Hyundai IONIC 5: очень большой электрохэтчбек


Хотите узнать, насколько серьезно корейский бренд готов преследовать конкурентов электромобилей премиум-класса? Взгляните на Hyundai Ioniq 5. Своих покупателей он мотивирует отличными бортовыми технологиями, практичным запасом хода и скоростью зарядки. Hyundai открыто нацеливается на Volkswagen ID.4. Но о чем больше всего хочется говорить, так это о поразительном дизайне нового автомобиля.

Фото: Александр Антонюк, завод-изготовитель

В последние годы Hyundai вместе со своим дочерним брендом Kia занял свое место в авангарде производства хорошо скроенных и практичных электрифицированных семейных автомобилей. Разного уровня гибридные технологии предлагаются на таких моделях, как Ioniq и Kona, а также на более крупном внедорожнике Santa Fe, в то время как первые два также доступны в виде чистых электрокаров.

Но новаторские и инновационные автопроизводители не могут ни на мгновение остановиться, иначе они рискуют попасть в электромобильную безвестность. Очевидно, что этот страх и подвинул Hyundai на путь, в конце которого появился хэтчбек/кроссовер Ioniq 5. Отойдя от архитектуры, используемой до сих пор в его электрических, гибридных моделях и моделях с двигателем внутреннего сгорания, Ioniq 5 стал первым автомобилем Hyundai, использующим новую электрическую глобальную модульную платформу (E-GMP) – основу для следующей генерации электромобилей корейского автогиганта. А он планирует представить 23 полностью электрических модели к 2023 году, а к 2025 году – продать 1 миллион батарейных электромобилей.


Пока вы не увидите Ioniq 5 в металле, трудно понять, насколько он велик. На фотографиях пятидверный дизайн предполагает, что он примерно такого же размера, как Hyundai i30 или Volkswagen Golf, но он намного больше на самом деле. Ioniq 5 намного длиннее и шире, чем Hyundai Tucson, а его трехметровая колесная база на 235 мм длиннее, чем у Santa Fe. Однако, Ioniq 5 намного ниже, чем любой из них, поэтому он совсем не похож на внедорожник. Фактически, хотя его и называют кроссовером, это просто увеличенный хэтчбек с повышенным дорожным просветом.

Поразительный дизайн Ioniq 5 вызывает столько же разговоров, сколько и его размер, поскольку он больше похож на концепт-кар для автошоу, чем на серийный автомобиль. И в самом деле, он произошел от выставочного прототипа Concept 45 2019 года. И, к счастью, его выдающийся дизайн остался в значительной степени нетронутым по сравнению с первоначальным видением, так что «пятый» выделяется из растущего списка электромобильных конкурентов.


Не всем, возможно, понравится смелый стиль ретро-модерн, но тем, кто ценит минималистский подход, он точно придется по душе. Вдобавок, Ioniq 5 полон интересных деталей. Характерной особенностью является дизайн строго прямоугольных светодиодных фар, состоящих из 256 отдельных «пикселей», которые придают ему безупречно узнаваемый вид днем ​​или ночью.

Эти фары дополняются экстравагантной отделкой по бокам, широким капотом, множеством контрастных складок металла и прочих деталей, как необычные линии колесных арок, которые подчеркивают специфику автомобиля. Предполагаю, что весь дизайн лучше всего сочетается с ярким серебристым цветом. Разумеется, 20-дюймовые колеса моего тестового образца также помогают оживить дизайн.


Примечательно, что интерьер Ioniq 5 почти затмевает внешний вид. И он, вероятно, будет встречен более универсальным одобрением, поскольку менее рискованный по своему дизайну. Тем временем, он предлагает приличную эргономику, к которой мы привыкли в Hyundai, но добавляет уровень воспринимаемого качества и невероятное внимание к деталям. Как и во внешности, здесь есть на что посмотреть.


При этом вид упрощенного двухспицевого рулевого колеса вызывает споры. Выглядит руль немного странно, когда в его центре нет эмблемы. За ним находится пара подрулевых лепестков, которыми водитель контролирует степень регенерации энергии торможения. Особняком справа из рулевой колонки вырастает толстый подрулевой селектор трансмиссии.

Перед пилотом – 12-дюймовый цифровой щиток приборов с некоторыми вариациями рабочего стола в зависимости от выбранного режима езды. Графика четкая и ультрасовременная, но верхние углы экрана перекрываются ободом руля. Этот дисплей аккуратно интегрирован в светло-серый корпус с динамиком и еще одним 12-дюймовым монитором в центре приборной панели. А завершает футуристическую картину визуализации отношений водителя с автомобилем дополненная реальность на большом проекционном дисплее.


