Land Rover Discovery Sport: больше не слабак


С момента своего появления в качестве замены Freelander в конце 2014 года этот семиместный семейный внедорожник быстро стал сияющим маяком успеха для марки и ее самой продаваемой моделью. К 2021 году Discovery Sport успел пройти уже две модернизации и сейчас получил новый, более мощный базовый вариант дизеля с электропомощью, новейшую мультимедийную систему JLR и усовершенствованную систему фильтрации салона.

Фото: автор

Land Rover когда-то был суровым и грубым брендом, но с выходом Freelander началась трансформация классического британского бренда, которая недавно завершилась фееричным появлением нового Defender. Но именно Discovery Sport стал самой важной частью этого процесса, ведь он уже седьмой год удерживает позицию бестселлера марки. В чем ему, разумеется, помогают своевременные операции по омоложению.


Как и новый Evoque, этот младший Discovery базируется на новой премиальной архитектуре (PTA) с поперечными моторами от JLR и теперь приводится в движение только 2,0-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями семейства Ingenium, которые изначально были разработаны для Jaguar XE.


К 2021 году их ассортимент расширился дизельными версиями D165 и D200 с технологией мягкого гибрида на 48-вольтовой архитектуре. Эта пара использует тот же типовой дизельный двигатель, но с мощностью 163 и 204 л.с., соответственно. Оба имеют полный привод в стандартной комплектации для Украины и ​​9-ступенчатую автоматическую коробку передач.



Внешний дизайн остался в целом тем же, но тонкая ретушь и новые складки металла придали Discovery Sport более современный внешний вид. Теперь младшая модель хорошо вписывается в остальную линейку Land Rover и Range Rover. Капот, крыша и дверь багажника остались нетронутыми, но все остальное обновилось. Более всего в глаза бросаются новые матричные светодиодные фары и фонари дневного света, задняя оптика, а также измененные бамперы и свежий ассортимент колесных дисков.


Внутри этот Disco – чистый Land Rover. Модернизация принесла значительные улучшения в салоне, хотя общая угловатая, основательная тема сохранилась. Большие изменения произошли в мультимедийной сфере и управлении климатом, а опционально появилась возможность заполучить цифровую комбинацию приборов с 12,3-дюймовым дисплеем вместо немного странно выглядящих, наполовину аналоговых, наполовину цифровых циферблатов.


Мультимедийная система была снова в два этапа обновлена – на последнем ​​со старой Touch Pro до новейшей технологии Pivi от Land Rover. Варианты Pivi и Pivi Pro предлагают упрощенные меню и интеграцию с музыкальным сервисом Spotify, а еще владельцы смогут получать по беспроводной сети обновления, чтобы их автомобили вовремя обзаводились самыми свежими технологиями.


Наконец, текущая модернизация принесла более эффективную систему фильтрации воздуха в салоне, которая может отфильтровывать мелкие частицы размером всего 2,5 микрона. Это в 30 раз меньше толщины человеческого волоса.


С самого старта внутри Disco Sport обнаружился высокопробный дизайн и изобилие первоклассных материалов. Дизайнеры Land Rover описали свою миссию в процессе фейслифтинга дальнейшим избавлением интерьера от твердых пластиков, и теперь его поверхности выглядят еще лучше и качественнее. Так что в поисках материалов, которые принято считать дешевыми, вы не слишком преуспеете.


Другие усовершенствования включают новое рулевое колесо, аудиосистему Meridian с 15 динамиками, беспроводную зарядку для смартфонов и систему камер Clear Sight. Еще три камеры системы Ground View смотрят вперед, чтобы не только видеть обстановку перед бампером автомобиля, но и в реальном времени создавать на мониторе изображение дороги под передними колесами.


7-местный, по желанию

Его формат все еще укладывается в стандарты, принятые в классе компактных SUV, но Discovery Sport, в отличие от прямых конкурентов, предлагает еще и третий ряд сидений. Хотя стоит отметить, что даже Land Rover определяет посадочную формулу Discovery Sport как 5+2. Этот ряд подходит только для маленьких детей, а когда не используется, сиденья складываются в пол багажника.


