Renault Captur: перекроен изнутри наружу
В ответ на резкий
рост продаж небольших кроссоверов компания Renault пересмотрела подход к уровню
качества и вместимости Captur. Результатом стал новый автомобиль, который
должен быт хорошо принят клиентами, которые стремительно пересаживаются с
семейных хэтчбеков на кроссоверы.
Фото: автор
В 2013 году рынок небольших кроссоверов только начинал формироваться. Nissan
Qashqai восседал на волне продаж, и автопроизводители только начинали осознавать,
насколько высоко покупатели оценили идею кроссоверов в этом массовом компактном
сегменте: приподнятая посадка за рулем в сочетании с компактными размерами
пятидверного хэтчбека.
В Renault ухватились за возможность и переформатировали в кроссовер свой бестселлер – хэтчбек Clio. Так получился первый Captur. Это не был ни спортивный хэтчбек, ни обыденный семейный универсал. Напротив, стильный Captur предлагал высокую посадку, почти как у настоящего внедорожника, увеличенное пространство для семьи, хороший уровень стандартного оборудования и, не в пример внедорожникам, низкую стоимость содержания.
Но, несмотря на фейслифтинг в 2017 году, Captur на фоне одноклассников начал выглядеть немного староватым, особенно по сравнению с футуристичной Toyota C-HR, технологичным Peugeot 2008, стильным Citroen C3 Aircross, динамичным Ford Puma и тройкой качественных конкурентов из Volkswagen Group в лице Skoda Kamiq, SEAT Arona и VW T-Cross.
Так что в 2020 году была представлена новая модель, в которой Renault верно сменил подход, оставив ту же основу. Captur II построен на той же платформе CMF-B, что и последний Clio, который в свою очередь привносит дополнительное качество в управляемость Captur и комфорт езды.
Новый Captur на целых 110 мм длиннее, на 19 мм шире и на 17 мм выше, чем оригинальная модель. Новая платформа и увеличенные размеры позволили предоставить пассажирам больше пространства и повысить практичность, помогая Captur привлекать клиентов из растущих семей.
Renault продолжает нацеливать Captur строго на городскую жизнь. Моторный ассортимент состоит из пары бензиновых двигателей, гибрида и подключаемого гибрида. Обе электрифицированные модели имеют два электромотора и, поэтому, являются единственными полноприводными автомобилями в линейке Captur. Базовый двигатель для украинского рынка представляет собой 4-цилиндровый бензиновый турбоагрегат мощностью 130 или 155 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой преселективной автоматической коробкой передач.
Купить Captur с дизельным двигателем больше невозможно, и самым экономичным и экологически чистым выбором будет одна из подключаемых гибридных моделей E-Tech. О дате появлении этих версий в Украине пока ничего не известно.
Компания Renault упростила модельный ряд Captur. Доступны три
уровня оснащения: Zen (590 900 грн), за ним идет версия с интригующим
названием Limited Edition, тогда как топ-вариант называется Intense.
Стандартное оборудование для всей линейки превосходное, с полностью светодиодной
светотехникой спереди и сзади, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматами
фар и дворников, парк-пилотом сзади, задней тонировкой, бесключевым доступом и
запуском двигателя, климат- и круиз-контролем, подогревом сидений, а также
7-дюймовым центральным сенсорным экраном с возможностью подключения смартфонов по
Apple CarPlay и Android Auto.
Limited Edition на 58 000 грн дороже, в который входят, в числе прочего, контрастная крыша, система кругового обзора, передний парк-пилот, подогрев руля, навигация и увеличенный с 4,2” до 7,0” дисплей на щитке приборов. Всего 9600 грн Renault просит за более мощный мотор в Intense с тем же оборудованием.
Список опций невелик и включает выбор режимов езды, полностью цифровой 10-дюймовый щиток приборов и разные варианты персонализации интерьера и экстерьера для владельцев, которые хотят действительно выделиться из толпы. Есть выбор из восьми цветов кузова и трех цветов крыши.
Более широкая решетка радиатора и светодиодные фонари спереди и сзади помогают безошибочно идентифицировать новый Captur в потоке, хотя во внешнем виде здесь нет ничего по-настоящему нового. Или, по крайней мере, почти ничего. Новый Captur выглядит как старый. Так что придется присмотреться: задняя стойка отличается – она визуально разделена, придавая эффект «плавающей крыши». А вот спереди выделяются только решетка радиатора и новые фары, которые объединены с дневными ходовыми огнями С-образной формы. В задней части изменения немного более глубокие, с большими C-образными стоп-сигналами, которые образуют тонкие запятые по обе стороны от крышки багажника.
Зато в салоне изменения тотальные. Первый Captur в основном использовал кабину старого Clio, из-за чего и пострадал – ее качество никогда не было достаточно хорошим, да и стиля сильно не доставало. Как владельцы, так и профессиональные критики забили тревогу. Поскольку многие покупатели Captur отказываются от семейных хэтчбеков, стандарты качества которых в последние годы стали намного выше, Captur оказался в аутсайдерах.
