Ford Puma: любовь со второго взгляда



Все ждали, пока Ford представит полноценный компактный кроссовер на базе Fiesta. До сих пор единственным предложением марки в классе B-SUV был EcoSport, но он был недостаточно хорош, чтобы как следует представлять марку в этом горячем сегменте. Новый Ford Puma куда лучше соответствует требованиям клиентов и является именно тем, чего вы ожидаете от бренда. То есть сочетает практичность с ездовыми качествами. 

Фото: Константин Широкун, Артем Киселев 

Все-таки стоит преподавать уроки тем, кто судит заранее, пишет заголовки перед началом матча, как сказали бы спортивные журналисты. Когда Ford объявил, что его новый компактный кроссовер будет называться Puma, многие закатили глаза и застонали. Для прежних поклонников Ford оригинальная Puma 1997 года является машиной священной, Богом данной. Основанная на Fiesta, она была симпатичной и образцово компактной, наделенной невероятно острой управляемостью, достаточно практичной в стиле старой школы Ford и механически простой. Она не могла не нравиться.


Кроссоверы, особенно маленькие, как правило, являются автомобильным эквивалентом той грязи, которую вы обнаруживаете на своей обуви после прогулки по дорожке, протоптанной рядом с ухоженной лужайкой. Но предыдущий дебют Ford в этом жанре с EcoSport не был с восторгом отмечен ни критиками, ни клиентами. Казалось, Ford собирался осквернить великое имя в интересах неких маркетинговых соображений. 


На этом заочное судейство пора прекратить. Потому что, уже на статической презентации Puma в Германии и после на динамической, которая состоялась в Испании, автомобиль покорил. Он оказался по-настоящему крутым в управлении, выглядел лучше, чем на картинках, и обладал практичностью, на которую даже не рассчитывали покупателями кроссоверов этого размера. И при этом не выглядел как хэтчбек на ходулях. 


Тем не менее, оставались сомнения. Первая проба автомобиля на тщательно подготовленном международном тест-драйве и любовь с первого взгляда – это одно, а ощущение от второго свидания, когда вы едете на нем дома в дождливые будни, – совсем другое. Так как же Puma выдержит суровые условия украинского асфальта? 


Во всяком случае, начало хорошее, потому что Puma прекрасно выглядит. Особенно в пакете ST-Line и цвете нашего тестового автомобиля «Desert Island Blue» – это, пожалуй, лучший из возможных оттенков модели. Мне нравится, что передняя часть воспринимается улыбающейся, а также то, что соотношение между фарами и решеткой радиатора выглядит так, будто Puma была результатом скрещивания Aston Martin шестидесятых годов с Austin-Healy Frogeye Sprite. 


Внутри тоже все хорошо, если вам нравится Fiesta. Потому что салон, лишь с соответствующей деформацией, целиком взят из нее. Это, увы, также означает наличие мрачного, темного пластика, который мало где мягкий на ощупь. С другой стороны, лежащее в его основе качество не вызывает вопросов – все скручено крепко и подогнано хорошо. 


Комфорт без нареканий. В тестовом автомобиле частично кожаные ковшеобразные сиденья, в которые я плотно, но удобно поместился. Пространство в порядке – возможно, не его не так много на задних сиденьях, как у Renault Captur или SEAT Arona, но сносное для высокого подростка или для взрослого среднего роста. 


Но все эти рассуждения о салоне – лишь прелюдия к визиту в багажник. В этом классе есть грузовые отделения длиннее, но таких высоких точно не найти. Потому что у него в подполье находится глубокий Megabox, который может служить вместилищем хоть для грязной обуви, хоть для садового урожая. Мало того, что он рекордно глубокий, в его днище есть встроенная сливная пробка, чтобы вы могли промывать здесь все из шланга. 



В сумме (правда, без учета лежащей в Megabox «докатки») у вас в распоряжении есть 456 литров. Ищите сколь угодно, но ничего схожего среди одноклассников не найдете. 


Следующим в нашем списке идет двигатель EcoBoost, и он, вероятно, в Puma лучше, чем где-нибудь еще. Раньше было крайне сложно добиться от этого 3-цилиндрового бензиновика экономию топлива, на которую вы рассчитываете. Добавление помощи мягкого 48-вольтного гибрида в Puma упростило задачу, и вы должны с относительной легкостью преодолевать 100 км на 5 литрах за городом или 6,5 л в городской толчее. 


Еще важнее то, что электрическая помощь, пусть и небольшая, помогает двигателю выдавать себя за намного более мускулистого и отзывчивого агрегата, особенно на средних оборотах, чем можно было бы предположить из 10 секунд времени разгона до 100 км/ч. В сочетании с нежно-фруктовыми нотками звука выхлопа это очаровательный маленький двигатель. Жаль, что 6-ступенчатая механическая коробка передач пока не доступна. Нет, автомат отлично делает свою работу, но с ним не хватает тактильных ощущений в коммуникации с машиной... 


