Opel Corsa: натянута на французский хребет


Opel Corsa шестого поколения стал одной из первых новинок, появившихся после поглощения немецкого бренда PSA Group. Под кузовом Corsa теперь находится платформа, которая используется совместно с Peugeot 208, и совершенно новый бензиновый двигатель, также от французского кузена Corsa F.

Фото: автор

Если вы когда-либо трудились напрасно, вы поймете, в каком затруднительном положении оказался Opel в ноябре 2017 года. К тому времени замена Corsa E создавалась уже три года и технически была готова к выпуску. Да и в отношении ее коммерческого успеха были весьма оптимистичные ожидания.

Затем PSA Group – французский производственный гигант и владелец Peugeot, Citroën и возрожденного DS – купила Opel-Vauxhall у GM. Незамедлительно было принято решение отказаться от модели, которая была бы привязана к комплектующим от старого владельца. Вместо этого за два рекордных года была построена новая Corsa на французской платформе CMP, оседлать которую параллельно готовились Peugeot 208 и DS 3 Crossback.


Разработка проходила на домашней инженерной базе Opel в Рюссельсхайме, да и производство наладили в испанской Сарагосе, где модель выпускалась с 1982 года.

Отличия в пропорциях новичка разительные, особенно если он стоит рядом с предшественником – почти однообъемным Corsa E. Ведь новая модель на 39 мм длиннее, но на 44 мм ниже своего предшественника. С длиной кузова 4060 мм это на 63 мм длиннее, чем у Skoda Fabia, на 33 шире и на 32 мм ниже ее. Колесная база составляет 2538 мм – на 68 мм больше, чем у чешской конкурентки.


Corsa противостоит конкурентам в одном из самых жарких сегментов рынка. Его ближайшими соперниками являются, помимо популярной Fabia, также превосходные Ford Fiesta, Toyota Yaris, SEAT Ibiza и, разумеется, собратья по концерну – Peugeot 208 и созданный на предыдущей платформе, но аналогично моторизованный Citroen C3.

Corsa F сделала большой шаг вперед в дизайне по сравнению со своим предшественником – автомобилем, в основе которого лежали дизайн и технологии, впервые появившиеся в автосалонах еще в 2006 году.


Команда дизайнеров Opel под шефством Марка Адамса придала автомобилю зрелый, спортивный вид в пику более броскому, эпатирующему стилю Peugeot 208. В целом, вышел элегантный, хотя и сдержанный автомобильчик. При этом Corsa опирается на фирменные черты модельного ряда марки, такие как светодиодные дневные огни в форме бумерангов и их дублирование в боковине и задней стойке крыши.


Есть и яркая цветовая палитра на выбор: наряду с предсказуемыми оттенками серого и серебристого, такие как Voltaic Blue и Power Orange предлагают покупателям больше привлекательных вариантов. Некоторые цвета доступны с контрастной черной крышей и такими же наружными зеркалами заднего вида. Как ни странно, вы должны платить за все варианты окраски, кроме базовой, что добавляет 13 700 грн к прейскуранту автомобиля.


В то время как некоторые конкуренты получают 17-дюймовые и даже 18-дюймовые колесные диски, все Corsa для Украины ездят только на 16-дюймовых колесах – стальных или алюминиевых.


Не взирая на общую архитектуру, этот новый Opel сохранил не только приверженность дизайну марки, но и индивидуальность характера. Corsa не только выглядит и ощущается уникальной моделью внутри группы PSA, но и может похвастаться качественной отделкой интерьера. В то время как VW, похоже, начинает упрощать материалы отделки на некоторых моделях, Corsa предлагает мягкую пластмассу на верхней части панели приборов и в дверных картах, в то время как градус визуальной премиальности поднимают органы управления, унифицированные со старшими моделями. Например, известный по моделям PSA Group селектор АКПП (Opel Grandland, Citroen C5 Aircross, Peugeot 3008 и все модели DS).


Здесь вы обнаружите то же аккуратный, хотя и ничем особо не примечательный дизайн. Приборная панель осторожно выкроена, со знакомым рулевым колесом Opel и новой мультимедийной системой, созданной на основе устройства PSA. Однако, в отличие от Peugeot 208, Corsa по-прежнему придерживается физических кнопок и регуляторов климата, а также разделов меню, что гарантировано будет хорошо воспринято многими покупателями.


