DS 7 Crossback E-Tense 4х4: полмиллиона за батарейку

 

Звучит как оксюморон, но эта версия DS 7 Crossback не только самое «зеленое» исполнение кроссовера от французского люкс-бренда, но и самое быстрое! DS 7 Crossback E-Tense 4x4 – подключаемый гибрид, который может разогнаться до 100 км/ч с места за 5,9 секунды. И, как заявляет производитель, эта динамика выльется в выбросы в среднем всего 33 г/км CO2, что соответствует потреблению 1,5 л А95 на 100 км.

Фото: автор

Тест дизельной версии DS 7 Crossback оставил смешанные чувства (см. здесь). Имеет ли гораздо больше смысла электрифицированный вариант, который недавно появился в продаже?



В то время как подключаемые SUVы становятся все более распространенными, так же широко ширятся и мифы об их возможностях. Volvo XC60 T8 и Audi Q5 TFSIe демонстрируют схожую резвость на бумаге, хотя опыт уже показывает, что если вам не удастся сохранить заряд в аккумуляторах, расход топлива в реальном мире возрастает многократно. Без сомнения, то же самое относится и к новому E-Tense.


Группа PSA разработала гибридную технологию с подзарядкой от розетки сразу для целой гаммы своих кроссоверов, но первым предоставила ее в DS 7 Crossback – настолько французы были уверены в своем молодом бренде DS Automobiles. И это стало прямым следствием участия DS в чемпионате Формулы E.



Следует заметить, что аналогично названный DS 3 Crossback E-Tense является полностью электрическим автомобилем, тогда как эта более крупная модель представляет собой PHEV. DS 7 Crossback E-Tense 4х4 комбинирует приводящий передние колеса 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и два электрических двигателя мощностью 110 и 113 л.с. – по одному на каждую ось. Такая трансмиссия делает его единственным полноприводным DS 7 в модельном ряду.



Электродвигатели питаются от литий-ионного аккумулятора емкостью 13,2 кВт·ч, который расположен под полом, чтобы не вторгаться в заднее пассажирское пространство или багажное отделение. DS утверждает, что без бензинового двигателя E-Tense сможет проехать 50 км только на электричестве со скоростью до 135 км/ч.


Из всех предлагаемых силовых агрегатов этот лучше всего подходит для DS 7 – не в последнюю очередь потому, что он приносит тот уровень моторизации, который соответствует стремлениям DS закрепится в премиум-классе. А в нем, как известно, слабакам не место.



Вдавите педаль в пол, и E-Tense разгонится от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды, что так же быстро, как выходит у GTI, ST, RS, FR & Co. Эта цифра демонстрирует, насколько электродвигатель может повысить производительность, попутно позаботившись и об эффективности.



И все же лучше всего гибридная система работает на низких скоростях и при малых нагрузках: электродвигатели обеспечивают спонтанное, плавное и точное ускорение, которое вы от них и ожидаете. При условии, что аккумулятор заряжен, прогресс будет довольно плавным, хотя и не взрывным. Но жмите педаль газа сильнее и глубже, чтобы вывести двигатель внутреннего сгорания из спящего режима, и ситуация поменяется.



Во-первых, переход с электричества на бензин гладкий только при очень умеренных ускорениях. Во-вторых «раздувает пары» вся система далеко не мгновенно. И резко сорваться с места, например, не получится. К тому же 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением действует не слишком решительно, чтобы 1,6-литровый двигатель сразу начал выполнять львиную долю работы всего силового агрегата.


Тем не менее, крутящий момент электромоторов (337 Нм, что на 37 Нм больше, чем у бензинового агрегата и доступен мгновенно) снимает немало нагрузку с двигателя, поэтому тот не звучит так напряженно. Хотя заметная вибрация проходит через рулевое колесо даже при небольшой нагрузке, в том числе на холостых оборотах.


А что произойдет, когда запас электроэнергии иссякнет? А произойдет это не позже, чем через 38 км, как ни старайся. На это указывает и скорость пополнения батареи от домашней розетки – 4 км пробега за один час зарядки.


После опустошения главной тяговой батареи Тогда DS 7 просто переходит в режим работы обычного параллельного гибрида, в котором он успевает рекуперировать достаточно электричества, чтобы до половины пути в городской черте ездить только на нем. Покопавшись в меню, водитель может обязать бензиновый мотор сгенерировать столько энергии, чтобы ее хватило на желаемую величину, в пределах возможного, электрического пробега, выбрать спорт-режим для более острых реакций силовой установки или внедорожный для езды по пересеченной местности в режиме постоянного полного привода.



Чтобы не видеть на расходометре цифру 7,5-8,5 л/100 км в городе, аккумулятор E-Tense стоит почаще держать заряженным. К счастью, пополняться он может быстро. Если от домашней розетки через штатный блок питания полная зарядка займет восемь часов, то от станции зарядки или от 7,2-киловаттного настенного блока (32 А) – один час и 45 минут, что впечатляюще быстро для такого типа машин. Но недостаточно быстро, чтобы пользоваться этой возможностью в дальней дороге, где придется полагаться только на бензиновый мотор и его расход в 6,8 л/100 км. Что вполне приемлемо, учитывая его ношу – лишние 300 кг гибридной техники, которая редко востребована на равнинном шоссе.



