Subaru Outback: династия не сворачивает с пути


Subaru Outback получил новый скелет и насыщенный набор топ-технологий. Новый автомобиль шестого поколения по-прежнему тот же универсал и даже выглядит ужасно похожим на своего предшественника, что тоже стало для Outback-династии традицией. Понравится ли сторонникам Outback то, что они найдут в новичке?

Фото: автор

В то время как некоторые бренды трансформируют имена своих моделей, чтобы украсить ими внедорожники, а другие изобретают новые, Outback остается той же классикой, какой он и был изначально.


Чтобы освежить вашу память, напомню, что это именно компания Subaru популяризировала универсал в стиле кроссовера с высокой посадкой со своим оригинальным Outback. Во многом доминирование Outback связано как раз с его дизайном. Возьмите универсал, добавьте немного черной пластиковой обшивки по периметру, поднимите подвеску и подайте его на рынок как средство для вылазок на природу. Он привлекает не только охотников-рыболовов, но и тех прагматиков, которым требуются главные функции внедорожника, но они не желают покупать высокий SUV.


Конечно, нынешнее понятие «внедорожник» сильно выхолощено за последние полтора десятка лет, поэтому к способности современных SUV-ов выживать в трудных условиях следует относится со здоровой долей скепсиса. Но Subaru Outback остается приверженцем старой школы, да и не забывает протрубить о своей любви к внедорожным вылазкам при любой возможности.


Привод на все колеса сегодня является повальным увлечением многих производителей, тогда как Subaru предложил его в Outback более четверти века назад. Можно утверждать, что это и был первый кроссовер, так как он сочетал в себе практичность универсала с брутальной внешностью внедорожника. В то время как Toyota RAV4 и Honda CR-V переопределили представление о кроссовере, Outback остался верен своему форм-фактору и даже заполучил последователей у других производителей.


Эту формулу скопировали Volkswagen, Audi, Volvo и Mercedes. Но ни у одного из них не было такого же успеха в продажах. Например, почти все новые универсалы, которые продаются сегодня в США, – это Subaru Outback. Остальные бренды – просто статисты. И Subaru со всей отчетливостью понимает, что рядом с также мегауспешным Forester универсал может выжить только в форме Outback, о каком бы материке не шла речь. Поэтому у него больше нет брата-универсала, ориентированного исключительно на дорожную езду.


Первый Outback появился в 1994 году и был развитием семейного «вагона» Subaru Legacy Wagon. Нынешний Outback поступил в продажу в 2021 году и это единственная версия Legacy, которая продается в Украине. Поэтому в его имени нет ссылки на свою основу. Тем не менее, он напрямую связан с Legacy 7-го поколения, который продается в других частях света как седан.


Шестое поколение Outback перешло на последнюю версию архитектуры Subaru Global Platform (SGP – лежит в основе почти все нынешних Subaru собственной разработки), которая, по словам японского бренда, значительно улучшила ходовые качества автомобиля, управляемость и безопасность при столкновении.


Subaru утверждает, что новый Outback – самый безопасный автомобиль в своем классе. Кузов теперь имеет больше высокопрочной стали, а переработанные зоны удара на 40% эффективнее, чем у старого автомобиля. Он также теперь имеет больше усилителей в кузове, чтобы лучше защитить пассажиров в случае аварии, а новая подушка безопасности под бедрами переднего седока предотвращает проскальзывание под ремень при фронтальном столкновении.



Новая платформа также принесла множество технологий безопасности, включая расширенный функционал фирменной системы Eyesight, систему распознавания дорожных знаков, интеллектуальный ограничитель скорости и систему воспрепятствования выезду с полосы движения, если это грозит столкновением. Автоматическое торможение при езде задним ходом – еще одна новая стандартная функция, которая помогает предотвратить повреждения при парковке.


Под капотом – новый горизонтально уложенный оппозитный двигатель, в то время как система 4х4 представляет собой схему с «симметричным» постоянным приводом всех колес. Именно неотключаемые оси отличают этот Subaru от реактивных систем 4WD большинства конкурирующих высокопосаженных универсалов, которые посылают мощность на вторую ось, только когда это необходимо. Среди них Skoda Octavia Scout, Opel Insignia Country Tourer и Volkswagen Passat Alltrack. Вот только вы не найдете их в продаже у украинских дилеров. При всей привлекательности концепции только Subaru смогла укрепиться с ней на рынке.

Что тут нового?

Внешность снова всего лишь эволюционировала. Новая форма и рисунок решетки радиатора да больше защитного пластика вокруг колесных арок – вот и все бросающиеся в глаза отличия. Так что вы должны смотреть сквозь кожу. Конечно, это не впечатлит тех, кто привык управлять своей внешностью в аккаунтах социальных сетей, но преодоление этой поверхностной оценки действительно многое раскрывает.


