Peugeot 3008 Hybrid4 300: два в одном, но кто за все заплатит?
Перед вами – единственный в Украине экземпляр гибридного Peugeot 3008. Модель не поступила в продажу, так что не ищите ее в прайс-листах дилеров PSA Украина. Но если она там и окажется в обновленной версии, им придется потрудиться в поисках клиентов, ведь даже во Франции 3008 Hybrid стоит не менее 45 100 евро. А все дело в том, что это не обычный бензоэлектрический гибрид, а модель с 13,2-киловаттной батареей, которую можно подзаряжать от розетки.
Фото: автор
«Розеточный» гибрид Peugeot 3008 стремится быть идеальным
сочетанием семейной практичности, стильного дизайна и впечатляющей
экономичности, но так ли это на практике? Моя тестовая модель Hybrid4 300 даже
у себя на родине обойдется не дешевле 50 600 евро, потому что оснащена двумя
тяговыми электромоторами против одного у «базовой» версии Hybrid 225. Таким
образом, это единственная версия Peugeot 3008 с полным приводом, ведь второй
электродвигатель приводит заднюю ось.
Эта силовая установка существует с момента появления DS 7 Crossback E Tense и уже используется или вскоре будет использоваться на Citroen, DS и Opel. Силу на передние колеса передает агрегат, в котором скомбинированы 1,6-литровый турбобензиновый мотор, 8-ступенчатый автомат и электромотор. Все это должно обеспечить Peugeot 3008 пробег 50 км на чистой электрике или 2,2 л/100 км расхода бензина в смешанном режиме. Звучит фантастически, но как все обстоит на самом деле?
Поразительно, но для автомобиля с таким крошечным расходом одним из самых больших преимуществ заявлена… мощность. Так, каждый из электродвигателей может выдавать 110 л.с. вдобавок к 200 силам бензинового мотора. По причине того, что не все эти двигатели одновременно выдают свой максимум, общий результат составляет 300 л.с. и 520 Нм.
Переключите режим езды на Sport, и этот семейный кроссовер разгонится до 100 км/ч за 5,9 секунды. И это в действительности нечто. Правда, все происходит не в той манере, которой нас обучили электрокары. Вначале, действительно, электромоторы без запинки дают мощный толчок, потом с некоторой задержкой стартует 4-цилиндровик, после автоматическая коробка передач определит, на какой передаче ей следует быть, еще через долю секунды турбина выкарабкается из турбоямы, и вот тогда 3008 уже рванет вперед по-настоящему
Учитывая, что бензиновый агрегат – производная того, который ранее использовался в быстрых хэтчах 208 GTI и 308 GTI, он звучит подобающе, хотя и передает вибрацию через рулевое колесо ближе к красной зоне тахометра. Которого, кстати здесь нет ни в каком виде.
Держите аккумулятор на 13,2 кВт∙ч заряженным, и 3008 Hybrid4 сможет некоторое время ехать, не запуская ДВС, как бы сильно вы не продавливали педаль акселератора, и развивать 135 км/ч. Но даже если обращаться с нею нежно и не превышать городской лимит скорости, обещанный производителем запас электрохода в 50 км следует воспринимать с подозрением. В моем тесте на стандартных 18-дюймовых зимних шинах при наружных +3 градуса по Цельсию удалось проехать всего 25 км в щадящем городском режиме, прежде чем индикатор остатка пробега не показал «0».
После этого Hybrid4 300 превратился в обычный гибрид, который накапливает энергию торможения (водитель выбирает один из двух режимов рекуперации), глушит бензиновик на перекрестках и стартует на электрике. В распоряжении пилота есть также алгоритм возобновления заряда батареи. Он может принудительно заставить ДВС работать в режиме генератора, чтобы поддерживать нужный запас энергии. Например, для езды позже без выхлопа и рычания во дворе многоэтажки или для преодоления внедорожного участка.
Кстати, для езды там, где скользко, существует режим 4WD, в котором Hybrid4 300 может довольно продолжительное время оставаться полноприводным – в том числе, без помощи 1,6-литровика. И даже преодолевать 70-сантиметровый брод!
Сам литий-ионный аккумулятор расположен рядом с топливным
баком, который на 10 литров меньше, чем в других моделях 3008. И все равно вся
задняя электрическая установка съедает пространство в багажнике. Вместительный
520-литровый грузовой отсек бензиновых и дизельных моделей здесь сжимается до
395 литров, плюс 25 л под полом багажника, которые занимает зарядный кабель.
Для запасного колеса тоже места не нашлось, но, к чести французских инженеров,
пассажирское пространство сзади не пострадало.
Громоздкость техники не единственная проблема. Она также увеличивает вес – на 340 кг по сравнению с обычным 1,6-литровым бензиновым 3008. Таким образом, несмотря на резвость разгонов, Hybrid4 слишком вялый на поворотах, чтобы его можно было причислять к машинам, дарящим радость своей динамикой езды.
В поведении шасси нет каких-либо серьезных изъянов, но его стабилизаторы поперечной устойчивости определенно работают сильнее, чем пружины. Hybrid4 достаточно аккуратно поворачивает, идет туда, куда вы указываете, и довольно хорошо сопротивляется кренам, но перемещается напряженно и беспокойно из-за более жесткой подвески по чему-нибудь, кроме гладкой поверхности. Даже если вы один в машине, она едет так, будто полностью загружена, и у подвески остается не так много хода.
Полная зарядка аккумулятора занимает примерно восемь часов при использовании обычной домашней розетки или до двух часов от зарядной станции или зарядного устройства на 7 кВт (максимум 4 км пробега за один час). Таким образом, 3008 Hybrid мог бы обеспечивать дешевые утренние путешествия из дома на работу после ночного дежурства у розетки и, после такой же дневной зарядки, обратно.
А как обстоят дела с расходом бензина? Можно ли обходиться нормированными 2,2 л/100 км (1,2-1,7 л у рестайлинговой версии)? И да, и нет. Это зависит от пробега. Если вы уложитесь в 50 км между зарядками и начинаете свою поездку с полностью заряженной батарей, тогда так и будет. Просто методика тестирования WLTP не предполагает больших пробегов во время замеров (как и низких температур), отсюда и выходит такая скромная цифра. Но как только батарея иссякнет, расход вырастет многократно. В городе при езде в обычном гибридном режиме с 30% пробега на электричестве потребление составляет около 8,0 л/100 км. Что, для гибрида многовато – сравните с 5,5-6,0 л у гибридных Toyota RAV4 и Honda C-RV.
Немного лучше обстоит ситуация с загородной ездой. Без запасенного заряда постоянная скорость 110 км/ч выливается в 6,0 л/100 км. Что тоже никак не приближает владельца к заветной цели быстро окупить колоссальную прибавку в цене.
Да и езда только на электричестве не выходит дешевой. Бортовой компьютер не считает расход киловатт-часов, но исходя из запаса хода, 3008 Hybrid4 – это далеко не самый эффективный электрокар, так как тратит 40-50 кВт∙ч/100 км, что вдвое-втрое превышает нужды типичного электромобиля. То есть содержание дизельного 3008-го обойдется в среднем на 30% дешевле, чем гибридного, у которого есть доступ только к зарядным станциям с их 5 грн за кВт∙ч!
Итог
Цена в Европе, от 50 600 евро
Коментарі
Дописати коментар