Mitsubishi Eclipse Cross: поджарый Outlander


После длительной подготовки Mitsubishi в 2017 году вошел в невероятно конкурентный класс компактных кроссоверов, где обитали такие заслуженные игроки, как KIA Sportage, Mazda CX-5, Peugeot 3008, Renault Kadjar и Skoda Karoq. Но даже если Eclipse Cross и заслужил обратить на него внимание, модель только получила шанс наступить своим соперникам на пятки. Насколько удачной может оказаться вторая попытка после обновление модели к 2021 году?

Фото: автор

Новый Mitsubishi Eclipse Cross – это рестайлинг кроссовера, который вписался в зазор между уже состарившимся, но до сих пор выпускающимся Mitsubishi ASX и последней реинкарнацией Outlander, которому уже подготовлена замена. Он основан на той же платформе, что и уходящий Outlander, который, кстати, даже был соответствующим образом изменен, чтобы исключить конкуренцию с Eclipse Cross. Японцы также говорят, что новая модель запустила и новую стратегию марки: отнимать клиентов у конкурирующих компаний, строя более качественные автомобили.


С этой целью Eclipse Cross дебютировал с совершенно новым 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем с непосредственным впрыском мощностью 150 л.с., к которому позже добавился 2,2-литровый дизельный мотор. Увы, дизель к нам он так и не доехал. Украинцам также не стоит ожидать новой PHEV-версии, о чем едва ли пожалеют покупатели ввиду ее очень высокой цены. Хорошая новость в том, что с другой стороны ценовой линейки есть 2,0-литровый бензиновый атмосферный мотор той же мощности, который, как и наддувный, к нам поставляется только в паре с вариатором CVT. 


Двигатели разделены и по доступу к системе 4х4. Версии с 2,0 л только переднеприводные, тогда как 1,5-литровик передает свою тягу на все колеса. За эту передачу отвечает система Super-All Wheel Control (S-AWC), которая контролирует крутящий момент для каждого колеса и эффективно отправляет силу туда, где она необходима больше всего. Это происходит либо по адаптивному алгоритму, либо по фиксированным для снега и грунта программам, если водитель их выберет вручную.


Цены начинаются с 643 000 грн и заканчиваются на 999 000 грн, то есть Eclipse Cross выгоднее Subaru XV и Mazda CX-30, может сравниться с KIA Sportage, но дороже чуть более компактного Suzuki SX-4.


Название Eclipse Cross происходит от спортивного автомобиля Mitsubishi Eclipse, который продавался до 2011 года в США, Китае и на некоторых других рынках. Выбор этого имени для SUV – это ссылка на спортивный стиль, в то время как сross-часть относится к внедорожным устремлениям.


После обновления Eclipse Cross удлинился на 40 мм до 4445 мм в длину, сохранил 1805 мм ширины и 1685 мм высоты. Так что он остался короче и уже, чем Peugeot 3008, но немного выше, и длиннее, чем SEAT Ateca. 


Свою внешность ему передал Mitsubishi XR PHEV II Concept 2015 года, а ближе всего ему по дизайнерской задумке Toyota C-HR с такой же ниспадающей крышей и скульптурным кузовом купе-внедорожника. В первой версии восходящая плечевая линия заканчивалась довольно неуклюжим багажником, который портил, по моему мнению, красивый в целом автомобиль.


Сейчас дела обстоят много лучше, потому что Mitsubishi придал передней части более современный вид с фарами и противотуманными фонарями, которые спрятаны в характерные овальные хромированные «колодцы», и менее броской, хотя и лучше детализированной и затемненной радиаторной решеткой. Но главное, что японцы решительно исправили наиболее яркую визуальную «бородавку» оригинальной модели: дверь багажника лишилась очень спорной поперечины, которая разделяла заднее окно на две части и придавала корме перегруженный, ступенчатый вид. Дверь теперь вполне обычная, но более приятна для глаз и добавила практичности.

Хорошие материалы, но старомодная графика на щитке приборов и какофония предупреждающих зуммеров

Внутри Eclipse Cross выглядит лучше со своим довольно похожим на прежние Lexus дизайном. Интерьер имитирует угловатую внешность, но он гораздо более сплочен. Материалы, используемые внутри, в японском стиле высококачественные, но неприглядные. Тем не менее, они по большей части мягкие на ощупь, при этом обнаруживается лишь немного твердого глянцевого пластика внизу.


