Opel Mokka: лучше меньше, да лучше
Opel Mokka второго поколения по-прежнему принадлежит к компактным кроссоверам-хэтчбекам, но новичок настолько отличается от предшественника, что вы задаетесь вопросом: а увидят ли вообще в новой модели владельцы первой Mokka последователя? Так что, на всякий случай, Opel аккуратно написал название модели большими заглавными буквами в стиле Porsche на крышке багажника.
Фото: автор, завод-изготовитель
Opel нашел себе новое хорошее пристанище под
крышей группы Stellantis. Находясь в одном ряду с такими брендами, как Peugeot,
Citroen и DS, Mokka извлекает выгоду из общих технологий и опирается на
вездесущую платформу группы CMP, которая также лежит в основе, среди прочих,
Peugeot 2008 и Citroen C4. А ее ближайшим родственником, пожалуй, является DS 3
Crossback (с которым она бок о бок производится во французском Пуасси).
Еще одно ключевое преимущество принадлежности к большему семейству автомобилей – это доступ к заслужившим славу и испытанным двигателям. Mokka приводится 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым (100 или 130 л.с.) или 1,5-литровым четырехцилиндровым дизельным (не доступен для Украины) двигателями Stellantis PureTech, в то время как Mokka-e использует полностью электрический привод группы, уже известный по Peugeot e-2008 и Citroen e-C4.
Старая Mokka X – автомобиль с высокой крышей и «широкой костью» в сегменте, который принято называть B-SUV. Первое поколение неожиданно стало хитом продаж в Европе, обеспечив более полумиллиона совокупных продаж для брендов Opel и Vauxhall в год (были еще и его собратья Chevrolet Trax/Tracker и Buick Encore). Но откликнутся ли те же самые покупатели на автомобиль, который был изменен настолько, что, по сути, изобретен заново? Меньший по размеру, с более низкой крышей и легче, чем его громоздкий предшественник, намного смелее и стильнее?
Да, вопреки тенденции Mokka теперь на 125 мм короче, ниже и лишь немногим шире, а уменьшенные передние и задние свесы делают ее более спортивной и агрессивной. То есть автомобиль теперь, очевидно, рассчитан на другого потребителя, оставив за соразмерным Opel Crossland право обслуживать прежнего. Mokka с длиной 4151 мм и шириной 1791 мм вышла даже меньше Ford Puma, одного из самых маленьких кроссоверов этого класса (4207 х 1805 мм).
Требуется приложить немало усилий, чтобы выделиться в нынешнем классе небольших кроссоверов, но Opel отлично справился. Трудно не стать поклонником внешнего вида новой Mokka. Вдохновленная концептом Opel GT X Experimental, выпущенным в 2018 году, Mokka использует большую часть дизайна передней части концепта с совершенно новой решеткой радиатора, ультратонкими светодиодными дневными ходовыми огнями и более заметными эмблемами.
Новое лицо «Opel Vizor» остроумно отсылает и к Opel прошлых лет. И этот нос особенно хорошо сочетается с черным капотом и крышей – стандартной цветовой гаммой для версии GS Line. Но и без этого коренастая стойка Mokka идеальна – с ее крошечными свесами и широкой колеей. На текущий момент это, вероятно, один из самых привлекательных автомобилей в классе компактных кроссоверов.
Новому Opel Mokka пришлось бы изо всех сил стараться, чтобы выглядеть таким же застенчивым и скромным, как его предшественник. В то время, как Corsa – это прагматичный, где-то флегматичный и немного консервативный ответ на более яркий стиль Peugeot 208, затмить новую Mokka броско выглядящему 2008 будет много труднее.
Использованные внутри материалы – очевидный шаг вперед по сравнению с автомобилем предыдущего поколения, с отделкой под черный рояль и эффектом углеродного волокна по всей кабине и без использования более дешевых и твердых пластиков, которые вы могли бы ассоциировать с маленьким Opel.
Спортивная отделка GS Line также добавляет
цветовые акценты, чтобы еще больше приподнять уровень восприятия интерьера и
улучшить атмосферу качества. Мы не говорим об уровне совершенства Audi, но это
шаг в правильном направлении, который поможет привлечь внимание покупателей,
заботящихся о своем имидже.
Стандартный белый окрас дополняется в списке опций предложением серебристого и черного «металликов», но если вы действительно хотите выделиться и можете позволить себе дополнительные 13 960 грн, то вам подойдут яркие цвета кузова Mamba Green, Power Red или Voltaic Blue.