Средний дисплей представляет собой сенсорный экран и работает со всей интуитивностью и простотой использования, к которым мы привыкли в Hyundai. К счастью, элементы управления климатом вынесены отдельно. В целом все выглядит очень гладко – и так же хорошо работает.

Светло-серая тканевая обивка хорошо смотрится и хорошо дополняет салон, но может быть не самой практичной для семей с маленькими детьми. Если вы выберете комплектацию Top, будет доступна обивка сиденья из более темной кожи.


Большая консоль посередине может сдвигаться продольно, позволяя переместиться с одного переднего сиденья на другое, хотя я не уверен, зачем вам это нужно каждый день. Эта консоль (маркетологи Hyundai обозвали ее «универсальный остров») предлагает много места для хранения, USB-порты и беспроводную зарядку для телефона, а перчаточный ящик – это чрезвычайно полезная и вместительная выдвижная шуфлядка.

Задняя часть салона также исключительно удобна, с большим пространством для ног и головы. Пол также ровный, поэтому взрослый может легко устроиться на среднем сиденье. Дополнительный объем в багажнике можно освободить, сдвинув задние сиденья вперед, а пассажиры также могут изменить угол наклона спинок для комфорта в дальней дороге. В версии Top за доплату за это даже отвечают электроприводы! Любопытный наскок на премиум-класс, но остается открытым вопрос – насколько это может быть востребовано в автомобиле, который может быть чем угодно, но не дальнобойным круизным лайнером?


Между тем, спинки задних сидений складываются, образуя ровную поверхность с полом багажника. Откройте пятую дверь, и багажник не будет выглядеть особенно массивным, но Hyundai утверждает, что он вмещает 527 литров, что на уровне Volkswagen ID.4. Однако из-за отлогого стекла при загрузке под крышу Hyundai, наверняка, уступит немцу.

Полезно то, что у Ioniq 5 есть небольшой багажник спереди. Он вмещает 57 литров, чего достаточно для зарядных кабелей и даже пары сумок с ноутбуками сверху. А вот отсутствие заднего дворника – решение не из практичных для мокрой и снежной поры года.


Благодаря расположению аккумуляторной батареи под полом, в Ioniq 5 вы сидите немного выше, чем в обычной машине, но на самом деле это не те ощущения из-за руля, которые вы получаете на внедорожнике.

Автомобиль по умолчанию стартует в стандартном режиме привода, и вы также можете нажать большую кнопку на рулевом колесе, чтобы выбрать Eco для максимальной дальности или Sport для максимальной отзывчивости. В ответ на удерживание кнопки нажатой активируется зимний режим для оптимизации тягового усилия.


Hyundai проделал большую работу по рафинированию электрической трансмиссии. Что-то прорывается через шумоизоляцией при резком ускорении (или вы сами выбрали имитацию звука двигателя), но в целом Ioniq 5 невероятно тихий и исключительно плавный. Это дополняется низкими дорожными шумами и лишь легким свистом ветра вокруг зеркал заднего вида на автомагистрали.

Есть две батареи на выбор, а также три уровня мощности приводных моторов и два типа привода: батарея на 58 кВт·ч и двигатель на 168 л.с. или 73 кВт·ч в паре с 214 л.с. В обоих случаях мотор расположен сзади и передает мощность на задние же колеса. Топ-вариант с теми же 73 кВт·ч дополнен вторым электромотором спереди, что в итоге дает ему не только полный привод, но и общую мощность 301 л.с. и крутящий момент 605 Нм.


С его двумя тоннами снаряженной массы Ioniq 5 не такой тяжелый, как большинство массовых электрических кроссоверов, поэтому даже наименее мощная версия имеет более чем адекватную производительность с разгоном до 100 км/ч за бодрые 8,5 секунды. 214-сильной модификации требуется на секунду меньше, а ускорение самого сильного варианта можно даже признать неистовым, если вы решите продавить педаль до пола. Со спринтом за 5,2 секунды он опережает Volkswagen ID.4 GTX и не отстает от 346-сильного Ford Mustang Mach-E. А вот максимальная скорость у всех версий Ioniq 5 ограничена на 185 км/ч.


