Opel Astra L: все еще «немка»


Перед вами Astra шестого поколения (седьмого или восьмого по иным меркам) – модель, которая представляет собой колоссальную техническую трансформацию одного из самых долгоживущих и самых успешных европейских компактных автомобилей, история которого началась еще с Opel Kadett. С тех пор как Stellantis приютил Opel, тот прошел программу реабилитации, в результате которой марка стала прибыльной и избавилась от безвкусного стиля времен GM. Но сможет ли Astra и далее целиком позиционировать себя как альтернативу когда-то могучему Volkswagen Golf?

Фото: завод-изготовитель, автор

В то время как другие бренды в группе Stellantis кишат свежими продуктами и обновленными опциями, Opel остро нуждался в том, чтобы отметить свою идентичность с помощью последней Astra. Например, нынешнее поколение Corsa вовсю демонстрирует успех, тогда как это автомобиль, созданный, буквально, на лету после поглощения Opel. У ее же старшей сестры было время на то, чтобы созреть внутри новой компании, так что инженеры получили возможность в полной мере воспользоваться преимуществами технологий Stellantis. Тем не менее, Astra L (если использовать номенклатуру заводских моделей марки) будет производиться исключительно на заводе Opel в Рюссельсхайме.


Первая Astra новой корпоративной эры Opel эффективно переключилась на третью уже версию того, что не так давно называлось модельной архитектурой PSA Group EMP2, на которую водружено и шасси Peugeot 308. Включая двигатели и подвеску, а также готовность к полной электрификации, которой не было во второй версии EMP2 (лежит в основе, в том числе, Opel Grandland и Peugeot 3008). Так что это будет первая Astra, в которой будет электромотор: в двух подключаемых гибридах и, с 2023 года, в полностью электрическом варианте.

То, что внешне Astra L также заметно отличается от предыдущей версии, тоже связано с утилизацией старой архитектуры D2XX, разработанной еще General Motors. Новая платформа позволила опустить как линию крыши, так усадить водителя ниже, а также расширить колею и вытянуть на 13 мм колесную базу, не увеличивая общую длину автомобиля.


Но существовал риск того, что новый автомобиль не будет выглядеть, восприниматься или управляться так, чтобы в нем можно было вообще признать Astra. Но Opel обошел эту маленькую проблему, применив идеальную тактику отвлечения внимания. Вы только посмотрите на новый автомобиль, с его «прозрачными» поверхностями в стиле легендарного дизайнера Билла Митчелла 1960-х годов и всеми этими крутыми ретро-отсылками к дизайну первой Astra начала 80-х и Opel Manta 70-х. Здорово, же!


Но и этого в наше время мало, чтобы у хэтчбеков был хоть какой-то серьезный шанс вырваться из безжалостного натиска кроссоверов. Они должны подкрепить практическую привлекательность уровнем желанности, превосходящим все, что было раньше. И эта Astra справляется с задачей, демонстрируя пошаговое изменение дизайна, инициированное с нынешними моделями Corsa и Mokka. Это действительно более яркий образец семейного хэтчбека, чем было поколение K.


Спереди находится последнее воплощение того, что компания называет Vizor – объединенные в один дизайнерский элемент фары и решетка радиатора, а через центр капота проходит «линия компаса». Задняя часть автомобиля выглядит приспущенной, с фонарями в форме крыльев и характерным вертикальным третьим стоп-сигналом.


Низкий нос и будто «зачесанная» назад кабина создают эффектный силуэт, но при этом Astra L лишь на 4 мм длиннее (но шире на 51 мм), чем предшественница. Форма задней стойки отсылает к Opel Kadett D, у него же позаимствован почерк вентиляционных отверстий в углу стекла этой же стойки, а контрастная черная крыша создает впечатление уменьшенной общей высоты. Узкие задние фонари впечатляюще плотно прилегают к вырезам в задней двери благодаря ее конструкции из поддающегося точной обработке термопластика, а в соответствии с современными тенденциями название Astra выписано на двери крупными буквами.


