Renault Arkana: а не подделка ли?
Arkana – первая попытка французского бренда выйти на рынок
купе-внедорожников, где он планирует стать доступной альтернативой
премиум-сегменту, который захватили Mercedes GLC Coupe и BMW X4. Но уже с
момента дебюта Arkana французы играют с покупателями в прятки. Потому что под
купеобразным кузовом поступившей в продажу модели спрятан совсем другой
автомобиль. Произведенный в Москве и пересобранный в Запорожье Arkana хотел бы
претендовать на звание «народного кроссовера» в стильном костюме. Но как все
обстоит на самом деле?
Фото: автор
Сначала давайте разберемся, о какой машине идет речь?
Большинству европейцев только предстоит увидеть Renault Arkana осенью нынешнего
года. Автомобиль будет выпускаться на южнокорейском заводе Альянса, где уже
сходит с конвейера его брат-близнец Renault Samsung XM3.
Модель построена на той же платформе CMF-B, что и нынешние Clio и Captur, и разделяет элементы дизайна обоих. Она также располагает самыми современными технологиями, которые есть в запаснике у Renault. Здесь найдутся цифровой щиток приборов, адаптивный круиз-контроль, автомат торможения и даже автопилот для автомагистрали. Все двигатели с гибридными технологиями – от мягкого гибрида до подзаряжаемого с двумя электромоторами, техника которого была до этого обкатана в F1.
Можно ли было придумать что-то лучшее для конвейера в Запорожье? Вряд ли. Но не спешите радоваться. С этой машиной украинскую Arkana роднит только имя, длина колесной базы и очень похожая внешность.
Да-да, «наша» Arkana построена на более старой архитектуре B0+, которая лежит в основе Renault Duster. Единственный завод, где выпускают такие машины – московская площадка «Рено Россия», на 100% «дочка» Renault. И это не первый случай локальной мимикрии: в настоящий момент там же производят Renault Kaptur, который только внешне схож на французский оригинал Captur и тоже водружен на платформу от Duster.
Что, на самом деле, не обязательно плохо. В Украине Duster по праву – один из лидеров продаж, так как блестяще воплощает идею простого и функционального автомобиля на все случаи жизни, недорогого в покупке и содержании, крепкого, неприхотливого и всепогодного. Но какие из этих качеств его ДНК унаследовала Arkana?
Самым большим изменением стиля в Arkana является его купеобразная задняя часть, которая не похожа ни на что другое в этом сегменте. Даже когда европейская модель выйдет в продажу, автомобиль будет находиться в относительной изоляции, поскольку единственными производителями, которые планируют представить SUV-купе, оказываются Skoda и Kia. Но обе их модели будут чисто электрическими. Из актуального же предложения на ум приходит только более компактная Toyota CH-R.
В нашем же случает Arkana – это Duster, переодетый в дресс-код «Коктейль загородный». У Arkana знакомое лицо, которое вписывается в линейки Megane, Captur и Kadjar, и щедро украшенная светотехникой корма в стиле Koleos. Доступны семь цветов кузова c защитной окантовкой по нижнему периметру кузова, подножки и два варианта 17-дюймовых легкосплавных дисков вдобавок к стандартным стальным. Renault не считает, что ниспадающая линия крыши окажет существенное влияние на внутреннее пространство, и указывает объем багажника на уровне 409 литров. Чтобы получился такой отсек, задний свес прилично увеличен, и в итоге общая длина кузова составляет 4445 мм. Сравните с 4241 мм у Duster, багажник которого вмещает на два литра больше.
То есть практичность не пострадала? Увы, обе эти цифры дают представление о вместимости до багажной полки, тогда как Duster утилизирует объем до потолка, чего не может себе позволить Arkana. И здесь разница уже существенная, о чем красноречиво говорят цифры максимального доступного объема: 1234 л против 1444 л при сложенных задних сидениях. Так что велосипед, например, в Arkana уложить будет сложнее, а всю высокую поклажу придется сдвигать к спинкам сидений.
Не выигрывает Arkana и от обзорности через узкое заднее стекло. В холодную и мокрую пору года оно всегда оказывается запотевшим изнутри или укрытым водяной пленкой снаружи, а «дворник» для него не предусмотрен. Зато лобовое стекло со встроенными спиралями электрообогрева мгновенно очищается морозным утром, а обзор периметра сильно облегчают четыре наружных камеры (опция за 12 264 грн). Вот только функционал их ограниченный, и уже привычную для системы кругового обзора картинку с видом сверху они не выдают.
Такими же ограничениями встречает и салон. Так, тут можно обнаружить обогрев руля и всех сидений, целых пять розеток USB и регулировку цвета и яркости подсветки салона, но не ищите здесь мягкого пластика и поверхностей с изысканной текстурой. От контакта с ломкой на вид и на ощупь пластмассой защищены только дверные поручни спереди. Это выносливое покрытие в скучной серо-черной гамме хорошо знакомо владельцам Duster, из которого панель приборов и перекочевала сюда почти без изменений.