Что касается шасси, то это отличный компромисс между комфортом и управляемостью. Это не роскошный автомобиль, хотя он гладкий и мягкий на неровностях, но не резкий. 20-дюймовые колеса расточительной как для электрокара ширины (255 мм) твердые на острых неровностях – особенно это ощутимо на задней оси. Очевидно, что 19-дюймовки будут вести себя более степенно.

Зато твердость конвертируется в великолепное управление кузовом и сцепление с дорогой, рассеивая любые подозрения, что Ioniq 5 будет ездить как большой и тяжелый внедорожник. Я бы не назвал Ioniq 5 особенно интересным автомобилем для езды по извилистым улочкам, так как он больше нацелен на обеспечение высокого уровня комфорта, чем на острые ощущения от рулежки. Но это все же это довольно забавный в езде автомобиль с хорошим рулевым управлением, малыми кренами, быстрой реакцией и даже некоторой подвижностью в шасси благодаря подталкивающему заднему приводу.


Режим вождения в одну педаль, выбираемый с помощью левого подрулевого переключателя, после некоторого времени привыкания кажется настолько естественным, что вы практически перестаете пользоваться педалью тормоза. И он также повышает эффективность: городская езда в холодном, но не морозном декабре показала среднее потребление 21 кВт·ч/100 км в городе, что означает реальный запас хода 340 км с 73-киловаттной батареей и полным приводом. Тогда как завод обещает 430 км (451 км у моноприводной версии и 481 км у Ioniq 5s на 19-дюймовых колесах), снижаясь до 384 км у меньшей батареи.

Настоящим благом для владельцев Ioniq 5 является способность автомобиля поддерживать сверхбыструю зарядку напряжением до 800 Вольт и мощностью до 220 кВт. А это значит, что пополнить даже самый большой аккумулятор от 10 до 80% можно (в теории) примерно за 18 минут. Для сравнения, Ford Mustang Mach-E Standard Range на выполнение той же задачи потребуется 38 минут. Вот только порт зарядки расположился в не самом удобном месте – вышло слишком по-ДВСному, зато лючок зарядки с электроприводом, как у Porsche Taycan.


Hyundai предлагает три различных версий Ioniq 5 по цене от 1 239 400 грн для Ioniq 5 Express с аккумулятором на 58 кВт·ч. Полный привод начинается с 233-сильного Elegance за 1 441 700 грн, а с 305 силами мощности – с 1 540 400 грн. Ценовое предложение заканчивается на целиком премиальных 1 675 000 грн, хотя за дополнительную плату можно еще наприобретать спецоборудования, как солнечная батарея в крыше. А вот за полный комплекс самых продвинутых систем активной безопасности раскошеливаться не нужно.

Средняя и топовая версии включают в свою стоимость тепловой насос, который должен значительно повысить эффективность, особенно в холодные месяцы. А самым любопытным для Top остается функция управления с ключа дистанционной парковкой автомобиля. Что тоже делает его во всех смыслах одним из самых передовых электромобилей современности.


Итог

Hyundai Ioniq 5 – поразительное творение. Он не похож ни на что другое на дороге, у него фантастический интерьер, он очень хорошо оборудован, имеет отличную электрическую трансмиссию и даже хорошо управляется. Некоторые электрокроссоверы лучше подходят для нужд больших семей, но Ioniq 5, несомненно, более интересен, чем все они, и достаточно большой для большинства покупателей. Помимо практичности, Ioniq 5 также может быть желанным, что бесконечно увеличивает запасы предложения бренда Hyundai. Или вы все еще хотите Теслу?


Технические характеристики Hyundai IONIC 72.6 kWh AWD
  • Два электрических синхронных мотора с постоянными магнитами спереди и сздади поперечно
  • Мощность максимальная 70 + 155 кВт (95 + 210 л.с.)
  • Максимальный крутящий момент 255 + 350 Нм
  • Полный привод
  • Подвеска спереди сдвоенные поперечные рычаги, сзади многорычажная
  • 1-ступенчатый редуктор
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 5,2 с
  • Длина/ширина/высота/база 4635/1890/1647/3000 мм
  • Емкость батареи 72,6 кВтч
  • Диаметр разворота 12,0 м
  • Дорожный просвет 160 мм
  • Шины 255/45 R20
  • Объем багажника 527 + 57 / /1679 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 2020/515 кг
  • Запас хода нормированный (WLTP), 430 км
  • Расход/запас хода тестовый 21,0 кВт∙ч/100 км / 340 км

    Цена от 1 540 400 грн
    Цена тестового 1 810 700 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?