Renault Express: серое на сером?


Представьте, что вы владелец малого бизнеса, который продает оптом цветы, канцелярские товары или развозит по своим лавочкам пирожные. Вы работаете невероятно много, но торговля не приносит достаточно денег на покупку двух машин. А та, на которую хватает, должна удовлетворить потребностям вашего дела, чтобы после работы отвезти вашу семью за покупками, на выходные на дачу или в отпуск к морю. Вот одна из таких: Renault Express – совершенно неброский, но универсальный фургон для трудолюбивого семьянина.

Фото: автор

Вы можете купить новый пассажирский Express всего за 431 900 грн. Взамен вы получаете базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель и, за исключением носовой части, листовой металл обшивки старой модели Renault Dokker, на смену которому Express и пришел. В его названии Renault возрождает традицию простых и неприхотливых вэнов, ведь раньше это имя носил прародитель Kangoo. Но если вы сравните его с Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Mercedes Citan, Opel Combo, Peugeot Partner или Volkswagen Caddy, вы обнаружите, что большинство из них в два раза дороже.


Как это возможно? С помощью своего дочернего подразделения Dacia французы снова доказывают, что всегда готовы возвращаться к основам и предлагать только самое необходимое. Такие модели, как Duster и Sandero, принесли Renault огромный рост продаж и прибыли. Так будет ли Express делать то же самое на своем «участке леса»? Да, и, по большому счету, это уже произошло.


Такие остекленные фургоны, как Express, созданы для перевозки товаров и людей, а не для победы в конкурсах красоты. Так что, учитывая все обстоятельства, Express выглядит весьма привлекательно. Renault специализируется на производстве дешевых автомобилей, поэтому компания овладела искусством скрывать дешевизну за крупными деталями и плоскими, простыми для понимания поверхностями. Вы когда-нибудь встречали владельца Duster, который не гордится своим кроссовером? Определенно, нет!


Пассажирские модели Express (есть еще более дешевые грузовые) доступны с двумя двигателями – базовым атмосферным 1,6-литровым бензиновым мощностью 110 л.с. и дизельным 95-сильным объемом 1,5 л. Менее мощному, но более тяговитому (220 Нм против 156) дизелю полагается 6-ступенчатая КПП, тогда бензиновый мотор вынужден обходиться архаичной 5-ступенчатой. Автомат Express не положен даже как опция. Дизель дороже на 41 400 грн, но при профессиональных пробегах он вернет первоначальную прибавку в цене за год со своим меньшим на 2-3 л расходом. И если в ваших планах буксировка прицепа, то вам следует остановить свой выбор именно на dci.


А для тех, у кого экономия и мощность должны идти рука об руку, Renault скоро представит бензиновую версию с дополнительным газовым питанием. Именно такой экземпляр достался мне на тест – с 1,6-литровиком и итальянской системой впрыска сжиженного газа и топливным баком-бубликом, который подвешен под днищем там, где у стандартной версии крепится запасное колесо.


Интерьер Express быстро показывает, где Renault срезает углы. Проведя несколько часов в машине, вы начнете понимать, что его покупатели с радостью меняют тактильное удовольствие на способность перевозить товары. Жесткий пластик, голые металлические панели с открытыми точками сварки тут и там и детали от машин Renault начала века создают немного мрачное настроение.


Посадка за рулем типична для фургона – создается ощущение, будто вы сидите на крыше машины, а не внутри нее. А вот кожаное рулевое колесо тестовой версии Intense оказывается приятным штрихом, равно как и прорезиненные педали. Да и рычаг переключения передач и дверные ручки выглядят уже не так дешево, как в такси Logan.



Говоря о недостатках интерьера, нельзя не упомянуть систему кондиционирования воздуха предшественника. У Dokker регуляторы были похожи на колеса игрушечной машинки, а рециркуляция включалась тумблером, который принадлежал паровозу, а не новенькой машине. Новые регуляторы взяты у Captur и Duster, а рычажок рециркуляции облагородили. С точки зрения водителя все стало лучше, поскольку Renault позволила использовать несколько приличных комплектующих из более дорогих моделей. Например, кнопки стеклоподъемников, подрулевые рычажки и радиоконтроллер за рулем – это все достойного качества. И хотя радио все еще простенькое, пользоваться им очень легко.


Но не стоит ожидать от Express слишком многого в области акустики. Внутри автомобиля как раз в меру звукоизоляции, однако, используемые динамики из числа бюджетных. Основным достоинством музыкальной стороны Express является то, что сопряжение с любым телефоном очень простое, так что его можно использовать в качестве медиацентра. Посмотрим правде в глаза – в наши дни приложение YT Music есть у всех на мобильных устройствах.


Задняя скамья Express разделена ассиметрично и ее также можно откинуть вперед целиком или по частям, чтобы создать вместительное грузовое пространство (на базовых моделях Express эта функция является дополнительной). Жилое пространство с плоским полом, созданное при этом, настолько длинное, что вы можете отправиться в поход без палатки. Во всяком случае, если ваш рост не превышает 1,9 метра.


Сзади относительно комфортно разместятся трое пассажиров. Если водитель ростом выше среднего, пространство для коленей сзади будет проблемой, но обычно это обычное дело для вэнов такого размера, ведь большая часть доступного места здесь отдана багажнику.


