Volvo XC40 T5 Recharge: двухмоторный силач


Новый подключаемый гибрид Volvo XC40 Recharge T5 обещает расходовать 2 л/100 км, но за это приходится сразу платить. А еще линейка Recharge занимает верхние строчки силового рейтинга гаммы XC40. Правда, поставляется только с передним приводом.

Фото: автор

Volvo XC40, представленный в 2017 году, представляет собой сравнительно небольшой SUV премиум-класса, отличающийся практичностью и комфортом, а также смелым стилем, который выделяет его среди более консервативных конкурентов. Его высокий рейтинг в краш-тестах и набор доступных систем активной безопасности и помощи водителю также понравились покупателям.


С точки зрения размера и цены XC40 в линейке внедорожников Volvo находится ниже XC60, а его соперниками выступают дуэт BMW X1/X2, Jaguar E-Pace, Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque, DS7 Crossback, Mercedes GLA, Audi Q2/Q3 и Mini Countryman. Volvo XC40 имеет длину 4425 мм, ширину 1863 мм и высоту 1658 мм. Это делает его немного короче, чем BMW X1 и Audi Q3, но заметно шире и выше, чем оба этих конкурента.


Мало кто сможет соперничать с XC40 по ширине диапазона двигателей. Он начинается с четырех бензиновых агрегатов: 3-цилиндровых турбомоторов в двух версиях – T2 мощностью 129 л.с. и T3 на 163 л.с., а также заимствованных у старших моделей марки мягко-гибридных 4-цилиндровых B4 на 197 л.с. и B5 на 250 л.с. (у нас не продается). T2 и T3 имеют передний привод, но T3 предлагается с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а Т2 можно купить с шестиступенчатой ​​механической. Модели B4 и B5 полноприводные и обе поставляются исключительно с коробкой-автомат.


Дизелей два – D3 на 150 л.с. и D4 на 190 л.с., оба полноприводные с автоматической трансмиссией. Подключаемые гибриды Recharge T4 на 211 л.с. и Recharge T5 на 258 л.с. используют передний привод и автоматическую коробку передач, в то время как Volvo недавно также представила полностью электрическую модель XC40 P8 с полным приводом и мощностью 408 л.с.


XC40 предлагается в четырех комплектациях – Momentum, Momentum Pro, R-Design и Inscription. Базовый Momentum оснащен со сдержанной щедростью: 18-дюймовые алюминиевые диски, 2-зональный климат с очисткой воздуха, светодиодные автоматические фары, автомат дворников, круиз-контроль, навигация, три порта USB, парк-пилот сзади, семь подушек безопасности, автомат торможения, удержание полосы, рейлинги, белый или черный цвет кузова.


Volvo сознательно дистанционировала XC40 от более роскошного, матерого имиджа, характерного для более крупных ХС-моделей, но это не означает, что здесь нет места для впечатляющих дизайнерских штрихов или новейших технологий. На самом деле, как раз наоборот, потому что самый маленький XC привнес новизну на рынок небольших кроссоверов премиум-класса.


Стиль автомобиля был вдохновлен маленькими роботами, которых британский дизайнер Ян Кеттл видел в научно-фантастических фильмах. Конечным результатом стало множество простых, чистых и четких линий в кузове, как и образ, которому удается одновременно выглядеть милым технократом.


Возможности для персонализации здесь больше, чем у XC60 и XC90, благодаря контрастным цветам крыши в некоторых версиях (черный или белый, в зависимости от отделки салона). А вот внутри не так уж много роскоши. И все же XC40 удается предоставить дозу шведской прохлады, как от изумительно проработанного гарнитура IKEA в гостиной.


XC40 входит в класс, где стиль и имидж традиционно были важнее вместимости. Здесь на удивление мало беспорядка, и хотя фактический объем пространства не превышает среднего по классу, изобилие аккуратных практичных деталей делает XC40 лучше отражающим повседневные потребности владельца, чем многие его конкуренты.



Интерьер XC40 аккуратный, функциональный и по-своему очень шведский. Он не слишком контрастно раскрашен, а акценты расставлены только вентиляционными дефлекторами с гранеными хромированными крутилками. И если вы абсолютно уверены, что на приборной панели должно быть обилие мягких материалов, то вы, вероятно, сочтете его отсутствие разочарованием. Но для остальных интерьер станет особенным местом, где можно приятно, по-домашнему проводить время.


На панели приборов относительно мало кнопок и регуляторов, она выглядит аккуратно и не загромождена лишними деталями. И, в зависимости от выбранной вами отделки и вашей смелости в отношении списка опций, в дверных полках будет либо войлочная отделка, либо яркая облицовка. А их вместимость действительно огромна, чему поспособствовало решение Volvo перенести динамики из их традиционных мест, расположив аудиосистему поверху приборной панели.