В стандартной комплектации Corsa оснащается парой больших аналоговых циферблатов с небольшим ЖК-экраном между ними, а более дорогие версии получили полностью цифровой 7-дюймовый щиток приборов. Он яркий и легко читается, а также позволяет выбирать разные варианты оформления и отображения информации.


Заимствование мультимедийной системы у PSA имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, новый сенсорный дисплей Corsa выглядит великолепно. Независимо от того, он 10-дюймовый в топовых моделях, или 7-дюймовый у средних, они оба могут похвастаться яркими цветами и четкой графикой. Apple CarPlay и Android Auto также входят в стандартную комплектацию с обоими, а в основании приборной панели есть отделение для смартфона с расположенным рядом портом USB.

Однако это не самая понятная и удобная в использовании система. Расположение меню и навигация не так логичны, как у систем конкурентов из Volkswagen Group или Hyundai. Но и к ней можно привыкнуть.


В отличие от предшественников, которые предлагались с выбором из трех или пяти дверей, Corsa F выпускается исключительно в пятидверном варианте. Из-за пониженной крыши проникать в салон стало немного сложнее. Дверные проемы довольно узкие, особенно сзади, а это означает, что здесь не так просто дается и установка детского кресла.


Как только вы уселись, дела пойдут лучше, хотя по сравнению с такими конкурентами, как SEAT Ibiza и Hyundai i20 и даже собственным предшественником в определенной степени, Corsa покажется немного тесной, особенно для высокорослых. Зато сами сиденья удобные.


Заднее пассажирское пространство лучше всего назвать адекватным: сюда поместятся и трое, не обремененных излишними габаритами. Но даже двое взрослых, вероятно, не захотят часами сидеть сзади. Правда, в этом классе это не редкость.


В багажник Corsa войдет 309 литров. Это на 24 литра больше, чем у Corsa E, и на 17 литров – чем у Ford Fiesta. Однако Hyundai i20 (326 литров) и SEAT Ibiza (355 литров) гораздо более щедрые на предоставляемых объем. Сам проем тоже довольно маленький, а его порог завышен. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40, но помимо этого других приспособлений для удержания поклажи здесь нет.


Шасси более чем на 15% жестче, чем у старого автомобиля, а сниженный вес дает преимущества не только в динамике ускорения, но и в торможении, и в управляемости Corsa. Так что ездовые качества Corsa совершили гигантский скачок.

На поворотах автомобиль ощущается проворным и отзывчивым, а контроль над кузовом и уровень сцепления с покрытием впечатляют. Но Corsa все же не так послушна, как Ford Fiesta, так как ее подводит онемевшее рулевое управление. И все же выше среднего по классу.


Новичок катится жестче, чем предыдущая Corsa, но отнюдь не растерял комфортабельность. Такие модели, как VW Polo, едут более плавно, но Corsa отстает лишь едва. Рафинированность всегда была сильной стороной Corsa, но более жесткая конструкция кузова означает, что в салоне больше шума, чем прежде.

Тем не менее, по сравнению со старой Corsa, амортизаторы, как утверждается, обеспечивают заметно лучший контроль за перемещением колес – как для улучшения устойчивости на дороге, так и для того, чтобы уменьшить вмешательство ESP для более естественного вождения. И это не может не вызывает у энтузиастов повод для радости. К тому же в повседневной езде на Corsa по-прежнему очень легко управлять.


Украинским покупателям предлагается превосходный 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель в трех вариантах мощности на выбор: 75, 100 и 130 л.с. Пятиступенчатая механическая коробка передач полагается безнаддувному 75-сильнику, в то время как 8-ступенчатой автоматической коробкой передач оснащены более сильные турбоагрегаты, а управлять ею можно подрулевыми переключателями.

Модели топ-комплектаций также позволяют выбирать один из трех режимов езды – экономичный, нормальный или спортивный. При переключении на последний двигатель начинает рычать сильнее, передачи переключаются на повышенных оборотах, а руль тяжелеет.