Интерьер также знаменует собой значительный отход от поколения K и отражает немецкую эстетику точных и чистых, пусть и незамысловатых линий и плоских поверхностей. Opel называет это визуальной детоксикацией, избавляя от лишнего и превращая дизайн в строгий и современный конечный продукт. Панель приборов Pure Panel состоит из двух 10-дюймовых экранов высокого разрешения, а встроенная мультимедийная система с обновлением «по воздуху» является дальнейшим развитием предшественницы. Правда, ее интерфейс кажется немного неуклюжим, и его логику придется осваивать заново, так как он не вышел интуитивно понятным.

Поэтому, когда Opel говорит, что «детоксицировал» интерьер Astra и убрал многие из его вторичных органов управления, вы можете просто отключить маркетинговые разговоры, если хотите. И все же удобные кнопки и регуляторы есть для всех основных функций, таких как климатизация и громкость, чтобы не отрывать глаза от дороги для взаимодействия с системой с сенсорным экраном.


Так что работать с двумя дисплеями довольно удобно, но для владельцев предыдущих Opel многое непривычно. Так, Opel пошел на более глубокую унификацию органов управления с другими моделями Stellantis, в результате чего появился не только новый, уже хорошо узнаваемый селектор автоматической трансмиссии на средней консоли. Подрулевые рычажки тоже теперь позаимствованы из французских запасников, так что Astra – это первый Opel c нетипичным для немецкого автопрома управлением головным светом без отдельного тумблера на панели приборов слева от руля. Но в Рюссельсхайме в этом не видят проблемы – мол, свет в современных машинах включается водителем на авторежим единожды, так как и за ближний, и за дальний теперь отвечают датчики света и камера.


Экран цифрового щитка приборов настраивается водителем, хотя выбор вариантов минимален. Его компоновке немного не хватает должной гибкости и разумной иерархии информации. Например, нет режима отображения «классических» аналоговых циферблатов, но он достаточно яркий, четкий и читабельный. И на нем (а также на проекционном экране) отображаются все указания не только штатной навигации, но и Android Auto / CarPlay, которые теперь подключаются по беспроводным протоколам.

Стоит отметить, что более щедрые уровни комплектаций получат еще более «чистую», полностью безрамочную панель для размещения двойных дисплеев, называемую Pure Panel Pro, но их базовая функциональность не изменится.


Не так щедро Opel раскошелился на материалы в салоне. И если свое отражение в черной отделке вокруг дисплеев и центральной консоли вы найдете побочным эффектом увлечения глянцем, то твердый пластик на дверных картах (особенно много его в задней части салона) указывает на вынужденную экономию. Увеличенные зазоры вокруг некоторых кнопок я отношу на особенности предсерийной сборки, а вот отделка с эффектом переплетения углеродного волокна уже никого не обманывает. Нет, она не вызывает отторжения, но больше соответствует философии Kia Ceed, Hyundai i30 и даже, Ford Focus, не говоря уж о «китайцах», но не находит себя в ином предложении Stellantis, как последний Peugeot 308.


Новое рулево е колесо Opel с тремя спицами теперь также унифицировано с новейшими собратьями по концерну – по части кнопок и тумблеров управления. Широкие возможности его регулировки по вылету и наклону в сочетании с большим диапазоном настроек сиденья позволяют легко найти превосходное положение для вождения. И один раз устроившись в креслах с маркировкой AGR (сертификация немецкого общества «за здоровые спины»), покидать их не хочется многие сотни километров.


Практичность – традиционно сильная сторона хэтчбеков, и багажник Astra не подкачал. Он имеет такие же размеры, как у Focus и Golf, с его 422 доступными литрами (или 1379 л, если вы сложите задние сиденья, и 352 л, если не сложите, но предпочтете иметь под полом аккумуляторную батарею в гибридной версии) и переменной высотой пола для более удобной загрузки тяжелой и громоздкой поклажи. Дверной проем чуть более одного метра шириной обеспечивает легкий доступ, а ожидаемый позже в 2022 году вариант с кузовом «универсал», принесет одновременно и больше вместимости, и грузоподъемности.


Но, как мы видели ранее на других моделях на платформе EMP2, увеличенный грузовой отсек достигается за счет пространства в задней части салона. И хотя пассажиры ростом 1,8 м не будут жаловаться на пространство над головой во втором ряду Astra, но они обнаружат, что их колени плотно прижаты к толстым спинкам передних сидений.


