BMW 3 (G20): груз ожиданий оказался легкой ношей


BMW 3-й серии – феноменально успешная модель, шесть предыдущих воплощений которой было продано в количестве более 15 миллионов экземпляров. Появление в 2019 году модели седьмого поколения с заводским кодом G20 стало залогом того, что «тройка» и далее будет одним из самых успешных премиальных седанов в мире. И неизменно самым желанным BMW у украинцев.

Фото: автор

BMW, вероятно, даже не ожидала, насколько радикально 3-я серия изменит судьбу марки. За десятилетия тщательной эволюции все «тройки», без единого исключения, стали стандартами, по которым неизбежно измеряется все остальное. Да и во всем автомобильном лесу 3-я серия – один из самых видных дубов. Вы сами можете назвать их: Golf, 911, S-класс, Range Rover. И 3-я серия. Они определяют ландшафт – это те автомобили, на которые ориентируются все «садовники».


Когда 46 лет назад оригинальная «тройка» E21 пришла на смену изящной серии BMW 02, то оказалась более или менее в одиночестве. Но с годами ключевые соперники, такие как Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса, наверстывали упущенное. Кроме них, сегодня обращают на себя внимание Jaguar XE, Lexus IS, Volvo S60 и Alfa Romeo Giulia, а также менее элитные автомобили с более выраженным семейным статусом, как Skoda Superb, VW Passat, Opel Insignia и Peugeot 508.


3-я серия также занимает центральное место на семейном портрете компании. На ее долю приходится каждый пятый из всех проданных в мире автомобилей BMW. И это до того, как вы добавите в ряд ее производную – 4-ю серию.

Такой грандиозный, определяющий жанр успех неизбежно означает, что груз ожиданий ложится тяжелым грузом на плечи нового поколения. Эта 3-я серия должна быть не только лучше, чем ее конкуренты, но также динамически совершеннее по сравнению со своим непосредственным предшественником, который многие поклонники BMW считают немного мягкотелым.


Разумеется, спустя 46 лет обновление модели уже не готово преподносить нам большие сюрпризы. Это по-прежнему спортивный, умный, респектабельный и желанный игрок. И это при том, что его компоненты практически полностью обновлены, за исключением двигателей и трансмиссии.

Это седьмое поколение «тройки», которое вышло на рынок в 2019 году. Кроме классической версии седана G20 есть универсал G21 и эксклюзивная удлиненная G28, которая доступна только в Китае. А вот фастбека GT в этом кузове уже не будет.


Внешне G20 мгновенно узнаваем как принадлежащий к семейству BMW, но, похоже, это больше эволюционный дизайн. И хотя восприятие внешности автомобиля всегда субъективно, я считаю, что с некоторых точек зрения новая модель недостаточно амбициозна, а к виду сзади придется привыкать, как к новому «тылу» BMW.


Одна из целей дизайнеров заключалась в том, чтобы не сделать автомобиль похожим на 5-ю серию. Что хорошо, потому что быстро отличить старую «тройку» от «пятерки» (особенно Touring) получалось, только если они стояли рядом.


У нового кузова металл очень туго натянут по бокам, его разрезают тонкие, острые складки, а капот низко нависает над колесами. Это одна из немногих последних моделей BMW без вентиляционных щелей за передними арками. По словам баварских дизайнеров, в 3-й серии они бы не имели функционального смысла. А вот плечевая боковая грань возвещает о новой эре – она больше не проходит через дверные ручки.

3-я серия теперь основана на платформе BMW CLAR (сокращение от Cluster Architecture), которая была впервые представлена ​​на флагманской 7-й серии в 2015 году и, соответственно, используется в 5-й серии.


Кузов стал жестче и еще более гладко разрезает воздух. Принципы подвески, сиденья, электроника и прочее – все соответствует более крупным автомобилям, выпущенным BMW за последние пару лет. В подвеске и трансмиссии используется больше алюминия, чем раньше, а капот и передние крылья сделаны из него целиком.

BMW предлагает традиционно широкий выбор двигателей для своего компакта. Бензиновые и дизельные модели составляют основную часть ассортимента, и в гамме также есть подключаемый бензиновый гибрид. 318i начинает модельный ряд со своим 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 156 л.с., за ним следует 320i с 184 л.с. и опциональным полным приводом xDrive. Форсированная версия этого же агрегата выдает 258 л.с. в 330i, в то время как рядная шестерка мощностью 374 л.с. приводит в движение M340i xDrive.


