SEAT Tarraco: большой испанец из Германии

До сих пор, если вы по какой-то причине искали 7-местный SEAT, вы могли смотреть только в сторону Alhambra. Но в Украине эта модель не продается, так как минивэны больше не в моде. А для больших семей сейчас появилось транспортное средство, которое вы видите перед собой. Это SEAT Tarraco – самый крупный представитель растущей SUV-линейки испанской марки, и он прибыл в Украину со стартовой ценой в 800 000 грн и доступен с семью местами.

Фото: автор

Как и любой автопроизводитель, заинтересованный в идее получения прибыли в наши дни, Seat не скрывал свои намерения вывести на рынок полное семейство моделей в SUV-формате. Tarraco – третий представитель этой семьи, и она сформировалась в рекордно короткие сроки. Испанцам на это понадобилось всего два года: сначала появилась Ateca (2016 г.) и быстро доказала, что кроссоверы могут быть интересными для вождения. После дебютировала Arona (2017 г.), которая не так увлекает на дороге, но довольно стильная и практичная. И, наконец, в сентябре 2018 года объявлено о предстоящем выходе марки на рынок больших внедорожников с 7-местным Tarraco.



С декабря 2019 года Tarraco появился и украинских дилеров марки. Его основными конкурентами стали такие семейные машины, как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Nissan X-Trail, Renault Koleos и его близкий родственник Skoda Kodiaq.




Модель была спроектирована силами самого SEAT в Мартореле близ Барселоны, но производят ее на заводе VW в немецком Вольфсбурге. Автомобиль поставляется в 5- и 7-местном исполнениях и, по словам главного дизайнера  SEAT Алехандро Мезонеро, позволяет оценить язык дизайна будущих новых моделей марки. Линия крыши и острая складка на дверях похожи на Skoda Kodiaq, но общий дизайн Tarraco более агрессивен, в том числе чем у собственных Arona и Ateca.




Tarraco – это красивый и внушительный автомобиль с 4735 мм длины, что делает его похожим по размеру на Skoda Kodiaq (4697 мм) и Volkswagen Tiguan Allspace (4701 мм), которые созданы на той же, уже широко используемой платформе концерна MQB-A. Тем не менее, он не такой высокий, как любая из этих моделей. Он также длиннее, чем Hyundai Santa Fe, а колесная база у Tarraco на 90 мм больше, что создает больше места для пассажиров.




Tarraco, на мой взгляд, выглядит лучшим из соплатформенников. Tiguan в форме Allspace, немного страдает от синдрома растянутой кормы, в то время как Skoda привлекательна, но довольно сдержанная в своей красоте. Tarraco побеждает этих двух, имея аккуратно законченный общий силуэт, завершенный характерной и очень броской передней частью с дневными ходовыми огнями, которые демонстрируют узнаваемый световой автограф SEAT в виде треугольника. Поскольку мы видели похожее исполнение передней части кузова на Cupra Formentor, это и будет, очевидно, новым семейным «лицом» автомобилей SEAT.




Корму опоясывает светодиодная полоса, которая соединяет фонари в стиле Ford Edge и Audi Q8. Кстати, все светильники здесь, как внутренние, так и внешние, используют светодиодную технологию в стандартной комплектации. Размеры колесных дисков варьируются от 17 до 20 дюймов в диаметре и эти большие колеса довольно хорошо заполняют колесные арки.




В салоне в обилии приятные на ощупь материалы, но не купитесь на отделку из искусственного дерева. Tarraco выглядит впечатляюще хорошо сложенным, когда вы садитесь за руль. Он, что неудивительно, использует много тех же деталей интерьера и кнопок, что и меньший Ateca, но ему удается создать свою собственную эстетику кокпита.




Большой восьмидюймовый дисплей с сенсорным экраном расположен высоко на приборной панели и выглядит свежо и интереснее, чем интегрированный у Ateca. Его безопаснее использовать в пути, так как вы меньше отвлекаетесь от дороги при переводе на него взгляда.
Правда, в наш век интегрированных технологий это выглядит так, как будто его прикрутили в последнюю минуту. С другой стороны, Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными для всей линейки. Цифровой 10,25-дюймовый TFT-экран панели инструментов, который по стилю похож на виртуальные приборы Audi с индивидуальной настройкой содержимого, также является базовым оснащением для обоих версий комплектации Style и Xcellence.




Что также радует спереди, так это большие удобные сиденья с твердой набивкой и количество места для хранения, а также приличное пространство для ног и головы. Видимость также хороша и, если вы выбираете панорамную крышу с люком, кабина будет залита большим количеством света, что делает ее еще более просторной по ощущениям.




Второй ряд сидений раздельно регулируется по длине в базовой комплектации и разделен на три части (40/20/40), так что вы можете сложить спинку среднего для перевозки длинных предметов, но при этом разместить пассажиров на крайних сиденьях.




Что до третьего ряда, то SEAT рассчитывает, что большинство покупателей его закажут. Однако, в отличие от Alhambra, на самом деле это не полноценный семиместный автомобиль, а 5+2, где складные сиденья будут хороши для детей и подростков, но не для взрослых ростом от среднего и выше, даже если они туда физически помещаются.




