Subaru XV e-boxer сел на электродиету


Это новый Subaru XV e-Boxer, и, к сожалению, он не дает абсолютно никаких оснований гадать, как много может означать эта маленькая буква «е». Да, он способен ездить на электричестве, но такое передвижение – исключение, а не правило повседневной езды. Бензоэлектрический привод здесь нужен, в первую очередь, чтобы обуздать аппетит.

Фото: автор

Практически все автопроизводители сделали шаг в сторону электрификации, если они продают свою продукцию американским клиентам. Поэтому неудивительно, что и японская марка с созвездиями последовала их примеру. Возможно, это было не так быстро, ведь у Subaru нет такого ресурсного арсенала, на который можно было бы опереться, как, например, у Volkswagen Group.


Кстати, именно дизельный скандал с Volkswagen ускорил процесс электрификации Subaru, ведь он, фактически, лишил XV работающего на тяжелом топливе двигателя. В итоге, этот автомобиль стал легкой мишенью для критики. Мало того, что оставшиеся 1,6- и 2,0-литровые бензиновые оппозитные двигатели без наддува были особенно астматичными, так в паре с вариатором и постоянным полным приводом Subaru они не были ни особенно изысканными, ни экономичными.


Новый гибридный e-Boxer и стал попыткой найти решение после отказа бренда от дизельных моторов. Нынешний Subaru XV был представлен в 2017 году и недавно немного обновил внешность. Автомобиль по-прежнему ориентирован на безопасность и способность ездить куда угодно, но до сих пор был доступен только с обычным бензиновым двигателем.


Теперь XV существует только как e-Boxer, который используется тот же бензоэлектрический привод, что и Forester e-Boxer, ведь оба автомобиля созданы на одной платформе Subaru Global Platform (SGP). 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. установлен продольно, а ему помогает небольшой 17-сильный электродвигатель, встроенный в последнюю версию вариатора Subaru Lineartronic CVT. Небольшая 118-вольтовая батарея с пиковой отдачей 13,5 кВт находится под полом багажника, где раньше практично хранилось запасное колесо.


Это делает возможным езду на XV только на электричестве, но не думайте, что это настоящая гибридная трансмиссия в стиле Toyota. Фактически, случаи, когда вы полагаетесь только на батарею, довольно непродолжительны. Держите скорость ниже 40 км/ч и почти не давите на педаль акселератора, тогда вы преуспеете в достижении нескольких десятков секунд езды без выхлопа. Когда катитесь с горы, это получается даже на 85 км/ч.

Теоретически, можно протянуть на полностью заряженной батарее около полутора километров. Но на практике едва ли это выйдет. Во-первых, даже если литий-ионный аккумулятор полностью заряжен, при включении зажигания оппозитник всегда просыпается. Во-вторых, никак невозможно принудительно перевести e-Boxer в EV-режим. Да и мозг системы не тренирован долго оттягивать момент запуска ДВС, так как заботится о наличии заряда в батарее. А если вы страдаете тахикардией, то не проедете и метра: кажется, что педаль реагирует даже на пульс в стопе вашей правой ноги.


Конечно, вы можете помочь гибридной системе разумнее использовать накопленный заряд, но и без вашей помощи электрификация XV позволяет уменьшить выбросы и – теоретически – расход топлива. По словам Subaru, e-Boxer экономит до 10% топлива по сравнению со стандартным 2,0-литровым агрегатом.



На практике, как оказалось, выходит и больше. Даже если на шоссе ДВС глохнет, только если вы долго замедляетесь, а не просто отпускаете педаль «газа» на пару секунд, расход снижается на 0,5 л от 6,7 л/100 км у безбатарейной машины (см. тест). В городе же разница еще разительнее: при умелом обращении с гибридной установкой потребление падает с 9,3 до 7,3 л/100 км. И хотя это все еще много для современных гибридов схожего формата, это снова придает Subatu XV смысл существования.




А что до ездовых характеристик? В трансмиссии наблюдается заметный всплеск, когда двигатель заводится, а вариатор в предвкушении ускорения повышает передаточное число, прежде чем начнет работать обычным, слегка шумным способом, к которому мы привыкли в продукции Subaru.



Трансмиссия XV была самым большим камнем преткновения для тех, кто не привык к этой технологии. Subaru придала вариатору ступенчатый характер, и теперь только большой ход дросселя сопровождается зависанием на высоких оборотах. А так как у e-Boxer крутящий момент на низких оборотах больше, а отклик быстрее, чем у стандартных моделей, CVT чаще всего похож в работе на обычный, очень комфортный «автомат». При плавных разгонах вариатор удерживает обороты двигателя на ленивых 1600 об/мин, а на крейсерской скорости в городе и пригороде вовсе чуть выше холостых.


Но электродвигатель не сокращает общее время разгона – XV e-Boxer требуются те же 10,4 с на достижение 100 км/ч. Крутящий момент бензиновика составляет 194 Нм при 4000 об/мин (на 2 Нм меньше, чем прежде), но, чтобы добиться значительного прогресса в ускорении, нужно перевалить за 4500 об/мин. И тут будьте готовы не только к какофонии шума двигателя и вариатора, но и к нивелированию всех успехов в снижении бензинового аппетита.


Так что этот гибридный привод лучше всего подходит для небыстрых городских перемещений с частыми остановками и ползаниями в пробках, а не для автомагистралей. Тогда такая езда – очень комфортное занятие. Но даже здесь e-Boxer не хватает утонченности полноценной гибридной архитектуры, которую можно найти, скажем, в RAV4 или Corolla. Конечно, Toyota совершенствует свою систему гораздо дольше, чем Subaru, поэтому мы, наверняка, увидим, как трансмиссия e-Boxer со временем станет более плавной и согласованной.


