Peugeot 5008: вэн или 3008-лимузин?


Когда-то Peugeot 5008 представлял собой классический минивен, и не очень удачный. Теперь это кроссовер с выраженной SUV-стилистикой. По сути, это 7-местная версия 3008 – посмотрите на характеристики, и вы обнаружите, что у 5008 те же двигатели и уровни комплектации, что и у 3008. 7-местная компоновка салона – едва ли не единственное, что их разделяет.

Фото: автор

Даже внешне они идентичны – спереди и сзади с их вертикальной решеткой радиатора, детально проработанными фарами и задними фонарями, черной пластиковой защитой по контуру, увеличенным клиренсом и скрытыми задними стойками крыши. У 5008 лишь более длинная линия крыши и более отвесная корма, чем у 3008, а вытянувшийся задний свес указывает на наличие места для третьего ряда сидений. Так что у 5008 есть действительно большой багажник, когда эти сиденья не используются, что делает его отличным выбором для семей, которым нужно много больше места, чем может предложить 3008.


Этот 5008 второго поколения радикально отличается от своего предшественника не только во внешности: Peugeot позиционирует автомобиль как полноразмерный семиместный SUV, чтобы удовлетворить растущий спрос покупателей на внедорожники и кроссоверы.


В рамках этого перехода автомобиль перешел на масштабируемую платформу EMP2, которая лежит в основе не только 3008, но и моделей родственных брендов, в том числе классического минивэна Citroen Grand C4 SpaceTourer.


Перемещение 5008-го из низкоконкурентного класса вэнов в разряд кроссоверов сразу поставило его перед вызовом. Здесь ему приходится сражаться с сильными соперниками. Главным среди семиместников являются Renault Koleos и Skoda Kodiaq, с некоторым отрывом идут также технически идентичные последнему SEAT Tarraco и VW Tiguan Allspace. Все они доступны с полным приводом, также как и Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Mitsubishi Outlander.


Тут следует сделать оговорку: если вы собираетесь часто использовать третий ряд сидений, то ни один из этих автомобилей не будет настолько практичным в повседневной жизни, как обычный минивэн, будь то автомобиль, такой как Citroen Grand C4 SpaceTourer или Renault Grand Scenic (ни один из них более отечественными дилерами не предлагается) или же модель на базе фургона, как Peugeot Rifter или Ford Tourneo Connect.


Если форм-фактор 5008-го для вас выглядит привлекательно, то вы можете сесть за руль, отдав минимум 1 056 800 грн. Это будет 2,0-литровая турбодизельная версия мощность 150 л.с. в версии GT. Если мысль о том, что 7-местный кроссовер заслуживает большего, вторая версия 2.0 BlueHDi на 180 л.с. за 1 191 900 грн в исполнении GT Pack подойдет как нельзя лучше.


В результате фейслифтинга в 2020 году был немного подретуширован внешний стиль, включая большую решетку радиатора, обновленные светодиодные ходовые огни и новые фары. Бортовые технологии были обновлены ​​с помощью нового 10-дюймового экрана мультимедийной системы и обновленного 12,3-дюймового цифрового щитка приборов i-Cockpit.


Внутри все это хорошие новости, так как 5008 имеет такой же высококачественный интерьер, что и 3008, то есть один из лучших в своем классе. Он красивый, качественный (за исключением некоторых поверхностей из жесткого пластика в нижней части салона) и функциональный. Что еще можно пожелать от семиместного автомобиля?


Небольшое рулевое колесо и расположенный под самым лобовым стеклом щиток приборов также не изменились. В последнем, как и в Audi Virtual Cockpit, вы можете по другому расположить циферблаты и выбрать, какая информация будет отображаться. Например, он может показывать инструкции спутниковой навигации или выводить картинку системы ночного видения.


Голосовое управление придет на помощь, если вы найдете неудобным сенсорное управление климатом через экран. Тем временем, рояльного типа клавиши под ним очень уместны, хотя и подчеркивают один из недостатков системы: чтобы отрегулировать температуру или сменить частоту радиоприемника, придется выходить из других меню: например, навигатора или телефона.


Все продаваемые у нас версии Peugeot 5008 семиместные и по части пространства в салоне автомобиль очень близок к своим основным конкурентам, в то время как Peugeot гордится тем, что у нового 5008 более просторный средний ряд, чем в модели, которую он заменил.


В нем три отдельных сиденья, которые перемещаются продольно и откидываются для максимального комфорта, и все оснащены креплениями для детских сидений Isofix. Подушки сидений жесткие, но благодаря длинной колесной базе и плоскому полу у 5008 есть огромное пространство как для коленей, так и над головой.


Длина кузова Peugeot 5008 – чуть более 4,64 м, ширина – 1,84 м, так что он немного меньше, чем Skoda Kodiaq. А вот колесная база Peugeot длиннее, чем у Skoda. Одно из преимуществ Skoda – больше места в третьем ряду.


Зато забираться на третий ряд Peugeot проще, но места для ног здесь немного. Этот отсек, в первую очередь, предназначен для детей, взрослые же могут тут сидеть, только если сиденья перед ними сдвинуты вперед. Оба кресла складываются в пол, когда не используются, и закрываются не очень прочными на вид подъемными панелями. Если же нужно максимально увеличить багажное пространство, сиденья можно вообще изъять без больших усилий – не в пример минивэнам, они легкие.