Дизели – 318d, 320d, 330d xDrive и M340d xDrive. Первые два – четырехцилиндровые моторы со 150 л.с и 190 л.с., в то время как 330d и M340d используют 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 286 и 340 л.с. соответственно.

Верхний конец шкалы оккупирован M3 (G80) в двух бензиновых версиях 6-цилиндрового мотора – 480 л.с. и M3 Competition с 510 л.с. Два подключаемых гибрида отвечают за «зеленое» крыло ряда: 320 e и 330e использует тот же 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 163 и 184 л.с., что и 320i, в сочетании с электромотором, который добавляет 113 л.с.


Стоимость BMW 318i начального уровня составляет 1 167 400 грн, 320i значится в прайсах по 1 208 500 грн с доплатой 75 тыс грн за полный привод, тогда как M340i xDrive будут стоить минимум 2 109 300 грн.

Помимо базовой версии доступны две дополнительные: Sport Line и M Performance (для M340i xDrive). В стандартном оснащении набор оборудования скуден: есть светодиодные фары, 16-дюймовые диски, однозональный климат-контроль и запуск мотора кнопкой.

У Sport Line более агрессивные передний и задний бамперы и внешняя отделка, а также спортивные сиденья с комбинированной отделкой и подогревом, увеличенные до 17 дюймов диски, BMW Live Cockpit с 12,3-дюймовым щитком приборов, парк-пилот и круиз-контроль.


Если вы можете позволить себе остановиться на модели M Performance, то она предложит множество дополнительного оборудования без доплаты: обивку кожей Vernasca, 3-зональный климат-контроль, лазерные фары, спортивный дифференциал, адаптивную подвеску, доступ без ключа, сиденья с электроприводом, подогрев руля, автомат дальнего света, аудиосистему Harman Cardon, водительские ассистенты, передние боковые окна с усиленной шумоизоляцией, шины Runflat и помощь при парковке.

Без доплаты можно получить только черный цвет экстерьера и интерьера. Существует широчайший ассортимент колесных дисков и вариантов отделки салона и окраски кузова, некоторые из них объединены в пакеты, как популярный M Sport за 175 000 грн.


Панель приборов все так же смотрит на водителя

Дизайн приборной панели безупречно сочетается с новыми технологиями на борту, и все автомобили оснащены 8,8-дюймовым сенсорным экраном (опционно – 10,25-дюймовым) и 5,7-дюймовым на щитке приборов. По-новому с автомобилем можно коммуницировать через интеллектуальный персональный помощник BMW – интеллектуальный ассистент с голосовым управлением, который позволяет вам общаться с автомобилем, как с Siri от Apple или Alexa от Amazon. Он уже полюбился владельцам старших моделей BMW, с которым вы можете регулировать температуру, изменять настройки аудио или разговаривать со спутниковой навигацией среди прочего. В опциях есть и управление жестами, но если вы предпочитаете действовать по старинке, всегда под рукой контроллер iDrive 7-го поколения, который интуитивно понятен и прост в использовании.

Apple CarPlay появляется, начиная со Sport Line, а недавно стала доступной и поддержка Android Auto. Хотя последний протокол, похоже, распознает не все модели смартфонов, и мне не удалось к нему подключиться.


Даже если бы вы убрали культовый сине-белый пропеллер с рулевого колеса 3-й серии с характерным толстым ободом, вряд ли вы бы идентифицировали эту кабину как принадлежащую кому-либо, кроме BMW. Интерьер напоминает 5-ю и 7-ю серии, и это неплохо, поскольку обе эти машины производят впечатление превосходных и качественных. Панель приборов 3-й серии более ориентирована на водителя, чем Audi A4, и менее суетлива и более проста, чем в Mercedes C-класса.



Высокорослым стало удобнее сзади

Как и большинство новых автомобилей, 3-я серия выросла по сравнению со своим предшественником, поэтому компактной «тройку» сейчас назвать уже сложно. И это может стать отпугивающим фактором для тех, кто ценит это самое ощущение компактности в автомобилях подобного рода. G20 достигла 4709 мм в длину (рост на 85 мм), 1827 мм в ширину (плюс 16 мм), но стала лишь на 1 мм выше. Для сравнения: C-класс чуть короче на 23 мм, а Audi A4 длиннее со своими 4738 мм. Audi также на 13 мм шире, тогда как Mercedes на 17 мм уже.


Что существенно изменилось, так это колесная база, которую растянули на 41 мм, и это дает соответственно больше места для ног задним пассажирам. Действительно, теперь у него самая длинная база из всех троих. В дополнение, колея колес также была расширена в стремлении улучшить ходовые качества и управляемость. В итоге, BMW заявляет, что 3-я серия теперь достаточно широка, чтобы разместить три детских сиденья рядом сзади, но только два внешних оснащены креплениями Isofix.


