Mercedes EQA: А-класс все-таки электрифицировался


После долгих проволочек Mercedes-Benz выкатывает на продажу один электрокар за другим. И его самое доступное предложение даже готово сравниться с брендами из «масс-маркета» – новый субкомпактный EQA можно приобрести уже за 37 770 евро. Погоня за низкими ценами, конечно, не в стиле
Mercedes, но, взяв за основу GLA, компания сможет переписать под себя этот электро-класс. А что это означает для покупателя?

Фото: автор

Электрическая революция сейчас быстро набирает обороты, неумолимо приближая 2035 год, когда производителям больше не будет разрешено продавать бензиновые или дизельные автомобили. Mercedes готовился к ней еще со времен выхода первого А-класса с его двойным полом, в котором должны были размещаться аккумуляторы.


Но все звезды для звездной марки сошлись только к 2019 году, когда после серии подключаемых гибридов на свет появился полностью электрический внедорожник EQC. С тех пор Mercedes сильно продвинулся, выпустив уже целую линейку EQ на батареях, включающую меньшие кроссоверы EQA и EQB, премиальный минивэн EQV и роскошный седан EQS.


Mercedes EQA следует формуле быстрой «выпечки», которую освоил более крупный собрат EQC: возьмите стандартную машину с двигателем внутреннего сгорания и модифицируйте ее под электротягу вместо того, чтобы спроектировать и строить специальную платформу. Тут Mercedes придерживается очень четкой политики, согласно которой на этом ценовом уровне оптимальным является адаптация существующей архитектуры.


В данном случае это шасси NGCC (New Generation Compact Class), которое также используется GLB, A-классом, CLA и B-классом. Разумеется, инженеры не просто заменяют ДВС на электромотор, а топливный бак – на батарейный блок. Под полом GLA было создано специальное пространство для размещения электродвигателей и аккумуляторной батареи, а платформа была усилена для поддержки этого дополнительного веса. В итоге EQA набрал лишних 500 кг и без нагрузки в снаряженном состоянии переваливает за две тонны.


Такой подход использовали также Audi, Volvo и PSA, и он является компромиссом по сравнению с методом Jaguar и Volkswagen, которые построили специальные, полностью электрические платформы. Как отразится этот компромисс на клиентах?

Хотя новый EQA находится на переднем крае современных технологий, внешне он стилизован под самый маленький кроссовер Mercedes. Наиболее ярким признаком того, что вы смотрите на автомобиль с батарейным питанием, является глухая решетка радиатора для более гладкого разрезания воздушного потока перед машиной, аккуратный сине-черный значок EQA над передними колесными арками и световые полосы во всю ширину носа и кормы. Не знаю, намеренно или нет, но эта решетка имеет определенный подтекст. Вероятно, дизайнеры искали вдохновение в истории марки и нашли его в классическом фургоне Mercedes L319 1950-1960-х годов.


При длине 4463 мм EQA на 53 мм длиннее, чем GLA, хотя он сильно не соответствует масштабу 4713 мм сопоставимого по цене Ford Mustang Mach-E и не дотягивает до Volkswagen ID.4 (4584 мм). Ford и VW также шире – 1881 мм и 1852 мм соответственно, по сравнению с 1834 мм у Mercedes. Volvo XC40 Recharge P8 на 4 см короче, а вот DS 3 Crossback e-Tense, в свою очередь, уступает EQA целых 345 мм.


EQA столкнется с серьезной конкуренцией именно в лице этих электромобилей, как и кроссовера Tesla Model Y. На стороне многих из них приличная практичность, запас хода и производительность, так что выбрать покупателям будет из чего. Но пока Mercedes в фаворитах, ведь на сегодняшний день из всего списка официально украинцы могут приобрести только электрический Volvo XC40 за 1 592 800 грн – на 373 200 грн дороже, чем дилеры Mercedes просят за EQA 250 с батареей на 66,5 кВтч и приводящим передние колеса 190-сильным мотором.


Индекс 250 он получил, потому что его динамические характеристики, по крайней мере, на городских скоростях, ​​примерно соответствуют бензиновому GLA 250. EQA 250 разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с, тогда как двухмоторные полноприводные версии используют ту же батарею, но выдают больше мощности. EQA 300 4MATIC с 228-ю силами и 292-сильный EQA 350 4MATIC сокращают разгон до первой сотни (и единственной для них, так как в любом варианте максимальная скорость ограничена 160 км/ч) до 7,7 и 6,0 с соответственно.


66,5-киловаттная батарея – более чем приличный объемом хранения энергии для автомобиля такого размера, исходя из свежей концепции производителей полагаться на быстрое ее пополнение вместо чреватого ценой и массой большого запаса хода. Полностью заряженного аккумулятора, в соответствии с тестом WLTP, должно хватать на 423 км при среднем потреблении электроэнергии 15,7 кВтч/100 км.

