Jaguar E-Pace: омоложение ищите под обшивкой

 

Совершенно необычно для автомобиля переходить на новую платформу в середине своего жизненного цикла, но именно так Jaguar поступил с E-PACE. Вот так быстро теперь британцы воплощают в жизнь веяния времени. Ведь этот шаг позволил поместить под обшивку подключаемый гибридный вариант (PHEV), который должен привлечь больше бизнес-клиентов. Само собой, речь идет о Западной Европе, но и нам кое-что перепало по ходу рестайлинга. Так, Jaguar устранил повод для критики в адрес предыдущей модели, которая не была такой блестящей в езде и отличалась замедленной мультимедийной системой.

Фото: автор

Не обманывайтесь его внешностью. Несмотря на то, что обновленный E-PACE выглядит почти идентичным старому автомобилю (даже информация о нем Jaguar уместил всего в несколько строк текста), это радикально иной автомобиль.


E-PACE отказался от платформы, связанной с архитектурой Ford P8, в пользу новой основы, которая носит название Jaguar Land Rover PTA. Она же используется в последних версиях Discovery Sport и Range Rover Evoque. Вместе с этим обновились и силовые агрегаты: предлагаются семь новых двигателей, и шесть из них гибридизируются в той или иной форме. Вот только вы не сможете понять, что смотрите на новый E-PACE, по тому, что скрывается под кузовом.


Чтобы помочь с этим, JLR предоставил в E-PACE 2021 года переработанные бамперы, а также новую решетку радиатора, фары и колесные диски. Все по мелочам, но раз внешний вид, разработанный еще Яном Каллумом, хорошо держится с годами, так зачем его исправлять?


Немного модернизирован и интерьер: новый селектор трансмиссии, упорядоченная приборная панель и модифицированный трансмиссионный туннель для увеличения пространства для коленей водителя. Но что еще более важно – новый 11,4-дюймовый сенсорный экран с операционной системой JLR Pivi, а также обновлен ​​12,3-дюймовый цифровой щиток проборов.


Бум на небольшие кроссоверы премиум-класса не спадает, так что Jaguar E-PACE оказался в нужное время в нужном месте. Это самая маленькая модель во вседорожной линейке Jaguar (которой вообще не существовало до 2015 года) и она борется за долю рынка в этом прибыльном секторе с такими конкурентами, как дуэт BMW X1 и X2, а также Audi Q3, Mercedes GLB и Volvo XC40. Стоит упомянуть также Lexus UX и, разумеется, прямого родственника Range Rover Evoque.


Если вооружиться рулеткой, то замер E-PACE покажет 4411 мм длины, 1649 мм высоты и 1900 мм ширины при колесной базе 2681 мм. То есть он чуть длиннее Evoque и может похвастаться более длинной колесной базой, но такой же широкий и в то же время немного ниже. В целом пропорции соответствуют сегменту, хотя новоиспеченный противник DS 7 Crossback немного крупнее.


С точки зрения внешности в E-PACE легко узнается Jaguar, и вы бы простили компанию, если бы она решила сделать из него просто уменьшенную версию популярного F-PACE. Однако это не совсем то, что произошло. Присмотритесь, и вы увидите, что язык дизайна, используемый в E-PACE, совершенно другой.


У меньшенького не только свои пропорции с более короткими свесами. В то время как F-PACE развивает тематику сложившейся у бренда линейки седанов, этот меньший из кроссоверов черпает вдохновение из спортивного F-Type.


Форма решетки радиатора и фары – просто прямое заимствование у двухдверки, а сильно «зачесанная» назад линия крыши E-PACE, восходящая линия окон и выступающие «бедра» гораздо более агрессивны, чем у F-PACE.


Интерьер выглядит куда более традиционным по дизайну. Сама приборная панель пологая и плоская, а не вертикальная, а расположение дефлекторов вентиляции, центрального дисплея и блока управления климатом простое и удобное. Это даже может показаться немного консервативным в классе, где стиль и технологии стали определяющими факторами продаж.


Jaguar заявляет, что улучшил качество материалов, и теперь они действительно выглядят дороже, с большим количеством матового металлизированного пластика. Возможно, он не дотягивает до футуристического облика GLA, но не так сильно дает фору Mercedes, каким ощущался прежде.


Металл и кожа, используемые в салоне, приятны на ощупь, а на мягкий пластик повсюду производитель не поскупился. Им покрыты панель приборов, зона по обе стороны рулевого колеса и щитка приборов, как и область вокруг блока управления трансмиссией. Из-за чего, правда, интерьер может выглядеть немного унылым в простой спецификации, но есть множество цветовых схем на выбор для оживления атмосферы.