Если прежняя 3-я серия была немного тесновата в задней части для трех пассажиров, то теперь предлагает приличное пространство для ног взрослых. Но если трое из них усядутся сзади, средний пассажир все же почувствует себя немного стесненным, поскольку набивка среднего сиденья жестковата, а место для ног урезано высоким трансмиссионным туннелем.


Но, предположительно, покупатель 3-й серии будет проводить большую часть своего времени на одном из двух передних сидений. И это лучшая часть интерьера новинки. Как и у всех недавно выпущенных BMW автомобилей нового поколения, кабина 3-й серии отличается исключительно высоким качеством сборки, но при этом имеет довольно сдержанный вид. Это воплощено в центральной консоли с новым дизайном селектора трансмиссии и окружающих его кнопок. Все красиво сделано, а кнопки чудесно демпфированы. Единственная небольшая проблема заключается в том, что все кнопки имеют одинаковый размер и форму, поэтому вы должны держать их в поле зрения, чтобы видеть, что вы нажимаете.


Водитель будет иметь возможность без труда найти удобное положение с хорошим диапазоном регулировки сиденья и рулевого колеса. Оба передних кресла сочетают комфорт и основательную поддержку, даже в стандартном исполнении. Разочарование заключается в том, что поясничная опора, как и подогрев – это опции.


В то время как 3-я серия выросла в размерах, этого нельзя сказать о ее багажнике, который остался на уровне 480 литров. Он будет более чем достаточным для большинства покупателей, но при этом не лидирует в своем классе. Например, у Audi A4 багажник того же размера, хотя C-класс уже немного отстает со своими 455 литрами.


Откидные спинки заднего дивана 3-я серии могут быть разделены в соотношении 40:20:40 (опция за 14 600 грн), что значительно повышает практичность. Если вы выберете пакет за 8000 грн, то получите расширенный набор хранилищ с несколькими удобными сетками в багажном отделении, крючки и складное отделение возле водителя, а также дополнительные розетки для питания, в том числе USB. Крышка багажника с дистанционным открытием и электрическим приводом с бесконтактной активацией ногой под бампером обойдется в 18 300 грн.



3-я серия снова управляется лучше всех своих соперников

BMW 3-й серии уже давно является выбором по умолчанию для тех, кто хочет получить удовольствие от вождения в компактном представительском седане. И по большей части это последнее воплощение «тройки» сохраняет свою корону автомобиля для водителей в своем классе. Тем не менее, BMW также попыталась улучшить рафинированность езды, чтобы по комфорту качения соответствовать Mercedes C-класса. Хотя все знают, как сложно сохранить спортивную привлекательность 3-й серии и одновременно поднять планку комфорта.


BMW, похоже, справилась с дилеммой, поскольку G20 по-прежнему является очень интересным автомобилем с впечатляющей устойчивостью и беспрекословной послушностью на дороге, но с улучшенным качеством езды по сравнению с предшественником. Частично это улучшение стало возможным благодаря новой технологии амортизаторов BMW, жесткость которых изменяется в зависимости от хода подвески. Они дали мюнхенским инженерам еще больше возможностей для дальнейшего оттачивания контроля над кузовом и плавности хода. Например, когда автомобиль не загружен, степень демпфирования ниже, результатом чего становится более щадящее позвоночники пассажиров перекатывание через неровности.

Однако, когда автомобиль полностью загружен пассажирами и багажом, амортизация становится менее эластичной. Это приводит к значительно лучшему контролю над кузовом без чрезмерного влияния на качество езды. По большей части все работает очень хорошо, но отчасти улучшение возможностей 3-й серии также является результатом использования новейшей платформы, которая позволила снизить вес – до 55 кг – и повысить жесткость кузова на 50%. Это впечатляющий подвиг, учитывая, что G20 больше своего предшественника.


Адаптирующаяся подвеска входит в стандартную комплектацию, обеспечивая отличное качество езды, если выбран режим Comfort. В Sport все обостряется, и, если под колеса попадается хороший асфальт (на выщербленном едет уже жестковато), им стоит пользоваться, потому что режим предлагает заметное улучшение динамики.