Мой тестовый автомобиль как раз и был в
спецификации GS Line и приводился в действие бензиновым двигателем мощностью
130 л.с., который сочетается с автоматической коробкой передач. Эта модель не
из дешевых – без опций стоит 782 000 грн.
Взамен Mokka предлагает щедрое оснащение: уже базовые автомобили Elegance получают 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары с автоматом дальнего света, климат- и круиз-контроль, 7-дюймовый мультимедийный сенсорный экран и того же размера цифровой щиток приборов, радио с Android Auto и Apple Car Play, бесключевой доступ, подогрев сидений, рулевое колесо с подогревом (для АКПП), передний и задний парк-пилот и камеру с имитацией кругового обзора. По части защитного снаряжения на борту по умолчанию есть удержание в полосе, контроль слепых зон, распознавание дорожных знаков и мониторинг давления в шинах, тогда как в GS Line за дистанцией следит удобный для езды в пробках активный круиз-контроль, а автомат торможения вмешивается при обнаружении аварийной обстановки.
Opel назвал панель приборов «Pure Panel», цель которой – создать видимость единого, непрерывного цифрового дисплея. Это должно было стать более удобным для пользователя набором инструментов и помочь уменьшить количество кнопок и регуляторов на панели.
Однако технология Opel далека от совершенства, потому что пользовательский интерфейс неидеален. Для оперирования простыми функциями, такими как ввод адреса в систему спутниковой навигации, требуется больше действий, чем необходимо. Время реакции тоже не из самых быстрых, а навигационные карты не используют весь экран, оставляя черные полосы по бокам.
Пространства впереди более чем достаточно для путешествия с комфортом, хотя широкие передние стойки могут быть проблемой в обзоре обстановки на перекрестках и пешеходных переходах. Спортивные сиденья выглядят великолепно, но им не хватает уверенной боковой поддержки, а подушкам – размера для крупных взрослых. Сзади места больше, чем, например, в Opel Corsa, но ненамного. Если вы ищете кроссовер такого размера для размещения автокресел сзади, то есть варианты получше. Конечно, если у вас нет детей и вы не планируете ежедневно загружать машину своими друзьями и семьей, это не будет проблемой. Но все же жаль, что короткий задний свес ограничил размер багажника.
Mokka предыдущего поколения не прославилась отточенной ездой, поэтому переход на новую платформу можно рассматривать только как улучшение. Это в теории. На практике Mokka второго поколения хоть и спортивнее своего двоюродного брата Peugeot 2008, но по-прежнему не вызывает особого восторга и не вовлекает водителя целиком в процесс езды, так что Ford Puma нечего опасаться конкуренции в ее лице.
Тем не менее, вы ведете автомобиль не без удовольствия, а лучше всего Mokka ездит по городу, где ее шасси хорошо справляется с суровыми условиями качения по покрытому шрамами асфальту, пусть и делает это не так гладко, как в среднем по классу. Подвеске сложнее удерживать кузов на более высоких скоростях, но в целом баланс более чем удовлетворительный для большинства водителей.
А привод в этом автомобиле особенно хорош. 3-цилиндровый турбодвигатель с характером и, как это можно видеть из технических характеристик, он развивает максимальный крутящий момент на очень низких оборотах, поэтому нет необходимости его раскручивать, чтобы получить желанную отдачу. Инженеры, ответственные за калибровку 8-ступенчатой автоматической коробки передач, максимально использовали эту особенность, позволив ей переключаться раньше. Это может не понравится любителям держать стрелку тахометра в красной зоне, но вы можете повлиять на этот процесс, изменив режим езды. Правда, в конце концов, в этом нет необходимости, так как настройки по умолчанию в подавляющем большинстве дорожных ситуаций не требуют каких-либо улучшений, а расход укладывается в необременительные 7,2 л на 100 км городской езды и 5,3 л – загородной.
Здесь пахнет только электричеством
Самый быстрая в гамме – электрическая Mokka-e.
136-сильный электромотор выстреливает к 100-километровой отметке на спидометре
за 9,0 секунды – это на 0,2 с быстрее, чем значительно более легкий (на 300 кг)
бензиновый вариант.