В остальном, ходовые качества и управляемость XV очень хороши для этого класса. При сбросе газа нет ощущения езды на спущенных колесах, как часто бывает у гибридов, а оперирование педалью тормоза в фазе регенерации воспринимает линейным и естественным.


Крены кузова хорошо контролируется, несмотря на значительный дорожный просвет автомобиля 220 мм, хорошо взвешенное рулевое управление сохранят точность, а подвеска удивительно податливая, но, в то же время, собранная. Она с усердием поглощает неровности как на дороге, так и на бездорожье, не теряя самообладания. Это не чисто драйверская машина, но низкий центр тяжести XV e-Boxer и продуманная настройка шасси означают, что он управляется с высоким запасом надежности.


К 2021 году Subaru обновила настройки подвески в рамках освежения модели. Теперь водитель также может нажатием кнопки на руле изменять характеристику двигателя и трансмиссии – выбирать между топливной экономичностью и производительностью с помощью системы Subaru SI-Drive.


Электродвигатель e-Boxer используется и для усиления впечатляющих внедорожных способностей XV, обеспечивая дополнительный крутящий момент на низкой частоте вращения при выборе «X-Mode» кнопкой на средней консоли. В сочетании с фирменной симметричной системой полного привода Subaru этот интеллектуальный режим предназначен для более уверенного преодоления раскисших полей и крутых подъемов/спусков, перебрасывая мощность между ведущими колесами на подъеме и предотвращая потерю контроля на спуске.


Изменения в дизайне обновленного XV незначительны и простираются до переработанного переднего бампера, новой решетки радиатора и измененного декоративного обрамления противотуманных фар. Появились новые 18-дюймовые легкосплавные диски, а к палитре XV добавлены два новых варианта окраски – Plasma Yellow и Horizon Blue.


Увы, это не изменило то факт, что XV e-Boxer – не самый практичный автомобиль в классе. Его 345-литровый багажник хотя и не уменьшился из-за появления под его полом батареи гибридной системы, но все еще меньше, чем у большинства конкурентов. К счастью, не пострадал объем «жилого отсека» – в салоне все так же вдоволь места для пассажиров спереди и сзади.


А вот цена e-Boxer, разумеется, подверглась инфляции. У «обычного» XV комплектаций снова три, но называются они теперь иначе. Линейка начинается с Active (от 886 000 грн), где Subaru продолжает демонстрировать щедрость. Здесь есть 2-зональный климат-контроль, бесключевой доступ, подогрев передних сидений, адаптивный круиз-контроль, управление вектором тяги в поворотах, Apple CarPlay/Android Auto, автоматы адаптивных светодиодных фар и дворников, камера заднего вида, 17-дюймовые алюминиевые колесные диски, рейлинги и, разумеется, полный привод.



Комплектация Touring дороже почти на 100 000 грн и дополнительно включает подогрев руля, кожаные вставки в креслах, электропривод водительского сиденья, 2-режимный X-Mode, мультимедийную систему с увеличенным до восьми дюймов дисплеем с навигаций, второй порт USB, автомат дальнего света, мониторинг поперечного трафика сзади с автоматом торможения и диски на 18 дюймов.


Кожаная обивка, люк на крыше и сиденья с функцией памяти завершают гамму в Premium за 1 033 100 грн. И вот уже от этой комплектации отталкивается e-Boxer. Фактически, прибавка в цене составляет всего 35 000 грн, то есть нет повода не купить гибридную машину, раз вы уже поднакопили на топ-версию.


Технология помощи водителю Subaru EyeSight входит в стандартную комплектацию и работает через три камеры на лобовом стекле. Она обеспечивает функционирование адаптивного круиз-контроля, удержание в полосе и автоматическое экстренное торможение.


В рамках обновления модели также в стандартной комплектации поставляется передняя камера с углом обзора 180 градусов, которая постоянно мониторит обстановку перед бампером и слепые зоны на предмет препятствий и пешеходов. Зеркала теперь также автоматически наклоняются вниз, когда автомобиль движется задним ходом, для лучшей видимости при парковке.


Итог

Subaru XV e-Boxer – добротный автомобиль, который сияет как на дороге, так и на бездорожье с его глубиной инженерной мысли, отличным качеством изготовления, впечатляющим арсеналом технологий по безопасности и твердым, но все же всепрощающим характером. Добавление гибридной технологии e-Boxer расширило привлекательность XV, но не по части удовольствия от вождения. Тут Subaru открыто заявляет, что ее автомобили больше не предназначены для любителей драйва. На покупателя должен произвести впечатление уровень оснащения и комфортность езды. Автомобиль также выглядит хорошо сложенным и просторным внутри, но факт остается фактом: в большинстве случаев покупателей будут лучше удовлетворены переднеприводными конкурентами, которые дешевле при покупке и в содержании.

Технические данные Subaru XV 2.0i-L ES MHEV

  • 4-цилиндровый бензиновый оппозитный, спереди продольно
  • Объем 1995  см3
  • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 194 Нм при 4000 об/мин
  • Электромотор 12,3 кВт, 66 Нм
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Бесступенчатый вариатор CVT
  • Максимальная скорость 193 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10,7 с
  • Длина/ширина/высота/база 4485/1800/1595/2665 мм
  • Дорожный просвет 220 мм
  • Диаметр разворота 10,8 м
  • Шины 225/55 R18
  • Топливный бак 48 л
  • Объем багажника 345/1327 л
  • Снаряженная масса, полезная накгрузка 1554/516 кг
  • Масса буксируемого прицепа 1400 кг
  • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,3/6,1/6,5 л/100 км (А-95)
  • Расход тестовый 7,4 л/100 км

    Цена от 1 057 500 грн
    Цена тестового: 1 068 200 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?