Теперь покупатели могут выбрать новую контрастную серую обивку, в отличие от кабины старой модели, которая была выполнена только в черном цвете. 8,0-дюймовый мультимедийный экран, который усажен поверх панели приборов, как у Mazda, расположился ближе к водителю. Его графика не изменилась и выглядит упрощенной, как и интерфейс. Опционный тачпад возле стояночного тормоза исчез в пользу полноценной работы с сенсорным экраном, вокруг которого выросли традиционные регуляторы громкости и настроек радио. Тачпад должен был облегчать, по задумке, выбор функций на экране, но на деле его преимущества не были оценены. Физические кнопки, к счастью, сохранены и для управления климатом.


На борту большой набор современных вспомогательных систем, но большинство из них включены только в топ-комплектацию Ultimate – круговая камера, пассивный контроль разметки, контроль дистанции и слепых зон, адаптивный круиз-контроль и автомат дальнего света.


В списке опций не обнаруживается навигация, хотя ссылка на нее упоминается в инструкции по эксплуатации, так что водителю снова приходится полагаться на картографию смартфона. Мультимедийная система Mitsubishi Connect 2 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, так что с отображением навигационных указаний проблем не должно быть.


Eclipse Cross – только пятиместный, но задние сиденья теперь, по невыясненным мотивам, больше не сдвигаются продольно, чтобы выбирать между дополнительным пространством для ног и местом в багажнике. Передняя часть салона достаточно просторная, с высокой посадкой за рулем и большим количеством ниш в пределах легкой досягаемости. Боковые зеркала традиционно для Mitsubishi крупноразмерные и это трудно переоценить. Видимость хороша вперед и назад, а разделенное заднее стекло больше не маячит поперечной рамой прямо в зеркале заднего вида.


Даже без продольной регулировки задней скамейки на ней места вдоволь для двоих взрослых и одного подростка между ними. И даже с этой линией крыши и двойным люком в ней сохраняется неплохой запас над головой, но более высокие пассажиры все же ощущают близость потолка, если регулируемые спинки задних сидений не откинуты в походное положение.


Вам не стоит выбирать Eclipse Cross за вместительный багажник. С учетом огромной полноразмерной запаски под его полом доступный объем – всего 341 литр. Это на уровне Subaru XV, но сравните с 430 л у Mazda CX-30 с ее тоже спортивным профилем или с 520 л у Peugeot 3008, и станет ясно, что Eclipse Cross не тянет на полноценного семейного перевозчика. Багажная дверь открывается высоко, но проем мог бы быть и шире, тогда как боковые стенки багажника – более плоскими. Пол здесь, тем не менее, вышел высоким. Единственно преимущество от этого в том, что спинки сидений складываются без образования ступеньки.


Неплохо удерживающее тело крупноформатное водительское кресло дополнено хорошо выставленными педалями. На первых метрах езда не завораживает комфортом качения, но как только вы разгонитесь, все пойдет много лучше. Eclipse Cross лучше всего показывает себя на шоссе с продавленным асфальтом, так как большие выбоины не проникают в кабину, а раскачка кузова мгновенно гасится.


И хотя сиденья с толстой набивкой помогают абсорбировать передающиеся толчки, на руле и полу они все еще ощутимы, когда шины перекатываются через такие неровности, как крышки канализационных люков. Тем, не менее, острота проблемы снизилась, и теперь на 18-дюймовых дисках этот Mitsubishi едет вполне приемлемо на фоне базовых стальных 16-дюймовок.

С механической точки зрения в ходовой части все осталось нетронутым, кроме умеренно переработанной подвески. Штоки амортизаторов толще, а настройки их хода/отбоя изменены для работы в сочетании с более жесткой задней поперечиной. Это все мелочи, но неуклюжая, слабо контролируемая езда была одним из самых больших недостатков оригинального Eclipse Cross.


Контроль кузова в поворотах теперь приемлемый, в то время как разумно быстрое и прямое рулевое управление придает уверенность в езде извилистой дорогой. У руля, правда, мало отзывчивости, но это не самое редкое явление для кроссоверов в этом классе. Mitsubishi не так хорош в езде, как 3008 или Karoq, но все же долго не теряет самообладания и в полноприводной версии с векторизацией момента в поворотах не сильно от них отстает. Подвеска эффективно борется за траекторию даже на бугристых виражах, а крены кузова теперь подводят меньше.