Renault ответил на критику. Как и прежде, Captur использует, по сути, тот же интерьер, что и Clio, но теперь это уже не недостаток. Кабина нового Captur выглядит великолепно, так как сделана из очень высококачественных на вид материалов, что делает Captur лучшим в классе в этой области. Но скучный салон в угольной гамме с блоком управления климатом от Duster требует потратиться на разбавляющие монотонную атмосферу цветные акценты.
Тем не менее, большой сенсорный экран с не очень характерной для Renault альбомной ориентацией в центре приборной панели достойно выглядит, как и полностью цифровые приборы. К сожалению, картинке камеры кругового обзора отведено только маленькое окошко, поэтому парковка по экрану требует хорошего зрения. Зато поверхности с мягким покрытием присутствуют повсюду спереди, и в обоих более дорогих версиях рулевое колесо и селектор трансмиссии обтянуты кожей хорошего качества.
Помимо этого, улучшилось и пространство. Кабина немного шире, и появились дополнительные 17 мм места для ног на задних сиденьях, чего достаточно, чтобы количество места увеличилось с только достаточного до приличного. А вот запасом места над головой Captur не превзошел своего донора Clio, и среднему седоку уже приходится вжимать голову в плечи.
Заднее сиденье снова скользит вперед-назад на целых 160 мм (стандартная функция), так что владелец все так же может выбирать между большей вместимостью багажника и длиной пассажирского отсека. При полностью задвинутых вперед сиденьях объем багажного отделения составляет 422 литра, что, однако, на 12 литров меньше, чем у модели 2008 года, и на 34 литра меньше, чем у Ford Puma. Сдвиньте скамейку вперед, и вы получите приличные 536 литров, но помните, что эта дополнительная практичность достигается за счет лишения пространства для ног сзади. Установка его где-то посередине обычно является наилучшим компромиссом.
А вот если вы пришли в автосалон Renault, ожидая захватывающих, динамичных ощущений от вождения, мне жаль вас разочаровывать. Большинство покупателей небольших кроссоверов просто не особо заботятся о динамике езды. Почти половина, как показывают опросы, покупают исключительно из-за внешнего вида. Поэтому я думаю, мы должны просто быть благодарны за то, что Renault сделал Captur не слишком расхлябанным.
Хотя рулевое управление и нагружено приличным весом, который можно еще и настраивать с помощью My Sence, но на ободе руля не так уж много чувствительности. Кресла не фиксируют в поворотах так, как хотелось бы, а траекторию на извилистой дороге приходится нащупывать. А естественная реакция Captur на любой крутой поворот, в который вы пытаетесь его заправить слишком быстро, – это упорная недостаточная поворачиваемость. Да, Captur воспринимается достаточно отзывчивым, но не резвым или готовым к любым провокациям. В виражах также появляются крены и раскачивания кузова, но они легко гасятся, а бонус за это – комфортная езда даже по грубым поверхностям.
Обе украинские моторные версии не страдают недостатком сил, ведь 1,3-литровику противостоят всего 1,37 тонны. Двигатель уравновешен и очень добротно изолирован, хотя в его работе иногда бывают неровности. Так, он отличается довольно непостоянной реакцией на дросселирование – иногда щедрые 240 Нм крутящего момента текут через трансмиссию свободно. А иногда кажется, что он заикается и колеблется. Скорее всего, это связано с удушающей настройкой двигателя, которая гарантирует, что Captur соответствует строгим требованиям WLTP и нормам выбросов. Итог – действительно скудный аппетит: 7,5 л бензина в городе (без системы старт-стоп) и 5,0 л на шоссе.
Семиступенчатая коробка передач EDC с двойным сцеплением также иногда раздражает – это касается задержек в работе сцепления при трогании и маневрировании, из-за чего автомобиль бесконтрольно откатывается, если есть уклон. Но когда Captur тронулся, эта трансмиссия, на самом деле, – лучше всего настроенная автоматическая версия из всего, что есть у Renault.
Она, однако, добавляет секунду в разгоне до 100 км/ч по
сравнению с обычной ручной КПП, но ни это, ни все перечисленное выше не должно
удивлять: Captur явно спроектирован так, чтобы быть безопасным и устойчивым, но
не особенно захватывающим. Ожидать чего-то другого от автомобиля этого класса
было бы глупо, и, честно говоря, он хорошо справляется с тем, с чем должен:
легко перемещаться по городу, если не считать удивительно большой диаметр разворота
(11,1 м), и комфортно путешествовать по большинству дорог.
Итог
Технические характеристики Renault Captur 1.3 EDC7 2WD
- 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
- Объем 1332 см3
- Мощность 96 кВт (130 л.с.) при 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент 240 Нм при 1600 об/мин
- Передний привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
- 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями
- Максимальная скорость 190 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 9,6 c
- Длина/ширина/высота/база 4227/1797/1585/2639 мм
- Дорожный просвет 174 мм
- Диаметр разворота 11,1 м
- Шины 215/60 R17
- Объем багажника 422/1275 л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1259/550 кг
- Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 7,5/5,1/5,7 л/100 км (А95)
- Расход тестовый 6,3 л/100 км
Цена от 540 900 грн
Цена тестового 670 000 грн
Коментарі
Дописати коментар