Suzuki Ignis: яркое пятно с гибридной помощью


Suzuki Ignis – это городской автомобиль или кроха-внедорожник? Немногие производители имеют такой же опыт в разработке и производстве машин этого формата, как Suzuki. В совершенно новом Ignis сочетаются внешний вид кроссовера и габариты городского автомобиля с интересным результатом.

Фото: автор

Suzuki Ignis – один из самых необычных автомобилей в продаже. Производитель называет его «единственным сверхкомпактным SUV на рынке». Он вобрал в себе опыт японской компании в области создания автомобилей-малышей и технологии 4x4 в одной упаковке. В то время как название восходит к недавнему прошлому Suzuki (особенно к вдохновленному авторалли Ignis Sport), нынешний Ignis – это автомобиль, который торгует своим стилем, поскольку он действительно выделяется из толпы.


При длине всего 3700 мм и ширине 1690 мм он равняется на хэтчбеки А-класса и может рассматриваться как альтернатива таким городским автомобилям, таких как Fiat 500 и KIA Picanto. Но, учитывая его повышенный клиренс, широкие колесные арки и отвесный нос, будет простительно называть его маленьким кроссовером, а в варианте с полным приводом Suzuki Allgrip – даже внедорожником.

Так что затруднительно указать на его прямых конкурентов. Тем более, таких малышей, как трио Skoda Citigo / SEAT Mii / VW up! или Citroen C1 / Peugeot 108 / Toyota Aygo у нас в продаже не найти. Как и чуть более крупную альтернативу из собственной семьи – механически близкий Baleno, а также Suzuki Swift.


Одна из изюминок Ignis – его стиль, вдохновленный, как принято считать, купе Whizzkid конца 1970-х годов. Он дает тему для дискуссий своими задними стойкам с характерным отпечатком то ли когтей, то ли граблей. Добавьте к этому массивные колесные арки и броскую переднюю часть и на дороге действительно не найдете похожей машины.

В основе Ignis лежит та же платформа из высокопрочной стали, на которой базируется Baleno, но меньшие размеры Ignis выливаются в замечательно низкую снаряженную массу. Даже после недавнего рестайлинга с добавлением изоляционных материалов для снижения вибраций и шума и усиления кузова в районе задней двери, крыши, пола и опор подвесок он все еще весит всего 870 кг (переднеприводная модель с "механикой").


Еще более знаменательным является появление нового двигателя. K12D – последняя версия 1,2-литрового четырехцилиндрового бензинового мотора Dualjet от Suzuki. В него был внесен ряд конструктивных изменений для повышения эффективности. Этот безнаддувный агрегат мощностью 83 л.с. – единственное моторное предложение для Ignis. Он по умолчанию снабжен техникой мягкого гибрида, но она основана на 12-вольтовых агрегатах, в то время как производители более дорогих автомобилей используют 48 Вольт.


Здесь работает встроенный стартер-генератор с ременным приводом и небольшая (0,12 кВт∙ч) литий-ионная батарея под водительским сиденьем, которая помогает двигателю перезапускаться и снабжает энергией при разгонах. Результатом усовершенствования двигателя, использованием увеличенной батареи и более мощного стартер-генератора стал лучший показатель экономии топлива – в среднем 5,1 л/100 км по WLTP или 5,5 л, если вы поменяете стандартную пятиступенчатую механическую коробку передач на вариатор.


Электромотор развивает – подождите смеяться – 3,1 л.с., но также и куда более полезный крутящий момент в 50 Нм, при условии, что условия подходящие. Батарея должна находиться в определенном температурном диапазоне, иметь достаточное количество заряда и т.д., поэтому система не всегда работает в полную силу. Например, на морозе от нее почти нет эффекта. Но когда она работает, как следует, бензиновик глохнет и перезапускается практически неприметно – бесшовно как по звуку, так и по вибрациям.

Разумеется, Ignis не может ездить на одной лишь электрике, как обещает его название Hybrid. И сколько-нибудь ощутимого ускорения электромотор тоже не обеспечивает. Зато его дополнительный крутящий момент выручает, когда у 1,2-литровкика совсем мало сил, чтобы поддерживать темп. Например, на низких и сверхнизких оборотах: мотор Ignis может вращаться на частоте ниже 1000 об/мин, чего хватает для езды на невысокой круизной скорости.


Выходная мощность в 83 л.с. может показаться скромной, но Ignis на самом деле не требует большего. Ну, просто это бы выводило его шасси из себя. Правила таковы: с такой мощностью и максимальным моментом в 107 Нм при 2800 об/мин быстрые спринты требуют терпения. Тем не менее, у этого бензоэлектрического тандема нет проблем с тягой.

Некоторые могут осудить тот факт, что с новым двигателем Suzuki, как и в Swift Sport, снизил мощность Ignis с 90 л.с. до 83 л.с. Не то чтобы вы действительно это замечали, так как в любом случае эта машина никогда не была быстрой. Да и заявленный разгон 0-100 км/ч, фактически, не изменился (12,4 с).