К счастью, на аппетит электрокара в основном влияет скорость езды, поэтому в городском потоке вы вполне сможете получить паспортный расход – если ездить не в жару и не в лютый мороз, разумеется. Но на шоссе остановиться на зарядку придется раньше – передвижение на постоянной скорости 110 км/ч с двумя пассажирами при 30 градусах за бортом выливается в 17,5 кВт*ч, то есть батарея иссякнет не позже, чем через 380 км. Но лучше рассчитывать остановки через 300 км, чтобы быстро заряжать ее до 80%.


Для этого EQA способен принимать 100-киловаттный постоянный ток, чем немного отстает от лучших из его конкурентов – Volvo XC40 P8 и Ford Mustang Mach-E рас рассчитаны на 150 кВт. То есть 100 км хода Mercedes прибавляет за 10 с небольшим минут и предлагает сравнимую с Volvo XC40 P8 дальнобойность, но уступает Volkswagen ID.4, который в облике Pro Performance способен преодолеть на одном заряде более 480 км. В гараже от трехфазной розетки мощностью 11 кВт или на медленной зарядке переменным током той же мощности батарея EQA требует на заполнение чуть больше семи часов.


Что касается производительности, то лучше не ждать от EQA 250 конкуренции с суперкарами в спринте – и Tesla, и BMS i3 вжимает в кресло сильнее. Тем не менее, вы никогда не столкнетесь с задержкой отдачи или недостатком силы – EQA ощущается живым на низких и средних скоростях благодаря здоровому крутящему моменту в 375 Нм. Этого достаточно, чтобы в городе всегда быть первым среди потока ДВС и использовать в свою пользу каждый, даже самые тесный зазор в нем. И даже больше – на сухом асфальте легко заставить передние ведущие колеса срываться в пробуксовку, если вы решительно продавливаете педаль газа, а не просто поглаживаете ее.


Для тех, кто ищет большей устойчивости на дороге, полноприводные версии EQA 4MATIC будут привлекательнее, хотя переднеприводный автомобиль будет восприниматься более маневренным, так как легче примерно на 65 кг.

Как и в случае с большинством электродвигателей, производительность немного снижается, когда вы поедете быстрее, но вплоть до автомагистральных скоростей его тяги хватает для ощущения невозмутимости в езде. И именно на шоссе EQA поощряет ленивую езду в одну педаль: просто отрегулируйте степень рекуперации электроустановки подрулевыми рычажками и вам едва ли доведется вообще снимать ногу с педали акселератора всю поездку.


В рваном городском трафике усиленная – вплоть до полной отрицательной отдачи электромотора – рекуперация еще и отличная профилактика аварий, потому что сокращает дистанцию остановки. В экстремальной ситуации EQA не теряет драгоценное время, пока пилот переносит ногу на педаль тормоза, а начинает замедляться немедленно. Но не до полной остановки: на перекрестке нужно все же удерживать автомобиль тормозом.


Mercedes явно приложил усилия для снижения шума шин и ветра

Поскольку основа EQA уходит корнями в GLA, Mercedes ставит во главу угла комфорт и утонченность перемещения в электромобиле, а не наделяет его выраженными спортивными возможностями. EQA управляется предсказуемо безопасно и надежно, но легкому рулевому управлению не хватает чувствительности, и кузов склонен кренится на извилистых дорогах. Так что увлеченным отточенным стилем перемещения водителям не будет особенно приятно проводить время за рулем.


С облегченным рулем и хорошей амортизацией EQA чувствует себя как дома в городе и пригороде. Разбитые дороги не беспокоят его, и он достаточно компактен для легкой парковки. Маневрировать помогает отличная – четкая, выдвижная (с отчетливым звуком механизма складывания) камера заднего вида под трехлучевой эмблемой на корме, линза которой не покрывается дорожной грязью.


Все модели EQA поставляются с подвеской Mercedes Comfort, хотя есть возможность перейти на комплектацию Premium Plus, которая оснащена адаптивными амортизаторами, чтобы обеспечить более энергичную езду. Чуть более энергичную, ведь мы имеем дело с 2,0-тонным толстяком, а не GLA с его легкой поступью.

Куда меньше разницы вы отметите, сидя в передней части кабины, которая полностью перенесена из GLA, включая цифровую приборную панель MBUX. И здесь она выглядит так же впечатляюще с ее богатой графикой, как и в любой другой модели на базе NGCC.


Да, вы можете возразить, что все это немного информационно перегружает, и, возможно, существует слишком много вариантов того, как вы можете настроить различные дисплеи. Зато вам всегда есть чем заняться в пробках.