Турбо и вариатору нелегко уживаться друг с другом

Не заблуждайтесь, четырехцилиндровый двигатель Eclipse Cross с турбонаддувом не собирается вызывать учащенное сердцебиение. Да и бесступенчатый вариатор отбирает у вполне пробивного агрегата если не энергию, но энергичные всплески тяги. В сочетании с ним мотор очень плавно передает мощность на колеса.


Бензиновый двигатель выдает большую часть своей тяги с 2000 до 3500 оборотов в минуту и ​​обеспечивает быстрый и плавный прогресс, чтобы за неспешные 11,4 с ускорять Eclipse Cross до 100 км/ч. И все же с мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента он воспринимается достаточно энергичным, чтобы не уступать аналогичным агрегатам в конкурирующих автомобилях.


Звукоизоляция моторного отсека усердно гасит завывания мотора при агрессивном манипулировании акселератором, так что в салон проникает меньше шума от двигателя, чем ожидалось, а движение по шоссе тихое и ничем не примечательное – именно такое, какое мы и требуем от кроссоверов этого класса.


А если поездки по городу превалируют, то CVT работает очень прилично. Вариатор в Eclipse Cross вполне правдоподобно имитирует обычную автоматическую коробку передач при средней и полной нагрузке, и распознается только при частичных. Но из-за этого он иногда аккумулирует худшее из обоих миров: фиксирует «передачу», долго держит обороты двигателя неприятно высокими, а прямой реакции на манипуляции акселератором нет и в помине: опустите педаль газа после разгона, и обороты будут продолжать раздражать слух, поскольку CVT все еще удерживает пониженное передаточное число.

Так что для настроек вариатора еще есть пространство: ему куда комфортнее работать с атмосферным мотором, чем реагировать на всплески тяги от наддувного. В итоге он сначала не реагирует, потом спонтанно сбрасывает «передачу», потом вы чувствуете резкий турбоподхват, в итоге получаете рваное ускорение, пока не приспособитесь к его характеру. Но ощущение неподатливости останется. Так что переключатели для ручного управления вариатором на валу руля мне не кажутся здесь лишними.


На обещанные изготовителем цифры расхода топлива можно полагаться: турбомотор Eclipse Cross расходует в городе в среднем 9,2 л/100 км и обходится 7,5 л при равномерной езде на шоссе. По современным меркам этот аппетит выше среднего, во всяком случае почти все его соперники обходятся меньшим. Как тягач Eclipse Cross использовать можно. Допустимая масса буксируемого прицепа в 1600 кг неплоха, но для вытаскивания жилого трейлера или более крупного лафета с катером этого уже может и не хватить. 


Мой тестовый экземпляр обильно оснащен, тогда как базовая версия Invite оборудована куда скромнее. Тем, не менее на борту по умолчанию будет климат- и круиз-контроль, автоматы дворников и фар, подогрев передних сидений и слежение за давлением в шинах. Опции не предусмотрены, доступен только выбор из семи вариантов окраски с доплатой 13 500 грн за металлизированную и до 4 вариантов отделки кресел – ткань, кожзаменитель и два варианта натуральной кожи.


Итог

С выходом Eclipse Cross Mitsubishi сделала настоящий шаг вперед, но нынешнее обновление не может сильно продвинуть его дальше на фоне очень свежо выглядящих соперников. Поклонников-традиционалистов будет согревать тот факт, что теперь он много гармоничнее выглядит. Eclipse Cross также просторный для пассажиров, несмотря на ниспадающую крышу, и прилично изготовлен внутри, хотя и не вызывает восторга, в том числе из-за сильно устаревшего дизайна некоторых органов управления. Прожорливый бензиновый агрегат означает, что его можно рекомендовать только тем, кто мало ездит (на них же рассчитаны и 5 лет гарантии), хотя сам агрегат достаточно рафинирован и обладает крепкими мускулами.


Технические данные Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 T-MIVEC 4WD CVT
  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1499 см3
  • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 250 Нм при 2000-3500 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 195 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,4 с
  • Длина/ширина/высота/база 4445/1805/1685/2670 мм
  • Дорожный просвет 199 мм
  • Диаметр разворота 10,6 м
  • Шины 225/55 R18
  • Объем багажника 341/1418 л
  • Снаряженная масса, полезная нагрузка 1550/545 кг
  • Масса прицепа с тормозами 2000 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 9,8/6,5/7,7 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый, средний 8,4 л/100 км

    Цена от 899 000 грн
    Цена тестового 999 000 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?