Что до расхода топлива, то мой тестовый переднеприводный автомобиль в среднем как раз и показывал 5,5 л на 100 км – в городе и пригороде. Очевидно, что в теплую пору года ситуация улучшится и достижение 5,0 л станет вполне возможным.

Имейте в виду, что шасси не одобряет стремительного перемещения в пространстве. Рулевое управление довольно медленное и вполне надежно удерживает только прямой курс, но страдает непоследовательностью в росте усилий в поворотах, в то время как заметны крены кузова.


Управляя им извилистом шоссе, вы чувствуете, что ведете непринужденный разговор, в котором Ignis любезно соглашается делать то, что вы говорите, а не беспрекословно выполняет приказы. И все же легкая и сравнительно короткая колесная база, по крайней мере, помогает ему оставаться маневренным и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.

Suzuki модернизировал подвеску Ignis, но езда по-прежнему оставляет желать лучшего. Мягкая настройка обеспечивает в значительной степени комфортный ход на крупных ухабах и волнистой поверхности, но с оттенком беспокойной езды на низких скоростях, когда грубо спотыкается о разбитый асфальт.


За исключением ощутимого рева шин на особенно грубом покрытии Ignis удается быть довольно изысканным на дороге. Шум от ветра тоже невелик, хотя это все еще не та машина, которую вы хотели бы использовать для поездок на скорости 110 км/ч каждый день. И если затребовать у двигателя много, он начинает звучать напряженно после 4000 об/мин. Но в остальных случаях его голос становится фоновым, а на педали и обод руля почти не передаются вибрации.

К сожалению, у украинских дилеров нельзя купить полноприводную версию (она поставляется только с механической коробкой передач и стоит дорого). Но горевать особенно не о чем. Ведь она не может рассматриваться как альтернатива Jimny, хотя и обладает увеличенным клиренсом. Техника Allgrip была разработана, чтобы помочь Ignis преодолевать грязные поля, а не карабкаться на горные хребты. Так, сила на заднюю ось отправляется с помощью простой вискомуфты, и Suzuki утверждает, что это улучшает способность преодолевать повороты. Но изысканностью ездовых качества такой Ignis не блещет, ведь сзади у него установлен неразрезной мост, который также урезает вместимость багажника.


Если Ignis скорее компетентный на дороге, чем выдающийся, то внутри он впечатляет гораздо больше. Коробчатая форма кузова означает, что в салоне много места. И действительно, в Ignis с полным комфортом поместятся четыре взрослых человека – то есть колени задних не подпирают спинки сидений, а над головой еще есть прилично воздуха до потолка. К тому же в корме найдутся основательные 271-363 литров для багажа, в зависимости от положения продольно сдвигаемых, ассиметрично разделенных сидений. Это больше, чем 252 л у Hyundai i10 и много больше 196 л у Citroen C1/Peugeot 108.



Положение водителя за рулем ожидаемо вертикальное, даже по сравнению с обычным городским автомобилем, таким как Volkswagen
up!. Полноформатное сиденье могло бы иметь лучшую поясничную поддержку, но рулевое колесо может регулироваться в двух направлениях, так что большинство водителей должны быть в состоянии найти подходящую позу.



Ignis настолько складный и просторный, что факт того, что его материалы представляют собой исключительно твердый пластик, не имеет решающего значения и не отпугнет тех, кто ищет модный городской автомобиль. Его интерьер старой школы с прицелом на функциональность, несомненно, понравится многим. К тому же ощущается, что сделан так, чтобы служить долгие годы.



Жаль, что ни в одной продаваемых у нас из версий нет мультимедийного экрана с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto в качестве альтернативы обычному монохромному дисплею, а USB-розетка только одна. Таким образом владелец вынужден сам решать задачу с навигацией.



Всего же Ignis поставляется в двух вариантах исполнения – GL и GLX. Из основного оборудования на борту обнаруживаются 6 полушек безопасности, кондиционер, радио и автоматические светодиодные фары. Цены начинаются с 483 900 грн, климат- и круиз-контроль, автомат торможения, запуск двигателя кнопкой, тонировка, рейлинги и легкосплавные диски обойдутся в 51 000 грн.


Итог

Причудливый и старомодный одновременно, Suzuki Ignis – это настоящий глоток свежего воздуха в классе городских автомобилей, предлагающий привлекательный внешний вид в стиле кроссовера и особенный характер, который отличает его от конкурентов. Следует признать, что по этой цене мало кто продает столько индивидуальности. Несмотря на небольшие размеры, он в действительности очень универсален и просторен. Ignis легкий, маневренный и подвижный в городе, но он не совсем соответствует динамике езды, качеству интерьера или мультимедийным системам потенциальных соперников.


Технические характеристики Suzuki Ignis 1.2 Dualjet + SHVS CVT
  • 3-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1197 см3
  • Мощность 61 кВт (83 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 107 Нм при 2800 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка 
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 155 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 12,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 3700/1660/1605/2435 мм
  • Дорожный просвет 180 мм
  • Диаметр разворота 9,4 м
  • Шины 175/60 R16
  • Объем багажника 271/1101 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 900/430 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 4,7/4,3/4,4 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 5,5 л/100 км

    Цена от 483 900 грн
    Цена тестового: 544 900 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?