Одной из лучших новостей о салоне стал отказ от мультимедийной системы Touch Pro в пользу значительно улучшенной Pivi Pro с отличной графикой и значительно улучшенной навигацией по меню.


Вы обнаружите, что, несмотря на динамичную и спортивную направленность E-PACE, он остается довольно практичным и просторным компактным внедорожником. Передний и боковой обзор хороши, и только заднее стекло не дает большой перспективы в зеркале. К счастью, камера заднего вида входит в стандартную комплектацию всех версий, а дополнительно можно заказать электронное зеркало с камерой на крыше, как у I-PACE.


В целом, этот компактный Jaguar представляет собой довольно конкурентоспособную компоновку салона по сравнению со многими из его конкурентов. Здесь вы найдете множество закуток и мест для хранения, в том числе огромный ящике в центральном подлокотнике.


Спереди не тесно, а положение за рулем очень гибкое, поэтому вы легко сможете подобрать для себя идеальную регулировку. И даже почувствовать дух F-Type благодаря далеко выдвигающемуся в салон рулевому колесу. Четверо взрослых смогут удобно устроиться в салоне, тогда как перевозка пятого немного затруднена из-за приподнятого трансмиссионного туннеля, врезающегося в пространство для его ног. Некоторые конкуренты могут похвастаться лучшим простором для ног и на уровне головы, но в целом E-PACE не подведет, когда дело доходит до пассажирского объема.


Jaguar анонсировал багажник емкостью 577 литров, что на бумаге впечатляет. И на практике этого достаточно даже для семейных потребностей. Тем не менее, есть автомобили с лучшей организацией багажника, такие как Volkswagen Tiguan и Volvo XC40. Задняя скамья также не может выполнять умные трюки с продольной регулировкой и позволяет только ассиметрично складывать спинки. Сложите все, и вы получите грузовой отсек объемом 1234 литра. Для сравнения: вместимость BMW X1 составляет 1550 литров.


В тестах Euro NCAP E-PACE заработал обнадеживающие пять баллов, в том числе в столкновении с пешеходами благодаря стандартной подушке безопасности для пешеходов перед лобовым стеклом. Однако его оценка уровня защиты взрослых пассажиров (86%) немного отстает от эталона безопасности для этого класса – Volvo XC40.




Уровень стандартного оборудования по безопасности и помощи водителю соответствует тому, что вы ожидаете от кроссовера премиум-класса. Все автомобили Jaguar E-PACE оснащены системой помощи по удержанию полосы, наблюдением за водителем, а также автоматом экстренного торможения.


Что до ездовых качеств, то перед инженерами Jaguar стояла сложная задача при создании первой версии E-PACE: как применить тяжелую платформу D8 Range Rover Evoque к кроссоверу, от которого покупатели ожидают более тесного взаимодействия с пилотом на дороге?


Ответ пришел не без компромиссов, но необходимость дать жизнь версии PHEV помогла обойти многие из них, поскольку новая платформа обеспечила значительную экономию веса. Так что в качестве дивиденда обычные бензиновые и дизельные варианты стали немного более проворными.


Не жалейте прибавить в поворотах, и вы наверняка почувствуете вес автомобиля. В первую очередь на передней оси, которая склоняет E-PACE к недостаточной поворачиваемости. Она сдерживает пыл и вместе с кренами кузова оказывается, скорее, предохранителем от беспечной езды. Рулевое управление тоже заставляет сбрасывать газ пораньше, иначе траекторию приходится нащупывать. К счастью, откликается шасси быстро, так что большинство водителей найдет E-PACE собранным и даже проворным.


Полноприводные модели оснащены активным дифференциалом с векторизацией крутящего момента на задней оси Jaguar Active Driveline, хотя разница, которую она дает, не меняет правила игры. Вы почувствуете небольшой рывок сзади, когда внутреннее заднее колесо подтормаживается, а на внешнее подается больше мощности. При этом до 100% крутящего момента задней оси может быть отправлено на одно колесо. Это делает траекторию в повороте более узкой, но, в конце концов, не вызовет широкой улыбки на вашем лице, потому что это дополнительное сцепление быстро уступит место сносу передней оси.


Все версии, кроме базовой, доступны или оснащены адаптивными амортизаторами. С ними вы сможете превратить E-PACE в очень комфортный автомобиль, который катится даже эластичнее, чем, например, Volvo XC40 на таких же больших колесах (19 дюймов у моей тестовой версии).