Subaru Outback шестого поколения вырос в длину 4870 (+55) мм, ширину 1875 (+35) мм и высоту 1670 (+70) мм, что делает его заметно крупнее, чем Audi A4 Allroad (4721/1841/1495 мм), Volvo V60 Cross Country (4784/1850/1499) и VW Passat Alltrack (4767/1832/1477 мм). Соплатформенник Forester только выше на 60 мм, но на столько же уже и значительно – на 245 мм – короче.

На наш рынок Outback поставляется только с одним двигателем – 2,5-литровым четырехцилиндровым оппозитным бензиновым без наддува, который безальтернативно сочетается с новым вариатором Subaru Lineartronic CVT. Последний получил расширенный диапазон передаточных чисел, а водитель может вмешиваться в процесс переключения с помощью подрулевых лепестков, выбирая одну из восьми «передач».


Новый агрегат имеет ту же базовую конструкцию, что и старый, хотя рабочий объем увеличился с 2,4 литра до 2,5 литра. Subaru также сообщает, что 90% компонентов двигателя были обновлены или улучшены. Он теперь развивает 188 л.с. (+13 л.с.), достигает максимума крутящего момент в 245 Нм (+10 Нм) на пониженных до 3400 оборотах и должен расходовать меньше.


Покупатели получили более широкий выбор комплектаций: есть Limited, Field и Touring. Ни одна из версий не испытывает недостатка в оборудовании, среди которого множество современных систем безопасности. Так, вместе с системой смотрящих вперед камер EyeSight покупатель Limited (1 250 000 грн) без доплаты получает адаптивный круиз-контроль с функцией езды в заторах, автономное экстренное торможение и удержание полосы. Также на борту по умолчанию присутствует 2-зональный климат-контроль, адаптивные светодиодные фары с автоматом дальнего света, бесключевой доступ, мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto, проекционный экран, камера заднего вида, передняя и боковая камеры, задний парк-пилот, подогрев руля и всех сидений и сервопривод багажной двери.


Field за дороже на 30 000 грн, за которые клиент получит водоотталкивающую синтетическую кожаную обивку салона вместо ткани и дополнительный внешний декор. У Touring за 1 320 000 грн прибавляется люк в крыше, премиальная аудиосистема система Harman Kardon с 11-ю динамиками и сабвуфером и кожа Nappa в отделке в одном из трех цветов на выбор.

Subaru Outback ощущается еще более компактным на дороге

Subaru усердно поработала над приведением в форму ездовых качеств Outback еще в прошлом поколении. Были произведены необходимые модификации в подвеске, чтобы вылечить расхлябанную управляемость предшественника и подчеркнуть преимущества низкого центра тяжести. Но у пятой генерации это требовало компромисса в отношении комфорта амортизации, что было особенно заметно на грубом асфальте, где многие владельцы Outback тратят большую часть своего времени.

Система активной векторизации момента через подтормаживание колес и очередной раунд калибровок сделал качество езды исключительным. Дорожные неровности вы едва замечаете. И это давно позабытое чувство перемещения в паланкине чудесным образом сочетается с ответственной ездой, насколько это вообще возможно с такой мягкой подвеской. Нет, Outback не отличается готовностью разменивать повороты с охотой горячего хэтча, и пружины сжимаются до упора раньше, чем на Forester. Но его шасси впечатляет своей способностью быстро приходить в равновесие после того, как наталкивается на действительно серьезные ухабы. И еще – всесторонним балансом, даже когда вы требуете от него ехать быстро в поворотах.


Пухлые шины Bridgestone Alenza 225/60 R18, конечно, тоже помогают, но это гораздо больше, чем просто выбор резины. Компетентность и качество подвески выводят Outback за пределы возможностей большинства представителей сегмента крупных внедорожников, особенно когда речь заходит о езде по проселку.

Не так хорошо обстоят дела с рулевым управлением. Оно получило переменное передаточное отношение, и теперь маневры требуют меньшего перекладывания рук на ободе руля. Но качество обратной связи все еще оставляет желать лучшего, хотя уровень сцепления с дорогой в поворотах не вызывает опасений.


Шум ветра сведен к минимуму, а кресла без уверенной поддержки в виражах указывают на то, что Outback все же больше нацелен на прямое шоссе. И только все еще шумные на грубом асфальте шины вносят диссонанс в общую картину высокого комфорта.