И хотя претензий к тщательности подгонки деталей нет, атмосфера заставляет задуматься, а стоит ли это тех 795 000 грн, которые Renault просит за топ-модель? И пусть капот поддерживают амортизаторы, а дорогу освещают светодиодные фары, но вы отчетливо слышите щелчок реле обогрева руля, а задние двери захлопываются, как у почтового ящика.
Немного утешает то, что вы сидите в приличных сиденьях с хорошим профилем, в том числе развитым боковым. Пространство над головой, пусть не такое обильное, как у донора платформы, но не сковано ниспадающей крышей. А удлиненная на 45 мм база предоставила вдоволь места и для ног задних пассажиров.
С приобретением динамичного профиля Arkana не превратился в сколько-нибудь спортивный автомобиль. Чуть улучшилась курсовая устойчивость, но в целом в ходовых качествах это все тот же Duster. Только с чуть более жестко настроенной подвеской, которая покачивает в поворотах и позволяет кузову крениться, и вальяжной реакцией на рулевые приказы. И пусть автомобиль живо сворачивает в поворот, но с лишенным обратной связи рулем и контролем размахиваниями кузова «на ощупь» эта подвижность иногда пугает.
А вот за пределами дороги Arkana с такими качествами, скорее, в выигрыше. Здесь жестковатые 17-дюймовые шины не вносят дисгармонию в комфортность качения, а длинные ходы подвески и легкий руль помогают расслаблено местись по проселку. Так же, как 205-миллимитровый клиренс и быстро срабатывающий полный привод (задние колеса приводит муфта) – выкарабкиваться из передряг.
А вот что работает по-настоящему хорошо, так это силовой агрегат из 1,3-литрового бензинового мотора с непосредственным впрыском и бесступенчатого вариатора X-Tronic. Разработанный для установки на модели Renault-Nissan и Daimler турбомотор живо разгоняет 1,5 т массы своими 150-ю силами, не страдает отдышкой на низких оборотах при поддержании крейсерской скорости и живо выводит на обгон.
Плавные манипуляции акселератором тщательно маскируют тот факт, что силу на колеса передает вариатор. А все потому, что он интенсивно изображает из себя классический автомат, когда мягко прыгает со ступени на ступень. X-Tronic чутко включает сцепление при трогании и только при интенсивных ускорениях позволяет мотору ненадолго подвисать на изнуряющих слух постоянных оборотах.
Режим может быть полезен на горной дороге, но скажется на
расходе топлива в повседневной езде. А за него стоит побороться, так как новый
TCe обращается с содержимым бака очень бережно. В городе даже без системы
старт-стоп вам может хватать 8,0 л/100 км, а в шоссейных заездах вполне
достижимы 6,5 л.
Кроме 1,3-литровика доступен более слабый атмосферный
бензиновый мотор объемом 1,6 л, который также доступен и с механической
коробкой передач – 5-ступенчатой для переднеприводного варианта и 6-ступенчатой
для 4х4.
Renault продает собранную в Запорожье машину через свою дилерскую сеть в одном из четырех вариантов. Базовый Life за 519 300 грн имеет на борту все системы безопасности, 4 подушки безопасности, стальную защиту поддона, полностью светодиодную оптику, центральный замок, кондиционер, электропривод стекол и зеркал и 17-дюймовые диски. В любом случае задние тормоза только барабанные, а за вариатор нужно доплатить 40 тыс.
Версия Zen дороже на 27 тыс. грн и может стать самой
популярной, потому что добавляет автоматы фар и дворников, задний парк-пилот,
круиз-контроль, бесключевой допуск и запуск мотора кнопкой, подогрев передних
сидений и кожаную оплетку руля.
Варианты Intense и Intense+ доступны только для 150-сильного мотора. Первый из них за 704 300 грн дополнительно предлагает легкосплавные диски, отделку кресел с вставками из кожзаменителя, камеру заднего вида, выбор режимов езди и подсветки салона, климат-контроль, обогрев лобового стекла, руля и форсунок омывателя, мультимедийную систему Easy Link с 8-дюймовым монитором, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, и дополнительные порты USB.
Итог
Технические характеристики Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
- 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
- Объем 1332 см3
- Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 5250 об/мин
- Максимальный крутящий момент 250 Нм при 1700 об/мин
- Полный привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
- Беступенчатій вариатор CVT
- Максимальная скорость 191 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 10,5 с
- Длина/ширина/высота/база 4545/1820/1565/2721 мм
- Дорожный просвет 205 мм
- Диаметр разворота 11,0 м
- Шины 215/60 R17
- Объем багажника 409/1234 л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1378-1571/383-576 кг
- Расход топлива нормированный, средний 7,2 л/100 км (А95)
- Расход тестовый 7,3 л/100 км
Цена от 771 600 грн
Цена тестового (Intense): 802 085 грн
Коментарі
Дописати коментар