Поищите и откроете множество простых и остроумных элементов. Вы обнаружите, что в крышку перчаточного ящика встроен складной крючок, который поможет вам добраться домой, не пролив на пол ни капли из пакета с фаршем. Из-под водительского кресла выдвигается лоток для документов, а отделение с крышкой между передними сиденьями оказывается съемной, моющейся мусорной корзинкой.


Конечно, одними лишь аналоговыми решениями не обошлось. Помогают технологии – в этом отношении толика бесстыдного заимствования у XC60 и XC90 творит чудеса, потому что XC40 получает тот же 9-дюймовый мультимедийный дисплей с портретной компоновкой, что и его старшие братья, а также 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов вместо обычных циферблатов. И все это – стандартное оснащение для всей линейки.



Длинная колесная база помогает с пространством для ног сзади, хотя место и над головой для пассажиров на заднем сиденье также впечатляет – даже с установленным опциональным панорамным люком. И только средний пассажир, если он взрослый, пожалуется на высокий туннель в полу.



452-литровый багажник не самый большой в классе, но его пол похвально плоский без выступающего порога, и есть несколько хитроумных разделителей, которые помогают предотвратить перемещение покупок, когда вы в пути. Погрузка не усложняется и после складывания спинок, так как они не образуют ступеньки, при этом емкость вырастает до 1328 литров.


Под полом багажника может лежать запасное колесо. Этот факт не был бы столь примечательным, если бы тестовый автомобиль не оказался подключаемым гибридом с литий-ионной батареей на 10,7 кВт·ч (использовать из них можно 8,5 кВт·ч). В то время, как даже обычные гибриды, порой, жертвуют подпольем в пользу батареи, XC40 Recharge поет песню славы шведским инженерам, которые в его компактных размерах нашли возможность так аккуратно упрятать тяговый аккумулятор.


Он расположен вдоль «позвоночника» этого Volvo – там, где обычно прячется карданный вал, и мешает только среднему пассажиру сзади, как упоминалось. Таким образом XC40 сохраняет статус небольшого внедорожника премиум-класса, который достаточно практичен, чтобы использоваться в качестве повседневного семейного транспорта.


Выпустив новый XC40 Recharge T5, Volvo совершила подвиг, к которому большинство конкурирующих производителей в этом классе еще только готовились. Хотя он и стал последним автомобилем в конюшне шведской компании, кто получил заряжаемый от розетки гибридный силовой агрегат.


Здесь вы обнаружите 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, работающий вместе с электродвигателем и 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Системная мощность достигает 262 л.с. и передается на передние колеса.


Вышел отменный тандем, но именно трехцилиндровик здесь задает темп. Заявленное Volvo время разгона до 100 км/ч за 7,3 секунды не выглядит невозможным, ведь в резерве целых 425 Нм крутящего момента, которые XC40 Recharge выплескивает на дорогу с изысканностью. Не все они доступны мгновенно, ведь запуск двигателя, преодоление турбоямы и выбор нужной передачи в трансмиссии занимает некоторое, хотя и сравнительно небольшое время. Нужно сорваться с места без запинки? Volvo здесь предлагает воспользоваться лаунч-контролем!


Только в самом верху диапазона оборотов двигатель начинает казаться немного жестким, но все еще не шумным, так что большую часть времени он проводит, вращаясь ненавязчиво для ушей пассажиров.


1,5-литровик кажется намного более объемным агрегатом и более зрелым, чем может показаться, исходя из количества его цилиндров. И то, как он взаимодействует с электродвигателем и батареей, безупречно. Включите зажигание, и автомобиль по умолчанию перейдет в гибридный режим, почти незаметно переключаясь между двумя источниками питания, ориентируясь на сигналы, которые ваша правая нога посылает через педаль.


Если в батарее есть хотя бы немного заряда, движение начнется на электротяге. Если его чуть больше, то можно принудительно перевести XC40 Recharge на питание только от аккумулятора, выбрав режим Pure Drive, который работает до 125 км/ч. Шведы утверждают, что он разрядится через 45 км (номинальный расход – 15,2 кВт·ч/100 км). В реальном мире вы, скорее всего, протянете не так много, но все же на 40 км на полном заряде можно рассчитывать, если за бортом не лютая зима.


Как и во многих гибридах, прохождение педалью акселератора точки кикдауна приводит в действие двигатель, который мгновенно перезапускается суперконденсатором. Проведите пальцем влево по центральному дисплею, и вам откроется меню управления остатком заряда в батарее. Тут есть две опции: дать команду ДВС принудительно заряжать аккумулятор или сохранить имеющийся заряд, чтобы воспользоваться им позже.