Единственное отличие в картинке от того, что вы получаете в обычном GLA, – это специальное меню на центральном экране для функций EQ. Это дает вам доступ к элементам управления системой зарядки, информации о потреблении, оставшемся уровне заряда батареи и т. д. Экраном можно управлять прикосновениями, но в движении все же лучше положиться на сенсорный контроллер и окружающие его кнопки и регуляторы.


Внутри воспринимаемое качество остается высоким с большим количеством мягких материалов там, где водитель контактирует с интерьером. Пространство для головы и ног спереди и сзади хорошее, но центральное заднее сиденье узкое и выпуклое, а более высокие пассажиры могут заметить, что пол у EQA немного выше, чем у GLA.


Одно из главных разочарований – это доступный объем под загрузку. По сравнению с 435-литровым багажником обычного GLA скудные 340 литров EQA могут стать камнем преткновения для растущей семьи. Volvo XC40 T8 много лучше с его 413 литрами грузового пространства, тогда как перед 542-литровым объемом Volkswagen ID.4 будет трудно устоять тем, кто ценит практичность.


Покупателям, которым требуется приличная способность буксировать прицепы, также следует обратить внимание на полноприводные версии EQA 4MATIC, которые могут тащить за собою 1800 кг. Вариант же EQA 250 с передним приводом ограничен массой 750 кг.


А что за деньги?

EQA 250 стартует с привлекательных 1 250 000 грн, EQA 300 – с 1 355 700 грн, еще на 66 600 грн дороже EQA 350. Стандартный комплект Sport довольно щедрый: светодиодные фары с автоматом дальнего света, подогрев передних сидений и климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные диски, два 10,25-дюймовых цифровых дисплея и камера заднего вида. Android Auto и Apple CarPlay являются стандартными для всей линейки EQA, как и аудиосистема с девятью динамиками.


Следующая AMG-Line включает в себя более агрессивный стиль снаружи и внутри и отделанные кожей Nappa спортивные сиденья. Дальнейшее обновление до пакетов Premium и Premium Plus добавляет колеса большего размера, панорамный люк в крыше, модернизированную 225- или 590-ваттную аудиосистему с сабвуфером и функцию беспроводной зарядки смартфона, управление MBUX жестами, проекционный дисплей и электрически регулируемые передние сиденья с функцией памяти.

У вас есть возможность модернизировать спутниковую навигацию, чтобы включить функцию «дополненной реальности», которая помогает с указанием направлений путем наложения стрелок на прямую трансляцию дороги впереди.


Тканевые сиденья не предлагаются вовсе, а цветовых схем салона предложены три плюс два варианта отделки – алюминий или черная кожа с красной стежкой. На выбор – 10 вариантов окраски кузова, все однотонные, при этом только белый и черный не требуют доплаты.

Из вспомогательных систем помощи водителю на борту по умолчанию есть слежение за слепыми зонами и активный контроль рядности. В опциональный пакет Driving Assistance package (PAY) за 2917 евро входят активный круиз-контроль с функцией езды в заторах и центрированием в полосе, активный мониторинг слепых зон с противодействием перестроению или открытию дверей, автомат торможения, распознавание пешеходов и рулевое управление с автоматической коррекцией курса в аварийных ситуациях.


Итог

Если взять Mercedes EQA в отдельности, то он предлагает все, что вы могли бы пожелать получить от элитного небольшого кроссовера: ожидаемое качество и изысканность, первоклассный салон и все важные мультимедийные и технические системы, которые требуются покупателям. Кроме того, EQA оценен очень сдержанно, особенно по сравнению с болезненно дорогим собратом EQC. Однако покупатели, ищущие лучший общий набор качеств, могут соблазниться такими конкурентами, как Volvo XC40 и Volkswagen ID.4, оба из которых предлагают больше места. Так что если вам электроавтомобиль именно от Mercedes, то EQA – прекрасный выбор. Просто убедитесь, что ваши нужды не выходят за пределы его возможностей, и что вы можете смириться с некоторыми из его компромиссов, прежде чем его покупать.


Технические характеристики Mercedes-Benz EQA 250
  • Электрический асинхронный мотор спереди поперечно
  • Мощность максимальная 140 кВт (190 л.с.)
  • Максимальный крутящий момент 375 Нм
  • Передний привод
  • Подвеска спереди сдвоенные поперечные рычаги, сзади многорычажная
  • 1-ступенчатый редуктор
  • Максимальная скорость 160 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 8,9 с
  • Длина/ширина/высота/база 4463/1834/1620/2729 мм
  • Емкость батареи 66,5 кВтч / 190 Ач
  • Диаметр разворота 11,4 м
  • Дорожны просвет 154 мм
  • Шины 235/55 R18
  • Объем багажника 340/1320 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1965/505 кг
  • Запас хода нормированный (WLTP), 423 км
  • Расход/запас хода тестовый 17,5 кВт∙ч/100 км / 380 км

    Цена от 1 250 000 грн
    Цена тестового 1 363 080 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?