В начале обширной моторной линейки E-PACE сейчас дизельный двигатель D165 мощностью 163 л.с. и с 380 Нм крутящего момента, который доступен как в сочетании с механической коробкой передач и передним приводом, так и как 4х4 с мягким гибридом (MHEV) и 9-ступенчатой коробкой-автомат.


Более мощный дизельный D200 MHEV – это тот же 4-цилиндровый двигатель, только раскачанный до 204 л.с. и 430 Нм, который разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды и достигает максимальной скорости 211 км/ч.


Бензиновый ассортимент в E-PACE насчитывает четыре варианта (три – с MHEV) и начинается со 150-сильного 3-цилиндровика с передним приводом. Но если Jaguar у вас больше ассоциируется с динамикой, а не рациональностью, начитать поиск своего E-PACE лучше с 2,0-литрового варианта P200. Он развивает мощность в 200 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды.

Следующий в гамме – 249-сильный P250, как и P200, в стандартной комплектации оснащен полным приводом и сокращает время ускорения до 100 км/ч на секунду. А вот с P300 с его 300 силами, как следует из его названия, первая сотня покоряется всего за 6,9 с.


Еще на 0,4 секунды быстрее ускоряется подключаемый гибрид P300e, в котором сочетание 1,5-литрового турбомотора и электродвигателя обеспечивают 309 л.с. выходной мощности.

Моя тестовая версия P200 – один из самых востребованных моторных вариантов, который неплохо справляется с 1,8 тонны E-PACE. Однако, ощущается, что автоматическая коробка передач ZF предпочитает работу с более тяговитыми двигателями из гаммы и не спешит перебирать передачи, когда водитель не слишком настойчиво требует ускориться. Это дает ощущение невысокой податливости трансмиссии, которое лишь отчасти лечится выбором динамического режима для двигателя и переводом самой коробки-автомат в спорт-режим.


Хотя Jaguar мало говорит о внедорожных талантах E-PACE, самый компактный кроссовер компании располагает той же системой полного привода, что и Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. С тем лишь отличием, что у него нет программ ручной настройки для разных типов покрытий, но с системой старта на скользком покрытии под гору и внедорожным круиз-контролем тут все в порядке. Съезжая с дороги, водитель просто выбирает режим езды вне асфальта и может всецело полагаться на прецизионную настройку системы тяги. На скользком грунте она работает настолько восхитительно, что даже малоискушенный пилот выкарабкается из самой суровой передряги.


Линейка Jaguar E-PACE включает стандартную комплектацию Base, за которой следует S, SE и HSE, в то время как все автомобили можно модернизировать с помощью пакетов R-Dynamic и R-Dynamic Black Edition, которые добавляют спортивности внутри и снаружи. Также для P300 Sport предлагается индивидуальная отделка салона.


Цены на E-PACE у Jaguar Land Rover Київ Захід начинаются примерно от 1 463 500 грн. Для сравнения: Range Rover Evoque стартует на 150 тысяч раньше, но не так щедро оснащен.


Итог

Если вы страстно желали Jaguar F-PACE, но хотели, чтобы его сущность была упакована в меньшую упаковку, то Jaguar E-PACE – не совсем тот автомобиль. В конечном итоге он не может ярко выделяться на фоне некоторых особенно сильных конкурентов, несмотря на эту модернизацию, и недешев. Тем не менее, это компетентный игрок рынка премиальных компактных кроссоверов, поскольку достаточно приличен в езде, хорошо упакован и вполне практичен.


Технические данные Jaguar E-PACE P200 AWD Auto
  • 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
  • Объем 1997 см3
  • Мощность 147 кВт (200 л.с.) при 5500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 320 Нм при 1200-4000 об/мин
  • Полный привод
  • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная
  • Автоматическая 9-ступенчатая
  • Максимальная скорость 200 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 8,5 с
  • Длина/ширина/высота/база 4395/1984/1648/2681мм
  • Дорожный просвет 212 мм
  • Диаметр разворота 11,6 м
  • Шины 235/60 R18, 235/55 R19
  • Объем багажника 494/1386 л
  • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1815/540 кг
  • Расход топлива нормированный, средний (WLTP) 8,9-9,7 л/100 км (А95)
  • Расход тестовый, средний 8,5 л/100 км

    Цена от 1 463 500 грн
    Цена тестового (SE) 1 609 800 грн

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Peugeot 308: трохи більше характеру й галльського шарму

Cupra Formentor 2.0 TDi: споряджений сирим порохом?