Если же они не заказаны как опция, Land Rover презентует новый формат для практиков: багажник может вместить 541 л (и величественные 897 л по британским замерам до потолка, а не до шторки), когда обе половинки заднего сиденья сдвинуты вперед на максимальные 16 см.



Со времени своего дебюта Discovery Sport не утратил очарования вместительной конструкции для пятерых пассажиров, которая даже прибавила в объеме после последнего обновления. Дополнительная высота по сравнению с конкурентами наделяет его кокпит ощущением воздушности, особенно у моделей, оснащенных панорамной стеклянной крышей. Средний ряд состоит из трех полноценных сидений с регулируемым наклоном спинок и ассиметричным продольным перемещением, и, хотя подушка среднего немного тоньше других, его пассажир не будет чувствовать себя зажатым. Все трое получают достаточно места для коленей и стоп, а пол ровный благодаря продуманной упаковке туннеля карданного вала.



Доступ к задним сиденьям максимально облегчен, потому что двери открываются почти на 90 градусов, а весь ряд наклоняется вперед одним легким движением, открывая широкий доступ к третьему, если тот установлен. Спинки также можно сложить из багажника простым нажатием на кнопки, продублированные по обе его стороны.

Двигатели с 48-вольтной системой

Без мягкой гибридной системы до недавних пор работал только базовый двигатель D150, который уступил место под капотом 163-сильнику со встроенным стартер-генератором на 48 Вольт. В гамме Disco Sport это единственный мотор, доступный с механической коробкой передач и передним приводом.


И хотя стартер-генератор не может самостоятельно приводить автомобиль в движение, он обеспечивает до 140 Нм дополнительного крутящего момента, которые особенно востребованы на низких оборотах. С его помощью остановка и перезапуск мотора также происходит заметно плавнее, а порой вообще неприметно как для сидящих в салоне, так и для пешеходов. А двигатель глушится уже с 17 км/ч, когда вы замедляетесь. По заверениям Land Rover, это способствует 6%-й экономии топлива.


В отличие от прежнего базового мотора, D165 уже хватает мощности на любые динамичные маневры – в том числе и после загрузки машины людьми и вещами. Он всегда исключительно тихий, но напористому характеру Discovery Sport все же больше импонирует 204-сильная версия, которая пришла на смену D180 и D240, с набором 100 км/ч за 8,6 с и абсолютной невозмутимостью на дороге.


Тем не менее на D165 разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, что на секунду+ быстрее, чем получалось у 150-сильника. Эта модель справится с большинством повседневных задач, а для тех, кому требуется перевозить тяжелые грузы, и предназначен D200. С его мускулистым 430 Нм крутящего момента Discovery Sport может буксировать 2,5 тонны – на 700 кг больше, чем с базовым мотором.


D165 должен обходиться в среднем 6,7-7,2 л/100 км (WLTP), а это на 0,3 л меньше, чем у 150-сильника. На практике это означает городской расход 8,1 л, а загородный – 5,8 л/100 км. Это уже вполне современный результат, и заставить довольствоваться меньшим не получится, ведь несмотря на то, что Land Rover использует много алюминия и магния для снижения массы, весит Discovery Sport никак не менее 1,9 тонны. Так что его имя не совсем соответствует действительности.

На дороге ведет себя величественно

Обновление линейки Discovery Sport принесло усиление шасси, которое сделало его на 10% более жестким, чем изначально увидевшая свет модель. Это, а также модернизированные опоры двигателя и подрамника, а также передней подвески добавили ему рафинированности в езде. И особенно это заметно на дороге, где рев шин и шум подвески подавляются лучше, чем у многих конкурентов. Силовые агрегаты также настолько хорошо изолированы в Discovery Sport, что оказываются тише, чем аналогичные агрегаты в Mercedes GLC. При интенсивных ускорениях и на высокой скорости вы отчетливо заметите эти улучшения.


Расслабляющий характер Land Rover усиливается благодаря уравновешенному качению. У подвески на низкой скорости есть небольшая твердость, но многорычажная задняя ось проявляет себя во всей красе, если вы поедете чуть быстрее. С повышением темпа ход становится по-настоящему люксовым – он сдержан на раскачку, а большинство бугров и выбоин легко сглаживаются даже на 19-дюймовых колесах.

