Ford Kuga: прямая угроза лучшим
Беглый взгляд на родословную Ford Kuga показывает, что
внедорожник первого поколения, выпущенный в 2008 году, был лишь немногим
больше, чем приподнятым над дорогой Focus. Тем не менее, вышла отличная машина,
в которой покупатели получили управляемость хэтчбека, но с дополнительным
пространством и практичностью универсала. В третьем поколении Kuga возвращается
к своим корням.
Фото: автор
Ford продал миллион экземпляров Kuga с 2008 года – это третья
по объему продаж модель «Голубого овала» в Европе. Но для Ford это недостаточно
хорошо, так что в третьем поколении Kuga впервые действительно претендует на
лидерство в классе, а не на
пассивное созерцание успеха
конкурентов.
Приобретя почти классические внедорожные формы во втором поколении и в условиях растущей конкуренции со стороны таких игроков, как Peugeot 3008, Renault Kadjar и Kia Sportage, Kuga изо всех сил пытался оставить свой след. Но довольно скучные очертания, утомленная техника и потеря резвости в динамике оригинала не помогли ему преуспеть. И в итоге к концу своего жизненного цикла он продавался только благодаря своей бросовой цене.
Но в новой интерпретации Kuga работа над ошибками была проделана старательно. Производитель сконцентрировал свое внимание на всех актуальных направлениях, предоставив Kuga привлекательный внешний вид, достойный уровень базовой комплектации, эффективный ряд двигателей и высокие стандарты безопасности. И, разумеется, вложился в доводку ездовых качеств.
Кузов опирается на ту же превосходную жесткую платформу C2, которая использована в свежем Focus. Она позволила сбросить 90 кг массы и при этом нарастить ему 89 мм длины и 44 мм ширины – до 4626 мм и 1882 мм соответственно. По сравнению с Toyota RAV4 он немного крупнее по всем параметрам, длиннее VW Tiguan (4509 мм) и Mazda CX-5 (4550 мм) и заметно больше таких своих конкурентов, как Skoda Karoq (4382 мм) и SEAT Ateca (4381 мм).
Линия крыши теперь находится на 20 мм ближе к земле, так что Kuga теперь снова ближе к хэтчбеку, чем к узким и высоким внедорожникам в своих очертаниях. В некоторых ракурсах новый Ford и вовсе выглядит легковушкой. Даже если новая решетка радиатора стала крупнее, хмурый вид старого автомобиля с резкими чертами «лица» явно его покинул. Нравится вам это или нет (а мне граненый стиль старичка больше импонирует), но Ford стал более дружелюбным и пышным именно в ответ на отзывы владельцев. В металле это привлекательный автомобиль, и в некоторых цветах кузова можно даже утверждать, что он отдаленно напоминает DBX от Aston Martin.
Но если снаружи Kuga и может имитировать внешний вид модели одной из самых стильных автомобильных компаний в мире, эта иллюзия рассыпается при входе в салон, в котором царит, по большей части, монохромная атмосфера без дизайнерских изысков, разбавленная только контрастной прошивкой ST-Line. Рулевое колесо с более чем 20 кнопками на моделях верхнего уровня комплектации, а также архитектура приборной панели и средняя консоль – все от Focus, который, в свою очередь, практически не отличается от Fiesta.
Так что вы без труда обнаружите здесь недорогого типа интерьерный пластик с острыми гранями. Например, верхние дверные карты отделаны мягкой искусственной кожей спереди, но хрупким пластиком сзади, несмотря на тот же дизайн. Конкуренты от Mazda и Peugeot, в частности, теплее, интереснее на вид, а твердый пластик на дверных ручках Kuga постоянно напоминает о том, что это не машина для погони за премиум-классом.
Хотя новый Ford, по крайней мере, не уступает таким как Nissan Qashqai. Все подогнано на совесть и порождает чувство выносливости, а в отделке есть также некоторые интересные текстуры, как матовая отделка на трансмиссионном туннеле или ромбовидная на картах дверей.
