Hyundai Tucson: на гибридной тяге в премиум-класс


Hyundai, похоже, заново изобрел свой кроссовер Tucson к 2021 году, придав ему смелый внешний вид, просторный и высокотехнологичный салон, предприняв много новых мер по безопасности и добавил новый акцент на гибридной мощности. В четвертом поколении Hyundai Tucson – это несколько иное предложение, стремящееся зарекомендовать себя как представитель премиум-класса для семей, которые ценят стиль и изысканность.

Фото: автор

Скажем откровенно: предыдущая модель Tucson была автомобилем, который в первую очередь продавался благодаря практичности, скромной цене и пригодности для семейных нужд, в то время как приличный уровень комплектации в некоторой степени компенсировал явное отсутствие прочих способностей.


Одним махом Hyundai Tucson превратился из симпатичного, но легко забываемого, в просто впечатляющего своею внешностью автомобиля. Интересен каждый сантиметр его экстерьера, а не только оригинальная интеграция светодиодных огней в решетку радиатора. Когда дневной свет выключен, она выглядит вполне традиционно, но при включении добрая половина ее начинает светиться. А если присмотреться, то обнаруживается и тщательная дизайнерская проработка – в деталях на оконечностях групп ламп, фигуристом капоте и бритвенной резкости складок металла в передних крыльях.


Не всем понравятся боковины с их буйством пересекающихся поверхностей в стиле Lexus, резкими линиями и угловатым обрамлением колесных арок, но это, безусловно, станет темой для разговора. Тем временем, такие сложные поверхности служат для маскировки удлиненной на 10 мм колесной базы.


Да и в целом новый Tucson стал крупнее – на 20 мм в длину, на 15 мм в ширину и на 5 мм в высоту. Между тем, площадь остекления относительно невелика, что в сочетании с хромированной «подшивкой» крыши заставляет думать, что вы смотрите на что-то более гладкое, более купе, чем обычный семейный кроссовер. Мой тестовый автомобиль в версии комплектации Top Plus катится на 19-дюймовых дисках, которые визуально улучшают осанку, хотя и на 18-ти дюймах Tucson совсем не выглядит колоссом на глиняных ногах.


Больше интересного сзади, где вы найдете эффектно оформленные фонари, соединенные узкой световой нитью, как это теперь в тренде. Задний дворник спрятан под спойлером на крыше, а логотип Hyundai перекочевал на стекло заднего окна, тогда как мотив решетки радиатора нашел свое отражение в заднем бампере.


Внутри дизайн не такой смелый, но он освежающе новый и невероятно современный. Бросается в глаза отчетливое перетекание дверных карт в панель приборов, что подчеркивается вытянутыми вентиляционными дефлекторами, окантовка которых, в свою очередь, находит свое продолжение в верхней части дверей.


Большой сенсорный экран доминирует в центре приборной панели (10,25-дюймовый с навигацией в тестовом автомобиле), интегрированный с сенсорными элементами управления обогревом и кондиционированием. Все это выглядит великолепно, и, хотя я предпочитаю использовать традиционные кнопки и регуляторы климат-контроля, сенсоры работают хорошо. Отклик на нажатие особенно быстр, что делает систему более удобной в обращении, чем аналогичные идеи многих других производителей.


Под ним находится большая ниша для смартфона с USB-портами и 12-вольтовыми розетками, а также беспроводной зарядкой. Гибридная версия Tucson не имеет традиционного селектора трансмиссии; вместо этого на средней консоли есть набор крупных кнопок. А это уже не так оригинально, да и не столь удобно в повседневном использовании.


А вот что не вызывает споров, так это качество материалов интерьера. Здесь Tucson на высоте уже в базовой версии. Топ-версия имеет кожаную обивку, которая серьезно улучшает атмосферу, как и контурная подсветка.


Большое рулевое колесо сначала выглядит странно, но его обод приятно ложится в руки, а кнопки на нем работают с выверенным тактильным откликом и удобно расположены. За рулем – цифровой щиток приборов, который меняет свой внешний вид в зависимости от того, какой режим вождения вы выбрали, или настраивается по желанию водителя.


Рост размеров, как водится, помог с внутренним пространством. Сзади места больше, чем нужно, и сама скамейка довольно широкая. Так что на нее удастся разместить троих детей в своих креслах или бустерах. Но только два крайних сиденья оснащены креплениями ISOFIX, в то время как угол наклона спинок всех можно отрегулировать. Хотя пол не совсем плоский, приподнятая центральная часть не так навязчива, как в некоторых полноприводных автомобилях, поэтому сзади должно быть хорошо и для троих взрослых. Похоже, Hyundai не лукавит, когда заявляет, что в задней части стало на 26 мм больше места для ног.


Багажник также вмещает больше – 616 литров против прежних 513, включая пространство под полом. Но у гибрида нет запаски, да и здесь ее негде разместить.

Hyundai предлагает новый Tucson в любой из моторных версий, кроме полностью электрической. На выбор три силовых установки: 136-сильная дизельная (1,6 л) с 7-ступенчатой коробкой-автомат DCT, 156-сильная атмосферная бензиновая (2,0 л) с 6-ступенчатой КПП (механика или автомат) или 230-сильная гибридная модель с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой-автомат. Последнюю версию не следует путать с подключаемой гибридной моделью, которая должна появиться позже в этом году.