Максимальная полезная нагрузка Renault Express в 458 кг говорит в пользу скромных грузовых возможностей, в то время как в задний отсек помещается около трех кубических метров ваших вещей, если сложить их под крышу. Вот только запасное колесо этой газовой версии всегда маячит в багажнике.


Строителям стоит знать, что стандартный плоский европоддон войдет, но и только. Для облегчения погрузки задние двери открываются на 180 градусов. Renault установила старые, проверенные петли, которые по умолчанию открываются только на 90 градусов, чтобы вы случайно не ударили машины с обеих сторон на парковке. Для разблокировки достаточно потянуть за пару защелок и тогда можно вплотную подъезжать, например, к другому грузовику.


Все модели Express предлагают много практичных мест для хранения вещей на приборной панели и под потолком, а большие бутылки умещаются внутри дверных карт. Но из-за того, что подстаканники слишком велики, легко пролить кофе. Это не бросается в глаза, потому что в них уложены практичные резиновые поддоны, которые легко моются.


Все ощущения от вождения будут знакомы каждому, кто владел разными моделями Renault из подразделения Dacia за последнее десятилетие. Особенно, если был опыт с Duster. Коробка передач – та же 5-ступенчатая, что и на Logan, а 1,5-литровый дизель доступен на десятках других автомобилей, включая перелицованный Kangoo в виде Mercedes Citan.


110-сильник разгоняет не без усилий, особенно на газовом питании (очевидно, что мощность падает), но получше, чем прошлые варианты бензиновой моторизации Kangoo/Dokker. У него скромный максимальный крутящий момент, но 4-цилиндровик тягучий на самых низких оборотах, поэтому уже с 1000 об/мин можно ехать и даже неспешно разгоняться.


В тестовом цикле городского расхода топлива в среднем выходит 9,0 л газа на 100 км для частично загруженной машины, что примерно на 10% меньше, чем официальное значение на бензине (10,1 л/100 км). И это совсем неплохо, учитывая, что газа на совершение той же работы у Express уходит больше.


На шоссе официальное значение 6,8 л/100 км может быть достижимо только на бензине, тогда как езда на газовом питании на 110 км/ч оборачивается расходом 7,7 л пропан-бутана. И это довольно много, но ни аэродинамика высокого кузова, ни сравнительно короткая пятая передача (3000 об/мин уже на 95 км/ч) не поощряют быструю езду. Сбросьте темп до 100 км/ч, и аппетит Express сильно упадет.


Что до запаса хода, то газового баллона с запасом хватило на 400 км, а бензобак готов был предоставить еще, как минимум, столько же.

А чем же может нравится этот фургон на ходу? Тем, что похож на обычную машину. Довольно тяжелое рулевое колесо и вполне точно переключающаяся коробка передач вознаграждают заядлого водителя. И вам не нужно посещать тренажерный зал, чтобы проворачивать руль.


Просто он немного тяжелее, чем Renault обычно делает свои сервосистемы (тут гидравлический усилитель с электромотором в приводе, а не чисто электрический). А вот короткие «ножки» 5-ступенчатой коробки передач​​ разочаровывают. Вы переходите с 1-й на 2-у передачу почти сразу, и часто будете использовать высшую в городе.


И хотя рекомендуемая крейсерская скорость составляет около 100 км/ч, я обнаружил, что Express чувствует себя стабильно даже на 150-ти, а там недалеко и до максимальной скорости. Электронные няни вмешиваются, прежде чем вы попадете в беду, но из-за более высокой подвески крен кузова может застать врасплох.


Дело в том, что амортизаторы и пружины были разработаны, чтобы справляться с плохими дорогами. Дорожный просвет составляет 200 мм по всей нижней части кузова, и ничего не выступает, что могло бы цепляться за камни и корни деревьев за пределами дорог. Там же на помощь сможет прийти расширенный режим работы противобуксовочной системы, который водитель выбирает нажатием на кнопку, когда под колесами оказывается грязь или снег.

Renault Express – не автомобиль мечты. Но если учесть, что аналогично оборудованный Renault Kangoo стоил бы примерно на 5000 евро больше, набор его качеств приобретает иной смысл.


Итог

Если ваш бизнес остро нуждается в деньгах, неприметный Express из Марокко идеально подойдет. Его эксплуатационные расходы невысоки, и все удобства могут быть добавлены в список опций, включая сиденья с подогревом и датчики парковки. И он действительно может играть роль единственного автомобиля в семье.


Технические характеристики Renault Express 1.6
  • 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
  • Объем 1598 см3
  • Мощность 81 кВт (110 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 156 Нм при 4000 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • 5-ступенчатая механическая КПП
  • Максимальная скорость 169 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,6 с
  • Длина/ширина/высота/база 4394/1775/1804/2812 мм
  • Диаметр разворота 11,1 м
  • Дорожный просвет 160 мм
  • Шины 185/65 R15
  • Топливный бак 50 л
  • Объем багажника 519 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 800/3000 кг
  • Максимальная масса прицепа с тормозами 1200 кг
  • Расход топлива нормированный, средний 10,1/6,8/8,0 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 7,6 л (А95)/8,4 л (газ)/100 км

    Цена от 391 900 грн
    Цена тестового 482 800 грн (без учета стоимости газового оборудования)

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?