Держите батарею заряженной (полная зарядка занимает около трех часов), и Volvo может показать расход 2 л/100 км. Однако, когда запас иссякнет, аппетит вырастет вчетверо. В конце концов, небольшому двигателю приходится перемещать большую массу – 1712 кг, если быть точным. То есть почти на 200 кг больше, чем у Т3 с таким же 1,5-литровиком. Соответственно, и общий запас хода будет меньше, ведь у этого Т5 и топливный бак на 5 л меньше (49 л против 54 л).


Под обшивкой XC40 использует новую платформу (CMA), на которой также будет основан следующий хэтчбек V40. Здесь установлена подвеска со стойками МакФерсона спереди и многорычажная задняя ось, так что этот Volvo не уступает своим немецким конкурентам по изысканности шасси. И хотя коренастые линии кузова определяют его как внедорожник, но компактные размеры означают, что XC40 в управляемости не далеко ушел от компактного хэтчбека.


Он подвижный и маневренный, с активным вкручиванием в поворот в ответ на пришпоривание, однако, если вы ищете динамичного блеска горячего хэтчбека, на что намекает мощность силовой установки этого Т5, то ее лучше поискать в другом месте. Кузов кренится больше, чем хотелось бы, а рулевое управление не всегда бывает точным, хотя и всегда быстрым. Переведите XC40 Recharge в режим Power, и у силовой установки появится еще больше отзывчивости, руль нальется весом, а подвеска подтянется. Но вы все еще едете на Volvo, которая против того, чтобы ее автомобили слыли дорожными хулиганами. Максимальная скорость XC40 Recharge, например, ограничена 180 км/ч


Напротив, это круизер в чистом виде. Настройки подвески, позволяющие справиться с дополнительным весом, привели к тому, что езда стала немного более жесткой, но XC40 Recharge по-прежнему можно относить к одному из самых комфортных кроссоверов среднего размера. Только избегаете 19-дюймовых колес – слишком твердых и шумных, пусть и с монументальным сцеплением.


Единственное действительно слабое звено в шасси – это реакция тормозной системы. Педаль тормоза требует привыкания, ведь поначалу она воспринимается слишком твердой и бесчувственной. Частично ее функцию может брать на себя режим усиленной рекуперации, которую пилот выбирает, переведя селектор трансмиссии в положение «В». Это сильно облегчает ему жизнь, особенно в городе. Тогда как в загородной езде холмистыми дорогами наличие большой батареи и рекуперации еще больше повышает общую эффективность гибридной системы. В то время, как у обычных гибридов, особенно мягких, аккумулятор быстро заполняется, XC40 Recharge может долго складировать в своей батарее излишки кинетической энергии. В том числе от езды в режиме Power, когда бензиновый мотор делает больше работы, чем требуется.


Итог

В XC40 Recharge T5 вы получаете впечатляющую трансмиссию и высококачественную кабину. Если подключаемый гибрид вписывается в ваш образ жизни, и вы готовы приплатить довольно значительную цену (примерно на 400 тыс. грн дороже В4) за динамику разгона, (условное) экологическое дружелюбие и потенциал экономии, этот Volvo – разумный выбор. Стандартное оборудование не впечатляет, а за такие вспомогательные системы, как автомат дальнего света, нужно доплачивать. Да и такие повседневные удобства, как Apple CarPlay и Android Auto, не являются обязательными, как и подогрев передних сидений, руля и лобового стекла. 


Технические данные Volvo XC60 T5 Recharge

• Электромотор 60 кВт (96 л.с.), 160 Нм
• 4-цилиндровый бензиновый двигатель турбо, 1477 см3, спереди поперечно
• Максимальная мощность 132 кВт (180 л.с.) при 5800 об/мин
• Максимальный крутящий момент 265 Нм при 1500 об/мин
• Системная мощность 158 кВт (252 л.с.)
• Системный крутящий момент 425 Нм
• Передний привод
• Подвеска спереди сдвоенные поперечные рычаги, сзади многорычажная
• КПП 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями
• Длина/ширина/высота/база 4425/1863/1652/2702 мм
• Дорожный просвет 211 мм
• Диаметр разворота 11,4 м
• Шины 235/50 R19
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1741/549 кг
• Объем багажника 452/1328 л
• Разгон 0-100 км/ч за 7,3 с
• Максимальная скорость 180 км/ч
• Запас хода на электротяге нормированный (WLTP) 45 км
• Расход топлива нормированный (WLTP), средний 2,1 л/100 км
• Расход тестовый средний (разряженная батарея) 6,8 л/100 км (А95)

Цена, от 1 524 440 грн 
Цена тестовой версии, 1 919 400 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?