Renault Captur: перекроен изнутри наружу


В ответ на резкий рост продаж небольших кроссоверов компания Renault пересмотрела подход к уровню качества и вместимости Captur. Результатом стал новый автомобиль, который должен быт хорошо принят клиентами, которые стремительно пересаживаются с семейных хэтчбеков на кроссоверы.

Фото: автор

В 2013 году рынок небольших кроссоверов только начинал формироваться. Nissan Qashqai восседал на волне продаж, и автопроизводители только начинали осознавать, насколько высоко покупатели оценили идею кроссоверов в этом массовом компактном сегменте: приподнятая посадка за рулем в сочетании с компактными размерами пятидверного хэтчбека.


В Renault ухватились за возможность и переформатировали в кроссовер свой бестселлер – хэтчбек Clio. Так получился первый Captur. Это не был ни спортивный хэтчбек, ни обыденный семейный универсал. Напротив, стильный Captur предлагал высокую посадку, почти как у настоящего внедорожника, увеличенное пространство для семьи, хороший уровень стандартного оборудования и, не в пример внедорожникам, низкую стоимость содержания.


Но, несмотря на фейслифтинг в 2017 году, Captur на фоне одноклассников начал выглядеть немного староватым, особенно по сравнению с футуристичной Toyota C-HR, технологичным Peugeot 2008, стильным Citroen C3 Aircross, динамичным Ford Puma и тройкой качественных конкурентов из Volkswagen Group в лице Skoda Kamiq, SEAT Arona и VW T-Cross.


Так что в 2020 году была представлена ​​новая модель, в которой Renault верно сменил подход, оставив ту же основу. Captur II построен на той же платформе CMF-B, что и последний Clio, который в свою очередь привносит дополнительное качество в управляемость Captur и комфорт езды.


Новый Captur на целых 110 мм длиннее, на 19 мм шире и на 17 мм выше, чем оригинальная модель. Новая платформа и увеличенные размеры позволили предоставить пассажирам больше пространства и повысить практичность, помогая Captur привлекать клиентов из растущих семей.


Renault продолжает нацеливать Captur строго на городскую жизнь. Моторный ассортимент состоит из пары бензиновых двигателей, гибрида и подключаемого гибрида. Обе электрифицированные модели имеют два электромотора и, поэтому, являются единственными полноприводными автомобилями в линейке Captur. Базовый двигатель для украинского рынка представляет собой 4-цилиндровый бензиновый турбоагрегат мощностью 130 или 155 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой преселективной автоматической коробкой передач.


Купить Captur с дизельным двигателем больше невозможно, и самым экономичным и экологически чистым выбором будет одна из подключаемых гибридных моделей E-Tech. О дате появлении этих версий в Украине пока ничего не известно.

Компания Renault упростила модельный ряд Captur. Доступны три уровня оснащения: Zen (590 900 грн), за ним идет версия с интригующим названием Limited Edition, тогда как топ-вариант называется Intense. Стандартное оборудование для всей линейки превосходное, с полностью светодиодной светотехникой спереди и сзади, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматами фар и дворников, парк-пилотом сзади, задней тонировкой, бесключевым доступом и запуском двигателя, климат- и круиз-контролем, подогревом сидений, а также 7-дюймовым центральным сенсорным экраном с возможностью подключения смартфонов по Apple CarPlay и Android Auto.


Limited Edition на 58 000 грн дороже, в который входят, в числе прочего, контрастная крыша, система кругового обзора, передний парк-пилот, подогрев руля, навигация и увеличенный с 4,2” до 7,0” дисплей на щитке приборов. Всего 9600 грн Renault просит за более мощный мотор в Intense с тем же оборудованием.


Список опций невелик и включает выбор режимов езды, полностью цифровой 10-дюймовый щиток приборов и разные варианты персонализации интерьера и экстерьера для владельцев, которые хотят действительно выделиться из толпы. Есть выбор из восьми цветов кузова и трех цветов крыши.


Более широкая решетка радиатора и светодиодные фонари спереди и сзади помогают безошибочно идентифицировать новый Captur в потоке, хотя во внешнем виде здесь нет ничего по-настоящему нового. Или, по крайней мере, почти ничего. Новый Captur выглядит как старый. Так что придется присмотреться: задняя стойка отличается – она визуально разделена, придавая эффект «плавающей крыши». А вот спереди выделяются только решетка радиатора и новые фары, которые объединены с дневными ходовыми огнями С-образной формы. В задней части изменения немного более глубокие, с большими C-образными стоп-сигналами, которые образуют тонкие запятые по обе стороны от крышки багажника.


Зато в салоне изменения тотальные. Первый Captur в основном использовал кабину старого Clio, из-за чего и пострадал – ее качество никогда не было достаточно хорошим, да и стиля сильно не доставало. Как владельцы, так и профессиональные критики забили тревогу. Поскольку многие покупатели Captur отказываются от семейных хэтчбеков, стандарты качества которых в последние годы стали намного выше, Captur оказался в аутсайдерах.


Renault ответил на критику. Как и прежде, Captur использует, по сути, тот же интерьер, что и Clio, но теперь это уже не недостаток. Кабина нового Captur выглядит великолепно, так как сделана из очень высококачественных на вид материалов, что делает Captur лучшим в классе в этой области. Но скучный салон в угольной гамме с блоком управления климатом от Duster требует потратиться на разбавляющие монотонную атмосферу цветные акценты.