Но родство с Focus означает и отличную эргономику. Здесь простые в использовании физические регуляторы управления климатом, а сенсорный 8,0-дюймовый экран гордо возвышается над приборной панелью (возможно, слишком гордо) прямо у вас перед глазами.
Система использует новейшее программное обеспечение Ford Sync 3, которое покажется слегка футуристическим любому, кто знаком с предшественником Sync 2. Особенно потому, что экран работает в связке с 12,3-дюймовым цифровым щитком приборов для версий с комплектацией ST-Line.
Система загружается быстро, а незамысловатый пользовательский
интерфейс обеспечивает быстрый доступ к нужным функциям. Через экран намного
проще управлять функциями, чем в Opel Grandland или даже в Audi Q3. Но
поворотный контроллер, подобный тому, что есть в Mazda CX-5, все же не помешал
бы.
На самом деле, ничто в монохромных материалах или простой компоновке не разочаровывает, а удобные и хорошо удерживающие спортивные сиденья ST-Line обеспечивают хороший баланс между ощущением привязанности к дороге и нахождением высоко над ней.
Помимо хорошей круговой обзорности, Kuga полна желанных
практичных деталей, которые облегчают жизнь водителю. Все версии оснащены обогревом
руля, лобового стекла и передних сидений, круиз-контролем, парк-пилотом спереди
и сзади, а также ассиметрично сдвигаемой на 150 мм задней скамейкой. Также
включена система Ford Easy Fuel, которая делает практически невозможным
заправку неправильным топливом и избавляет вас от контакта с обычно грязной пробкой
топливного бака.
Kuga прибавила и с точки зрения комфорта пассажиров и пространства. Несмотря на массивные передние стойки, это просторная кабина с обилием пространства для ног и головы, в какой бы ее части вы ни сидели. Места здесь намного больше, чем в модели-предшественнице. Ford утверждает, что по сумме размеров это самая вместительная кабина в классе. Я склонен принять за правду, ведь внутри Kuga кажется на полразмера больше, чем Qashqai или Sportage.
Это было бы действительно здорово, если бы не появилось проблем при парковке. Ford это решает в Kuga с помощью множества датчиков и средств помощи водителю, включая самостоятельную параллельную и перпендикулярную парковку. Ничего нового, как для этого класса, так и для Ford, но, если вы пересаживаетесь со старой Kuga, новая модель и здесь будет казаться намного более продвинутой.
У Kuga 435-литровый багажник (502 л с сиденьями в переднем положении), который соответствует KIA Sportage, но прилично уступает Toyota RAV4 и даже 521-литровому грузовому отсеку более короткой Skoda Karoq. И даже если сложить задние сиденья Kuga и получить 1534 литров грузового пространства, это все равно меньше, чем у чешского соперника с его 1605 литрами.
Способность к буксировке Ford Kuga, естественно, зависит от того, какой двигатель вы выберете. Максимальные 2100 кг потянет 2,0-литровый дизель EcoBlue мощностью 190 л.с. Это на сегодняшний день топ-предложение в украинской линейке. Бензиновый двигатель слабее – 1,5-литровый турбонаддувный EcoBoost развивает 150 л.с., а такого же объема турбодизель – 120 л.с. И только 2,0-литровому дизелю положен полный привод, все остальные обходятся передним.
Заботящимся об эффективности и экономящим на налогах европейцам Ford также предлагает на выбор 2,0-литровую 150-сильную дизельную версию с мягким гибридом, полногибридную версию на 200 л.с. с большей батареей или 2,5-литровый бензиновый подключаемый гибрид мощностью 225 л.с.
Только бензиновые автомобили поставляются с 6-ступенчатой
механической коробкой передач, тогда как оба дизеля – с 8-ступенчатым «автоматом».
Бензиновый двигатель EcoBoost разгоняет до 100 км/ч за 9,7 с, а дизельные
мощностью 120 и 190 л.с. способны ускорить за 11,7 и 8,7 с соответственно.