До того момента, как пилот переходит от расслабленного стиля езды к торопливому, CVT-вариатор поддерживает двигатель на эко-уровне менее 2000 об/мин и только при пришпоривании выходит на 4000 оборотов, где попадает в довольно широкую, как для атмосферника, зону максимального крутящего момента. Вы можете управлять «передачами», используя подрулевые лепестки, но CVT настолько эффективно сам их выбирает, что из автоматического режима есть смысл выходить только при торможении на спусках.



Кстати, далеко не сразу вы распознаете, что трансмиссия в Outback бесступенчатая. Этот новый и восхитительно настроенный вариатор не только образцово мягко и без задержек передает тягу, но и никогда не позволяет двигателю завывать. Lineartronic чаще всего вполне правдоподобно имитирует работу обычного «автомата» и ответственно ассистирует отдаче мотора. Выберите спорт-режим Si-Drive кнопкой на руле, чтобы полностью перекрыть паузы в передаче тяги на колеса и держать обороты повышенными, и вы обнаружите, что имеете дело с одним из лучших CVT в своем роде.

Subaru сообщает, что двигатель почти целиком новый, а внесенные изменения коснулись эффективности и культуры его хода. 2,5-литровый «боксер» действительно плавный и тихий и вырабатывает мощность для расслабленных вояжей по магистралям и приличную тягу для внедорожной езды. Но недоступный у нас турбонаддувный мотор все же обеспечивает больше чувства невозмутимости при обгонах и на затяжных подъемах при полной нагрузке.

Его стихия там, где кончается дорога

Outback, как и прежде, всегда готов выдвинуться в поход, когда наступают тяжелые времена, а дороги становятся раскисшими или скалистыми. Внедорожные способности Outback с его 213 мм дорожного просвета и углами въезда и съезда 18,6 и 21,7 градуса соответственно оставляют мало простора для улучшения. Он стандартно оснащен центральным дифференциалом с электронным управлением, который может смещать крутящий момент на ось с наибольшим сцеплением.


Outback внушает больше уверенности, чем большинство современных SUV, и может преодолевать преграды, которые обычно ассоциируются с предназначенными для их штурма внедорожниками.

Для дополнительной проходимости по бездорожью пилот может задействовать функцию X-Mode, которая по-иному регулирует тягу и активирует автоматическое управление спуском. Существуют три разные режимы езды X-Mode: для асфальта, грязи/снега и глубокого снега/грязи.


Комбинация постоянного привода на все колеса и самовыравнивающейся задней подвески делает из Outback первоклассный тягач – автомобиль рассчитан на буксировку прицепа массой до 2000 кг. Но с мотором без наддува такой автопоезд превратится в тихохода, ведь с коленвала снимается все еще скромный крутящий момент, не говоря о дополнительном бремени, связанном с расходом топлива. Тут стоит напомнить, что оппозитные двигатели Subaru имеют репутацию жаждущих, поэтому можно ожидать, что официальные данные потребления будут регулярно превышаться (8,6 л по смешанному циклу WLTP, 7,3 л по данным импортера).

И все же в силах владельца держать их под контролем. В тесте Outback продемонстрировал, что способен укладываться в однозначные цифры расхода в городе (9,3 л/100 км), где ему помогает немного нервно перезапускающая мотор система старт-стоп, и приближаться к нормативу на шоссе (6,9 л/100 км).

Роскошная атмосфера салона подкреплена техническими инновациями

Внутри вы найдете красиво оформленный интерьер, независимо от отделки. Хотя он не представляет собой значительное улучшение по сравнению со старым Outback'ом, как это было при смене четвертого поколения на пятое, но никакие более раздражающие причуды не бросаются в глаза.


Небольшие штрихи, такие как контрастная прострочка и доступная водонепроницаемая обивка, подчеркивают надежность универсала, не делая салон дешевым или слишком утилитарным. Однако новая мультимедийная система с 11,6-дюймовым экраном портретной ориентации вместо 7-дюймового устройства старого автомобиля требует от владельца Subaru со стажем пересмотра своих навыков управления.


Она быстро реагирует на ваши действия, но содержит слишком много информации и вынуждает чаще отрывать взгляд от дороги. Экран сильно вытянулся вниз и поглотил блок управления климатом. Его сенсорные кнопки стали слишком маленькими, и выбор подогрева сиденья может ошибочно выбираться вместо скорости вентилятора. К счастью, кнопки управления температурой и регулятор громкости остались физическими, в отличие от кнопок автоматического тормоза, выключения системы старт-стоп и выбора режимов X-Mode.


В солнечный день яркость экрана не на высоте, даже когда она установлена ​​на максимум, а двухзонные шкалы климат-контроля, которые теперь встроены в нижнюю часть сенсорного экрана, не выглядят удобно. Спасает только большая кнопка, которая вызывает подменю с важными настройками, после чего они уже легко доступны.