То, что во втором ряду хороших новостей меньше – результат смены очертаний кузова. Несмотря на удлинение колесной базы, пониженная крыша и более отлого установленные спинки сидений, очевидно, нанесли ущерб пассажирскому пространству. А ведь Astra K входила в число наиболее просторных автомобилей в своем классе для путешествующих сзади взрослых – пусть и с посадкой, больше присущей кроссоверам и минивэнам.

Сугубо французская начинка под капотом Opel Astra

Так как это первая Astra, полностью разработанная под началом Stellantis (хотя и самими немцами в домашнем центре в Рюссельсхайме), то ее силовые установки должны быть знакомы любому, кто недавно водил Peugeot/Citroen/DS. Диапазон начинается с 1,2-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом (PureTech на языке Peugeot, хотя Opel не использует это название) мощностью 110 л.с. и 205 Нм в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.


Но есть и более мощная версия этого же двигателя, которую мы здесь тестируем. Он предлагает 130 л.с. и 230 Нм и поставляется с 6-ступенчатой ​​механической или 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Конфигурация подвески – типичные для платформы EMP2 стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади, а все версии только переднеприводные.

Мотор мощностью 130 л.с. более чем способен быстро перемещать Astra в пространстве, и, хотя его работа сопровождается типичным рычанием трехцилиндрового двигателя, оно никогда не переходит порог громкости, после которого двигатель будет звучать по-настоящему грубо. На низких оборотах достаточно крутящего момента, чтобы вы могли удерживать более высокие передачи и в более медленных поворотах. Рычагом КПП приятно оперировать, хотя его ход длинноват. И все же превосходно плавно переключающаяся гидромеханическая коробка-автомат Stellantis будет привлекательной альтернативой.

На это указывает ее комбинация в другой тестовой машине с 1,5-литровым дизелем той же мощности. Но его 130 л.с. поддерживаются более весомым крутящим моментов в 300 Нм и это невозможно переоценить. Дизельная Astra отличается по-настоящему невозмутимой ездой с быстрыми обгонами и эластичностью, недостижимой бензиновому агрегату даже с турбонаддувом. А дополнительные вибрации из-под капота здесь почти нивелированы наличием лишнего цилиндра.


Но можно обойтись вообще без вибраций, потому Astra теперь может приводиться в движение электромотором. Во всяком случае, на расстояние в несколько десятков километров, ведь под именем Astra Hybrid скрывается подзаряжаемый от розетки гибрид. Ни обычных, ни мягких гибридных установок не предусмотрено – немцы не стали размениваться на половинчатые решения. Так что под капотом трудится 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л.с., который подзаряжает батарею на 12,4 кВтч, когда она иссякнет, или помогает 110-сильному электромотору быстро ускорять автомобиль. Максимальная скорость, с которой можно заряжать батарею Astra Hybrid, – 7,4 кВтч, так что на полное пополнение АКБ уйдет меньше двух часов.


Общая мощность обеих моторов составляет 180 л.с., а позже выйдет версия на 45 сил мощнее. Увы, ничего подобного OPC (или даже GSi) для нового поколения Astra снова не озвучивается, после того как от спортивной OPC-версии Opel под давлением экологических ограничений отказался еще в предшественнике.


По утверждению Opel, гибрид может проехать 60 км на одном только электричестве в смешанном цикле езды и даже 74 км при перемещении исключительно по городу, если придерживаться ПДД. То есть то, как вы едете на Astra, повлияет на запас хода, особенно если вы мчитесь по автомагистрали, где возможности рекуперировать энергию сильно ограничены. Электродвигатель разгоняет автомобиль до 135 км/ч, поэтому короткие поездки по шоссе можно совершать, не запуская ДВС. В моем же тестовом заезде по смешанному маршруту получилось проехать почти 50 км.


Тяги одного электродвигателя вполне достаточно для Astra, особенно в городских условиях. Запуск бензиновика происходит исключительно плавно, а на шоссейных скоростях любая внезапная потребность в мощности удовлетворяется без суеты и колебаний. Установка акустически оптимизированных передних боковых стекол способствует подавлению нежелательных звуков, таких как шум ветра, что делает эту Astra впечатляюще тихой. Именно это первоклассное шумоподавление делает запуск четырехцилиндрового бензинового двигателя таким незаметным. Пилот просто отмечает этот факт, когда цифры скорости на спидометре меняют свой цвет с голубого на белый.