В багажном отделении пятиместных версий Tarraco помещается 760 литров за спинками задних сидений и 2000 литров при сложенных. Багажник семиместной модели сужается до 230 литров и увеличивается до 700 литров, когда третий ряд сложен. Для сравнения: вместимость Skoda Kodiaq – 650–2065 литров в пятиместном исполнении, а версия на семь мест может перевозить 270 литров в семиместной конфигурации или 560 литров при сложенных сидениях третьего ряда. Но тут, скорее всего, SEAT немного лукавит о вместимости багажника Tarraco, так как разница со Skoda на самом деле едва заметна.


А так выглядит багажник семиместной версии


SEAT Tarraco построен на платформе, которую также используют Audi Q2, SEAT Arona и Ateca, Skoda Karoq и Kodiaq, а также Volkswagen T-Roc и Tiguan. Тем не менее, SEAT говорит, что он настроил и усовершенствовал шасси так, чтобы выделить его среди других моделей.




На городских скоростях он едет тверже, чем Kodiaq, где красивые 19-дюймовые колеса наших тестовых версий Xcellence не снисходят до мягкого перекатывания через асфальтовые швы. С ростом темпа ситуация исправляется, и Tarraco превращается в комфортабельный лайнер.




На дороге большой SEAT воспринимается хорошо сбалансированным, а его рулевое управление – точным, но немного легким в стандартном режиме езды. Инженеры SEAT давно проявили способность извлекать больше ощущений и обратной связи от системы рулевого управления VW с электрическим усилителем, чем команда из Вольфсбурга или из Млада-Болеслав, и Tarraco не стал исключением.




На извилистых участках дороги Tarraco уверенно бросается из виража в вираж и в режиме Sport даже готов немного обострить ощущения. Однако, несмотря на то, что SEAT продвигает Tarraco, как динамичный внедорожник, это не более чем маркетинговый ход. В конце концов, он большой. Высококлассный семиместный, а спортивный – нет. Даже если крены кузова не выходят за рамки приличия и он выглядит немного лучше держащим себя в руках, чем Kodiaq. Кстати, последнее связано с тем, что Tarraco посажен на 20 мм ниже, чем Skoda.




Так что в ассортименте «пакетных» режимов езды Tarraco наибольшего внимания заслуживает внедорожный. Поскольку в кокпите нет никаких кнопок управления полным приводом, пилоту приходится полагаться на заводской набор настроек для пересеченной местности. Это облегчает задачу для владельца, мало сведущего в перипетиях распределения крутящего момента, электронных блокировок и прочей специфики внедорожных приключений ходовой части. SEAT действует по принципу: «Просто жмите на газ». В режиме Off-road Tarraco сразу становится полноприводным (в прочих режимах он преимущественно тянет себя передники колесами), мотор никогда не проваливается в турбояму, колеса пробуксовывают, если это нужно для очистки протектора, а на спусках автоматически включается круиз-контроль для медленного сползания без касания педали тормоза. И все работает блестяще.




Конечно, со 171 мм дорожного просвета слишком опрометчиво идти на штурм раскисшей колеи, но скользкие лесные подъемы и буксировка прицепа по мокрому лугу вполне по зубам большому испанцу. Кстати, полноприводные модели Tarraco 4Drive неплохие буксировщики: дизельный вариант потянет за собою до 2300 кг.




А два из трех предлагаемых в Украине со старта двигателей как раз дизельные TDI – 150 или 190 л.с. из 2,0 л объема, оба из которых побывали на нашем тесте. Оба состыкованы с 7-ступенчатым автоматом DSG, от которого приводятся обе оси. Стартовым вариантом является модель с передним приводом и бензиновым 150-сильным 1,4-цилиндровиком. Механической КПП не предусмотрено – даже самый маленький мотор снабжен 6-ступенчатой коробкой-автомат.




На автостраде это комфортабельный крейсер с хорошо изолированной от шумов кабиной лишь с небольшим проникновением свиста ветра. Гладко сменяющая передачи DSG добавляет перемещению изысканности. 2,0-литровый дизельный двигатель на 190 л.с. обладает достаточной силой для большинства ситуаций, но если вы не часто путешествуете на высоких скоростях с полной загрузкой, версия на 150 л.с. также достойный вариант. В городском режиме на полупустой машине вы вообще едва ли почувствуете разницу в динамике, какую обещает номинальное отличие в 60 Нм, тогда как расход топлива оказывается более сдержанным – 8,6 л/100 км против 9,0 у 190-сильной машины в нашем тестовом цикле. На шоссе расход почти уравнивается и для обоих версий составляет разочаровывающие 6,7 л/100 км, тогда как конкуренты могут отхлебывать на поллитровку меньше ДТ.



Сравнительно мягко работающий дизельный двигатель – хороший попутчик в дороге. Он начинает всерьез браться за дело с 2000 об/мин и продолжает уверенно ускорять до тех пор, пока цифровой индикатор не покажет 4000 об/мин, после чего его запал затухает. Ни в одной из версий моторизации Tarraco ни в коем случае не быстрая машина, но по стандартам класса она кажется очень динамичной.