С уменьшенным весом Corsa даже с двигателем начального уровня не чувствует себя аутсайдером на дороге: официально автомобиль набирает 100 км/ ч за 13,2 секунды и разгоняется до максимальной скорости 174 км/ч. 100-сильный мотор в паре с АКПП сокращает время разгона до 9,9 секунды и повышает максимальный темп до 188 км/ч. А самый мощный двигатель, как в тестовой версии, тратит на ускорение только 8,7 с, которое заканчивается на 208 км/ч. Для машинки этого класса и предназначения – это разгонная динамика много выше повседневных потребностей владельца.


С турбонаддувом или без, 1,2-литровик – восхитительный агрегат. Отдача мощности плавная и предсказуемая, а голос отчетливо пробивается только при резком ускорении. Большинство трехцилиндровых агрегатов вибрируют больше обычного, и этот не исключение, но кабина и органы управления, по большей части, хорошо изолированы от вибраций.

Одним из важнейших аспектов езды на Corsa, особенно на высоких скоростях по автомагистрали, является степень утонченности, на которую Opel удалось вывести автомобиль такого размера. Внутри Corsa остается достаточно тихой, чтобы не утомлять в долгом путешествии, а коробка передач поддерживает минимальные обороты двигателя во время круиза, улучшая экономию топлива.


Opel обещает, что бензиновые моторы расходуют от 5,3 л/100 км по WLTP, а это лучше, чем самая экономная предшественница. И этот тест доказывает, что такая цифра вполне достижима в загородной езде, тогда как в городе 130-сильнику может требоваться около 7,0 л. Во многом это заслуга облегчения модели (снаряженная масса Corsa F стартует от 980 кг и это лучший результат в европейском В-сегменте) и самой высокой аэродинамической эффективности в своем классе.


Новый Opel Corsa получил четыре звезды из пяти возможных от Euro NCAP в краш-тестах, набрав 84 и 86 процентов соответственно за защиту пассажиров для взрослых и детей. Не самая блестящая защита от травм на задних сиденьях снизила общий балл, так что что Corsa уступает пятизвездочным конкурентам, таким как Ford Fiesta и Renault Clio.


Покупателю есть что выбрать из ассортимента Corsa F, ведь помимо трех моторов выбор распространяется и на четыре варианта исполнения. Базовый Edition за 459 462 грн в стандартной комплектации оснащен системой предупреждения о выезде с полосы, распознаванием знаков и автоматическим экстренным торможением. В базовом наборе также есть кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений, передние электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, кожаная оплетка руля и парк-пилот сзади.

Мотор на 100 л.с., климат-контроль, камера заднего вида, светодиодный фары и легкосплавные диски появляются в Elegance за 572 700 грн. Топ-версия GS-Line кроме внешних характерных атрибутов и 130-сильника за 640 700 грн получает передний парк-пилот, контроль слепых зон, бесключевой доступ, беспроводную зарядку для телефона и отделку салона со ставками из кожзаменителя.


Итог

Эта Corsa, безусловно, представляет собой более умную, изысканную, внешне более классную и более желанную перспективу, чем автомобиль, который она заменяет. Модель предлагает гораздо более убедительное сочетание производительности, экономичности, комфорта и удовольствия от вождения. Corsa F хорошо выглядит, может похвастаться одним из лучших бензиновых двигателей в своем классе и оказывается в огромной выгоде от использования ультрасовременной основы CMP. Весь этот набор качеств привел новинку год назад к победе за титул AutoBest 2020. Однако, модель не стала лучше во всех отношениях. Ее управляемость слегка дистанционирует пилота от езды, сама езда бывает временами беспокойной на разбитом асфальте, да и сомнительная четырехместная практичность вкупе с довольно амбициозной ценой могут быть препятствием на пути к успеху. И хотя Corsa компетентна, безопасна и в целом безобидна для пилотирования, ей все же не хватает динамического характера. Так что, будь отечественный рынок перегружен предложением в этом классе, новичку бы пришлось сражаться за покупательские симпатии.


Технические характеристики Opel Corsa F 1.2 130 STT
  • 3-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1199 см3
  • Мощность 96 кВт (130 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 230 Нм при 1750 об/мин
  • Передний привод
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 208 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 8,7 с
  • Длина/ширина/высота/база 4060/1765/1433/2538 мм
  • Шины 195/55 R16
  • Объем багажника 309 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1158/492 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 5,5/4,2/4,7 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 6,2 л/100 км

    Цена от 581 300 грн
    Цена тестового: 653 920 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?