Кстати, о тактильности... Тут мы добрались до самого главного. Рулевое управление Puma выше всяких похвал. По весу и ощущениям руль в меру эластичный, в меру упругий и поставляет непрерывный, нескончаемый поток данных, текущий от передних колес к вашим ладоням. Рулевое управление в постоянном взаимодействии позволяет вам почувствовать каждый нюанс того, чем занят автомобиль на дороге. Управлять им после соперника с безмолвным рулем, таким как Renault Captur, – все равно, что внезапно вернуться в то время, когда еще не был изобретен электрический усилитель. 


Шасси не отстает от рулевого, и на плавной извилистой дороге Puma погружается в завораживающий, провоцирующий, но и приятный ритм. Управляемость не просто хорошо по (как правило, низким) стандартам класса. Puma использует талантливое шасси Fiesta и с увеличенной колесной базой и колеей делает его еще более устойчивым, но не менее маневренным. И это убедительно доказывает, что Ford по-прежнему лучше управляется, чем почти все его конкуренты, даже из гораздо более дорогих ценовых категорий. 


И Puma не просто выходит в лидеры класса небольших кроссоверов, но и задает новый стандарт в этом классе. Так же, как оригинальный Ford Focus 1998 года показал, что семейный хэтчбек не обязательно должен быть тяжеловесным и неуклюжим, но может напоминать спорткар в своих реакциях, так и Puma демонстрирует, что маленький кроссовер не обязательно должен быть циничным упражнением маркетологов. Он может быть настолько же увлекательным, насколько и практичным, и ни то, ни другое не становится заложником компромисса. Возможно, это самая лучшая в управлении модель в линейке Ford на данный момент – да, даже лучше, чем Focus ST! 


Единственный динамический недостаток Puma – это комфорт его ходовых качеств. На нашем тестовом автомобиле установлены 17-дюймовые легкосплавные диски с чернением внутри, и, хотя с эстетической точки зрения я их искренне рекомендую, с точки зрения комфорта качения они находятся на грани, которую легко переступить, если решиться на опционные 18- и даже 19-дюймовые колеса. Да и спортивная ходовая часть Puma в версии ST-Line чаще всего отличается жесткостью, хотя при этом хорошо демпфирует крупные неровности. 



Мы переключились от любови к внешности и управляемости Puma к поискам его неудобных ракурсов, но вы не можете отрицать, что это один из лучших малых кроссоверов на рынке с точки зрения интерьера и пространства для багажника, а также того, как он едет. И будь он был предложен с большим ассортиментом двигателей, мог бы затмить Focus с точки зрения продаж. 


Формально, клиентам есть из чего выбрать в этом классе: Renault Captur, Peugeot 2008, Citroen C3 Aircross, Opel Crossland, Skoda Kamiq и SEAT Arona, а также Mazda CX-3 и VW T-Cross. Среди альтернативных вариантов такие автомобили, как эпатажный Nissan Juke, премиальный DS 3 Crossback, массивный Jeep Renegade и ретро Fiat 500 X. 

Линейка Puma для украинских покупателей сужена до одного двигателя, зато они могут выбирать из четырех вариантов комплектаций – Titanium, Lux, ST-Line и ST-Line Plus. Премиальный Vignale в ценниках дилеров пока не значится, но и без него стоимость Puma взлетает до 821 тысячи гривен. То есть почти на 200 000 дороже, чем EcoSport, в которые и обошлась операция по спасению репутации Ford’а.



Итог

Ford воскрешает шильдик Puma после 19-летнего перерыва, и хотя некоторых пуристов может раздражать то, что большая кошка больше не является спортивным автомобилем, новая Puma – это практичный, хорошо исполненный и щедро оснащенный автомобиль. Который, управляется намного лучше, чем ему следовало бы. Чем показывает, что Ford может, если вложит свой талант, по-прежнему производить отличные дорожные автомобили, даже в виде кроссоверов. И хотя его эстетика может вызывать разногласия, это перевешивается ассортиментом качеств Puma.


Технические характеристики Ford Puma EcoBoost Hybrid 1.0 7AT

  • 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 998 см3
  • Мощность 92 кВт (125 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 200 Нм при 1400 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями
  • Максимальная скорость 190 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,2
  • Длина/ширина/высота/база 4186/1805/1534/2588 мм
  • Дорожный просвет 166 мм
  • Диаметр разворота 10,3 м
  • Шины 215/55 R17
  • Объем багажника 456/1216 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1326/489 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 6,0/4,4/5,0 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 5,7 л/100 км

    Цена от 717 908 грн
    Цена тестового (ST-Line) 821 242 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?