Honda HR-V Sport: дорогая экипировка для пробежек


Топ-вариант Honda HR-V поставляется с приукрашенным стилем и мощностью 182 л.с. Новая версия HR-V Sport – самый быстрый кроссовер марки. Но стоит ли это большой доплаты и делает ли семейную модель предпочтительной для заядлых водителей?

Фото: Евгений Сокур, автор


HR-V Sport – это последняя из попыток оспортивить модельный ряд «гражданских» Honda. До этого были Civic Sport и Jazz Sport, а модернизированный вариант HR-V японская фирма представила вскоре после того, как модель прошла рестайлинг, который плавно приблизил ее к последнему CR-V визуально.


HR-V Sport со своим выразительным обвесом по периметру, определенно, лучше других одноклассников отражает динамику прокачанной модели. Взяв за отправную точку несколько неуклюжий HR-V, Honda отказалась от большей части хромированной отделки и заменила ее глянцево-черным пластиком. Им же декорированы боковые юбки и молдинги колесных арок. Добавьте немного безделушек, как черные наружные зеркала, двойные трубы выхлопа, 18-дюймовые диски, полностью светодиодные фары и дымчатые задние фонари, и у вас получится такой HR-V, каким он и должен был выглядеть изначально.


Но в случае со Sport одним лишь улучшенным стайлингом не обошлось, так как Honda относится к таким заявкам на спортивность более серьезно, чем некоторые автопроизводители.


Рецепт прост на бумаге: возьмите HR-V и втисните 182-сильный 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом от Civic Sport под его капот. Это сразу превратило относительно небольшой и невысокий HR-V в самый быстрый кроссовер марки с его 7,8-8,6 (по разным данным) секунды разгона до 100 км/ч.



Однако инженеры не просто снабдили модель более смелым мотором. Sport оснащен тем, что Honda называет «синаптическим контролем демпфирования» – причудливое обозначение для особых амортизаторов Performance Damper, которые должны подавлять паразитные перемещения кузова автомобиля в поворотах, при перестроениях и на плохих дорогах без ущерба для комфорта езды. Досталось Sport и перенастроенное рулевое управление с переменным передаточным числом и усиленная шумоизоляция с системой активного шумоподавления.


Стандартный HR-V – среди лучших автомобилей в своем классе для водителя, поэтому у Honda была приличная база для совершенствования. Тогда как сектор кроссоверов B-класса не из тех, которые привлекают энтузиастов быстрой езды, и большинство из конкурентов лучше всего можно охарактеризовать как динамически безвкусные.


HR-V и в этой версии остался переднеприводным, а надежные, нейтральные характеристики управляемости стандартной машины улучшены, хотя и не до такой степени, чтобы Sport каким-либо образом мог стать приманкой для поклонников по-настоящему горячей езды хэтчбеков из разряда ST & Co. Тем не менее, рулевое управление более естественное и точное, чем у стандартного автомобиля, и сохраняется приличный уровень сцепления ведущих колес на выходе из поворотов.


Новые демпферы в подвеске придали езде тугой, иногда твердый характер, но она достаточно изыскана, чтобы неровности просто замечались, но не ощущались болезненно в салоне.


Хорошо известно, насколько готов к бою и гибок новый двигатель по его размещению в Civic, а схожая снаряженная масса HR-V означает почти идентичные характеристики. Хотя есть небольшая задержка после нажатия на «газ», но после он усердно тянет примерно с 2000 об/мин и только после 5500 об/мин начинает немного напрягаться и задыхаться. Он не такой богатый по крутящему моменту, как некоторые аналогичные агрегаты с турбонаддувом, но это не проблема благодаря вариатору, который умело подбирает передаточные числа и эффективно имитирует работу обычной коробки-автомат.


Таким образом, Sport не гудит при разгонах выматывающим голосом, а тем звукам, которые доносятся, добавляет немного больше акустической привлекательности с помощью искусственного звукового генератора. Мы знаем, насколько надуманными могут быть эти системы (Peugeot 308 GTi, как пример), но у Honda получилось улучшить естественный голос двигателя, не сделав его при этом превалирующим.



Так что в некоторых ключевых отношениях HR-V Sport действительно соответствует своему названию, хотя эти качества и приходят не без компромиссов. А вот знакомые черты HR-V остались нетронутыми – красиво отделанный и в высшей степени удобный интерьер, который подпорчен только устаревшей мультимедийной системой, явно нуждающейся в капитальном ремонте. К тому же он вместительный, с приличным багажником и фирменными складывающимися задними сиденьями Honda, которых сейчас катастрофически не хватает в Civic.



Что до расхода топлива, то езда в манере безнаддувного варианта не сильно сказывается на аппетите мотора. В среднем удовольствие обладать Sport будет обходиться на 0,4 л/100 км больше. Не слишком много за такой красивый и подвижный автомобиль на закате эры его производства.


Итог

Технически, HR-V Sport – приятная и беспроблемная альтернатива высококлассным конкурентам-кроссоверам. Но его амбициозная цена (на 154 00 грн дороже 130-сильного донора) заставляет проводить параллели с моделями из более высокого сегмента. Так, Sport дороже более крупных Mazda CX-30 (на 34 000 грн) и Seat Ateca (на 95 000 грн, но беднее оснащена) со схожей динамикой. В таком случае трудно понять, на кого нацелен HR-V Sport, ведь сама по себе модель заработала репутацию как относительно простой вариант. Очевидно, он не сможет рассчитывать на массовый спрос, но надет клиентов среди тех, кто ищет, в первую очередь, визуального очарование. А двигатель начального уровня по-прежнему является тем, которого следует придерживаться большинству покупателей разумного, надежного и просторного кроссовера по гораздо более приемлемой цене.


Технические характеристики Honda HR-V Sport 1.5 Turbo
  • 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1498 см3
  • Мощность 133 кВт (182 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 220 Нм при 170-5500 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка 
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 200 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 8,6 с
  • Длина/ширина/высота/база 4346/1772/1605/2610 мм
  • Дорожный просвет 180 мм
  • Диаметр разворота 11,8 м
  • Шины 215/55 R17
  • Объем багажника 448/1473 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1428/477 кг
  • Расход топлива нормированный, горо/шоссе/средний 7,6/5,1/6,0 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 7,0 л/100 км

    Цена от 946 900 грн
    Цена тестового: 946 900 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?