga и может имитировать внешний вид модели одной из самых стильных автомобильных компаний в мире, эта иллюзия рассыпается при входе в салон, в котором царит, по большей части, монохромная атмосфера без дизайнерских изысков, разбавленная только контрастной прошивкой ST-Line. Рулевое колесо с более чем 20 кнопками на моделях верхнего уровня комплектации, а также архитектура приборной панели и средняя консоль – все от Focus, который, в свою очередь, практически не отличается от Fiesta.


Так что вы без труда обнаружите здесь недорогого типа интерьерный пластик с острыми гранями. Например, верхние дверные карты отделаны мягкой искусственной кожей спереди, но хрупким пластиком сзади, несмотря на тот же дизайн. Конкуренты от Mazda и Peugeot, в частности, теплее, интереснее на вид, а твердый пластик на дверных ручках Kuga постоянно напоминает о том, что это не машина для погони за премиум-классом.


Хотя новый Ford, по крайней мере, не уступает таким как Nissan Qashqai. Все подогнано на совесть и порождает чувство выносливости, а в отделке есть также некоторые интересные текстуры, как матовая отделка на трансмиссионном туннеле или ромбовидная на картах дверей.


Но родство с Focus означает и отличную эргономику. Здесь простые в использовании физические регуляторы управления климатом, а сенсорный 8,0-дюймовый экран гордо возвышается над приборной панелью (возможно, слишком гордо) прямо у вас перед глазами.


Система использует новейшее программное обеспечение Ford Sync 3, которое покажется слегка футуристическим любому, кто знаком с предшественником Sync 2. Особенно потому, что экран работает в связке с 12,3-дюймовым цифровым щитком приборов для версий с комплектацией ST-Line.

Система загружается быстро, а незамысловатый пользовательский интерфейс обеспечивает быстрый доступ к нужным функциям. Через экран намного проще управлять функциями, чем в Opel Grandland или даже в Audi Q3. Но поворотный контроллер, подобный тому, что есть в Mazda CX-5, все же не помешал бы.


На самом деле, ничто в монохромных материалах или простой компоновке не разочаровывает, а удобные и хорошо удерживающие спортивные сиденья ST-Line обеспечивают хороший баланс между ощущением привязанности к дороге и нахождением высоко над ней.

Помимо хорошей круговой обзорности, Kuga полна желанных практичных деталей, которые облегчают жизнь водителю. Все версии оснащены обогревом руля, лобового стекла и передних сидений, круиз-контролем, парк-пилотом спереди и сзади, а также ассиметрично сдвигаемой на 150 мм задней скамейкой. Также включена система Ford Easy Fuel, которая делает практически невозможным заправку неправильным топливом и избавляет вас от контакта с обычно грязной пробкой топливного бака.


Kuga прибавила и с точки зрения комфорта пассажиров и пространства. Несмотря на массивные передние стойки, это просторная кабина с обилием пространства для ног и головы, в какой бы ее части вы ни сидели. Места здесь намного больше, чем в модели-предшественнице. Ford утверждает, что по сумме размеров это самая вместительная кабина в классе. Я склонен принять за правду, ведь внутри Kuga кажется на полразмера больше, чем Qashqai или Sportage.


Это было бы действительно здорово, если бы не появилось проблем при парковке. Ford это решает в Kuga с помощью множества датчиков и средств помощи водителю, включая самостоятельную параллельную и перпендикулярную парковку. Ничего нового, как для этого класса, так и для Ford, но, если вы пересаживаетесь со старой Kuga, новая модель и здесь будет казаться намного более продвинутой.


У Kuga 435-литровый багажник (502 л с сиденьями в переднем положении), который соответствует KIA Sportage, но прилично уступает Toyota RAV4 и даже 521-литровому грузовому отсеку более короткой Skoda Karoq. И даже если сложить задние сиденья Kuga и получить 1534 литров грузового пространства, это все равно меньше, чем у чешского соперника с его 1605 литрами.


Способность к буксировке Ford Kuga, естественно, зависит от того, какой двигатель вы выберете. Максимальные 2100 кг потянет 2,0-литровый дизель EcoBlue мощностью 190 л.с. Это на сегодняшний день топ-предложение в украинской линейке. Бензиновый двигатель слабее – 1,5-литровый турбонаддувный EcoBoost развивает 150 л.с., а такого же объема турбодизель – 120 л.с. И только 2,0-литровому дизелю положен полный привод, все остальные обходятся передним.


Заботящимся об эффективности и экономящим на налогах европейцам Ford также предлагает на выбор 2,0-литровую 150-сильную дизельную версию с мягким гибридом, полногибридную версию на 200 л.с. с большей батареей или 2,5-литровый бензиновый подключаемый гибрид мощностью 225 л.с.