Нажмите на дроссель, и производительности электропривода будет достаточно, чтобы передние колеса на мокрой дороге начали буксовать в попытке реализовать мгновенно обрушившийся на них крутящий момент. Но именно этот плавный и тихий силовой агрегат добавляет в блюдо Mokka полную ложку зрелости. Кажется, что вы перемещаетесь на более дорогом автомобиле, особенно когда с легким свистом ветра рассекаете воздух на скорости 120 км/ч.
Mokka-e использует тот же электродвигатель и батарею на 50 кВтч, что и Corsa-e, Peugeot e-208 и e-2008. И действительно, e-2008, по крайней мере, на данный момент, является ближайшим конкурентом Mokka-e.
Из этой пары первым в продажу у украинских
дилеров попала немецкая машина. Я ожидал, что ездит она очень похоже на Peugeot
e-2008, на котором мне удалось прокатиться еще до появления электро-Mokka. Так
и оказалось: есть лишь некоторые нюансы в настройках шасси, которые говорят в
пользу немки. Например, у Opel более внятное рулевое управление. В то время как
меньшее рулевое колесо Peugeot делает его резче и острее в поворотах, более
крупное и округлое колесо Mokka добавляет ощущение естественности. Это
небольшая разница, но она позволяет Mokka немного меньше нервничать на
извилистых дорогах.
И Mokka-e также эффективнее справляется с ездой, чем Corsa-e. Даже несмотря на то, что колесная база чуть длиннее, Mokka-e лучше контролирует массу своего аккумуляторного блока. Например, в быстрых поворотах ее кузов меньше кренится. Комфорт качения также неплох – едет жестковато, но перекатывание через неровности в нужной степени задемпфировано.
Единственный серьезный обнаруженный динамический
недостаток – обратная связь на педали тормоза. Ее работа кажется немного «пористой»,
и вы не можете точно определить, чем сейчас автомобиль тормозит –
электромотором или колодками. В одну педаль ехать не получится, да и нет ничего
особенного в смысле регенеративного торможения – даже включив режим «B», не
ждите тот же эффект замедления при приземлении на авианосце, как, скажем, у Hyundai
IONIC 5.
Здесь также можно переключаться в режим Sport, но он не имеет большого значения для езды Mokka-e. Да, развивается чуть больший крутящий момент, но в любом из режимов Mokka настроена на линейное ускорение, а не на мгновенный толчок в спину, как у Tesla. В некотором роде это, конечно, немного разочаровывает – было бы неплохо, если бы Opel пошел дальше. Но, честно говоря, этот стиль кажется более естественным для тех владельцев, кто неспеша переходит на электрику с ДВС.
Opel утверждает, что запас хода немного больше, чем у Peugeot – 324 км против 310 км, но я сомневаюсь, что в реальности вы столько проедете. Запас хода быстро тает, как только вы выезжаете на автомагистраль (как это происходит со всеми электромобилями). Но, если ваши поездки приходятся на городские улицы, где батарея заряжается при рекуперации, а за окном не лютует мороз, почти на 300 км можно рассчитывать. В дальней дороге 50-киловаттную батарею можно быстро заряжать, если вы найдете точку зарядки, способную дать ему 100 кВт. Но лучше закладывать в план путешествий не менее одного часа на полный заряд, исходя из действительности.
Цены на новый немецко-французский кроссовер
начинаются с 627 000 грн за Mokka мощностью 100 л.с. с механической КПП.
130-сильная версия предлагается в двух версиях комплектации и только с автоматической
коробкой передач. В отличие от предшественницы, у Mokka не будет
полноприводного варианта ни в каком виде. Электрическая Mokka-e представлена
только в самом щедром варианте оснащения Ultimate и обойдется, минимум, в 939 300
грн.
Итог
Технические характеристики Opel Mokka 1.2 Turbo 130 AT8
- 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
- Объем 1199 см3
- Мощность 96 кВт (130 л.с.) при 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент 230 Нм при 1750 об/мин
- Передний привод
- Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
- 8-ступенчатая автоматическая
- Максимальная скорость 196 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 9,2 c
- Длина/ширина/высота/база 4151/1791/1534/2557 мм
- Дорожный просвет 189 мм
- Диаметр разворота 10,7 м
- Шины 215/55 R18
- Объем багажника 350/1105 л
- Снаряженная масса/полезная нагрузка 1220/520 кг
- Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 6,1 л/100 км (А95)
- Расход топлива тестовый, средний 6,1 л/100 км
Цена от 726 000 грн
Цена тестового 794 540 грн
Коментарі
Дописати коментар