Тем не менее, большой сенсорный экран с не очень характерной для Renault альбомной ориентацией в центре приборной панели достойно выглядит, как и полностью цифровые приборы. К сожалению, картинке камеры кругового обзора отведено только маленькое окошко, поэтому парковка по экрану требует хорошего зрения. Зато поверхности с мягким покрытием присутствуют повсюду спереди, и в обоих более дорогих версиях рулевое колесо и селектор трансмиссии обтянуты кожей хорошего качества.




Помимо этого, улучшилось и пространство. Кабина немного шире, и появились дополнительные 17 мм места для ног на задних сиденьях, чего достаточно, чтобы количество места увеличилось с только достаточного до приличного. А вот запасом места над головой Captur не превзошел своего донора Clio, и среднему седоку уже приходится вжимать голову в плечи.



Заднее сиденье снова скользит вперед-назад на целых 160 мм (стандартная функция), так что владелец все так же может выбирать между большей вместимостью багажника и длиной пассажирского отсека. При полностью задвинутых вперед сиденьях объем багажного отделения составляет 422 литра, что, однако, на 12 литров меньше, чем у модели 2008 года, и на 34 литра меньше, чем у Ford Puma. Сдвиньте скамейку вперед, и вы получите приличные 536 литров, но помните, что эта дополнительная практичность достигается за счет лишения пространства для ног сзади. Установка его где-то посередине обычно является наилучшим компромиссом.


А вот если вы пришли в автосалон Renault, ожидая захватывающих, динамичных ощущений от вождения, мне жаль вас разочаровывать. Большинство покупателей небольших кроссоверов просто не особо заботятся о динамике езды. Почти половина, как показывают опросы, покупают исключительно из-за внешнего вида. Поэтому я думаю, мы должны просто быть благодарны за то, что Renault сделал Captur не слишком расхлябанным.


Хотя рулевое управление и нагружено приличным весом, который можно еще и настраивать с помощью My Sence, но на ободе руля не так уж много чувствительности. Кресла не фиксируют в поворотах так, как хотелось бы, а траекторию на извилистой дороге приходится нащупывать. А естественная реакция Captur на любой крутой поворот, в который вы пытаетесь его заправить слишком быстро, – это упорная недостаточная поворачиваемость. Да, Captur воспринимается достаточно отзывчивым, но не резвым или готовым к любым провокациям. В виражах также появляются крены и раскачивания кузова, но они легко гасятся, а бонус за это – комфортная езда даже по грубым поверхностям.


Обе украинские моторные версии не страдают недостатком сил, ведь 1,3-литровику противостоят всего 1,37 тонны. Двигатель уравновешен и очень добротно изолирован, хотя в его работе иногда бывают неровности. Так, он отличается довольно непостоянной реакцией на дросселирование – иногда щедрые 240 Нм крутящего момента текут через трансмиссию свободно. А иногда кажется, что он заикается и колеблется. Скорее всего, это связано с удушающей настройкой двигателя, которая гарантирует, что Captur соответствует строгим требованиям WLTP и нормам выбросов. Итог – действительно скудный аппетит: 7,5 л бензина в городе (без системы старт-стоп) и 5,0 л на шоссе.


Семиступенчатая ​​коробка передач EDC с двойным сцеплением также иногда раздражает – это касается задержек в работе сцепления при трогании и маневрировании, из-за чего автомобиль бесконтрольно откатывается, если есть уклон. Но когда Captur тронулся, эта трансмиссия, на самом деле, – лучше всего настроенная автоматическая версия из всего, что есть у Renault.

Она, однако, добавляет секунду в разгоне до 100 км/ч по сравнению с обычной ручной КПП, но ни это, ни все перечисленное выше не должно удивлять: Captur явно спроектирован так, чтобы быть безопасным и устойчивым, но не особенно захватывающим. Ожидать чего-то другого от автомобиля этого класса было бы глупо, и, честно говоря, он хорошо справляется с тем, с чем должен: легко перемещаться по городу, если не считать удивительно большой диаметр разворота (11,1 м), и комфортно путешествовать по большинству дорог.


Итог

Renault не разочаровал в последнем Captur – моторизация обильная, затраты на содержание низкие, а уровень стандартного оборудования высокий, поэтому Captur выглядит отличным выбором. Покупатели этого класса требуют стиля, универсальности и хорошего соотношения цены и качества, и они это получают. Он может не обладать динамичным приводом Ford Puma или необычным дизайном Peugeot 2008, но лишь немногие модели этого класса способны удовлетворить потребности клиентов сразу во всех ключевых областях.


Технические характеристики Renault Captur 1.3 EDC7 2WD

  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1332 см3
  • Мощность 96 кВт (130 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 240 Нм при 1600 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями
  • Максимальная скорость 190 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 9,6 c
  • Длина/ширина/высота/база 4227/1797/1585/2639 мм
  • Дорожный просвет 174 мм
  • Диаметр разворота 11,1 м
  • Шины 215/60 R17
  • Объем багажника 422/1275 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1259/550 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 7,5/5,1/5,7 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый 6,3 л/100 км

    Цена от 540 900 грн
    Цена тестового 670 000 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?