Как и в большинстве пассажирских автомобилей такого типа, в задней части 5008 с поднятым третьим рядом не так много места – всего 167 литров. Для сравнения: у Skoda Kodiaq 270 литров, тогда как у 7-местного Nissan X-Trail всего 135 литров. Но сложите эти два сиденья Peugeot, и вы получите до 780 литров пространства (со сдвинутыми вперед средними сиденьями), что намного больше, чем у Kodiaq с его 720 литрами. Если же третий ряд оставить в гараже, за средним выходит невероятные 1060 литров.


Но и на этом трансформации не заканчиваются. Уложив на пол второй ряд, 5008 предложит в общей сложности 2150 литров пространства, что также превосходит объем Kodiaq с его максимальными 2065 л. Добавьте сюда складываемую вперед спинку переднего пассажирского кресла, чтобы принять тот факт, что 5008 – один из самых вместительных автомобилей в своем классе. С одним лишь важным замечанием: для запасного колеса в кузове не нашлось места ни в каком виде.



Помимо этого пробела в повседневном практичности, кузов 5008 – не лучший вариант и с точки зрения обзорности, так как стильный внешний вид породил множество слепых зон сзади. Заднее стекло маленькое, поэтому 5008 в маневрировании не самый простой автомобиль такого типа. Citroen Grand C4 SpaceTourer намного лучше в этом отношении.


Peugeot 5008 также не столь острый в езде, как, например, Skoda Kodiaq, а усилия на руле очень часто отдают синтетикой. Но его все еще приятно водить, особенно с учетом того, что этот семейный кроссовер катит вас с изысканным комфортом. Он обильно шумоизолирован, а мягкая подвеска и длинная колесная база помогают левитировать над изношенным асфальтом и игнорировать лежачих полицейских. И все это происходит не за счет потери контроля над кузовом – управляется он безопасно и прогнозируемо, с утонченным, немного плюшевым ощущением.


Однако у этой гибкости есть и обратная сторона, потому что этот Peugeot кренится в поворотах. В то время, как стабилизаторы держат ситуацию под контролем, из-за очень мягких пружин в поворотах кузов ощутимо приседает на переднее колесо и раскачивается.


И в этом свете маленькое рулевое колесо может сыграть злую шутку – оно вращается с малым усилием и позволяет поворачивать слишком быстро, чем легко нарушает баланс шасси. Тем не менее, у колес хороший уровень сцепления, если учитывать уступки комфорту езды. А посадка водителя в кресле хороша, тогда как сертифицированные на высшую оценку по эргономике кресла отлично удерживают.


Доступна только автоматическая коробка передач, восемь передач которой своевременно и незаметно (за исключением самых низших диапазонов) переключаются. Полноприводной модели нет, но все версии оснащены всесезонными шинами и расширенным функционалом системы контроля тяги, которая настраивается на разные покрытия для максимального сцепления с дорогой. Правда, геометрия кузова не так уж хороша для пересеченной местности, тогда как дорожный просвет вплотную приближает 5008 к внедорожникам.


Этому довольно крупному автомобилю подходят не все двигатели из ассортимента 3008-го, так что решение импортера ограничиться самыми большими дизелями можно только приветствовать. 150-сильник прекрасно справляется с типичными задачами, тогда как мотор в тестовом экземпляре на 180 сил – рецепт действительно выдающегося прогресса. Турбокомпрессор агрегата выводит его на максимальный крутящий момент 400 Нм, так что ситуаций, когда ему не хватает сил, вы не встретите даже с полной нагрузкой или с прицепом.

Время разгона до 100 км/ч составляет 9,2 секунды, а это значит, что после старта со светофора все минивэны оказываются далеко позади. И эта сила не пробьет брешь в семейном бюджете: городской расход в 7,5 л/100 км и 5,3 л в междугородних путешествиях – очень скудная плата за невозмутимость на дороге.


Итог

5008 – восхитительно выглядящий, невероятно вместительный, в высшей степени комфортабельный автомобиль, которым приятно управлять. Он также отменно исполнен внутри, предлагает впечатляющую экономию и достаточно доработан во всех отношениях. Он занимает очень удобное положение на рынке, так как одновременно заходит на территорию внедорожников, не покидая ниши 7-местных минивэнов. Без привода 4х4 он, конечно, не может претендовать на роль автомобиля на все случаи жизни, но если ваша семья живет в городе, эта недостача не играет сколько-нибудь существенной роли. 


Технические данные Peugeot 5008 2.0 BlueHdi 180 8EAT

• 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
• Объем 1997 см3
• Максимальная мощность 130 кВт (180 л.с.) при 3750 об/мин
• Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин
• Передний привод
• Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
• КПП 8-ступенчатая автоматическая
• Длина/ширина/высота/база 4641/1844/1646/2840 мм
• Дорожный просвет 236 мм
• Диаметр разворота 11,2 м
• Шины 225/55 R18
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1607/673 кг
• Объем багажника 702/1940 л
• Разгон 0-100 км/ч за 9,2 с
• Максимальная скорость 203 км/ч
• Расход топлива нормированный (NEDC), город/шоссе/средний 5,3/4,4/4,8 л/100 км
• Расход тестовый средний 6,4 л/100 км (ДТ)

Цена 1 191 900 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?