Hyundai построил Tucson четвертого поколения с использованием совершенно новой платформы и передовых гибридных технологий, что подчеркивает серьезные устремления производителя в отношении своего последнего среднеразмерного кроссовера.


Tucson Hybrid – это обычный параллельный гибрид, который не нужно подключать к розетке для зарядки аккумулятора. Это делает двигатель и рекуперация энергии торможения. Под капотом находится 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, спаренный со скромным электродвигателем мощностью 44,2 кВт. Последний, производя эквивалент 60 л.с., может двигать автомобиль самостоятельно только в течение коротких периодов времени на низких скоростях из-за небольшой емкости своего аккумуляторного блока. И водитель не может командовать системой, например, включить принудительный электроход или усилить рекуперацию. В конце концов, система предназначена для помощи ДВС, а не для его замены.


Следовательно, когда электромотор и бензиновый двигатель работают вместе, развиваются до 230 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Эта выходная мощность уже обещает многое, но она генерируется при относительно высоких оборотах ДВС, когда двигатель начинает завывать. Поэтому я не ожидаю, что большинство водителей будут использовать всю силу регулярно.


И в самом деле: Tucson производит не самое лучше впечатление, если вы полностью утопили акселератор для достижения максимальной производительности. Он пытается найти сцепление с дорогой, в спешке выезжая из перекрестков, и, когда дорога мокрая, в моноприводном исполнении может его легко терять. Эта манера резко контрастирует с тем, как он ведет себя при более скромных манипуляциях с педалью «газа», когда Tucson Hybrid становится самим воплощением изысканности и бесшумности.


Естественно, в спокойном темпе вы также увидите наилучшую экономию топлива. Езда в городе на Tucson Hybrid в среднем выливается в 7,5 л/100 км. Но он не так блещет на шоссе – выходит никак не менее городского расхода. В любом случае, официальные цифры потребления едва ли когда-нибудь будут достижимы.


Несмотря на то, что трансмиссия не торопится понижать передачи под нагрузкой, восполнение электромотором дефицита крутящего момента помогает замаскировать любое возникающее при ускорении затишье. У Tucson Hybrid есть чем ответить на запрос быстрого обгона или в подъеме по самым крутым склонам.


Но в чем Hyundai действительно преуспел с Tucson, так это в его способности сочетать приличную управляемость с контролируемостью и собранностью на типичном разбитом асфальте украинских дорог даже на красивых 19 дюймовых колесах. У него очень энергоемкая и длинноходная подвеска, но это не отражается на управляемости так, как могло бы. Да, вы не выберете Tucson, чтобы живо пронестись в воскресенье утром по извилистым трассам, но он обеспечивает расслабляющую и приятную компанию в путешествии.


Цены на новый Tucson начинаются с 704 800 грн для 2,0-литрового бензинового мотора. Дизельная модель предлагается только с автоматической коробкой передач, в улучшенной комплектации и в варианте с передним приводом стоит от 888 100 грн. За полный привод придется доплатить 47 300 грн. Tucson Hybrid (также называемый HEV) стоит от 1 081 500 евро и достигает 1 260 300 грн в топ-комплектации с полным приводом.

Это оснащение Top Plus включает в себя 19-дюймовые легкосплавные диски, кожаные кресла с подогревом, вентиляцию передних сидений, 3-зональный климат-контроль, камеры кругового обзора, ассистент дистанционной парковки, премиальную аудиосистему Krell, навигацию, адаптивный круиз-контроль и огромное количество оборудования для активной безопасности.


Итог

Hyundai решил, что сейчас подходящее время, чтобы переместить Tucson на территорию премиум-класса. Что ж, со значительно улучшенным интерьером, в высшей степени броским внешним видом и множеством полезных бортовых технологий это может получиться. Если, конечно, бывшие владельцы Tucson стали больше зарабатывать, ведь новичок предлагает достаточное качество, чтобы оправдать свое позиционирование. Как бы там ни было, можно с уверенностью сказать, что Tucson останется самой важной моделью Hyundai в Украине еще долгие годы.

Технические данные Hyundai Tucson 1.6 T-GDi HEV 6AT 4WD

  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1598 см3
  • Мощность 132 кВт (180 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 265 Нм при 1500-4500 об/мин
  • Электромотор 44,2 кВт, 264 Нм при 1600 об/мин
  • Системная мощность 144 кВт (230 л.с.) при 5500 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Автоматическая 6-ступенчатая
  • Максимальная скорость 193 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 8,3 с
  • Длина/ширина/высота/база 4500/1865/1650/2680 мм
  • Дорожный просвет 170 мм
  • Диаметр разворота 10,9 м
  • Шины 215/65 R17, 235/55 R18, 235/50 R19
  • Топливный бак 52 л
  • Объем багажника 616/1795 л
  • Снаряженная масса, полезная накгрузка 1634/536 кг
  • Масса буксируемого прицепа 1650 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 4,8/6,0/5,6 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый 7,5 л/100 км

    Цена от 1 009 600 грн (2WD)
    Цена тестового: 1 260 300 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?