Разгонная динамика нашего тестового автомобиля с самым мощным дизелем едва могла бы быть лучше. Даже в нормальном режиме (а водитель может выбирать еще «Эко», «Спорт», «Скользкое покрытие» и «Глубокий снег/песок») реакции мотора не укрощены в угоду нормам Евро 6, что уже смогли прочувствовать многие владельцы ультрасовременной техники. Чем резче вы давите педаль, тем быстрее турбина выжимает из четырех цилиндров силу.
Коробка-автомат всегда безошибочно и без долгих колебаний выбирает подходящую передачу так, чтобы мотору не приходилось выкарабкиваться из турбоямы в самый неподходящий момент. Но и быстро опустошать бак двигателю она тоже не позволяет. Городская езда в среднем выливается в 7,5 л/100 км, тогда как на шоссе аппетит убывает на два литра.
Баланс, уравновешенность в езде и управляемость снова стали отличительными чертами Kuga, и вождение доставляет куда больше удовольствия по сравнению с такими конкурентами, как Toyota RAV4, Honda CR-V и Hyundai Tucson. Он по-прежнему рулится так, что и Qashqai, и Sportage выглядят так же привлекательно, как микроавтобусы. Всерьез в его соперники можно ставить только Mazda CX-5 и SEAT Ateca.
Этот Ford едет как Ford. Как Puma побольше, поэтому и не настолько ярко, но это снова эталон в классе соразмерных кроссоверов. В нем больше поджарости, чем у делового VW Tiguan, и это теснее взаимодействующая с пилотом и лучше «смазанная» машина, чем Citroen С4 Aircross или Peugeot 3008.
Очевидно, что при смене курса Kuga больше покачивает «головой», чем Focus, потому что вы сидите выше, но это ни в коем случае не вызывает неудобств. На самом деле, вы заметите, как он вкручивается в поворот без кренов, а контроль над перемещениями кузова внушает бесконечное доверие.
Чего вы не заметите, так это дорожного шума. А все потому, что в Kuga появилось активное шумоподавление, как в наушниках, и это находка во время длительных путешествий, ведь в результате значительно снижается обычный для внедорожников свист ветра.
Ford представил простой набор уровней комплектации, среди которых
каждый покупатель найдет что-нибудь для себя. О вступлении в собственность Kuga
заботится линейка Titanium за 888 627 грн, которая включает 17-дюймовые
легкосплавные диски, климат-контроль, SYNC 3 с Android Auto/Apple CarPlay,
бесключевой доступ, удержание в полосе, светодиодный ближний свет, спортивные
сиденья, спутниковую навигацию и беспроводную зарядную панель для смартфона.
Самой популярной версией, вероятно, будет Lux. Она дороже на 100 тысяч и добавляет функции, которые на других рынках обнаруживаются только в роскошной комплектация Vignale, – проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, слежение за мертвыми зонами, камеры спереди и сзади, автомат парковки, сервопривод багажной двери и матричные фары.
Спортивная ST-Line (+47 500 грн) включают в себя более
агрессивный обвес, спортивную подвеску, 18-дюймовые колеса, характерное
убранство салона и цифровой щиток приборов.
Итог
- 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
- Объем 1965 см3
- Мощность 140 кВт (190 л.с.) при 3500 об/мин
- Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2000-3000 об/мин
- Полный привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
- 8-ступенчатая автоматическая
- Максимальная скорость 208 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 8,7 с
- Длина/ширина/высота/база 4614/1883/1678/2710 мм
- Дорожный просвет 146-191 мм
- Диаметр разворота 11,4 м
- Шины 225/65 R17, 225/60 R18
- Объем багажника 435/502/1534/ л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1660/585 кг
- Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (WLTP) 5,9-6,1 л/100 км
- Расход тестовый 6,5 л/100 км
Цена (Titanium) 1 107 935 грн
Цена тестового (ST-Line) 1 295 272 грн
Коментарі
Дописати коментар