Седоков оберегает большой ассортимент технологий безопасности, среди которых выделяется система Subaru Driver Monitoring (DMS). Последняя появилась в Forester e-Boxer и не-понарошку следит за пилотом. DMS использует камеру и инфракрасную подсветку, незаметно установленные в козырьке над центральным дисплеем, наблюдая за вашими глазами и движениями головы на предмет признаков отвлечения внимания или сонливости. Она активна в темноте и ей нельзя помешать выполнять свою шпионскую работу, даже если вы спрятали глаза за солнечными очками.


Если вы отводите взгляд более чем на несколько секунд, мигающая оранжевая рамка на экране комбинации приборов и звуковой сигнал напоминают о том, что вам не следует терять бдительность. Если же ваши веки опускаются от усталости или если вздумалось заглянуть в свой телефон, автомобиль заглушит аудиосистему и пошлет более громкий и пронзительный сигнал с красным символом полузакрытого глаза и сообщение "Будьте внимательны!", чтобы вы оставались начеку.

Subaru учла опыт с Forester, и теперь, если вы не делаете ничего предосудительного, ничего более опасного, чем чешете голову, система уже не отреагирует. А однозначно полезной будет другая функция этой системы, которая использует технологию распознавания лиц. Она хранит до пяти профилей водителей, и как только распознает вас, то автоматически настроит климат-контроль, положение сиденья и зеркала под ваши предпочтения. Просто каждому из водителей нужно один раз позаботиться о своем профиле – ввести имя, выбрать аватарку и позволить сканировать лицо, просто глядя прямо перед собой.



Subaru Outback – отличное место для размещения пятерых и большого количества крупного и мелкого багажа

Новый Outback еще вырос в размерах, от чего выиграл по части внутреннего пространства. Внутри теперь появились дополнительные 11 мм между передними и задними сиденьями, а также 7 мм в плечах спереди. Здесь вдоволь места для пяти высоких взрослых, причем спинки задних кресел также регулируются по наклону вплоть до полулежащего положения.


Водителям всех форм и размеров предлагается множество настроек, в то время как повышенная посадка за рулем поощряется улучшенной видимостью дороги впереди и сзади. Камера заднего вида и дополнительные сбоку и спереди выгодно дополняют картину хорошей обзорности.



При открытии большой двери багажного отделения обнаруживается длинный отсек, что отличает любой универсал от высокого внедорожника. Багажник также вырос на 10 литров (до 537 л), а его дверь с электроприводом можно открывать и закрывать без помощи рук. После опускания спинок задних сидений с помощью ручек в багажнике освобождаются 1798 литров – это больше, чем у VW Passat Alltrack.


Итог

Когда речь заходит о полноприводных всепогодных универсалах, трудно обойти вниманием Subaru. В Украине сохраняется большая, лояльная к марке группа клиентов, кто ценит комбинацию в Outback легковой управляемости с низким центром тяжести, обзорности, высокой посадки и длинного багажника с основательными внедорожными возможностями. Forester дешевле и более привлекателен свой SUV-формой, но Subaru не откажется от своего Outback. Он продолжает традицию комбинировать талант за пределами дороги и выдающиеся качества для путешествий, а еще улучшенный дизайн интерьера усиливает премиальность восприятия автомобиля при сохраняющемся ощущении, что он крепко сбит. Японский кроссовер отменно оборудован за свои деньги, но двигатель может испытывать жажду, не предоставляя взамен адекватной динамики разгона. Тем не менее, как удобная и практичная семейная рабочая лошадка, новая версия Outback способна многое предложить.


Технические данные Subaru Outback 2.5 CVT
  • 4-цилиндровый оппозитный бензиновый турбо, спереди продольно
  • Объем 2498 см3
  • Мощность 138 кВт (188 л.с.) при 5800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 245 Нм при 3400-4600 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади сдвоенные поперечные рычаги
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 205 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,5 с
  • Длина/ширина/высота/база 4870/1875/1670/2745 мм
  • Дорожный просвет 213 мм
  • Диаметр разворота 11,0 м
  • Шины 225/60 R18
  • Объем багажника 537/1798 л
  • Снаряженная масса, полезная нагрузка 1658 кг/н.д.
  • Масса прицепа с тормозами 2000 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 9,3/6,2/7,3 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый, средний 8,2 л/100 км

    Цена от 1 250 000 грн
    Цена тестового 1 320 000 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Toyota C-HR: високий вершник повертається

Citroen ë-C4: нова потужність, але на вимогу

Lexus RX 500h: усього чотири циліндри, яких ви не почуєте