И хотя вес батареи помогает облегчить грубоватый ход, который вы иногда получаете в обычном DS 7 Crossback, масса, в конце концов, не идет ему на пользу. На скорости она усложняет задачу подвеске автомобиля контролировать вертикальные перемещения кузова. А в целом демпфирование уже не кажется таким гибко приспосабливающимся, как обещает его система активного сканирования, которая использует камеру для наблюдения за дорогой и соответствующей регулировки подвески. Во всяком случае, покрытые шрамами участки дороги способны посылать довольно шумные, резкие удары в кабину, даже если выбрать самый комфортный режим работы подвески.


В поворотах наблюдается заметный крен кузова, а сцепление передних колес раньше нащупывает свое предел. Добавьте к этому замедленное, не особо коммуникативное и легкое рулевое управление, и в результате получится автомобиль, который не вызывает особого энтузиазма в поворотах.



Многое из утерянного E-Tense восполняет своей практичностью. Например, на задних сиденьях вдоволь места пятерым, а объем багажного отделения составляет очень приличные 555 литров. Это выглядит серьезным достижением по сравнению с довольно скромными 452 л у Volvo XC40 Recharge и вовсе прискорбными усилиями Audi Q5 TFSIe с его 395 литрами.




А вот что гибрид никоим образом не исправит, так это мультимедийную систему. Нет, 12-дюймовый щиток приборов и графика на центральном 12,3-дюймовом экране в порядке, но специфичный для DS «скин» затрудняет навигацию по нему, да и отзывы на команды могли бы быть быстрее.




Стиль и эффектность вообще, и это очевидно, поставлены во главу угла. DS 7 Crossback нельзя обвинить в том, что он не выглядит на запрашиваемые за него деньги. По крайней мере, вы получите много оборудования в единственно доступной для E-Tense комплектации Grand Chic. Здесь не только два дисплея с Apple CarPlay / Android Auto и спутниковой навигацией, но и отделка салона кожей Nappa, 2-зональный климат-контроль, регулируемый цвет подсветки салона, аналоговые часы BRM R180, сиденьями с подогревом, вентиляцией, массажем и электрорегулировками спереди и сзади, а также беспроводная зарядка и сервопривод двери багажника. В его цену также входят интеллектуальная активная подвеска DS Active Scan Suspension, светодиодные фары, которые устраивают световое представление при каждой разблокировке автомобиля, 19-дюймовые диски, парк-пилот спереди и сзади, панорамная камера и автомат парковки.



Тем не менее, даже со всем этим комплектом и несмотря на улучшения, внесенные в конструкцию E-Tense, он по-прежнему выглядит дорогим. Ведь приплата за PHEV-технику составляет больше полумиллиона грн (в сравнении с дизельным 180-сильным переднеприводником), в то время как в списке опций остается еще немало желанного оборудования, как прибор ночного видения (40 860 грн), аудиосистема Focal Electra (29 960 грн) и пакет вспомогательных систем – адаптивный круиз-контроль с функцией езды в заторах, удержание полосы, автоматы торможения и дальнего света (19 070 грн).


Итог

Это первый подключаемый гибрид DS, но, не считая цены, E-Tense теперь является лучшим выбором в линейке DS 7 Crossback. Он быстрый, достаточно изысканный в езде, а подвеска Active Scan, кажется, работает здесь лучше, чем в стандартной машине. Это также практичный универсал с вполне функциональным полный приводом, но его интерьер и технические характеристики все еще не вполне соответствуют стандартам премиальных брендов, чего не скажешь о его цене. Тем не менее, это один из немногих подключаемых гибридов в продаже и это только добавляет ему эксклюзивности. 


Технические данные DS 7 Crossback E-Tense 4x4

• Электромотор, спереди поперечно + электромотор сзади поперечно
• Максимальная мощность 160 кВт (220 л.с.)
• Максимальный крутящий момент 486 Нм
• Бензиновый двигатель 1598 см3, спереди поперечно
• Максимальная мощность 147 кВт (200 л.с.) при 6000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 300 Нм при 3000 об/мин
• Системная мощность 220 кВт (300 л.с.)
• Системный крутящий момент 520 Нм
• Полный привод
• Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
• КПП 8-ступенчатая автоматическая
• Длина/ширина/высота/база 4573/1906/1621/2738 мм
• Дорожный просвет 190 мм
• Диаметр разворота 10,5 м
• Шины 235/55 R18
• Топливный бвк 45 л
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1825/575 кг
• Объем багажника 555/1752 л
• Разгон 0-100 км/ч за 5,9 с
• Максимальная скорость 235 км/ч
• Запас хода на электротяге нормированный 50 км
• Расход топлива нормированный (WLTP, PHEV-режим/бензиновый), средний 1,5/5,5 л/100 км
• Расход тестовый средний (разряженная батарея) 7,1 л/100 км (А95)

7,5/6,8 л


Цена, от 1 950 700 грн
Цена тестовой версии 2 097 800 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?