Но не настолько, насколько мы привыкли хвалить SEAT за разницу в настройках со схожими моделями от Skoda. Проблема здесь та же, которую мы успели заметить на других автомобилях VW Group, использующих этот 2,0-литровый TDI. Впрочем, эта особенность становится общей чертой дизельных автомобилей, прошедших испытания на расход/выбросы по циклам WLTP. Эта проблема заключается в низкой скорости реакции и первоначального ускорения в ответ на дросселирование. Когда вы едете на Tarraco по городу, особенно когда переключаете переключатель режимов движения в Eco, двигатель на низких оборотах непозволительно медленно реагирует. Это не просто турбояма, это еще и запаздывание подачи топлива в результате перенастройки системы управления им для понижения выбросов CO2 в городских условиях.




И в большей степени это касается именно 190-сильного двигателя, чем, вероятно, и объясняется такая небольшая субъективная разница с менее мощной версией в динамике разгона.

В конце концов, Tarraco набирает обещанный на бумаге темп, но момент вклинивания в быстро движущийся трафик после развязки, выезд из Т-образного перекрестка либо въезд на кольцевую развязку не будет таким беспроблемным и предсказуемым, особенно с учетом характерного для DSG медленного старта на первой передаче. Решением проблемы может стать чип-тюнинг, который сможет снять электронный «ошейник». Вполне легально, к слову, ведь в реалиях украинских эконормативов такие заводские ограничения не являются оправданными.




За свои недостатки в настройке силового агрегата SEAT Tarraco щедро вознаграждает уровнем стандартного оборудования. Style начального уровня, кроме упомянутого, поставляется с 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, светодиодными фарами, трехзональным (!) климат-контролем, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном, подогревом передних сидений, автоматическими фарами и дворниками, выбором режимов езды, старт-стоп, круиз-контролем, бесключевым доступом и задним парк-пилотом, а также складывающейся спинкой переднего пассажирского кресла. Наш тестовый Xcellence за 901 645 грн (946 228 грн за 190 сил) добавляет 19-дюймовые колеса, камеру заднего вида, спортивные сиденья с замшевыми вставками, подогрев задних сидений, бесконтактный сервопривод багажной двери и автомат парковки с парк-пилотом по периметру.




Очевидно, вы также хотели бы, чтобы ваш семейный автомобиль был настолько же безопасным, насколько и практичным, и здесь Tarraco не пасует. На краш-тестах EuroNCAP только один семейный внедорожник оказался безопаснее на момент появления испанца – это более дорогой Volvo XC60.




Но за вспомогательные системы безопасности и помощи водителю нужно доплачивать. Контроль рядности и дистанции, мониторинг слепых зон, распознавание пешеходов, велосипедистов, автомат торможения – все это есть в опциях и стоит относительно недорого. Так же как и адаптивный круиз-контроль, и система предупреждения опрокидывания.





А вот подогрева руля в чисто средиземноморском стиле у Tarraco нет даже в списке дополнительного оборудования – в кокпите не предусмотрено даже место для кнопки его включения. За неплохо звучащую акустическую систему Beatsaudio с 9-ю динамиками и сабвуфером рекомендуется доплатить (13 825 грн), как и за систему кругового обзора с 4-мя камерами (15 068 грн). SEAT попросит дополнительно (21 900 грн), если вы хотите иметь семь мест в Tarraco. Это, кстати, дешевле, чем в Skoda и VW, а также в Peugeot 5008. И если уж брать за точку отсчета Skoda Kodiaq, то оказывается, что за те же деньги SEAT лучше оснащен, а самый дорогой Tarraco со всеми возможными опциями будет стоить не дороже 44 000 евро.



Итог

SEAT Tarraco способен на приличную динамику для внедорожника такого размера и предлагает хорошо сбалансированную управляемость и комфортную езду. В его активе есть привлекательная кабина, хорошие кресла и много места для пассажиров и багажа. Из-за того, что SEAT и Skoda в Украине представлены разными импортерами, его ближайший родственник Kodiaq оказывается менее конкурентоспособным в цене, что может привести к оттоку покупателей в пользу испанца. Без сомнения, его острый внешний вид и технические возможности этому также помогут. Помимо особенностей настройки двигателя Tarraco всесторонне впечатляет, даже если другие семиместные семейные внедорожники быстро насыщают рынок.


Технические характеристики SEAT Tarraco 2.0 TDI DSG 4Drive 
  • 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
  • Объем 1968 см3
  • Мощность 140 кВт (190 л.с.) при 3500-4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 400 Нм при 1750-3250 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • 7-ступенчатая автоматическая DSG
  • Максимальная скорость 210 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 8,0 с
  • Длина/ширина/высота/база 4735/1839/1674/2790 мм
  • Дорожный просвет 171 мм
  • Диаметр разворота 10,7 м
  • Шины 235/50 R19
  • Объем багажника 230/700/2000 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1845/705 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 7,0-7,6 л/100 км
  • Расход тестовый 7,9 л/100 км

    Цена (Xcellence) 901 645  грн
    Цена тестового 1 117 213 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?