3-я серия оправдывает ожидания водителя, демонстрируя отличную подвижность и маневренность, превосходя в этом отношении своих извечных оппонентов–земляков. Чувство, с которым этот седан на стандартной подвеске справляется с крутыми поворотами трассы, едва ли имеет себе равных среди автомобилей такого типа. Но, как и его конкуренты, «тройка» немного страдает от слегка безжизненного рулевого управления, которое не дает увлеченным водителям всей обратной связи. Несмотря на это, 3-я серия остается драйверским автомобилем с отличным сцеплением с дорогой и хладнокровным исполнением приказов с точными и быстрыми корректировками рулем траектории в поворотах.


Если вы привыкли вытаскивать из мотора всю его мощь, а из шин – все их сцепление, отличным компаньоном на дороге станет система полного привода BMW xDrive, которая делает 3-ю серию еще более устойчивой в любых условиях.

Но, разумеется, 3-я серия обладает универсальным талантом и на автомагистралях представляет собой совершенный лайнер с более низким уровнем шума, чем она демонстрировала ранее, отчасти благодаря акустическому остеклению.


2,0-литровый четырехцилиндровый 320i мощностью 184 л.с. поставляется в стандартной комплектации с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. И это, увы, единственный на сегодня силовой агрегат, доступный украинским покупателям, хотя вы можете встретить в прайс-листах дилеров и другие бензиновые варианты, а в каталоге опций даже дизельные и гибридные. Зато и цена на него сложилась привлекательная – базовая версия может стать вашей уже за 1 027 210 грн (1 140 950 грн за xDrive).

Моторизация 320i смотрится довольно скучно на бумаге, но на практике это очень живой для повседневных разъездов трудяга с удивительно приятным бормотанием, когда вы подбираетесь к красной зоне на тахометре. Что до его возможностей, то BMW 320i может разогнаться до 100 км/ч за 7,2 секунды – так что тут не над чем смеяться.


Алюминиевый четырехцилиндровик BMW B48 с 2014 года является частью семейства модульных двигателей BMW/MINI, состоящего из 3-цилиндрового (B38), 4-цилиндрового (B48) и 6-цилиндрового (B58) агрегатов, использующих один и тот же объем цилиндра 500 см3.

Эта его 184-сильная версия выпускается с 2016-го и использует все известные технологии BMW, доставшиеся от предшественника N20 – турбина с двойной улиткой, непосредственный впрыск, регулируемые ход клапанов (Valvetronic) и время их открытия (Double VANOS).

Но, все же, не самые новые технологические достижения баварцев. Так, B48 еще следует ранней концепции мягкого гибрида с отключением нагружающих двигатель навесных агрегатов, как генератор и компрессор кондиционера, с последующим их подключением и восполнением потерянной энергии при езде накатом. А вот настоящий мягкий гибрид с 46-вольтовым стартер-генератором, который недавно появился на 2,0-литровом дизельном BMW 320d, в 320i еще не доступен.


Тем не менее, он демонстрирует непревзойденную эластичность с низких оборотов, живо раскручивается и умеет экономить. Главным образом – на шоссе, где можно рассчитывать на 5,6 л/100 км, если ехать близко к границе дозволенного ПДД. К экономии в городской черте он приспособлен хуже, и требует уже почти 9,0 л даже с чутко функционирующей системой старт-стоп.

В работе это эталонный агрегат, один из лучших из себе подобных, в том числе в связке с 8-ступенчатой коробкой ZF, которая заслуживает дифирамбов за высочайшую плавность и послушность, а также умение в любой ситуации подбирать наиболее подходящую передаточную пару.


Итог

Заменив свой самый продаваемый представительский седан, BMW удалось сохранить привлекательность предыдущей модели для водителя, улучшив при этом плавность хода, внутреннее пространство, качество салона и набор передовых технологий. Обновленный стиль представляет собой консервативную эволюцию того, что было до него, но с более крепким и легким кузовом также повысилась ездовая рафинированность. G20 предлагает лучшее в своем классе сочетание производительности и экономичности, но, хотя цены выглядят привлекательными, стандартное оборудование скудное, так что почти за все приходится доплачивать


Технические характеристики BMW 320i xDrive (G20)
  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди продольно
  • Объем 1998 см3
  • Мощность 135 кВт (184 л.с.) при 5000-6500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 300 Нм при 1350-4000 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди двойные поперечные рычаги, сзади 5-рычажная
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 230 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 7,6 с
  • Длина/ширина/высота/база 4709/1827/1445/2851 мм
  • Дорожный просвет 135 мм
  • Диаметр разворота 12,0 м
  • Шины 225/50 R17
  • Топливный бак 59 л
  • Объем багажника 480 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1560/570 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 6,7-7,6 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 7,3 л/100 км

    Цена от 1 140 950 грн
    Цена тестового 1 253 300 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?