Seat Ateca: из провинциалов в горожане


2020 год для SEAT был напряженным на обновления моделей, среди которых и модернизация популярного SUV’а Ateca. Актуализированные технологии и освеженный внешний вид призваны привести дизайн и характеристики автомобиля в соответствие с более новым и крупным Tarraco и совершенно новым хэтчбеком Leon.

Фото: автор

Ateca – одна из самых продаваемых моделей SEAT, которая предлагает гармоничное сочетание стиля, пространства, качества, удовольствия от вождения и привлекательной цены, за что и заслужила звание AutoBest 2017 года.


Первый SUV марки снял с повестки дня вопрос о выживании испанского производителя, когда был запущен в производство. И если важность появления кроссоверов в линейках некоторых производителей можно и переоценить, но не в случае SEAT. Хронический недостаток у испанцев чего-либо c формами SUV означало, что бренд отсутствовал фактически на половине автомобильного рынка. 


Ateca заткнул эту брешь и сделал это стильно.
Но теперь на рынке есть множество новых высококлассных конкурентов, и совсем новые, как Nissan Qashqai, не за горами.


В процессе обновления SEAT сосредоточился в основном на добавлении ценности Ateca, сохранив при этом вещи, которые сделали этот SUV таким привлекательным. Таким образом, с освеженной внешностью он по-прежнему выглядит круто, его кабина остается такой же практичной, как и раньше, и по балансу качеств автомобиль находится на одном уровне с лучшими представителями своего класса.


Модели начального уровня не были оснащены обильно, но теперь за 758 500 грн без доплаты в варианте Style можно получить 2-зональный климат-контроль, запуск мотора кнопкой, подогрев передних сидений и руля, 8,25-дюймовый сенсорный дисплей и семь подушек безопасности, а также 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары и задний парк-пилот, что очень недурно за эту цену.


Версия Style Plus (+28 700 грн) дополнительно оснащена камерой заднего вида,
сервоприводом багажной двери, автоматом фар и дворников и улучшенными креслами. В этом ракурсе испанская SUV-интерпретация выглядит достаточно сенсационно, но за такое важное оборудование, как автомат торможения и адаптивный круиз-контроль, нужно доплачивать.


В то время, как мы ожидаем в продаже новый Leon, донором платформы для Ateca было его предыдущее поколение. У всех продаваемых у нас версий приводятся исключительно передние колеса, в то время как дизельные исполнения, как ожидается, будут позже поставляться с полным приводом на основе муфты Haldex и положенной ему более сложной многорычажной задней подвеской. Переднеприводники обходятся более дешевой торсионной балкой сзади.


Зато отказ от системы 4х4 помогает уменьшить снаряженную массу автомобиля – целых 160 кг. А вот сэкономить на коробке передач не выйдет – все версии в настоящее время поставляются к нам с 7-ступенчатой коробкой-автомат с двойным сцеплением.


Я потратил тестовую неделю на 1,5-литровую бензиновую четырехцилиндровую модель с турбонаддувом и считаю, что это тот двигатель, который хорошо подходит под решаемые Ateca повседневные задачи. Он умело сочетает в себе производительность и экономичность, обеспечивая впечатляющие 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента.
Tаким образом моторизованная версия Ateca в спринте от 0 до 100 км/ч укладывается в 8,6 секунд.


Однако автоматическая коробка передач иногда бывает немного задумчивой. Когда вы попытаетесь использовать разрыв в потоке или энергично выходите на обгон, обороты двигателя резко возрастут, поскольку трансмиссия изо всех сил пытается понять, какую передачу выбрать.


И все же чаще всего агрегат плавно тасует передаточные числа в поисках наиболее экономичного алгоритма функционирования. 1,5-литровый агрегат также поставляется с умной системой деактивации двух цилиндров, что дает SEAT основание заявлять средний расход топлива 6,5-7,1/100 км. На практике, на такую цифру можно без труда выйти на шоссе, но и в городе 8 л/100 км не бывает недостижимыми.