Discovery Sport не самый острый внедорожник в езде, но он управляется так, как и нужно большинству покупателей. Перемещения кузова в поворотах хорошо контролируются, и у колес имеется достаточно сцепления. Система постоянного полного привода с электронным управлением обеспечивает надежный контакт с дорогой даже в самых скользких условиях. Рулевое управление кажется более медленным по сравнению с GLC или BMW X3, но оно достаточно точное.


9-ступенчатая автоматическая коробка передач не только мягко, а зачастую вообще незаметно переключается, но далеко не всегда резво подстраивается. Зато она позволяет извлекать из двигателя тягу так, чтобы тот не проваливался в турбоямы и не загонял стрелку тахометра на верхушку шкалы.

Однако иногда Discovery Sport ощущается довольно большим, и, хотя обзор вперед великолепен, при движении задним ходом необходима помощь камеры заднего вида и парк-пилота.


Никаких компромиссов за пределами дорог

Как и подобает Land Rover, Discovery Sport за пределами дорог с твердым покрытием не идет ни на какие компромиссы и поэтому обгоняет здесь конкурентов, таких как Audi Q5, Volvo XC60 и BMW X3. У него лучший дорожный просвет, в то время как передний и задний свесы короче. Вы также получаете низкоскоростной круиз-контроль на бездорожье и впечатляющую глубину брода в 600 мм. Клиент может рассчитывать на полноценное участие в авантюрных вылазках природу: Discovery Sport вскарабкивается на снежные холмы, штурмует колеи, гребет в песке и переправляется вброд. И все это делает там, где у водителей уже заканчивается мужество. Три электронных сцепления и множество электронных помощников, которыми заведует система Terrain Response 2, требуют от водителя только одного – жать на газ и указывать курс.


Очевидно, что Land Rover смог выжать из потенциала системы с подключаемым полным приводом теоретический максимум. Просто выберите между режимами «Авто», «Грязь», «Песок», «Камни» и «Снег», а система управления тяговым усилием сделает все остальное.


Это больше не доступный Land Rover

Цены на Discovery Sport у официального дилера «Jaguar Land Rover Київ Захід» начинается с 1 356 000 грн (150 л. с., дизель, передний привод, если еще найдете в продаже), и это почти точно советует самому маленькому Range Rover. Всего в линейке Discovery Sport представлено восемь различных спецификаций. Они варьируются от относительно базовой версии до топ-моделей R-Dynamic, которые поставляются с более спортивным дизайном и насыщены оборудованием.


Стандартное оснащение отражает высокий уровень нынешних Land Rover и включает 2-зональный климат-контроль, 10-дюймовый центральный монитор с Apple CarPlay и Android Auto, светодиодные фары, автомат торможения в городе, круиз-контроль, систему удержания полосы, автомат дворников и фар, включая дальний свет, парк-пилот спереди и сзади, предпусковой подогрев и легкосплавные диски на 17 дюймов. Список опций занимает 4 страницы, и с ними по оснащению и отделке Discovery Sport действительно ощущается как внедорожник премиум-класса.


Итог

Land Rover продолжает не только смело осматривать территорию Range Rover, но и вступил на нее, используя технику и технологии младшего представителя люкс-семьи. Примите Discovery Sport как более практичную альтернативу роскошному Evoque, и вы будете недалеки от истины. С учетом того, что в Land Rover Discovery Sport было внесено так много изменений, оба последних фейслифтинга выходят за рамки простого обновления модели и больше напоминают смену поколений. Он лучше отделан и богаче оснащен, а высокая практичность остается достоинством Land Rover, как и талант покорять бездорожье.


Технические данные Land Rover Discovery Sport D165 AWD Auto
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1997 см3
  • Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 3750 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 380 Нм при 1500-2500 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Автоматическая 9-ступенчатая
  • Максимальная скорость 195 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,2 с
  • Длина/ширина/высота/база 4597/2069/1727/2741мм
  • Дорожный просвет 212 мм
  • Диаметр разворота 11,8 м
  • Шины 235/60 R18
  • Объем багажника 541/1794 л
  • Снаряженная масса, полезная нагрузка 1873/602 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 6,7-7,2 л/100 км (ДТ)
  • Расход тестовый, средний 6,9 л/100 км

    Цена от 1 495 300 грн
    Цена тестового 1 610 400 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?