Только бензиновые автомобили поставляются с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, тогда как оба дизеля – с 8-ступенчатым «автоматом». Бензиновый двигатель EcoBoost разгоняет до 100 км/ч за 9,7 с, а дизельные мощностью 120 и 190 л.с. способны ускорить за 11,7 и 8,7 с соответственно.


Разгонная динамика нашего тестового автомобиля с самым мощным дизелем едва могла бы быть лучше. Даже в нормальном режиме (а водитель может выбирать еще «Эко», «Спорт», «Скользкое покрытие» и «Глубокий снег/песок») реакции мотора не укрощены в угоду нормам Евро 6, что уже смогли прочувствовать многие владельцы ультрасовременной техники. Чем резче вы давите педаль, тем быстрее турбина выжимает из четырех цилиндров силу.


Коробка-автомат всегда безошибочно и без долгих колебаний выбирает подходящую передачу так, чтобы мотору не приходилось выкарабкиваться из турбоямы в самый неподходящий момент. Но и быстро опустошать бак двигателю она тоже не позволяет. Городская езда в среднем выливается в 7,5 л/100 км, тогда как на шоссе аппетит убывает на два литра.


Баланс, уравновешенность в езде и управляемость снова стали отличительными чертами Kuga, и вождение доставляет куда больше удовольствия по сравнению с такими конкурентами, как Toyota RAV4, Honda CR-V и Hyundai Tucson. Он по-прежнему рулится так, что и Qashqai, и Sportage выглядят так же привлекательно, как микроавтобусы. Всерьез в его соперники можно ставить только Mazda CX-5 и SEAT Ateca.


Этот Ford едет как Ford. Как Puma побольше, поэтому и не настолько ярко, но это снова эталон в классе соразмерных кроссоверов. В нем больше поджарости, чем у делового VW Tiguan, и это теснее взаимодействующая с пилотом и лучше «смазанная» машина, чем Citroen С4 Aircross или Peugeot 3008.


Очевидно, что при смене курса Kuga больше покачивает «головой», чем Focus, потому что вы сидите выше, но это ни в коем случае не вызывает неудобств. На самом деле, вы заметите, как он вкручивается в поворот без кренов, а контроль над перемещениями кузова внушает бесконечное доверие.


Чего вы не заметите, так это дорожного шума. А все потому, что в Kuga появилось активное шумоподавление, как в наушниках, и это находка во время длительных путешествий, ведь в результате значительно снижается обычный для внедорожников свист ветра.

Ford представил простой набор уровней комплектации, среди которых каждый покупатель найдет что-нибудь для себя. О вступлении в собственность Kuga заботится линейка Titanium за 888 627 грн, которая включает 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, SYNC 3 с Android Auto/Apple CarPlay, бесключевой доступ, удержание в полосе, светодиодный ближний свет, спортивные сиденья, спутниковую навигацию и беспроводную зарядную панель для смартфона.


Самой популярной версией, вероятно, будет Lux. Она дороже на 100 тысяч и добавляет функции, которые на других рынках обнаруживаются только в роскошной комплектация Vignale, – проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, слежение за мертвыми зонами, камеры спереди и сзади, автомат парковки, сервопривод багажной двери и матричные фары.

Спортивная ST-Line (+47 500 грн) включают в себя более агрессивный обвес, спортивную подвеску, 18-дюймовые колеса, характерное убранство салона и цифровой щиток приборов.


Итог

Третье пришествие Kuga означает возвращение узнаваемых и желанных черт популярного внедорожника Ford. Эта версия сочетает в себе отличную динамику езды с полезными бортовыми технологиями, хорошим комплектом средств безопасности и большой практичностью. И пусть Kuga не предлагает столько места в багажнике, как его самые просторные конкуренты, но взамен вольготнее размещает задних пассажиров, а уж владельцу выбирать, что ему важнее. Kuga предлагает исключительную ценность для увлеченных водителей, которым нужно немного больше места для семьи. Но цены больше не главный фактор привлекательности Kuga.


Технические характеристики Ford Kuga 2.0 EcoBlue 4x4  
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1965 см3
  • Мощность 140 кВт (190 л.с.) при 3500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2000-3000 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 208 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 8,7 с
  • Длина/ширина/высота/база 4614/1883/1678/2710 мм
  • Дорожный просвет 146-191 мм
  • Диаметр разворота 11,4 м
  • Шины 225/65 R17, 225/60 R18
  • Объем багажника 435/502/1534/ л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1660/585 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (WLTP) 5,9-6,1 л/100 км
  • Расход тестовый 6,5 л/100 км

    Цена (Titanium) 1 107 935 грн
    Цена тестового (ST-Line) 1 295 272 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?