Тогда как в центре внимания для SUV, как правило, практичность и удобство использования, но Ateca также очень убедительна и в езде. Модель изо всех сил старается не уходить далеко от Leon в своей ездовой послушности, и, хотя кузов в поворотах и перестроениях совершает колебания с большей амплитудой, этот испанец
чешского производства держится куда ближе к легковушкам, чем к компактным SUV.


Ateca не ощущается ни тяжелым, ни громоздким, и в этом не в последнюю очередь заслуга надежной обратной связи и прямоты, которые обеспечивает электроусилитель руля. И с которым, в свою очередь, гарантирован такой же уверенный стиль вождения, который характерен практически каждому автомобилю, произведенному на платформе MQB Volkswagen Group.

Езда воспринимается немного жесткой на низких скоростях, однако Ateca не позволяет себе переходить через рубеж комфортабельности благодаря хорошо демпфирующей подвеске. Для высокого кузова контроль за ним очень хорош, что означает более высокие скорости в поворотах без кренов и подпрыгиваний.


Тот же трюк, что с двигателями и шасси, SEAT проделал с экстерьером и интерьером Ateca, просто позаимствовав его у хорошо принятого Leon. А это чистые и лаконичные линии, сбалансированные пропорции снаружи, с типичным для кроссовера приподнятым кузовом, намекающим на большую выносливость. 


Внутри дизайн в еще большей степени минималистский и не слишком возбуждающий. Он хорошо подошел бы немцу, но не автомобилю с берегов Средиземноморья. Тут до скуки все логично и предсказуемо. Но, по крайней мере, это делает жизнь с Ateca очень легкой. 


Материалы верхней части приборной панели мягкие и на вид высокого качества, но взгляд вниз обнаруживает на центральной консоли и дверях местами жесткую и чувствительную к царапинам пластмассу. Это, конечно, не отпугнет клиентов, знающих, что все имеет цену. Но необходимо заметить, что уровень качества интерьера в VW Tiguan выше, но это и значительно более дорогой автомобиль. А
учитывая, что Ateca используется в основном в качестве семейного перевозчика, дешевизна и износостойкость – это не так уж плохо.


Обновления SEAT для интерьера Ateca довольно сдержанны – они ограничены обновлением дверных карт, новым рулевым колесом и свежей обивкой. Самой же значимой новинкой внутри стала
мультимедийная система и она восхитительно проста в использовании. Экран также стал немного больше, а физические кнопки в топ-версиях были заменены тактильными сенсорными кнопками по его периметру, что делает все устройство более гладким.



Внутри Ateca предлагает приличного размера внутреннее пространство, с конкурентоспособным местом для ног сзади и с избытком над головой благодаря высокой линии крыши. Багажный объем характерен для лидеров класса и достигает 510 л (или 485 литров в моделях с 4х4).



В общем, если вы ищете семейный кроссовер, удобный в управлении, практичный и недорогой, Ateca может стать тем автомобилем, который вам будет часто полезен. В любом случае, он, безусловно, сохранил свое место в качестве одного из лидеров в сверхконкурентном классе компактных SUV.


Итог

SEAT Ateca был назван по имени маленького испанского городишки, но после обновления ничего провинциального вы в нем уже не найдете. Это настоящий продукт городской цивилизации, которой изредка приходится выбираться на природу. Четыре года спустя Ateca по-прежнему выделяется как талантливый универсал в классе компактных SUV. Он настроен дарить удовольствие от езды, умеренно функционален и благодаря формированию комплектаций специально для Украины сдержанно оценен в прайс-листах. И, с учетом последних обновлений стиля и технологий, он остается привлекательным вариантом для семейных покупателей. Так что нет объективных причин не включить его в топ-лист покупательских предпочтений.


Технические характеристики SEAT Ateca 1.5 EcoTSI DSG
  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1498 см3
  • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 5000-6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500-3500 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка 
  • 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями (DSG)
  • Максимальная скорость 200 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 8,6 с
  • Длина/ширина/высота/база 4381/1841/1615/2638 мм
  • Дорожный просвет 180 мм
  • Диаметр разворота 10,8 м
  • Шины 215/55 R17
  • Объем багажника 510/1604 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1333/605 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 6,5-7,1 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 7,2 л/100 км

    Цена от 758 700 грн
    Цена тестового: 876 310 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?