Ford Focus Active: самый мягкий внедорожник

Ford Focus Active – это попытка Ford выехать за территорию обычных хэтчбеков. Эту территорию Focus теряет из-за натиска внедорожников, включая его собственный кроссовер Ford Kuga.

Фото: автор



И это может сработать, потому что есть веские причины, по которым клиенты выберут Focus Active вместо SUV-а. Без полного привода, высокого поперечного сечения и мясистой конструкции кузова такой кроссовер дешевле, экономичнее и легче в маневрировании. Разумеется, его возможности за пределами дороги сильно уступают полноприводным SUV, но мало – моноприводным, которые выгодно отличаются от приподнятого хэтчбека только большими колесами и увеличенным их ходом в крупных колесных арках. Так что добавка 30 мм к дорожному просвета по сравнению со стандартным Focus дает владельцу Active душевное спокойствие, а автомобилю – серьезные преимущества в типичной среде обитания городских кроссоверов, позволяет взбираться на бордюры и меньше сбрасывать темп на проселочных дорогах.



Чтобы отчасти восполнить тот факт, что Focus Active все же не является внедорожником, Ford снабдил его множеством стильных дополнений во внешности. Черный пластик обрамляет низ бамперов, колесные арки и дверные пороги в стиле, который вы найдете повсеместно: от Renault Caprur до Audi Allroad. Решетка радиатора также затемнена, потому что хром не выглядит достаточно крепким, а вот защитный матовый алюминий понизу является лишь декорацией.



Механически Focus Active практически идентичен стандартному хэтчбеку и универсалу, предлагая на выбор трехцилиндровый бензиновый и четырехцилиндровый дизельный двигатели с турбонаддувом, приводящие в движение передние колеса либо через шестиступенчатую ​​механическую, либо через восьмиступенчатую ​​автоматическую коробку передач. В настоящий момент украинские дилеры торгуют только одной версией новинки –Active Plus c 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и АКПП за 704 336 грн. В его стандартной комплектации есть климат- и круиз-контроль, бесключевой доступ, электрообогревы передних сидений, руля и лобового стекла, автоматы света и дворников, передний и задний парк-пилоты, камера заднего вида, светодиодные фары и фонари, мультимедиа SYNC 2.5 с 8-дюймовым дисплеем и Android Auto Apple CarPlay. Краска металлик и 17-дюймовые легкосплавные диски полагаются также без доплаты.




На что похож Ford Focus Active?

На дороге Focus Active ведет себя почти так же, как Focus на обычной, не пониженной (как у ST-Line) подвеске. Из-за более высокой стойки над дорогой Active стал чуть менее подвижным и бодрым, но в целом остается носителем одного из самых гибких и, одновременно, самых ездовых шасси в классе. Его рулевое управление легкое и точное, но на входе в поворот не такое коммуникабельное, как у низкого седана или хэтчбека. Рычаг механической КПП имеет плавный и точный ход, но не самая эталонная избирательность его хода требует некоторого привыкания.


Чтобы установить более длинные пружины и амортизаторы, Ford пришлось изменить геометрию подвески Focus. Так что шасси теперь больше беспокоится о грубых поверхностях, а демпфирование сжатия более резкое. В итоге энергоемкость подвески существенно возросла, так что этот Focus больше не нуждается в объезде ям, а лежачие полицейские не вынуждают сильно притормаживать. На гладких поверхностях дополнительная высота у боковин шин тоже обеспечивает заметно более безмятежную и тихую езду.


После пробы ТЕСТ@ДРАЙВ 1,0- и 1,5-литрового бензиновых двигателей Ecoboost в седане и хэтчбеке Focus Active в тестовой версии предстал с самым подходящим для его предназначения и характера 120-сильным дизелем Ecoblue с полезным на холмистой местности крутящим моментом в 300 Нм. Его механическая КПП, правда, оказывается не самым услужливым помощником в городе, так как растянутые в угоду требованиям экологии передаточные числа часто приводят к тому, что мотор вращается в зоне, где турбина не может быстро закачать в камеры сгорания нужное количество воздуха. Но владелец не в накладе: мотор сжигает здесь 5,8 л/100 км, который падает до 5,0 л при выезде на загородную трассу.



В качестве компенсации отсутствующего привода на все колеса Focus Active получил два новых режима езды, которые дополняют нормальный, спортивный и эко-режимы стандартного автомобиля. Первый из них – «Скользкий» – затягивает узды контроля системы стабилизации, раньше реагирует на пробуксовку ведущих колес и демпфирует реакцию дроссельной заслонки. Режим «Легкое бездорожье» уменьшает вмешательство ABS, позволяет больше пробуксовывать ведущим колесам на рыхлых поверхностях, тем самым не давая упасть тяге.



В то время как Focus Active приподнят выше своих сородичей по модельному ряду, он не длиннее их. Но так как у Focus уже есть просторный салон, его перенял и Active. В салоне изменение минимум – уникальные для модели декоративные и защитные накладки, а также другая ткань сидений. Интерьер предлагает достаточно приятную атмосферу и ощущается выносливым, но не особенно бархатистым.



Опираясь на успех меньшего Fiesta Active, Ford ожидает, что этот автомобиль преуспеет, поскольку рассчитывает продавать большинство универсалов Focus именно в исполнении Active.

Ford Focus на сегодня представлен в трех исполнениях: обычный (здесь - седан), оспортивленный ST-Line и крсоссовер Active


Что неудивительно. Ведь относительно остальной части модельного ассортимента Active имеет цену, потенциально выгодно отличающуюся от той, которую просят производители за свои SUV и кроссоверы, потому что прилично на них зарабатывают. Но окончательно оценить ценовое расслоение в гамме кроссоверов Ford мы сможем тогда, когда в продаже появился новая Kuga.


Итог

Ford, благодаря этой новому подклассу своих автомобилей сможет удерживать клиентов, жаждущих внедорожников. Focus Active – культурный, привлекательный и приятнее в управлении, чем любой SUV сравнительного размера или цены. Это кроссовер, который, наконец, обретает свой изначальный смысл в таком модном автомобильном слове. Увы протестированный дизельный двигатель придется ждать в следующих поставках Active. А произойдет это не раньше, чем на складах закончатся уже снятые с производства, но еще очень выгодные в приобретении Kuga.


Технические характеристики Ford Focus Active 1.5 Ecoblue MT6 
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1500 см3
  • Мощность 88 кВт (120 л.с.) при 3600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 300 Нм при 1750-2250 об/мин
  • Передний привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • 8-ступенчатая автоматическая
  • Максимальная скорость 192 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,8 с
  • Длина/ширина/высота/база 4397/1825/1502/2700 мм
  • Дорожный просвет 163 мм
  • Диаметр разворота 10,7 м
  • Шины 215/55 R17
  • Объем багажника 375/1354 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1288/532 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний (NEDC) 3,9/3,5/3,3 л/100 км
  • Расход тестовый 5,9 л/100 км

    Цена (1.5 Ecoboost AT8, универсал) 704 336 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?