Ходовые качества Opel Astra отшлифованы иначе

Opel утверждает, что его инженеры по-своему настроили рулевое управление, амортизаторы и отбойники в подвеске и сконфигурировали стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы придать Astra ощущение на дороге, отличное от подобного ей 308-го, и обеспечить больше устойчивости на автобанах. Вместе со ставшим более жестким кузовом это принесло новой Astra отзывчивое рулевое управление, которое кажется впечатляюще точным. Контроль над кузовом тоже достоин уважения – это автомобиль, который всегда вполне доволен тем, что ему предлагают быстрой сменить курс.


Рулевое управление умеренно легкое в бензиновых версиях и нагруженное большим весом на дизельной, но усилие на нем нарастает линейно, без провалов. Нет, Astra L не особенно проворный или острый в управлении автомобиль, но он, безусловно, более точен и собран, чем его предшественник. Новая Astra не мягкая и не вялая на высоких скоростях и сохраняет приличный уровень сцепления на крутых поворотах.


Но для больших 18-дюймовых колес лучше выбирать более гладкие дороги, потому что по части комфорта подвески инженеры были вынуждены пойти на компромисс. В большинстве случаев шасси демонстрирует классическое поведение платформы EMP2 – с самообладанием большую часть времени, но со стуком и ударами, когда подвески достигают предела своего хода. Шум больших шин и их резонанс также можно расслышать и прочувствовать, но это, вероятно, самая заметная проблема в ходовой части новичка.


Дебюта в Украине новой Astra ждать еще долго, а вот на домашнем рынке она стартует по цене от 22 465 евро, на 2000 евро дороже обойдется универсал Sports Tourer, а электрифицированную версию Opel оценивает, как минимум, в 35 800 евро. Немцы также провели долгожданную рационализацию комплектаций для всех своих моделей. Ожидается, что будут предложены только три уровня, причем базовая уже неплохо укомплектована. Здесь будут 16-дюймовые легкосплавные диски, полностью светодиодные фары, мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном и 10-дюймовая же цифровая комбинация приборов, беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto, передние и задние датчики парковки, климат- и круиз-контроль, а также автомат фар и дворников.


GS Line поставляется с 17-дюймовыми дисками, двухзональным климатом, подогревом руля и передних сидений, трансформируемым полом багажника, бесключевым доступом и запуском двигателя, а также с такими стилистическими элементами, как черная крыша и чернение логотипов и надписей на кузове.


Тем временем Ultimate увеличивает размер колес до 18 дюймов и предлагает проекционный дисплей, беспроводную зарядку для смартфонов, обогрев лобового стекла, панорамный люк, обивку из алькантары, матричные фары с рекордным количеством светодиодов (168 штук) для максимально точного распределения светового луча и камеры кругового обзора.


Итог

Astra идет в ногу со временем, и это времена, когда она становится все менее важной моделью как для Opel, так и для европейского автомобильного рынка в целом. Так что ей нужно сделать гораздо больше, чтобы просто пробиться. В этом отношении у новой Astra хорошее начало, и сказать, что Opel просто улучшил состав своей сборной с ее помощью, было бы преуменьшением. Хотя я не до конца уверен, что Astra подкрепляет привлекательный дизайн таким же исчерпывающим набором динамических, рациональных и эмоциональных качеств, как самые лучшие из конкурентов. Ездит она не так отточено, как Focus, не такая просторная, как Octavia, не так броско выглядит, как 308-й. И все же – от дизайна до управляемости – Astra L сделала огромный шаг вперед. Обилие технологий, как для удобства, так и для помощи водителю, в сочетании с улучшением качества салона может привести к смене лидера в немецкой иерархии хэтчбеков. Как минимум, новая Astra найдет живой отклик у клиентов.


Технические характеристики Opel Astra 1.2 Turbo 130 MT6

  • 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1199 см3
  • Мощность 96 кВт (130 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 230 Нм при 1750 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка
  • 6-ступенчатая механическая
  • Максимальная скорость 210 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,7 c
  • Длина/ширина/высота/база 4374/1860/1441/2675 мм
  • Диаметр разворота 10,5 м
  • Дорожный просвет 138 мм
  • Шины 225/40 R18
  • Объем багажника 422/1339 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1341/499 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 5,4-5,7 л/100 км (А95)

    Цена в Европе от 25 560 евро

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?